Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. освоение международных стандартов корпоративной социальной ответственностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стандарты предназначаются для того, чтобы внести устойчивость и последовательность в определенную область знаний, и основываются на возникающих ожиданиях и консенсусе между практиками и более широкими кругами общества. К основным направлениям стандартизации корпоративной социальной ответственности в нашей стране относятся: изучение и реализация опыта применения международных стандартов корпоративной социальной ответственности ИСО и разработка отечественных стандартов КСО с учетом международного опыта и российской специфики. При разработке российских стандартов корпоративной социальной политики необходимо учитывать специфику современного этапа развития института предпринимательства в России. Это предполагает разработку таких направлений стандартизации, как:[34] · утверждение принципов честного, цивилизованного бизнеса; · отказ от коррупционных принципов взаимодействия бизнеса и власти; · этичное взаимодействие с партнерами; · прозрачность способов и принципов производства товаров; · содействие демонополизации производства товаров и услуг. Для того чтобы проанализировать эффективность существующих стандартов социальной ответственности применительно к оценке, управлению и представлению отчетности по результатам деятельности отечественных компаний в области КСО, выделим эти стандарты и рассмотрим их с точки зрения их функционального и целевого назначения. Все стандарты КСО, применяемые на практике, по их функциональной направленности условно можно подразделить по сдледующим основным позициям: · руководящие принципы и кодексы поведения; · система управления и схемы стратификации; · рейтинговые индексы; · системы подготовки отчетности; · трудовые отношения. В таблице 2.1 представлен список наиболее распространенных стандартов в сфере КСО в соответствии с их географическим распространением, возможностью использования различными компаниями, отраслевой представительностью и особенностями бизнес-процессов.
Таблица 2.1.
Документы, определяющие и регламентирующие корпоративную социальную ответственность
Стандарты также можно «разбить» на категории в зависимости от их целевой направленности или той степени, в которой они: - устанавливают связь между бизнесом и его устойчивыми показателями деятельности (например, DJSI, FTSE4 Good); - предоставляют бизнесу возможность улучшить внутренние процессы, связанные с деятельностью в сфере социальной ответственности (например, BBC, AA1000S, EFQM); - определяют конечный результат или формат для раскрытия информации (например, GRI); - создают видимые сигналы, которые позволяют компаниям посредством сертификации и верификации устанавливать прочные, основанные на доверии отношения с различными группами пользователей (например, AA1000S, FSC, SA8000). Так, к примеру, GRI – это разновидность стандарта, ориентированного на конечный результат. В данном случае под конечным результатом следует понимать процесс определения областей социальной ответственности и подготовки управленческой отчетности по заданным стандартом устойчивым показателям деятельности. В другой разновидности стандартов заложены принципы создания систем организационной подотчетности. Например, в основе процессного стандарта AA1000S лежит принцип вовлечения круга связанных с компанией организаций и лиц, поскольку, по мнению разработчиков стандарта, такой подход позволяет создать естественную платформу для отражения всех граней КСО. Вместо создания предписывающих правил, этот стандарт дает возможность людям, связанным с компанией, понять, почему бизнес должен быть подотчетен и как в компании можно развивать деятельность в сфере корпоративной социальной ответственности. Большинство стандартов в области КСО предназначены для проведения оценки и управления инициативами по КСО, а также представления отчетности на корпоративном уровне. Несмотря на огромное количество и разнообразие стандартов социальной ответственности, грамотная комбинация применяемых стандартов создает важные для компании синергетические эффекты. Практика освоения КСО показывает, что на сегодняншний день существует большое число организаций, выступающих за КСО, в их числе: 1. American Management Association (www.amanet.org); 2. Association internationale des etudiants en sciences economique et commerciale (AIESEC) (www.aiesec.org); 3. Business for Social Responsibility (www.bsr.org); 4. The Caux Round Table (www.cauxroundtable.org); 5. The Center for Business Ethics (www.bentley.edu); 6. The Conference Board (www.conference-board.org); 7. The Copenhagen Centre (www.copenhagencentre.org); 8. Council on Economic Priorities (www.cepaa.org); 9. The European Bank’s Business Forum (www.ebbf.org); 10. European Business Ethics Network (eibe@nijenrode.nl); 11. European Business Network for Social Cohesion (EBNSC) (www.ebnsc.org); 12. The European Round Table of Industrialists (ERT) (Contact@ert.be); 13. Federation of European Employers (enetwk@globalnet.co.uk); 14. Groupe Cercle d’Ethique des Affaires (www.ensp.fr/CEA/eth.htm); 15. Institute of Social and Ethical Accountability (www.AccountAbility.org.uk); 16. International Confederation of Free Trade Unions (ICFTU) (www.icftu.org); 17. International Labour Organization (ILO) (www.ilo.org); 18. Minnesota Center for Corporate Responsibility (www.stthomas.edu/mccr); 19. The Prince of Wales Business Leaders Forum (www.pwblf.org); 20. Progressio Foundation (100414.1526@compuserve.com); 21. Social Venture Network (www.svn.org); 22. Society for Human Resource Management (shrm@shrm.org); 23. Tomorrow’s Company (www.tomorrowscompany.com); 24. Warwick Business School, Corporate Citizenship Unit (www.wbs.warwick.ac.uk); 25. The World Bank (www.worldbank.org); 26. The World Business Academy (wba@well.com); 27. World Business Council for Sustainable Development (www.wbcsd.ch); 28. Российский союз промышленников и предпринимателей (www.rspp.ru); 29. Торгово-промышленная палата РФ (www.tpprf.ru); 30. Институт экономики города (www.urbaneconomics.ru); 31. Ассоциация менеджеров России (www.amr.ru); 32. Агентство социальной информации (www.asi.org.ru). Из представленного списка 5 организаций представляют нашу страну.
Вместе с тем, существующие подходы в отношении освоения КСО в странах ЕС и в России несколько отличаются (табл. 2.2). Таблица 2.2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.008 с.) |