Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ стратегического положения↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Анализ стратегического положения ОАО «Роснефть»
Руководитель ________ Л.Р. Батукова подпись, дата
Студент УБ 09-12 ________________ __________ М.С. Калялин номер зачетной книжки подпись, дата
Красноярск 2013 Содержание
Введение3 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия5 2 Анализ привлекательности отрасли и условий конкуренции10 3 Анализ внутренней среды предприятия29 3.1 Дерево проблем компании «Роснефть»29 3.2 Цепочка ценностей организации30 3.3 Прочность конкурентной позиции31 3.4 Стратегические проблемы ОАО «Роснефть»32 3.5 Ситуационный анализ SWOT34 Заключение36 Введение Стратегический менеджмент как наука – это система знаний об управлении, которая позволяет выживать организации в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Для этого стратегический менеджмент использует комплекс процедур стратегического управления: от формирования видения и идеи бизнеса, его стратегии до их реализации. Процедура стратегического менеджмента помогает ему выстраивать сбалансированные отношения меж предприятием и средой через эффективную конкуренцию и выполнение запросов потребителей, удовлетворение потребностей акционеров и персонала, учет условий и ограничений внешней среды. В рамках данной работы рассматривается деятельность нефтегазовой компании ОАО «НК-Роснефть» и производится анализ ее стратегического положения путем анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа привлекательности отрасли и условий конкуренции, а также разработки рекомендаций направлений стратегического развития авиакомпании. Постановлением Правительства РФ № 971 от 29 сентября 1995 г. было создано открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть», которое стало правопреемником одноименного государственного предприятия. Сегодня «Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. «Роснефть» является вертикально-интегрированной компанией. В структуре компании сосредоточены предприятия, обеспечивающие всю технологическую цепочку: от поиска и разведки месторождений нефти и газа до переработки и сбыта конечной продукции. В состав ОАО «Роснефть» входит большое количество нефтегазодобывающих, сбытовых и нефтеперерабатывающих предприятий. Также в составе рассматриваемой нефтяной компании находятся предприятия, обслуживающие основную и НИИ и проектные институты. Штаб-квартира «Роснефти» находится в Москве, в то время как ее основные активы располагаются в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтяной провинции, на Юге России и на острове Сахалин. Миссия Компании «Роснефть» — инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Благодаря уникальной ресурсной базе, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу, Компания обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров. Стратегическая цель компании – войти в тройку лидеров ведущих энергетических компаний мира по эффективности и масштабам деятельности. «Роснефть» видит себя в будущем как ведущая нефтегазовая компания мира. Одной из стратегических задач «Роснефти» является увеличение объемов реализации собственной продукции напрямую конечному потребителю. С этой целью Компания развивает розничную сбытовую сеть, которая сегодня насчитывает более 1 700 АЗС. По количеству АЗС «Роснефть» занимает 2-е место среди российских компаний. Деятельность компании основывается на следующих основных корпоративных ценностях: профессионализм и совершенствование, результативность и добросовестность, инициативность и ответственность, доверие и уважение. В ходе данной лабораторной работы будут четко выявлены проблемы организации и проанализированы, с целью разработки рекомендаций по выбору направления стратегического развития ОАО «Роснефть». Наиболее влиятельные движущие силы на рынке В качестве основных движущих сил отрасли, которые определяют конкурентную позицию фирмы, можно выделить следующие: - огромное количество потребителей в России и в мире – до тех пор, пока численность потребителей будет сохраняться на прежнем уровне или расти, отрасль будет оставаться привлекательной и высокодоходной; - государственное регулирование – проблемы, возникающие в отрасли, могут иметь колоссальный размер и справиться с такими проблемами под силу только государству. Только государство может обеспечивать упорядочение действий экономических субъектов, соблюдение законов, отстаивание государственных и общественных интересов. Выполнение этих функций возможно посредством реализации научно-технической, налоговой, бюджетной и ценовой политики, а также участия в международных организациях и соглашениях. Государственное регулирование способно обеспечивать определенную стабильность для компаний; - технологии, инновации – чем более развиты компании отрасли с точки зрения технологичности, тем большими преимуществами в сравнении с конкурентами они обладают. Это связано с возможностью более эффективно разрабатывать месторождения и осуществлять переработку сырья, что в перспективе способно приносить значительные доходы и тем самым улучшать конкурентное положение фирмы; - капитальные вложения – нефтегазовая отрасль требует весьма значительных объемов инвестирования для успешного развития. Все крупные проекты, связанные с разработкой новых месторождений, разработкой и внедрением новых технологий, были бы неосуществимы без поддержки инвесторов. Чем большим количеством стратегических инвесторов обладает та или иная компания, тем большее количество проектов она может себе позволить, а следовательно может стать более успешной; - развитая инфраструктура – от этого напрямую зависит успешность компании. Если она сама может обеспечивать собственное производство, самостоятельно сбывать свою продукцию, не прибегая к помощи посредников или к услугам конкурирующих компаний, то она сможет значительно сэкономить на данных процессах. Поэтому предприятиям в данной отрасли так важно тщательно продумать все аспекты своей деятельности, все детально распланировать и следовать плану.
Анализ внутренней среды предприятия Прочность конкурентной позиции Таблица 13 – Прочность конкурентной позиции
Как видно из приведенной выше таблицы, анализируемая компания «Роснефть» занимает самое прочное конкурентное положение на рынке по сравнению с основными своими конкурентами. Также можно отметить, что не по всем анализируемым пунктам организация занимает лидирующее положение. Так по критерию «обслуживание клиентов» «ТНК ВР» опережает анализируемую организацию, что говорит о необходимости дальнейшего поддержания и улучшения своего конкурентного положения на рынке «Роснефтью».
Ситуационный анализ SWOT Таблица 14 – Матрица ситуационного анализы SWOT
Из данной матрицы ситуационного анализа видно, что самой сильно стороной компании является ее размер и качество ресурсной базы, а также постоянное освоение новых месторождений. Одной из самых слабых сторон организации является высокий уровень капиталовложений. Для преодоления слабостей компании и усиления своих сильных сторон организации необходимо разрабатывать новые крупные месторождения, это является самой перспективной возможностью для организации. Одной из наиболее важных угроз, как показал SWOT анализ, является сокращение в средней и долгосрочной перспективе запасов нефти и газа. Исходя из приведенного SWOT анализа можно посоветовать следующие стратегии для развития предприятии: 1 Наращивание добычи нефти в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, на шельфе южных морей России и на Ванкорском месторождении; 2 Создание новых крупных центров нефтедобычи; 3 Приобретение участков в перспективных нефтегазоносных регионах; 4 Работа по повышению операционно-финансовой гибкости и оптимизации затрат; 5 Увеличение объемов реализации собственной продукции напрямую конечному потребителю, активное развитие розничной сбытовой сети и разработка новых проектов для снижения долговой нагрузки; 6 Поиск и освоение новых месторождений.
Заключение В последнее время значение стратегического управления на предприятиях стремительно возрастает. Тем более когда речь идет о столь крупном и значимом для российской экономики предприятии, как ОАО «НК Роснефть». Именно стратегическое управление позволяет компаниям достигать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. При стратегическом управлении определяют, что организация должна делать в настоящем, чтобы получить желаемые результаты в будущем, учитывая, что окружение будет меняться. В ОАО «Роснефть» осуществляется стратегическое управление и, пожалуй, без него была бы не в состоянии выживать и эффективно функционировать ни одна организация подобного масштаба. ОАО «НК Роснефть» - вертикально-интегрированная компания, в которой осуществляется стратегический подход к управлению. В состав компании входит большое число добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий, что позволяет максимально эффективно организовывать деятельность. ОАО «Роснефть» входит в число крупнейших нефтяных компаний мира, что уже говорит об эффективности проводимой компанией политики и о необходимости стратегического управления в ней. Среди российских компаний ОАО «Роснефть» занимает лидирующее положение по таким показателям, как доля рынка и объем реализации. Данные проведенного анализа говорят о необходимости значительных капиталовложений в развитие продукции компании. У компании имеется ряд весьма сильных сторон, при умелом использовании которых компания может добиться значительных преимуществ перед конкурентами. Но, с другой стороны, наличие угроз заставляет руководство компании постоянно отслеживать все изменения во внешней и внутренней среде с тем, чтобы своевременно отреагировать и не допустить нежелательных последствий.
В результате анализа выбраны следующие приоритетные направления развития компании: 1. Дальнейший рост добычи нефти. 2. Увеличение объемов и глубины переработки нефти. 3.Увеличение стоимости Компании за счет повышения эффективности деятельности. 4.Приверженность высоким стандартам корпоративного управления. Для этого необходимо увеличить инвестиции в НИОКР, в осуществление геологоразведочных работ, наращивать в общей структуре продаж нефтяной компании различных продуктов нефтепереработки, увеличить инвестиции в создание и поддержание собственных транспортных сетей (нефте- и газопроводов).
Практическая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Анализ стратегического положения ОАО «Роснефть»
Руководитель ________ Л.Р. Батукова подпись, дата
Студент УБ 09-12 ________________ __________ М.С. Калялин номер зачетной книжки подпись, дата
Красноярск 2013 Содержание
Введение3 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия5 2 Анализ привлекательности отрасли и условий конкуренции10 3 Анализ внутренней среды предприятия29 3.1 Дерево проблем компании «Роснефть»29 3.2 Цепочка ценностей организации30 3.3 Прочность конкурентной позиции31 3.4 Стратегические проблемы ОАО «Роснефть»32 3.5 Ситуационный анализ SWOT34 Заключение36 Введение Стратегический менеджмент как наука – это система знаний об управлении, которая позволяет выживать организации в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Для этого стратегический менеджмент использует комплекс процедур стратегического управления: от формирования видения и идеи бизнеса, его стратегии до их реализации. Процедура стратегического менеджмента помогает ему выстраивать сбалансированные отношения меж предприятием и средой через эффективную конкуренцию и выполнение запросов потребителей, удовлетворение потребностей акционеров и персонала, учет условий и ограничений внешней среды. В рамках данной работы рассматривается деятельность нефтегазовой компании ОАО «НК-Роснефть» и производится анализ ее стратегического положения путем анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа привлекательности отрасли и условий конкуренции, а также разработки рекомендаций направлений стратегического развития авиакомпании. Постановлением Правительства РФ № 971 от 29 сентября 1995 г. было создано открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть», которое стало правопреемником одноименного государственного предприятия. Сегодня «Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. «Роснефть» является вертикально-интегрированной компанией. В структуре компании сосредоточены предприятия, обеспечивающие всю технологическую цепочку: от поиска и разведки месторождений нефти и газа до переработки и сбыта конечной продукции. В состав ОАО «Роснефть» входит большое количество нефтегазодобывающих, сбытовых и нефтеперерабатывающих предприятий. Также в составе рассматриваемой нефтяной компании находятся предприятия, обслуживающие основную и НИИ и проектные институты. Штаб-квартира «Роснефти» находится в Москве, в то время как ее основные активы располагаются в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтяной провинции, на Юге России и на острове Сахалин. Миссия Компании «Роснефть» — инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Благодаря уникальной ресурсной базе, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу, Компания обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров. Стратегическая цель компании – войти в тройку лидеров ведущих энергетических компаний мира по эффективности и масштабам деятельности. «Роснефть» видит себя в будущем как ведущая нефтегазовая компания мира. Одной из стратегических задач «Роснефти» является увеличение объемов реализации собственной продукции напрямую конечному потребителю. С этой целью Компания развивает розничную сбытовую сеть, которая сегодня насчитывает более 1 700 АЗС. По количеству АЗС «Роснефть» занимает 2-е место среди российских компаний. Деятельность компании основывается на следующих основных корпоративных ценностях: профессионализм и совершенствование, результативность и добросовестность, инициативность и ответственность, доверие и уважение. В ходе данной лабораторной работы будут четко выявлены проблемы организации и проанализированы, с целью разработки рекомендаций по выбору направления стратегического развития ОАО «Роснефть».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.011 с.) |