Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восемь принципов менеджмента качества. Всеобщий менеджмент качества (TQM)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Термин всеобщий менеджмент качества (Total quality management) был впервые применен для обозначения японского подхода к управлению компаниями. То есть TQM не является ни системой, ни инструментом, ни процессом управления, а является философией организации, подходом к управлению организацией, который обеспечивает непрерывное улучшение качества всех сфер деятельности компании. Таким образом, основной целью TQM является непрерывное улучшение качества. Для достижения этой цели применяются теоретические принципы, практические методы, инструменты количественного и качественного анализа данных, элементы экономической теории и анализа процессов. Качество достигается за счет вовлечения всех сотрудников компании в деятельность по совершенствованию работы. Целью повышения качества является удовлетворение потребителей и получение выгоды всеми заинтересованными сторонами. Восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000 (Рис.2.1): 1. Ориентация на потребителя. В условиях рыночной экономики успешность бизнеса всецело определяется правильностью понимания потребностей рынка, поэтому любая организация должна выполнять запросы потребителей и стремиться превзойти их ожидания. 2. Лидирующая роль руководства. Руководители организации должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей. 3. Вовлеченность работников. Весь персонал — от высшего руководства до рядового сотрудника — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как главный ресурс организации, которая должна создать все условия для максимального использования его творческого потенциала. 4. Процессный подход. Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. Процессная модель организации содержит совокупность бизнес-процессов, участниками которых являются все звенья и элементы организационной структуры управления организацией. Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, вместе создающих результат, ценный для самой организации и для потребителя. Бизнес-процессы реализуются посредством выполнения бизнес-функций. Бизнес-процессы бывают основными, на базе которых выполняются функции по текущему производству продукции (оказанию услуг), и обслуживающими, на базе которых осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации. Управление бизнес-процессами может осуществляться на двух уровнях: в рамках каждого отдельного бизнес-процесса и в рамках группы бизнес-процессов на уровне всей организации. Основой управления при этом являются следующие показатели эффективности: • затраты на реализацию бизнес-процесса; • длительность бизнес-процесса; • показатели качества бизнес-процесса. 5. Системный подход к менеджменту. Эффективность деятельности организации можно повысить за счет создания и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. 6. Постоянное совершенствование. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Цели и задачи фирмы основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. 7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации. Рисунок 2.1 Процессы системы менеджмента качества Грамотное использование методологии TQM позволяет фирме получить следующие преимущества: • повышение качества и конкурентоспособности продукции; • рост степени удовлетворенности потребителей продукцией (услугами) фирмы; • увеличение прибыли; • улучшение имиджа и репутации фирмы; • обеспечение финансовой устойчивости фирмы; • обеспечение рационального использования всех видов ресурсов; • повышение качества управленческих решений; • увеличение производительности труда; • внедрение новейших достижений НТП. Преимущества, обеспечиваемые фирме в отдельных сферах ее деятельности внедрением принципов концепции TQM, приведены в табл. 2.1
Таблица 2.1 Преимущества предприятия при внедрении принципов TQM
Этапы разработки СМК Основными этапами внедрения СМК являются [3]: 1 Анализ существующей ситуации в организации, ее структуры, производства и подразделений; 2 Разработка стандартов организации на действующие процессы организации, написание рекомендаций к руководству по качеству; 3 Проведение внутреннего аудита СМК. На первом этапе проводится анализ структуры и деятельности организации, в ходе которого должны быть вывялены: · основные производственные процессы организации; · вспомогательные процессы и процессы обеспечения; · наиболее критические бизнес-процессы с точки зрения системы менеджмента качества; · наличие и актуальность имеющихся нормативно-технических документаций (стандарты предприятия, должностные инструкции и т.п.); · существующее распределение ответственности, полномочий и ресурсов по процессам организации. На втором этапе планируется, на основе исходных данных, разработка стандартов организаций на основные процессы и написание рекомендаций к руководству по системе менеджмента качества. Таким образом, разрабатываются шесть обязательных процедур, рекомендации к руководству по качеству и другие документы, в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2011. После разработки всех необходимых документов, для «доводки» системы качества, организации необходимо некоторый период работать по этим документам, чтобы внести незначительные изменения в документации системы качества. Третий этап нацелен на проверку работы системы качества предприятия, а также на обучение внутренних аудиторов к проведению аудитов. Следовательно, на данном этапе проводится подготовка и проведение внутреннего аудита и разработка плана корректирующих действий. После проведения корректирующих действий, организация может проходить сертификацию по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001:2011.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.012 с.) |