Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель «пяти сил конкуренции» М.ПортераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рисунок 3 – Мотель пяти сил конкуренции М.Портера 1) Конкурентная сила поставщиков. В состав ОАО "НК "Роснефть" входит большое количество нефтегазодобывающих предприятий (например, ОАО "Юганскнефтегаз", ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз", ОАО "Северная нефть" и другие), отношения с которыми уже достаточно хорошо отлажены, что обеспечивает бесперебойную и своевременную поставку сырья. Наличие длительных, хорошо отлаженных связей исключает возможность возникновения угрозы со стороны поставщиков. Поставщиков ОАО «Роснефть» целесообразно разделить на группы: 1) подрядчики по выполнению нефтепромысловых услуг; 2) подрядчики, оказывающие транспортные услуги; 3) поставщики материально-технических ресурсов. Анализ конкуренции силы поставщиков по данным группам представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ конкуренции силы поставщиков
Все три группы поставщиков оказывают значительное влияние на деятельность организации, поэтому существует опасность усиления давления с их стороны. Однако, первая группа поставщиков, то есть подрядчики по выполнению нефтепромысловых услуг оказывают наименьшее влияние, значит организация может сменить подрядчика, т.к. на рынке представлено много организаций, предоставляющих эти услуги. В то же время предприятие не может отказаться от услуг организаций, оказывающих транспортные услуги, т.к. замены им на рынке практически не существует.
2) Товары-заменители. Существует возможность появления и широкого распространения альтернативных источников энергии в долгосрочной перспективе, что сократит потребность в использовании бензина для автомобилей и других технических устройств. Но скорость разработки и освоения этих источников не столь велика, чтобы уже сейчас у нефтяных компаний начали появляться проблемы со сбытом. В ближайшее время компаниям, да и отрасли в целом, ничего не угрожает, но уже можно начинать задумываться о будущем. 3) Конкурентная сила потребителей. Продукция компании стандартизирована, потребители хорошо информированы, и затраты на переход к другому поставщику низки, что в общем не мешает потребителям выбрать продукцию другой компании. Но как и в любой другой отрасли важное значение имеет качество продукции и приверженность потребителей к продукции какой-либо конкретной компании. Потребителей целесообразно разделить на специфические группы для более четкого анализа: 1) Физические лица; 2) Юридические лица; 3) Иностранные покупатели. Таблица 7 – Объем реализации нефтепродуктов по группам потребителей
Таблица 8 – Анализ конкуренции сил покупателей
Самое сильное воздействие могут оказывать иностранные покупатели, это связанно со значительной долей приобретаемой ими продукции. Также немаловажное значение имеют и юридические лица, в эту группу входят такие потребители как промышленность, сельское хозяйство, транспорт а также государственные заказы. 4) Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов крайне мала, так как существование в этой отрасли требует огромных капиталовложений (на покупку и освоение дорогостоящих новых технологий, освоение новых месторождений и так далее). Кроме того, существует некая приверженность потребителей к продукции уже функционирующих компаний. Также у компаний в данной отрасли существуют уже налаженные каналы сбыта, создание которых требует немалых затрат (да и трудность вызвать заинтересованность со стороны сбытовиков новыми, никому еще не известными и непроверенными компаниями также способна помешать потенциальным конкурентам). Барьеры входа и выхода из отрасли являются также важной характеристикой структуры рынка. Входные барьеры на рынок считаются факторами, носящими объективный или субъективный характер, из-за этих барьеров новым предприятиям трудно, а порой и практически невозможно начать новое дело в данной отрасли. Благодаря существованию таких барьеров фирмы, которые уже действуют на рынке, могут практически не бояться конкурентной борьбы, и, как следствие, данный рынок становится со временем рынком несовершенной конкуренции. К экономическим барьерам относятся: 1. Емкость рынка. Гипотетическая емкость рынка, в том числе и та часть, которая приходится на российские компании, в настоящее время не составляет существенного барьера для входа в отрасль, так как существует еще достаточный запас, в который есть возможность вписаться новым компаниям. Несмотря на это в ходе конкурентной борьбы с доминирующими компаниями на рынке России они столкнутся в другими барьерами входа в отрасль. 2. Преимущества в уровне затрат. В структуре средних издержек вертикально интегрированных нефтяных компаний России выделяются средние издержки разведки, разработки месторождений, добычи нефти. Эти издержки доминирующих фирм значительно ниже возможных издержек фирм-новичков. 3. Разработка новых перспективных месторождений. На нефтяном рынке Российской Федерации абсолютное преимущество в издержках появляется, в основном, за счет того, что уже существующим предприятиям доступны более дешевые и качественные источники сырья. Все абсолютные преимущества, которыми пользуются действующие фирмы, будут всегда реализованы. Известно, что крупные нефтеносные провинции давно открыты и поделены между авторитетными субъектами нефтяной отрасли. Отсюда и вывод о том, что на долю вновь созданных предприятий первоначально приходятся меньшие по размеру и менее нефтеносные территории. 4. Барьеры, базирующиеся на инфраструктуре рынка. Разветвленная система инфраструктур обеспечивает большое количество поставщиков и потребителей и, как следствие, усиление конкуренции. Одновременно вертикально интегрированные компании в перспективе хотят монопольного захвата природных ресурсов (месторождений, перспективных нефтеносных площадей) и фактического контроля всех региональных технологических инфраструктур, происходит ограничение конкуренции с их стороны в добыче нефти. Не стоит забывать и о важной проблеме концентрации инфраструктуры в руках государства. Так, почти все магистральные нефтепроводы в Российской Федерации находятся в руках государственной акционерной компании "Транснефть". Начинающая фирма просто не сможет предложить для государства выгодный проект по экспорту нефтепродуктов, а значит, предпочтения будут отданы государственным или крупнейшим нефтяным компаниям. 5. Лицензирование. 6. Налоги. Действующая в настоящее время система налогообложения нефтяных компаний - это серьезный барьер для входа новых фирм в отрасль нефтепродуктов. К стратегическим барьерам относятся: 1. Социальное партнерство. Разработка современного механизма социального партнерства в наибольшей степени связана с регулированием социально-трудовых отношений. Так, в нефтедобывающей отрасли принципы социального партнерства высокоэффективно применяются при выработке пактов соглашений между производителями и группами потребителей продукции об уровнях цен, тарифах и условиях взаимоотношений, при решении экологических проблем и других. 2. Ценовая дискриминация. Следует не упускать из виду сферу влияния государственного регулирования на отрасли промышленности, в том числе ограничения либо протекционистскую политику по отношению к отрасли, применяющей рыночную власть. Так, общественные интересы могут продиктовать необходимость разрешения монополистической компании проводить дискриминирующую ценовую политику. В условиях ценовой дискриминации предполагается, что продавец товара при наличии группы покупателей может обращаться с ними различным образом, а может даже лишать некоторых из них права доступа к продукции. В случаях с нефтяными предприятиями ценовую дискриминацию обеспечивает централизация власти в сфере транспортных потоков - магистральными нефтепроводами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.007 с.) |