Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Система государственного управления качеством: защита прав потребителя.

Поиск

Контрольные вопросы и задания для обсуждения

1. Ечм руководствуются при организации государственной и общественной защиты интересов потребителей.

2. Опишите права потребителя при реализации ему товаров.

3. Назовите права потребителя при выполнении работ (оказании ему услуг).

Методические рекомендации по выполнению практических заданий

Задания 1-3 – выполняются на основе изучения закона О защите прав потребителей.

 

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Маркетинг»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине «UKТU 4214 Управление качеством товаров и услуг»

Специальности «5В090400- Социально-культурный сервис»

 

Алматы, 2013 г.

 

 

Тема 1. Качество как экономическая категория и объект управления.

 

Задание №1

1. Предмет, цель и задачи изучения дисциплины. Понятие качества.

2. Значение повышения качества. Качество как объект управления.

3. Менеджмент качества как самостоятельное направление менеджмента

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задание 1.При изучении дисциплины необходимо:

- дать понятие качества как объекта управления

- изучить менеджмент качества как самостоятельное направление качества

Задание 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме [1,2 ].

Максимальный оценочный балл: 100

 

Тема 2. Прогрессивные методы управления качеством в условиях системного управления качеством продукции.

Задание №2

1. Как применяется матрица методов управления качеством продукции по стадиям ЖЦП

2. Назовите семь инструментов качества. Групповые методы анализа и решения проблем.

3. Проанализируйте причины и последствия отказов.

4. Дайте характеристику методам Тагути.

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задание 1. Выявить прогрессивные методы управления качеством в условиях системного управления качеством продукции:

- когда применяется матрица методов управления качеством продукции по стадиям ЖЦП

-где используются групповые методы анализа и решения проблем.

- приведите примеры использования методов Тагути.

Задание 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме (1,2)

Максимальный оценочный балл: 100

Тема 3. Эволюция подходов к менеджменту качества

Задание №3

1. Как осуществлялось становление и развитие менеджмента качества.

2. Покажите взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

3. Назовите основные принципы сертификации

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задание 1. изучить сущность становления и роль развития менеджмента качества

- Охарактеризовать взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

- развитие принципов сертификации

 

Задание 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме (4,9)

Максимальный оценочный балл: 100

 

Тема 4 Управление качеством на основе стандартов ИСО

Задание №4

1. Опишите деятельность ИСО в области обеспечения качества.

2. Какова роль стандартов ИСО серии 9000.

3. Как осуществляется управление на основе версии стандартов ИСО 9000:2000.

4. Покажите связь систем управления качеством с системами управления окружающей средой на основе стандартов ИСО.

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задание 1. При выявлении роли управления качеством на основе стандартов ИСО необходимо:

- изучить стандарты ИСО серии 9000.

- изучить стандарты ИСО 9000:2000.

Задание 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме (3,4)

Максимальный оценочный балл: 100

Тема 5. Система государственного управления качеством: стандартизация продукции и услуг.

Задание №5

1. Что такое стандартизация и какие требования к системам качества устанавливают Международные стандарты ИСО серии 9000 и 14000

2. Охарактеризуйте стандартизацию услуг в РК. Международные стандарты в области управлением качества услуг.

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задания 1 изучить стандартизацию продукции и услуг.

- путем рассмотрения видов стандартов в зависимости от объекта стандартизации и технических условий.

- также Международных стандартов ИСО серии 9000 и 14000, устанавливающие требования к системам качества

Задания 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме (3,5)

Максимальный оценочный балл: 100

Тема 6. Оценка качества услуг. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.

Задание №6

1. Выявить роль квалиметрии как науки, методы и области практического применения, а также дать определение понятия «качество».

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задание 1 изучить каким образом проводится оценка качества услуг:

- Провести оценку качества как первый и основной этап системы управления качеством.

- выявить принципы, лежащие в основе квалиметрического подхода к изучению качества.

Задание 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме (6,12)

Максимальный оценочный балл: 100

 

Тема 7 Номенклатура показателей качества с позиций иерархической структуры свойств.

Задание № 7

1. Изучить метрологические методы измерения показателей качества.

2. Установить зависимость между измерением и оценкой свойств в квалиметрии.

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задания 1 При изучении метрологических методов измерения показателей качества необходимо исследовать экспертную оценку качества.

Задания 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме 4,9)

Максимальный оценочный балл: 100

 

Тема 8. Сертификация продукции и систем качества.

Задание №8

 

1. Изучить когда используется обязательная и добровольная сертификация

2. Выявить последовательность процедуры сертификации

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задания 1 Для выполнения задания необходимо изучить сертификацию продукции и систем качества с изучением

- Номенклатуры продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации

- Преимущества сертификации продукции.

- Международной практики сертификации

Задания 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме (5,7)

Максимальный оценочный балл: 100

Тема 9. Управление затратами на обеспечение качества

Задание №9

1. Управление затратами на обеспечение качества.

2. Экономическая эффективность новой продукции.

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задания 1. Для изучения управления затратами необходимо исследовать информационную базу анализа затрат на качество продукции.

- а также анализ брака и потерь от брака.

Задания 2. Используйте следующие источники, приведенные в рекомендуемой литературе в лекции по теме (8,11)

Максимальный оценочный балл: 100

Тема 10. Всеобщее управление качеством услуг.

Задание №10

1. Организация системы управления качеством продукции на предприятии

2. Всеобщее управление качеством

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задания 1. Для установления всеобщего управления качеством необходимо:

- изучить организационные схемы управления качеством на различных этапах развития менеджмента качества.

- и организацию системы управления качеством продукции на предприятии

Максимальный оценочный балл: 100

Тема 11. Системы менеджмента качества в образовании

Задание №11

 

1. Какова роль системы менеджмента качества в образований

2. Понятие качества образования.

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задания 1. Выявить необходимость системы менеджмента качества в образовании:

- особенности образовательной системы

-основные параметры качеств в образовании

Максимальный оценочный балл: 100

Тема 12. Менеджмент качества в гостиничной индустрии.

Задание №12

1. Выявить специфику товарного продукта под названием «гостиничное обслуживание».

Методические рекомендации по выполнению заданий

Задания 1. Для выявления поставленного вопроса необходимо:

- установить что понимается под термином менеджмент качества в гостиничной индустрии

- и методологические особенности менеджмента качества в индустрии гостеприимства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.006 с.)