Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные постулаты о защите прав потребителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Знание юридических основ и своих потребительских прав позволит вам разрешить с легкостью ситуацию, связанную с приобретением некачественного товара. Прежде всего, необходимо четко понимать терминологию. Так, потребительское право представляет собой комплексную отрасль права, включающую гражданскую, уголовную, административную отрасли права, регулирующие отношения прежде всего по защите, а также удовлетворению материальных, моральных и прочих ценностей граждан. Защита прав потребителей базируется на четырех постулатах, а именно:
Итак, владея и понимая свои основные права, покупатель имеет шансы безболезненно отремонтировать, вернуть, обменять дефектный товар. Основным условием является не истечение гарантийного срока. Кроме того, после составления претензий, он может потребовать аналогичный товар во временное пользование, а при нарушении установленных законодательством сроков продавец обязан заплатить неустойку. Следует знать, что товар, независимо какого он качества, можно вернуть в магазин или обменять на протяжении четырнадцати дней от момента его приобретения. Так, человек, как добросовестный покупатель, заплативший свои денежные средства за товар, автоматически находится под защитой. Все взаимоотношения между покупателем и продавцом оговорены Законом РФ «О защите прав потребителей». Очень важно и полезно каждому человеку знать и руководствоваться законными потребительскими правами в случае необходимости. Защита прав потребителей Если вы приобрели некачественный товар, то, прежде всего, необходимо обратиться в тот же магазин, предъявить товар, денежный или кассовый чек, что подтверждает факт покупки. Составление претензий является следующим шагом. В письменном заявлении указывают недостатки, вид брака, что обнаружились при эксплуатации товара во время гарантийного срока. После этого проводится независимая экспертиза, которую обязан организовать в трехдневный срок продавец или руководитель учреждения. В случае производственного дефекта товара, продавец осуществляет ремонт на протяжении четырнадцати дней. Покупатель также вправе потребовать возврата всей суммы денежных средств за приобретенный товар. Также следует знать покупателю, что на время ремонта продавец обязан заменить товар аналогичным. Причем доставка на место жительства потребителя осуществляется за счет продавца. Довольно часто продавец требует сохранить упаковку в целости на весь период гарантийного обслуживания. Иными словами, без упаковки гарантия на товар не распространяется. Потребителю важно помнить, что Закон не выдвигает подобных требований. Покупатель вправе лично побеспокоиться, чтобы упаковка сохранилась на случай дальнейшей транспортировки товара при выявлении его недостатков. Настоящий 3aкон регулирует отношения, возникающие между пoтpeбитeлями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает пpaвa пoтpeбитeлeй на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества пoтpeбитeлeй и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих пpaв. Вопросы для самоконтроля 1. Каким образом осуществляется организация государственной и общественной защиты интересов потребителей. 2. Какие недостатки товаров (работ, услуг) дают право на защиту интересов потребителей 3. Как защищаются права потребителя при реализации ему товаров. 4. Каковы права потребителя при выполнении работ (оказании ему услуг).
Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова Факультет «Экономика и управление» Кафедра «Маркетинг»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.007 с.) |