Global Reporting Initiative (GRI) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Global Reporting Initiative (GRI)



(Глобальная Инициатива по отчетности)

Система стандартизации социальной отчетности на основе принципа «тройной корзины»: экономических, социальных и экологических принципов результативности.[42]

В 1997 г. Коалиция за экологически ответственный бизнес (The Coalition for environmentally responsible economies, CERES) создала организацию Global Reporting Initiative (GRI), ставшую в 2002 г. независимой.

GRI подготовила наиболее полный на данный момент стандарт социальной отчетности Sustainability Reporting Guidelines (Руководство по отчетности в области устойчивого развития). Чаще всего этот стандарт называется GRI.

В отчетах GRI три основных элемента:

- экономика предприятия,

- социальная политика;

- экологическая политика.

GRI так же предлагает подробную методику количественного отражения социальной и экологической ответственности вплоть до перечня конкретных показателей. Однако стандарт очень гибок – компании могут частично применять его или использовать в отчетах общие принципы GRI. Сейчас это самый распространенный в мире стандарт социальной отчетности. В августе 2005 г. GRI объявила, что количество компаний, выпускающих отчеты по ее стандартам, превысило 700. Среди членов GRI министерство обороны Великобритании, Coca–Cola Company, Erdemir (Турция), Man Group (ФРГ), Ford Motors Company, Siemens AG, Body International. Из российских компаний на сайте GRI представлены отчеты British American Tobacco Russia и Северо-Западной лесопромышленной компании (экологический отчет).

Серьезное преимущество стандарта GRI (в России термин иногда переводится как ГИО - Глобальная инициатива по отчетности) в том, что социальная отчетность формируется по тем же принципам, что и традиционная финансовая отчетность. Компания, переходящая на стандарт GRI, может постепенно переходить к нему, предоставляя отчетность по тем показателям, которым она соответствует по международным стандартам, и постепенно доводя до этого уровня остальные показатели. Это с успехом делают российские компании.

Стандарт GRI предлагает методологию, по которой компания сообщает: о действиях по улучшению экономических, экологических и социальных показателей деятельности; о результатах этих действий; о стратегиях, направленных на улучшение компании. Стандарт GRI не измеряет активность организации по повышению уровня социальной ответственности, он помогает компании описать результаты принятия и применения различных кодексов, политик и систем менеджмента по управлению КСО.

Стандарт включает преимущественно количественные показатели результативности компании по трем направлениям (экономика, экология, социальная политика). Стандарт удобен для компаний, только вводящих практику социальной отчетности, поскольку по форме напоминает обычный финансовый отчет и составляется примерно по тем же принципам.

В России первый социальный отчет подготовлен компанией «Бритиш Американ Тобакко» в 2002 г.; в 2003 г. такие отчеты подготовили Альфа-банк, Фиа-Банк, ЮКОС, Сибнефть; к настоящему времени более 50 крупных компаний в России готовят нефинансовые отчеты. Вместе с тем ни одна из 16 крупных российских компаний, обратившихся в Dow Jones за присвоением индекса (включающего, в частности, выполнение требований по устойчивому развитию и социальной ответственности), пока его не получила.

3.2. Account Ability 1000 Series (AA 1000SES) [43]

 

Институт социальной и этической отчетности (Institute for Social and Ethical Accountability, ISEA)[44] в 1999 г. разработал стандарт AA 1000S (первая версия, третья версия была представлена в 2006 г.), направленный в первую очередь на упорядочение социальных инициатив компании и повышение их эффективности. Он является процессным стандартом, то есть устанавливает порядок – процедуру и набор критериев – оценки социальной ответственности (включая влияние на окружающую среду) и порядок подготовки отчета. Базовым для AA 1000S является принцип диалога со стейкхолдерами. АА 1000 AS является стандартом организации учета. Он фокусируется на процедурах, которым организация должна следовать с целью учета, аудита и отчетности о своей деятельности (рис. 3.2.1). Основные этапы процесса социальной отчетности по этому стандарту:

- планирование (определение круга заинтересованных сторон);

- определение/уточнение ценностей и задач компании;

- отчетность (выявление наиболее актуальных вопросов, определение индикаторов оценки, сбор и анализ информации);

- подготовка отчета и проведение аудита внешней организации.

 

 

     
 
 
 

 


Рис. 3.2.1. Этапы процесса социальной отчетности по стандарту АА 1000 AS

 

Стандарты GRI и АА1000 AS не предполагают обязательное получение компанией официального подтверждения ее соответствия требованиям этих стандартов. Достаточно объявить, что компания ведет отчетность в соответствии с GRI или АА1000 AS.

Какой стандарт лучше? Считается, что GRI и АА1000 AS взаимодополняющие. Для ведения учета и организации процедуры предлагается использовать рекомендации АА1000 AS, для составления отчета – стандарты GRI.

Приведем выдержки из стандарта АА1000 AS:

1. Преодоление кризиса доверия

Существует много подходов к верификации публикуемых отчетов, использующих различные способы оценки их достоверности. Одни методики основное внимание уделяют отдельным аспектам отчетности, например, экологическим или соблюдению норм охраны труда на предприятиях. Другие используют более широкий набор показателей. При этом в большинстве случаев методики верификации публикуемых отчетов являются коммерческой собственностью их авторов, которые не допускают стороннего анализа, сравнения или воспроизведения. В целом такие подходы особое внимание уделяют точности количественных данных и надежности бухгалтерских систем. Существует очень мало методик, которые учитывали бы более широкий контекст и обеспечивали такой анализ, который представлял бы существенное значение для всех заинтересованных сторон.

Предложенный AccountAbility Стандарт верификации AA1000 – первая такая методика, которая, будучи открытой для всех желающих и не являясь чьей-либо собственностью, охватывает весь диапазон предоставляемой организацией отчетной информации и соответствующих показателей деятельности, т.е. показателей устойчивости. Он основан на общепринятых методах верификации отчетности: финансовой, экологической, а также отчетности по качеству, - и объединяет ключевые теоретические положения с формирующейся практикой управления устойчивостью организации и отчетностью, включая практику составления и верификации отчетов. При этом Стандарт верификации AA1000 в своей нынешней форме - всего лишь первый шаг. В результате практического применения он будет, безусловно, совершенствоваться и расширяться за счет другой аналогичной деятельности, направленной на повышение доверия к новым видам отчетности.

2. Краткое описание стандарта

2.1 Что такое верификация?

Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Верификация предполагает, что результаты такой оценки будут открыты для широкой публики, что послужит для получателей отчета гарантией его достоверности.

2.2 Стандарт верификации AA1000

Стандарт верификации AA1000 – это общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности. Стандарт дает представление о ключевых элементах процесса верификации.

2.3 Основные характеристики

Стандарт верификации AA1000:

· охватывает весь диапазон показателей деятельности организации, т.е. показатели устойчивости;

· оценивает полноту понимания организацией показателей ее собственной деятельности и ее влияние на внешнюю среду, а также учитывает мнения об этом заинтересованных сторон;

· особо выделяет существенность содержания отчетности для заинтересованных сторон и точность раскрываемой информации, а также обращает внимание на политику организации и соблюдению обязательных норм;

· закладывает основу для публичных заявлений о соответствии, которые будут способствовать возрастанию доверия к публикуемым отчетам по обеспечению устойчивости;

· оценивает способность организации реагировать на запросы заинтересованных сторон и, тем самым, рассматривает отчетность как часть постоянного взаимодействия с ними;

· учитывает не только текущее состояние дел, но и возможное изменение ситуации, т.е. не только то, как организация выполняет заявленную политику и достигает поставленных целей, но и то, насколько она способна соответствовать будущим стандартам и ожиданиям;

· поддерживает и объединяет различные подходы к верификации качества, в которых задействованы многочисленные верифицирующие организации, подходы и стандарты, и в том числе обеспечивает соответствие «Рекомендациям по отчетности устойчивого развития», предложенным Глобальной инициативой по отчетности (Global Reporting Initiative Sustainability Reporting Guidelines);

· применим к организациям различных видов и размеров, может использоваться верифицирующими организациями в разных географических, культурных и социальных условиях;

· требует от верифицирующей организации подтверждения ее компетентности и предоставления информации о характере отношений с отчитывающейся организацией (т.е. клиентом).

2.4 Использование Стандарта верификации AA1000

Стандарт верификации AA1000 предназначен в основном для использования верифицирующими организациями*. Он дает представление о том, как организовать и провести порученную им работу по проверке и верификации отчета. Кроме того, Стандарт верификации AA1000 призван:

· помочь отчитывающейся организации в оценке, планировании, описании и осуществлении контроля над проведением работы по верификации отчета (включая внутреннюю верификацию), а также помочь совету директоров или правлению контролировать предоставление информации нефинансового характера;

· предоставить возможность заинтересованным сторонам ознакомиться с результатами верификации и соответствующими отчетами и оценить их качество;

· помочь организациям, составляющим стандарты, и лицам, формирующим политику, в разработке негосударственных добровольных стандартов, а также в развитии добровольных и обязательных аспектов отчетности организаций, в частности, требований к отчетности и к верификации отчетов;

· помочь специалистам в области профессионального развития и обучения повысить свою квалификацию в области верификации и отчетности в целом.

…2.6 Связанные стандарты

Стандарт верификации AA1000 дает основу для верификации (как предназначенных, так и не предназначенных для публикации) отчетов, составленных с учетом конкретных норм и рекомендаций. По необходимости он может быть адаптирован отчитывающейся организацией. Стандарт разработан так, чтобы соответствовать «Рекомендациям по отчетности устойчивого развития» Глобальной инициативы по отчетности (GRI) и развивать эти рекомендации, а также другие связанные с ними стандарты.

Кроме того, Стандарт верификации AA1000 призван дополнять и расширять использование специализированных стандартов верификации и рекомендаций по их применению в целях отчетности по устойчивому развитию, например, в отношении проверок соблюдения норм охраны труда на предприятиях, соблюдения принципа многообразия при приеме на работу или показателей выброса углерода.

3. Отчетность как принятое обязательство

Организации, использующие какую-либо часть стандартов Серии AA1000, включая Стандарт верификации AA1000, берут на себя обязательство учитывать интересы всех сторон, т.е. организации обязуются:

· выявлять и изучать оказываемое ими социальное, экологическое и экономическое воздействие и соответствующие показатели своей деятельности, а также мнение об этом заинтересованных сторон;

· учитывать запросы и потребности заинтересованных сторон и соответствующим образом реагировать на них в политике и практической деятельности организации;

· предоставлять заинтересованным сторонам отчет о своих решениях, действиях и их последствиях.

Приводимые ниже принципы составляют основу для подтверждения выполнения организацией этих общих обязательств по отчетности.

4. Принципы AA1000

В процессе верификации в соответствии со Стандартом верификации AA1000 должны соблюдаться следующие принципы:

Принцип 1 (П.1) - Существенность

Принцип 2 (П.2) - Полнота представления информации

Принцип 3 (П.3) - Реагирование

Эти принципы являются общими для всех аспектов Серии AA1000, но в данном случае рассматривается их применение в процессе верификации.

4.1 Применение принципов и уровни верификации

Все принципы AA1000 должны применяться вне зависимости от назначения проведения верификации.

То, каким образом они применяются, зависит от устанавливаемого уровня верификации.

Уровни верификации зависят от объема и качества:

· имеющейся информации;

· необходимого фактического материала;

· основных систем и процессов;

· внутренних систем верификации;

· существующей верификации конкретных данных отчетности о показателях деятельности;

· ресурсов, выделенных отчитывающейся организацией на верификацию;

· правовых или коммерческих ограничений;

· компетентности верифицирующей организации.

Предполагается, хотя и не во всех случаях, что уровень верификации будет повышаться по мере уточнения информации и усовершенствования систем и процессов отчетности по устойчивому развитию.

Верифицирующая организация должна указать, как может изменяться применение принципов AA1000 для различных аспектов ее деятельности и, соответственно, отразить это в самом отчете в пределах процедуры одной верификации.

Верифицирующая и отчитывающаяся организации должны вместе договориться об уровне верификации и составить соответствующий план. Уровень верификации может меняться в процессе работы верифицирующей организации; в этом случае об изменениях необходимо сообщить заинтересованным сторонам, чтобы они могли понять, какой уровень достоверности соответствует данной процедуре верификации.

4.2 Существенность (П.1)

Принцип существенности AA1000 требует, чтобы верифицирующая организация указала, включена ли в отчет информация о показателях устойчивости, необходимая заинтересованным сторонам для того, чтобы делать обоснованные выводы, принимать решения и совершать действия.

Информация является существенной, если ее отсутствие или искажение в отчете может повлиять на решения и действия заинтересованных лиц отчитывающейся организации.

Практические рекомендации по толкованию принципа существенности с точки зрения заинтересованных сторон будут отражаться как в Инструкциях по применению, так и в Инструкциях «специалист - специалисту». Тем не менее, учитывая важность этого принципа и его правильного толкования, ниже приводятся основные параметры, которые следует учесть.

(а) Соблюдение норм. Критерий существенности требует учета таких нефинансовых аспектов, которые могут повлечь за собой значительные правовые, нормативные или прямые финансовые последствия.

(б) Соблюдение политики. Критерий существенности требует учета таких аспектов деятельности, которые связаны с согласованной политикой организации, независимо от финансовых последствий соблюдения такой политики.

(в) Нормы, определяемые бизнес-сообществом. Определенные аспекты деятельности могут быть существенными, если таковыми их считают для себя другие представители бизнес-сообщества или конкуренты, независимо от наличия подобной политики у самой компании или от явных финансовых последствий применения таких норм.

(г) Существенность с точки зрения заинтересованных сторон. Этот параметр также может включать следующие:

- Влияние на поведение заинтересованных сторон. Принцип существенности предполагает включение в отчет важных для заинтересованных сторон вопросов в тех случаях, когда раскрытие соответствующей информации может повлиять на их решения и поведение как в отношении компании, так и в других ситуациях.

- Взгляды и восприятие заинтересованных сторон. Согласно принципу существенности, необходимо включать в отчет те аспекты деятельности, которые имеют очевидное значение с точки зрения взглядов и восприятия заинтересованных сторон в тех случаях, когда это может повлиять на их будущие решения и поведение. На основе описанных выше параметров верифицирующаяи отчитывающаяся организации должны договориться о критериях, которые будет применять верифицирующая организация в ходе своей работы.

Верифицирующая организация должна определить, является ли содержание отчета существенным для:

· отчитывающейся организации. Например, могут ли быть использованы включенные в отчет показатели и контрольные цифры как часть инструментов и процессов принятия стратегических и оперативных решений - и используются ли они таким образом;

· заинтересованных лиц отчитывающейся организации, чтобы они могли интерпретировать информацию, как это им необходимо для принятия конкретных решений. Например, путем обеспечения сопоставимости отчетов за разные периоды времени с отчетами других организаций и с существующими стандартами.

Проанализировав отчет, верифицирующая организация должна сформировать собственное мнение относительно того, насколько существенным является отсутствие или искажение той или иной информации, содержащейся в отчете. Она должна обсудить с отчитывающейся организацией существенные пропуски и неправильно представленную информацию и предложить последней внести соответствующие поправки в отчет. Если такие исправления не будут сделаны, верифицирующая организация должна указать это в Сертификате соответствия.

Применение этого принципа верифицирующей организацией зависит от требуемого уровня верификации (см. 4.1).

4.3 Полнота представления информации (П.2)

Принцип полноты представления информации AA1000 требует, чтобы верифицирующая организация оценила, в какой степени отчитывающаяся организация определяет и оценивает существенные (см. П.1) аспекты показателей устойчивости.

Принцип полноты представления информации AA1000 требует, чтобы было оценено, в какой степени отчитывающаяся организация правильно определяет и оценивает собственные показатели устойчивости, связанные с ее деятельностью, продукцией, услугами и подведомственными структурами, за которые она несет управленческую и юридическую ответственность. Будучи существенными для отчитывающейся организации и ее заинтересованных сторон, такие аспекты могут выходить за пределы того, что обычно включается в перечень. Эти аспекты показателей устойчивости имеют значение для полноты представления информации, когда отчитывающаяся организация может повлиять на такие показатели, например, на последствия использования своей продукции.

Верифицирующая организация должна указать на существенные недостатки в оценке отчитывающейся организацией ее собственных показателей. Верифицирующая организация также должна обсудить с отчитывающейся организацией существующие недостатки с точки зрения полноты представления информации, предложить решить эту проблему или отразить в отчете факт неполноты информации. Если ничто из этого не будет сделано, верифицирующая организация должна указать на это в своем Заключении о соответствии.

Применение принципа полноты представления информации верифицирующей организацией зависит от требуемого уровня верификации (см. 4.1).

4.4 Реагирование (П.3)

Принцип реагирования AA1000 требует, чтобы верифицирующая организация оценила, реагирует ли отчитывающаяся организация на запросы и замечания заинтересованных сторон, на их политику и стандарты и адекватно ли отражает свою реакцию в отчете.

Принцип реагирования требует, чтобы отчитывающаяся организация продемонстрировала в отчете, что именно она собирается делать в ответ на замечания или запросы заинтересованных сторон, а также привела примеры соответствующей динамики своих Показателей устойчивости. Этот принцип не требует, чтобы отчитывающаяся организация выражала согласие или шла на уступки, а только чтобы она четко и последовательно реагировала на запросы и замечания заинтересованных сторон.

Верифицирующая организация должна оценить, произвела ли отчитывающаяся организация следующие действия:

· приняла ли решение о том, как будет реагировать на замечания или запросы заинтересованных сторон;

· разработала ли в связи с этим определенную политику и соответствующие количественные и качественные показатели;

· продемонстрировала ли, что ею выделены адекватные ресурсы на выполнение соответствующей политики и обязательств;

· проинформировала ли об этом заинтересованные стороны в своем отчете своевременно и в доступной форме.

Верифицирующая организация должна сформировать свое мнение на основе имеющихся фактов, которые предоставляет отчитывающаяся организация. Эта информация должна содержать, наряду с отраслевыми и иными данными, мнения заинтересованных сторон для сравнения.

Применение этого принципа верифицирующей организацией зависит от требуемого уровня верификации (см. 4.1).

5. Фактическое подтверждение

Верифицирующая организация должна оценить, представила ли отчитывающаяся организация достаточное количество фактических доказательств в подтверждение информации, содержащейся в отчете.

Верифицирующая организация должна собрать и рассмотреть фактические подтверждения показателей, изложенных в отчете, а также оценить надежность систем и процедур сбора и использования этого фактического материала. К фактическим подтверждениям относятся следующие:

· количественная информация о динамике показателей и сведения о системах ее получения. Как правило, для изучения такой информации применяются обычные методы проверки качества финансовой и экологической отчетности;

· качественная информация о динамике показателей, например, мнение заинтересованных сторон. Это делается для того, чтобы определить, в частности, рамки отчетности, позволяющие обеспечить выполнение принципа существенности информации, представленной в отчете; принципа полноты представления информации; сбалансированности в отборе конкретных примеров и полноценности участия заинтересованных сторон. Возможно, что верифицирующая организация сочтет необходимым связаться непосредственно с заинтересованными сторонами для оценки качества фактических доказательств, представленных отчитывающейся организацией. Верифицирующая организация, помимо прочего, может рассмотреть необходимость непосредственного наблюдения взаимоотношений между заинтересованными сторонами и отчитывающейся организацией;

· количественная и качественная информация, имеющая отношение к оценке достижимости целевых показателей и других обязательств, взятых на себя отчитывающейся организацией в качестве ответа на позицию заинтересованных сторон, либо обусловленная принятой политикой и стандартами. В нее должны войти доказательства того, что организация располагает необходимыми системами, ресурсами и компетентностью для осуществления деятельности, направленной на реализацию ее публично заявленной политики и обязательств.

6.Сертификат соответствия

Сертификат соответствия должен отражать достоверность отчета и соответствующих систем, процессов и компетентности, лежащих в основе работы организации и обеспечивающих получение необходимой информации.

Сертификат соответствия, составленный согласно Стандарту верификации AA1000, должен включать в себя следующие элементы:

· заявление об использовании Стандарта верификации AA1000, содержащее информацию о том, что верифицирующая организация использовала Стандарт верификации AA1000 в соответствии с указанием особенностей применения Принципов AA1000 в процессе верификации;

· основное описание, куда должно входить описание проделанной работы, и, в частности, описание уровня верификации, в том числе указание на то, где в процессе верификации использовались различные уровни, а также описание согласованных критериев;

· подтверждение. Это заключение о качестве отчета и адекватности соответствующих организационных процессов, систем и компетентности, в котором должно быть указано, действительно ли:

а) в отчете дано достоверное и сбалансированное представление о существенных аспектах деятельности отчитывающейся организации за отчетный период (соответствие критерию существенности);

б) у организации имеется эффективная система идентификации и анализа ее деятельности, а также учета показателей, степени влияния на внешнюю среду, позиции заинтересованных сторон (соответствие критерию полноты представления информации);

в) у организации имеется эффективная система управления различными аспектами показателей устойчивости и реагирования на запросы заинтересованных сторон с указанием любых значительных недостатков в соответствующих организационных процессах, системах и компетентности (соответствие критерию реагирования);

г) отчет может быть использован заинтересованными сторонами отчитывающейся организации (соответствие критерию реагирования);

· дополнительные замечания, которые могут включать в себя следующее:

а) отмеченный, по сравнению с прошлым отчетом, прогресс как в отчетности, так и в верификации;

б) предложения по улучшению отчетности организации, а также соответствующих процессов, систем и компетентности в следующий отчетный период.

Верифицирующая организация также должна обнародовать информацию о своей независимости от отчитывающейся организации и беспристрастности в отношении ее заинтересованных сторон, а также о собственной компетентности. Эта информация должна содержаться в сертификате соответствия или в связанных с ним публикуемых документах.

7. Требования к верифицирующей организации

7.1 Достоверность верификации

Достоверность верификации отчета зависит от компетентности верифицирующей организации, ее независимости и беспристрастности, а также от использования соответствующих стандартов, включая Стандарт верификации AA1000. Верифицирующая организация должна стремиться быть независимой от отчитывающейся организации и беспристрастной по отношению к ее заинтересованным сторонам. Верифицирующая организация должна открыто заявить о наличии интересов любого рода, негативно влияющих на степень такой независимости и беспристрастности.

7.2 Независимость верифицирующей организации

Верифицирующая организация должна быть очевидно независимой от отчитывающейся организации. Сам факт проведения верификации и наличие соответствующих договорных обязательств, согласованных между заказчиком и исполнителем, не должны негативно влиять на способность верифицирующей организации выполнять свои обязательства перед заинтересованными сторонами отчитывающейся организации.

Для обеспечения своей независимости верифицирующая организация может опираться на ряд существующих этических кодексов и механизмов в зависимости от своей профессиональной сферы, институциональной принадлежности или географического местоположения. Учитывая многообразие верифицирующих организаций и контекст их деятельности, в отношении каждого рабочего задания по верификации должно быть сделано публичное Заявление о независимости, которое содержит:

· заявление о независимости от отчитывающейся организации;

· описание политики, проводимой в случае конфликта интересов. Например, в отношении наемных сотрудников, включая профессиональные кодексы, которых придерживается организация на добровольной или обязательной основе;

· описание любых недавних, текущих или потенциальных финансовых или коммерческих отношений между верифицирующей и отчитывающейся организациями, таких как оказание услуг на платной основе (например, проведение консультаций, исследований, других видов учета или отчетности, верификации качества либо выдача рекомендации), участие в управлении или доля в собственности (например, в качестве директоров или держателей акций). Это правило применяется как к организациям, так и к конкретным лицам, выполняющим рабочее задание по верификации.

7.3 Беспристрастность верифицирующей организации

Верифицирующая организация должна быть беспристрастной в своих взаимоотношениях с заинтересованными сторонами отчитывающейся организации.

Беспристрастность определяется как способность и желание верифицирующей организации выполнить согласованное рабочее задание по верификации так, чтобы на понимание ею полученной информации, ее суждения или заявления не повлияли взаимоотношения с заинтересованными сторонами отчитывающейся организации (включая ее акционеров).

Учитывая многообразие верифицирующих организаций и контекст их деятельности, в отношении каждого рабочего задания по верификации должно быть сделано публичное Заявление о беспристрастности, куда входит:

· Заявление о беспристрастности по отношению к позиции заинтересованных сторон;

· Недавние, текущие или потенциальные финансовые или коммерческие отношения между верифицирующей организацией и заинтересованными сторонами отчитывающейся организации, включая оказание услуг на платной основе (проведение консультаций, исследований, других видов учета или отчетности, верификации качества либо выдача рекомендации), участие в управлении или доля в собственности (в качестве директоров, держателей акций либо членов). Это правило применяется как к организациям, так и к конкретным лицам, выполняющим рабочее задание по верификации.

7.4 Индивидуальная компетентность

Верифицирующие и отчитывающиеся организации должны обеспечить соответствующую компетентность лиц, участвующих в каждом конкретном процессе верификации. Отчитывающаяся организация должна требовать от верифицирующей организации готовности предоставить заинтересованным сторонам информацию о компетентности лиц, участвующих в процессе верификации.

Компетентность команды, занимающейся верификацией отчета, должна включать в себя следующие элементы:

· профессиональную квалификацию, например, умение работать с количественными данными, профессиональная подготовка по аспектам верификации, знание конкретных аспектов деятельности и последствий, например, экологических, правозащитных;

· опыт проведения верификации, в частности, опыт верификации в социально-этической, экологической, экономической и финансовой областях;

· сферу профессиональных знаний и опыта в отношении основных параметров представленной информации, организационного контекста и заинтересованных сторон.

7.5 Организационная компетентность

Организации, в составе которых работают проводящие верификацию специалисты, должны подтвердить соответствующую институциональную компетентность.

В нее входит:

· адекватный контроль верификации с целью обеспечить осуществление верификации на самом высоком уровне без ущерба качеству вследствие коммерческих интересов или недостаточной компетентности. Для надзора за ведением работ по верификации требуется как минимум один контрольный механизм, например, Комитет по верификации, куда входили бы люди, не участвующие в выполнении текущего рабочего задания и не получающие непосредственной выгоды в результате данной верификации;

· адекватное понимание правовых аспектов процесса верификации и адекватное страхование профессионального ущерба;

· инфраструктура для обеспечения вышеназванного, а также условия для безопасного долгосрочного хранения материалов, связанных с верификацией.

Частные лица (т.е. не входящие в какую-либо организацию), предоставляющие услуги по верификации, должны обеспечить равнозначные условия.

3.3. APEC Code of Business Conduct (APEC) [45]

 

Начало кодекса делового поведения (APEC) было положено в 1999 г. на саммите глав государств, стран учасТниц организации Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества.

Будучи основанным на принципах таких систем КСО как Caux и OECD, кодекс делового поведения APEC, в некоторых своих положениях, представляет синтез их моделей. Данный документ создавался с целью:

(1) поощрения корпоративной социальной ответственности,

(2) привлечение внимания государственных органов, стран участниц APEC к проблемам социальной ответственности бизнеса,

(3) приведение социальной политики предприятий в соответствие с ожиданиями общественности.

В кодексе делового поведения сформулированы семь стандартов, которыми следует руководствоваться компании, при выстраивании своей политики:

Международные и местные организации – компания должна осознавать, что несет ответственность за свою деятельность перед международными и местными организациями, а также простыми людьми, проживающими на данной территории и попадающих в зону её непосредственного влияния.

Уважение к законам – компания должна уважать международные и национальные законы, но при этом понимать, что даже некоторые законные действия могут иметь неблагоприятные последствия.

Ответственность в отношениях со стейкхолдерами – компания должна признавать, установленные законом права стейкхолдеров и взаимодействовать с ними для дальнейшего развития, создания новых рабочих мест и укрепления своего положения на рынке.

Экологическая ответственность – компания должна защищать и по мере возможностей, улучшать состояние окружающей среды в зоне своей деятельности, при этом ей следует воздерживаться от нерационального использования природных ресурсов.

Свободная и честная конкурентная борьба – компания должна вести честную конкурентную борьбу в сфере своей деятельности и избегать действий, ведущих к нарушению правил конкуретной борьбы.

Управление компанией – структура компании должна быть такой, чтобы гарантировать своевременное и точное разрешение всех её материальных вопросов.

Незаконные действия – компания не должна участвовать (или потворствовать) вымогательству, взяточничеству, отмыванию денег, или другим противоправным действиям.

Чтобы присоединиться к кодексу делового поведения APEC высшее руководство компании должно принять вышеизложенные правила и, подписав соответствующие документы, обеспечить их наилучшее исполнение.

 

3.4. Balanced Business Scorecard (BBS) [46]

 

Этот метод эффективен для компаний, испытывающих потребность в количественной оценке и управлении как акционерной, так и социальной стоимостью. Метод представляет собой модель оценки эффективности, основанной на комбинации финансовых показателей предыдущей деятельности и оценки мотивов для дальнейшей работы. Модель основана на учете четырех основных факторов:

■ финансовые показатели;

■ отношения с клиентами;

■ внутренние бизнес-процессы;

■ инновации и обучение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.099 с.)