Влияние различных факторов на положение равновесия химической реакции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние различных факторов на положение равновесия химической реакции.



Опыт 1. Определить влияние концентрации реагентов на положение равновесия для реакции:

FeCl3 + 3KNCS «Fe(NCS)3 + 3KCl

 

Про­бирка Добавленный реактив Наблюдение интенсивности окраски Направление смешения равновесия (влево или вправо)
  -  
  FеС13(р-р)  
  KNCS(р-р)  
  KCl(кр)  

 

Опыт 2. Смещение химического равновесия при изменении темпе­ратуры.

 

вещество 1 вещество 2 наблю­дения уравнение реакции
I2 6Н10O5)n 1 2 (t) I2 + (С6Н10O5)n «I2 × (С6Н10O5)n, ∆Н  

 

В конце работы (на занятии) делают вывод о соответствии наблюдений принципу Ле – Шателье (опыт 1). Во втором опыте определяют знак DH.

Приложение к п.IV

Решить «0 вариант» в тетради (клетка 24 стр.).

 

Самостоятельная работа №1. Способы выражения концентрации растворов

Вариант 0

1. Рассчитайте массу навески натрия гидроксида, необходимую для приготовления 230 мл раствора с концентрацией 0,6 моль/л

 

2. Какой объем раствора соляной кислоты с массовой долей 22% (ρ=1,10 г/мл) необходим для приготовления 402 мл раствора концентрацией 0,15 моль/л?

 

3. На нейтрализацию 20 мл раствора азотной кислоты израсходовано 45 мл раствора КОН с молярной концентрацией эквивалента, равной 0,10 моль/л. Рассчитайте С (1/z HNO3) в растворе.

 

4 Вычислить фактор эквивалентности гидроксида кальция в реакции полной нейтрализации.

5 Единица измерения моляльной концентрации.

6 Продолжить определение. Молярная концентрация эквивалента –

7 Напишите формулу, по которой можно вычислить массовую долю растворенного вещества.

8 По формуле b(Х) = ν(Х) /mр-ля рассчитывают ______________ концентрацию.

Задание к занятию №3.

I. Теория: Окислительно-восстановительные реакции (раздел 2 программы).

II. Упражнения:

1 Выполнить упражнения:

1. Определите степень окисления всех элементов в соединениях: H2О2, КО2, OF2, Аl2O3, СаСО3, СО, НСОН, СО2, СН4, СН3—СН2—ОН, СаН2, Na2S, FeS2.

2. Какие из указанных соединений являются только окислителями, какие - только восстанови­те­лями, а какие проявляют двойственный характер: K2Cr2O7, H2S, Na2SO4, Na2SO3, KNO2, KNO3, PH3.

3. Подберите коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций. Определите принадлежность уравнения к одной из трех групп окислительно-восстановительных реакций. Вычислите факторы эквивалентности и молярные массы эквивалентов окислите­лей и восстановителей:

KMnO4 + NaNO2 + H24 ® MnSО4 + NaNO3 + K24 + H2O

4. Определите направление протекания реакции в стандартных условиях:

2HgCl2 + SnCl2 <====> Hg2Cl2 + SnCl4

если стандартные окислительно-восстановительные потенциалы равны:

j°(Hg2+/Hg22+)=0,92В; j° (Sn4+/Sn2+) =0,15В.

III. Лабораторная работа «Окислительно-восстановительные процессы» (смотри ниже).

IV. Решить «0» вариант самостоятельной работы №2 (в тетради для «0» -х вариантов).

Лабораторная работа. «Окислительно-восстановительные процессы. Восстановление иона MnO4 в различных средах».

В три отдельные пробирки с раствором калия перманганата добавьте разбавленную серную кислоту, такой же объем воды и концентрированный раствор щелочи. Затем в каждую из пробирок прибавьте раствор натрия сульфита. Объясните наблюдаемое, имея ввиду образования в кислой среде ионов Mn2+, в нейтральной среде – MnO2 и в сильнощелочной среде – ионов MnO42–. Составьте уравнения реакций.

Образец оформления лабораторной работы. Выполнить до занятия. Оформление работы следует делать на развороте тетради. Описание эксперимента и наблюдения оформляют в виде таблицы. В графе наблюдения дома нарисовать по две пробирки для каждого опыта (исходные вещества и продукты реакции), на занятии после выполнения эксперимента отметить признаки протекающих реакций (на рисунке и словесно). Коэффициенты подобрать методом электронного баланса и методом полуреакций в тетради для решения задач. В лабораторном журнале привести уравнения с подобранными коэффициентами. Пример расположения работы (на двух страницах в разворот):

 

 

Дата ____________ 200 _ г.   Лабораторная работа №4 Окислитель н   нно-восстановительные процессы
№ опыта окис­литель восста­новитель среда наблю­дения уравнение реакции
  KMnO4 Na2SO3 H2SO4  
      H2O  
      KOH  

Выводы.

Самостоятельная работа №2. Элементы химической термодинамики.

Окислительно-восстанови­тельные реакции

Вариант 0

I. Тест (Ответ: цифра и буква).

1. Наибольшее количество теплоты выделяется в процессе:

а) O2 + 1/2O2 = O3, DН°=- 142 кДж

б) H2 + 1/2 O2 = Н2O(ж), DН°=- 286 кДж

в) H2 + 1/2 O2 = Н2O(т), DН° = -292 кДж.

2. Какое изменение энтропии способствует самопроизвольному протеканию реакции?

а) увеличение б) уменьшение в) энтропия не влияет на протекание реакции

г) для ответа на поставленный вопрос необходимы дополнительные данные

3. В каком направлении может идти реакция С(ТВ) + 2I2(ТВ) «СI4 в стандартных условиях, если известно ΔG°обр.(CI4) = -125,4 кДж/моль?

а) вправо б) влево, в) система находится в состоянии химического равновесия.

г) для ответа на поставленный вопрос необходимы дополнительные данные, в частности

величина ΔН0 процесса.

4. Степень окисления водорода увеличивается в ряду:

1) CaH2, H2, H2O 2) HF, H2, NaH 3) CH4, H2, KH 4) H2O2, H2O, CaH2

5. Какую роль в ОВР играет РbО2?

а) окислитель, б) восстановитель, в) проявляет окислительно-восстановительную двойственность.

II. Упражнение и задача.

6. Подберите коэффициенты в уравнении FeSO4 + HNO3 + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + NO + H2O. Определите принадлежность уравнения к одной из трех групп окислительно-восстановительных реакций. Вычислите факторы эквивалентности и молярные массы эквивалентов окислите­ля и восстановителя.

7. Рассчитайте энтальпию образования SiC если известно термохимическое уравнение:

SiO2(к) + 3С к = SiC(к) + 2CO(г), DН= +625 кДж,

а стандартные энтальпии образования SiO2 и СО соответственно равны -911 и -110,5 кДж.

Задание к занятию №4 Контрольная работа №1 (3 часа)

I. Повторить разделы 1 и 2 программы.

II. Решить «0» вариант контрольной работы №1 (в тетради для «0»-х вариантов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.012 с.)