Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарт Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в Российской Федерации. Основные положения. Настоящий Стандарт подготовлен с учетом базовых принципов международных стандартов корпоративной социальной отчетности АА 1000, разработанных Британским Институтом по социальной и этической отчетности, и Стандарта, именуемого «Руководство по отчетности устойчивого развития», разработанного в рамках Глобальной инициативы по отчетности. Кроме того, в Стандарте Торгово-промышленной палаты РФ учтены те требования, которые в современных условиях предъявляются к российскому бизнесу в плане его социально ответственного поведения со стороны государства и общества. Содержащиеся в Стандарте ТПП РФ положения рекомендуется использовать при подготовке предприятиями и организациями всех форм собственности и любого правового статуса социальных отчетов – документов, в которых содержится аналитический материал и фактические данные о выполнении предпринимательскими структурами своих социальных функций в условиях рыночной экономики. В социальном отчете не должны указываться сведения, составляющие коммерческую тайну компании. Данный Стандарт предполагает наличие в социальном отчете компании вступительной части (общие положения) и 7 тематических разделов. Во вступительной части излагается информация, касающаяся истории компании, основных направлений и результатов деятельности, принципов ведения бизнеса. Важнейшим элементом подготовки тематических разделов социального отчета является организация постоянного диалога со всеми заинтересованными сторонами – государством, акционерами и деловыми партнерами компании, ее сотрудниками и потребителями продукции (услуг), местными сообществами, предпринимательскими союзами и объединениями, иными институтами гражданского общества. Достоверность информации и выводов, содержащихся в социальном отчете юридического лица, в соответствии с общемировой практикой, может быть подтверждена независимой аудиторской или экспертной организацией. В качестве примера приведем содержание основных разделов. Раздел 1. Обеспечение высокого качества и конкурентоспособности товаров и услуг Многочисленные исследования в России и зарубежных странах свидетельствуют о том, что общество судит о социальной ответственности предпринимательской организации, принимая во внимание, прежде всего, качество и цену выпускаемой ею продукции. Добиться в современных условиях производства высококачественных, конкурентоспособных товаров, востребованных отечественным и мировым рынками, можно только путем организации эффективной, инновационно-ориентированной хозяйственной деятельности. В первый раздел социального отчета рекомендуется включить следующие вопросы: Важнейшие итоги производственно-хозяйственной деятельности Деятельность по созданию систем менеджмента качества или Использование отечественного и зарубежного опыта Рентабельность производства, в том числе в сравнении со Достижения компании по повышению производительности труда, Наличие инновационно-ориентированной стратегии развития Участие компании в становлении системы частно-государственного Инвестиционная активность предпринимательской структуры, Оценка потребителями качества продукции, выпускаемой Раздел 2. Утверждение принципов честного, цивилизованного бизнеса Социально ответственный бизнес - это бизнес, действующий исключительно в рамках правового поля, своевременно и в полном объеме выполняющий свои обязанности перед государством и вместе с ним добивающийся создания условий для свободной конкуренции. Это бизнес, который обеспечивает прозрачность и информационную открытость хозяйствующих субъектов, честное и уважительное отношение к деловым партнерам, не принимающий любых коррупционных схем и «теневых» сделок. Во второй раздел социального отчета рекомендуется включить следующие вопросы: 2.1. Действия предпринимательских организаций для повышения прозрачности акционерно-финансового капитала, информационной открытости результатов своей хозяйственной деятельности. Качество корпоративного управления, применение кодексов и хартий Практика соблюдения налогового законодательства, своевременность Оценка политики компании в сфере управления собственностью, Защита деловой репутации, торговых марок компании, соблюдение Принципы взаимодействия компании с деловыми партнерами, в том Предпринимаемые меры по искоренению «теневой» экономики, Взаимодействие с органами государственной власти и управления, 2.9. Мнения менеджеров, сотрудников, представителей властных структур и общественности о деловой репутации компании, ее устойчивости и открытости, культуре предпринимательства. Раздел 3. Стратегия и тактика компании в социальной сфере Кризисные явления, присущие социальной сфере современной России, выступают все более существенными ограничителями для реализации стратегической задачи ускоренного экономического подъема страны. В этих условиях важнейшим индикатором социально ответственного поведения отечественного бизнеса является его сознательное и активное участие в решении злободневных социальных проблем, стоящих перед работниками предприятий, жителями территорий в местах расположения предпринимательских структур, перед государством и обществом в целом. В третий раздел социального отчета рекомендуется включить следующие вопросы: 3.1. Направления социальных расходов компании, динамика их изменения за годы рыночных реформ. Практика участия в конкурсе, организуемом Правительством РФ Деятельность администрации предпринимательской организации по Формы и способы разрешения конфликтных ситуаций, возникающих Степень развитости институтов социального партнерства, практика Анализ деятельности компании по созданию новых рабочих мест, Участие компании в становлении среднего класса, поддержке малого 3.8. Опыт участия в решении актуальных социальных проблем территорий расположения производственных активов компании, поддержки социальных проектов и инициатив местных сообществ, реализации социальных программ. 3.9. Итоги опросов и интервью представителей власти, общественности и трудовых коллективов о социальной политике предпринимательской организации. 3.10. Взаимодействие компании с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований по вопросам социально-экономического сотрудничества, в том числе в форме соглашений, договоров, протоколов. 3.11. Практика взаимодействия компании с независимыми профессиональными союзами работников и комитетами, представляющими интересы трудящихся данной отрасли. Раздел 4. Забота компании о благосостоянии своих сотрудников Социально ответственный бизнес - это бизнес, который деятельно участвует в ликвидации проблемы бедности, воспринимая ее как особый социальный феномен, подрывающий физические, психические и интеллектуальные качества нации. Это бизнес, который обеспечивает своим работникам достойную и справедливую оплату их труда, способствуя тем самым преодолению недопустимо высокой степени поляризации доходов населения России. В четвертый раздел социального отчета рекомендуется включить следующие вопросы: 4.1. Существующая система оплаты труда в организации, ее роль в Политика компании в области оптимизации доходов менеджмента и Принимаемые компанией меры по повышению уровня оплаты труда 4.4. Наличие и реализация специальных программ помощи семьям сотрудников, чей совокупный доход ниже официальной черты бедности (прожиточного минимума). 4.5. Анализ социального пакета, предоставляемого работникам компании в разрезе групп и категорий персонала. 4.6. Дивидендная политика компании в отношении крупных и миноритарных акционеров. Развитие практики негосударственного пенсионного обеспечения Участие компании в решении проблем, возникающих в связи с Наличие и реализация социальных проектов в сфере жилищного Раздел 5. Создание безопасных условий труда, укрепление здоровья общества Социально ответственный бизнес не может и не должен находиться в стороне от решения комплекса вопросов, связанных со здоровьем нации и сохранением ее генофонда. Деятельность в этом направлении начинается с заботы каждой предпринимательской организации о создании безопасных условий труда, эргономичных рабочих мест, качественном медицинском обслуживании персонала, поддержании института материнства и детства, налаживании профилактики профессиональных заболеваний. В пятый раздел социального отчета рекомендуется включить следующие вопросы: 5.1. Динамика затрат компании на мероприятия по охране труда, в том числе в расчете на одного работника. 5.2. Решение проблем безопасности технологических процессов и сокращения травматизма в ходе обновления основных фондов, модернизации производства. 5.3. Система мероприятий по открытому и объективному информированию потребителей о возможной опасности для здоровья людей выпускаемой предприятием продукции. Деятельность компании по противодействию распространению Соблюдение установленных действующим законодательством РФ Организация медицинского и санаторно-курортного обслуживания Поддержка массовой физкультуры и спорта, вовлечение сотрудников 5.8. Изучение вопроса о существующих в компании гарантиях неиспользования детского труда. 5.9. Участие в благотворительных акциях, связанных с оказанием помощи детским домам, приютам, детским реабилитационным центрам. 5.10. Итоги опросов заинтересованных сторон о результативности усилий компании в деятельности по созданию безопасных условий труда, укреплению здоровья сотрудников, оказанию помощи беспризорным детям. Раздел 6. Участие в развитии интеллектуального и духовного потенциала общества Социально ответственный бизнес - это бизнес, который, сообразуясь с мировыми тенденциями возрастания роли человеческого капитала в качестве орудия труда и двигателя общественного прогресса, принимает на себя значительную часть функций, связанных с общим, профессиональным и духовным развитием работников. В шестой раздел социального отчета рекомендуется включить следующие вопросы: Общие принципы и подходы, которых придерживается компания в Наличие и ход реализации корпоративных программ обучения и 6.3. Опыт сотрудничества с государственными и негосударственными учебными заведениями в деле укрепления их материальной базы и разработки новых учебных стандартов, совершенствования качества подготовки специалистов. Участие компании в выявлении и поддержке талантливой молодежи, Практика работы по привлечению и закреплению на предприятии Меры по созданию на предприятии позитивного социально- Установки и действия компании в сфере духовного развития 6.8. Политика компании в области благотворительности. Информация об участии компании в реализации благотворительных и социальных программ. 6.9. Создание собственных традиций компании в части учреждения корпоративных поощрений и наград, проведения производственных соревнований и конкурсов, присвоения почетных званий, проведения дней работников отрасли и иных корпоративных мероприятий. Раздел 7. Вклад компании в охрану окружающей среды Социально ответственный бизнес - это бизнес, который в полной мере осознает всю важность и сложность экологических проблем современности и наравне с государством заботится о создании безопасной для человека среды обитания. Последовательная природоохранная политика может принести российскому бизнесу несомненные выгоды, связанные с сокращением платежей за выбросы вредных веществ и возможностью выхода на экологически чистые зарубежные рынки. В седьмой раздел социального отчета рекомендуется включить следующие вопросы: 7.1. Наличие и итоги выполнения компанией специальных экологических программ и природоохранных мероприятий. Качество экологического менеджмента, внедрение современных Порядок информирования компании об экологических рисках и 7.4. Соблюдение в практической деятельности компании природоохранного законодательства, лицензионных соглашений, идеологии рачительного использования природных ресурсов. 7.5. Участие организации в разработке и осуществлении 7.6. Основные направления и конкретные результаты деятельности в сфере внедрения ресурсосберегающих технологий. 7.7. Формы и результаты сотрудничества с местными природоохранными структурами и общественными экологическими организациями. 7.8. Политика компании в отношении соблюдения экологических стандартов при модернизации, расширении и создании новых производств; внедрение инноваций, связанных с экологическим сервисом, реабилитацией среды обитания. 7.9. Использование количественных индикаторов по охране окружающей среды, рекомендованных в рамках Глобальной инициативы по отчетности. В заключительной части социального отчета рекомендуется изложить официальное заключение аудиторской или экспертной организации по тем разделам и подразделам документа, которые прошли соответствующую проверку. Содержащиеся в настоящем Стандарте положения носят рекомендательный характер и могут использоваться по усмотрению самих предпринимательских организаций. [63]
Стандарт ISAE 3000 Международный стандарт, выпущенный в 2000 году и предназначенный для аудита нефинансовой отчётности. Нефинансовый аудит включает проверку социальной, экологической отчётности, отчётности об устойчивом развитии, информации, касающейся корпоративного управления и внутреннего контроля. В 2003 году сфера применения стандарта была расширена, и в настоящее время так же включает соблюдение этических требований, контроль качества, экспертизу материалов и др.[64]
CERES Принципы CERES (Коалиция за создание экологически ответственной экономики) – данные нормы были разработаны некоммерческой коалицией инвесторов, общественных пенсионных фондов, профсоюзов и общественных групп по интересам в сотрудничестве с коммерческими компаниями в целях осуществления общей цели распространения корпоративной экологической ответственности во всем мире. Принимая к исполнению принципы CERES, компании не только формализируют свою приверженность принципам экологической сознательности и ответственности, но и принимают на себя обязательства по активному участию в соответствующем процессе постоянного совершенствования, диалога и всеобъемлющего систематического информирования общественности в области экологической ответственности.[65] 3.25. Социальная хартия российского бизнеса [66]
Социальная хартия российского бизнеса была разработана по инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и одобрена XIV Съездом РСПП в 2004 г. Приведем выдержки из Социальной хартии: «Мы, представители делового сообщества Российской Федерации, члены Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), являясь гражданами Российской Федерации, понимая и принимая свою долю ответственности за судьбу нашего Отечества, …заключили настоящую Хартию об основополагающих социальных принципах ведения бизнеса, которым мы намерены добровольно следовать. Социальная миссия бизнеса Свою социальную миссию мы видим в достижении устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека. Мы убеждены, что: ● предпринимательские цели, экономическая и социальная ответственность равнозначны, не противоречат, а дополняют друг друга; ● разумная, сбалансированная и результативная социальная ответственность компаний снижает предпринимательские риски, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию предпринимателей, компаний и бизнес – сообщества в целом; ● достижение высоких долгосрочных экономических и социальных результатов возможно только на основе разумного баланса интересов наших акционеров, государства, работников, поставщиков и потребителей, общественных институтов и других сторон, затрагиваемых нашей деятельностью; ● принятие социальных обязательств российским деловым сообществом и отдельными компаниями - не альтруизм и не выкуп «социальной лицензии» на коммерческую деятельность. Социальная ответственность бизнеса может и обязана быть полезна для долгосрочного успеха самих компаний в той же мере, как и полезна для общества в целом; ● важнейшее условие экономического и социального благополучия страны – формирование солидарной ответственности государства, бизнеса и гражданина, в основе которой - демократия, соблюдение гражданских прав и свобод, включая право частной собственности, равенство возможностей, уважение человеческого достоинства и приоритет закона. ● взаимоотношения бизнеса с государством и бизнеса с гражданским обществом должны строиться на публичной правовой основе. Основные принципы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.009 с.) |