Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Прогрессивные методы управления качеством в условиях системного управления качеством продукции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель лекции: изучить прогрессивные методы управления качеством в условиях системного управления качеством продукции. Основные вопросы: 1. Матрица применения методов управления качеством продукции по стадиям ЖЦП 2. Групповые методы анализа и решения проблем. 3. Анализ причин и последствий отказов. 4. Распределение функций качества. Методы Тагути
1. Матрица применения методов управления качеством продукции по стадиям ЖЦП Одним из аспектов качества продукции является система управления качеством продукции, которая представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление и поддержание высокого уровня качества продукции. Для того чтобы понять, как работает система качества, рассмотрим понятие «петля качества», или жизненный цикл продукции. Итак, в основе всех систем качества лежит петля качества. Она включает 11 этапов, или стадий, жизни продукта, на каждом из которых должна производиться оценка качества К одной из первых составляющих жизненного цикла продукции обычно относят маркетинговые исследования с целью выявления требований потребителя. Качество при разработке продукции. Этап разработки жизненного цикла продукции должен обеспечить перевод предварительных параметров продукции, содержащихся в описании, представленном маркетологами, на язык технических требований к материалам, конструкции, технологическим процессам. _ Обеспечение качества при производстве продукции. Качество производства обеспечивается выполнением следующих мероприятий: 1.планирование производственных процессов, подробно документируемых в рабочих инструкциях; 2. технический контроль производственных процессов; 3. созданием условий, исключающих возможность повреждения материалов, полуфабрикатов и продукции в ходе производства; 4. поверка, калибровка и испытания оборудования, инструментов и оснастки. При рассмотрении принципа управления качеством следует иметь в виду, что в международном стандарте по терминологии (ИСО8402) выделены два аспекта управления качеством: «общее» руководство качеством и управление качеством как оперативная деятельность. При этом по логике стандарта такие функции, как политика и планирование качества, организация работы по качеству, обучение и мотивация персонала, принятие стратегических решений и взаимодействие с внешней средой, должны быть отнесены к «общему» руководству по качеству. А контроль качества, информация, разработка мероприятий, принятие оперативных решений и реализация должны входить в состав оперативного управления качеством. 2. Групповые методы анализа и решения проблем. Практическим итогом деятельности предприятий, любых изготовителей является выпуск готовой продукции. Под продукцией понимают материализованный результат процес- са трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами, полученный в определенном месте за определенный интервал времени. Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество относится к разряду нестабильных характеристик продукции. Улучшить итоговое качество готовой продукции возможно только при дополнительных затратах – если это исправимый брак, либо невозможно – если брак неисправимый. Отсюда напрашивается вывод о том, что итоговое количество продукции может достигнуть заданного объема, если отклоняющие негативные воздействия будут своевременно устранены на соответствующих стадиях проектирования, подготовки производства, материального обеспечения и производства продукции. Однако управление качеством продукции, как и любой процесс управления, должно _включать в себя, как минимум, 4 базовых действия: - установление критерием оценки требуемых свойств продукции; - контроль степени достижения заданных свойств; - анализ отклонений от заданного уровня; - регулирование процесса создания для достижения выходного результата заданных критериев. Из содержания базовых действий становится очевидным необходимость ограничения требований к свойствам конкретной продукции с целью определения конкретных харак- теристик этих свойств и оценки полезности продукции – ее фактического качества. Все установленные в НД на продукцию показатели качества подвергаются контролю. В процессе сопоставления результатов контроля продукции с установленными требова- ниями дается оценка ее качества. 3. Анализ причин и последствий отказов. Качество относится к разряду нестабильных характеристик продукции. Улучшить итоговое качество готовой продукции возможно только при дополнительных затратах – если это исправимый брак, либо невозможно – если брак неисправимый. Отсюда напрашивается вывод о том, что итоговое количество продукции может достигнуть заданного объема, если отклоняющие негативные воздействия будут своевременно устранены на соответствующих стадиях проектирования, подготовки производства, материального обеспечения и производства продукции. 3.1. Классификация дефектов продукции. Под несоответствием показателей качества продукции понимается невыполнение установленных стандартами требований. Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям называется дефектом. В зависимости от причин и процессов, вызвавших появление дефекта, дефекты подразделяются на конструкционные, производственные и эксплуатационные. Конструкционные дефекты возникают из-за несоответствия разработанной документации требованиям технического задания и правилам разработки и постановки продукции на производство. Обычно эти дефекты являются следствием несовершенства разработки изделия и ошибок при конструировании. Конструкционные дефекты часто являются следствием недостаточной проверки качества разработки в процессе стендовых испытаний макетов и опытных образцов. Производственные дефекты появляются в результате несоответствия продукции требованиям нормативной и технической документации на ее производство. Как правило, производственные дефекты являются следствием невыполнения исполнителями требований, регламентированных НД (использование материала несоответствующей марки, комплектующих изделий с дефектами, нарушение режима технологического процесса, использование неисправного оборудования и оснастки). 4. Распределение функций качества. Методы Тагути Методы Тагути - один из методов управления качеством. Цель метода - обеспечение качества концепции (идеи), качества конструирования и качества производства. Суть метода - Методы Тагути позволяют оценивать показатели качества продукции и определять потери качества, которые по мере отклонения текущих значений параметра от номинального, увеличиваются, в том числе и в пределах допуска. Методы Тагути используют новую систему назначения допусков и вводят управление по отклонениям от номинального значения с использованием упрощенных методов статистической обработки. Задача заключается в том, чтобы уменьшить чувствительность продукции и процессов к неконтролируемым факторам, или шумам. Концепция Тагути включает принцип робастного (устойчивого) проектирования и функцию потерь качества. Функция потерь по Тагути различает изделия внутри допуска в зависимости от их близости к номиналу (целевому значению). Технологической основой робастного проектирования служит планирование эксперимента. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите этапы ЖЦП матрицы применения методов управления качеством продукции 2. Перечислите групповые методы анализа и решения проблем. 3. Проанализируйте причины и последствия отказов. 4. Охарактеризуйте назначение, цель и суть методов Тагути
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.171 (0.009 с.) |