Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центр социологических исследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА на тему:
«Корпоративная социальная отчетность в условиях инновационной экономики»
Москва – 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………..………………...3 Глава 1. Развитие системы корпоративной социальной отчетности………………………………………………………………………..…………………..4 Глава 2. освоение международных стандартов корпоративной социальной ответственности.. 35 3.1. Global Reporting Initiative (GRI) 49 3.2. Account Ability 1000 Series (AA 1000SES) 51 3.3. APEC Code of Business Conduct (APEC) 61 3.4. Balanced Business Scorecard (BBS) 63 3.5. Caux Round Table Principles for Business (Caux) 67 3.6. EFQM Business Excellence Model (EFQM) 70 3.7. Eco-Management and Audit Scheme (EMAS) 73 3.8. Ethical Trading Initiative Base Code (ETI) 78 3.9. Forest Stewardship Council`s Principles and Criteria for Forest Management (FSC) 79 3.10. FTSE4 Good Selection Criteria....... (FTSE4Good) 81 3.11. International Organization for ISO9000/14001 Standardization (ISO 9000, ISO 14001, ISO 26000) 82 3.12. London Benchmarking Group (LBG) 88 3.13. Social Accountability 8000 (SA 8000) 90 3.14. The Triple Bottom Line. 93 3.15. UN Global Compact (UN GC) 94 3.16. Agence de Rating Social et Environmental sur les Enterprises (ASPI) 96 3.17. Principles for Global Corporate Responsibility: Bench Marks for Measuring Business (Bench Marks) 96 3.18. EU Eco-label criteria (Eco-label) 96 3.19. Organization for Economic Co-operation and Development Guidelines for Multinational Enterprises (OECD) 97 3.20. Global Sullivan Principles (Sullivan) 97 3.21. International Code on Marketing of Breast-milk Substitutes (WHO/UNICEF) 98 3.22. Стандарт Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) 98 3.23. Стандарт ISAE 3000. 104 3.24. CERES. 105 3.25. Социальная хартия российского бизнеса.. 105 3.26. Стандарт CSR/КСО – 2008. 110 3.27. Investors in People. 110 3.28. Amnesty International - Руководящие принципы по соблюдению корпорациями прав человека.. 111 3.29. Dow Jones Sustainability.. 113 3.40. SIGMA - Устойчивое развитие - комплексные руководящие принципы по вопросам управления.. 114 3.41. The Natural Step. 114 3.42. Лесной попечительский совет (The Forest Stewardship Council) 115 3.43. Международная федерация движений за органическое сельское хозяйство The International Federation of Organic Agriculture Movements (IFOAM) 116 Заключение. 119 Словарь. 123 Библиография.. 129 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 131 Список основных стандартов социальной отчетности.. 131 Руководящие принципы, этика и кодексы поведения.. 132
Введение Социальная ответственность бизнеса в последние годы приобретает все большую актуальность. Появляются специализированные общественные организации, издания, проводятся многочисленные конкурсы. Многие, особенно крупные корпорации, публикуют ежегодные отчеты по социальной политике, изучают международные стандарты нефинансовой отчетности. Социальная ответственность сегодня охватывает вопросы не только внутрикорпоративных отношений, но и внешних связей компании. Решение проблемы соотношения качества корпоративной социальной отчетности и постановки социального учета, как требования международных стандартов социальной ответственности, обусловливает необходимость дальнейшего исследования системы стандартов корпоративной социальной ответственности (КСО), а также изменений в существующей практике корпоративного управления. На сегодняшний день ряд вопросов по широкому использованию стандартов корпоративной социальной отчетности остается нерешенным или носит дискуссионный характер. К ним, в частности, относятся: легитимность корпоративной социальной отчетности в системе отчетов предприятия; предметная область корпоративной социальной стандартизации; существование структурных взаимосвязей видов учета и социального учета; организация структуры контроля за внедрением, реализацией социальных программ и формированием социальной ответственности бизнеса. В этой связи авторы данной работы ориентировались на важность формирования системного представления о корпоративной социальной ответственности в рамках изучения международных стандартов нефинансовой отчетности, что предполагает постановку ряда проблемных вопросов по особенностям проведения аудита существующих международных стандартов КСО. Это даст возможность всесторонне исследовать динамику развития КСО в российских условиях, концептуально подойти к обоснованию теоретических положений и разработать практические рекомендации по оптимизации и внедрению стандартов корпоративной социальной отчетности. Объект исследования: стандарты КСО как результат гармонизации отношений государства, общества и предприятий на основе реализации принципов устойчивого развития и формирования социально ответственного бизнеса. Предмет исследования: совокупность теоретических, методических и практических вопросов постановки и организации социальной стандартизации и совершенствование информационного обеспечения управления социальной деятельностью организаций. Цель исследования состоит в научно-практическом обосновании корпоративной социальной ответственностина основе анализа эффективности социальных практик зарубежных и отечественных организаций по освоению стандартов социальной отчетности в условиях инновационной экономики. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: · на основе анализа деятельности отечественных и зарубежных предприятий обосновать базовые идеи и принципы построения системы корпоративной социальной ответственности; · выявить структуру и функции корпоративной социальной ответственности; · проанализировать инновационную практику деятельности отечественных компаний в области КСО; · выявить основные направления стандартизации корпоративной социальной ответственности; · выявить основные направления совершенствования корпоративной социальной политики современных российских предприятий; · провести анализ социальных стандартов определяющих и регламентирующих нефинансовую отчетность; · проанализировать сложившуюся практику по освоению стандартов социальной отчетности; · определить основные факторы, оказывающие влияние на развитие корпоративной социальной ответственности современных российских предприятий; · дать рекомендации, направленные на прогрессивное развитие корпоративной социальной отчетности в современной России. Рабочая гипотеза: чем выше уровень поддержки предприятия со стороны государства и общественных объединений, тем более эффективно развивается практика по освоению компаниями стандартов корпоративной социальной ответственности. Для получения и обработки исходных материалов использовались методы: сравнительного анализа, экспертных оценок, выбора предпочтений и анализа иерархий. Информационной базой исследования послужили данные, размещенные в статистических сборниках, массив 40 корпоративных социальных отчетов, а также наработки и выводы авторов, полученные в ходе исследований Центра социальных технологий Института социального партнерства АТиСО. Результаты исследования основываются также на использовании статистических данных Госкомстата РФ, федеральных, региональных программ и других нормативных и аналитических документов органов исполнительной и законодательной власти, информации периодических изданий на тему корпоративной социальной политики и ответственности, ресурсов глобальной информационной сети Интернет, справочной правовой системы «Консультант+» и «Гарант», материалов обследований независимых аналитических организаций и прикладных исследований, опубликованных в периодической печати, а также статистических материалов и аналитических работ международных организаций и всероссийских исследовательских центров. При решении поставленных задач применялись программные продукты российских и зарубежных производителей (Microsoft Excel, «ДА-система»). Данная аналитическая записка подготовлена на основе плановой научно-исследовательской работы Центра социологических исследований Института Профсоюзного Движения АТиСО и является продолжением серии исследовательских работ, проводимых Центром социальных технологий Института социального партнерства АТиСО, и включает в себя анализ освоения практики работы компаний по освоению корпоративной социальной ответсвенности. Кроме того, в отчет вошли новеллы в области внедрения стандартов ISO, ISAE, EFQM, стандарты Amnesty, ASPI, DJSGI, FSC, IFOAM, SIGMA и др., переведенные сотрудниками Центра. Структура представленной работы включает в себя введение, три главы, заключение и приложение. В первой главе «Развитие системы корпоративной социальной отчетности» анализируются основные предпосылки формирования корпоративной социальной отчетности как у нас в стране, так и за рубежом. Основное значение в ней придается освоению принципов КСО, определяются барьеры на пути формирования корпоративной социальной ответственности. Во второй главе «Особенности освоения существующих международных стандартов КСО» оценивается эффективность существующих стандартов социальной ответственности применительно к оценке, управлению и представлению отчетности по результатам деятельности компаний в области КСО. В третьей главе «Обзор стандартов корпоративной социальной ответственности» приводится краткая характеристика стандартов социальной ответственности. В заключении формулируются выводы и даются рекомендации по освоению принципов корпоративной социальной ответственности на федеральном уровне.
Авторский коллектив: канд. юрид. н. В.И. Наумов; д-р социол. н. С.Ю. Иванов, в.н.с. А.С.Иванов. Редактор: Т.Ю. Абросимова – научный сотрудник Центра социологических исследований Института профсоюзного движения. Перевод стандартов корпоративной социальной ответственности проведен ведущим научным сотрудником А.С Ивановым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.006 с.) |