Экономическая и финансовая устойчивость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая и финансовая устойчивость



В свободе экономической деятельности, в возможности проявления индивидуальности каждой компании, в честной конкуренции – сила и основная ценность предпринимательства.

Мы выступаем за ответственную свободу предпринимательства, добиваемся долгосрочного и устойчивого развития своих компаний, высоких финансовых результатов, которые создают основу рентабельного развития, а, следовательно, для роста занятости, экономического и социального благополучия страны.

Мы – ответственные налогоплательщики и, тем самым, делаем вклад в укрепление государства.

Качество продукции, взаимоотношения с потребителями

Смысл нашей деятельности - в надежном и качественном удовлетворении запросов и ожиданий потребителей наших товаров и услуг.

Мы придерживаемся принципов справедливого ценообразования, добросовестной конкуренции и рекламы, соблюдения этических норм ведения бизнеса.

Мы стремимся производить только качественные товары и услуги, благоприятные и безопасные для здоровья потребителей.

Мы используем в своей деятельности безопасные и надежные товары и услуги.

Взаимоотношения с работниками

Мы относимся к жизни человека как к высшей ценности. Для нас нет, и не может быть компромисса между здоровьем, безопасностью работника и получением прибыли. Безопасность труда и здоровье работника мы относим к ключевым приоритетам.

Мы признаем трудовые права работников как неотъемлемую часть прав человека. В своей деятельности мы соблюдаем установленные законом права работников в сфере труда, признаем право работника на достойное вознаграждение за результаты труда, содействуем предотвращению любых форм дискриминации и принудительного труда, способствуем раскрытию профессиональных и личных способностей наших работников, поддерживаем их участие в решении принципиальных вопросов развития предприятий.

Мы признаем наемных работников важнейшим активом компании. Мы содействуем раскрытию профессиональных и личных способностей и расширяем возможности наших работников через развитие персонала, создание условий для профессионального и карьерного роста, обучение, поддержание работоспособности, создание стимулов к производительному эффективному труду.

Права человека

Мы признаем неприкосновенность прав человека, не допускаем их нарушения, поддерживаем соблюдение любых прав человека, имеющих отношение к деятельности компаний.

Экологическая безопасность

Мы считаем сохранение природной среды важнейшей общечеловеческой ценностью.

Мы поддерживаем меры по защите окружающей среды; по достижению экологической безопасности производства, экономному потреблению природных ресурсов, а также их повторному использованию и утилизации отходов.

Мы стремимся делать реальные шаги по сохранению природной среды.

Мы используем наши знания и опыт в области экологической безопасности и сохранения здоровья для улучшения безопасности и благополучия граждан на территориях размещения наших производств и в обществе в целом.

Участие в развитии местного сообщества

Мы понимаем, что наши компании и наши работники - неотъемлемая часть общества и придерживаемся принципов корпоративного гражданства.

Мы поддерживаем в доступных для компаний формах усилия власти и гражданские инициативы в области экономического, социального и культурного развития территорий размещения наших предприятий, укрепления демократических основ общества, защиты гражданских прав и свобод, права частной собственности.

Мы принимаем участие в решении общественно значимых задач на региональном и общенациональном уровне.

Заключительные принципы

Мы считаем, что настоящие основополагающие социальные принципы в равной степени применимы к деятельности любой компании, организации вне зависимости от формы собственности, ее размера, профиля деятельности, территории размещения.

Мы понимаем, что данные принципы должны быть интегрированы в процессы принятия решений в наших компаниях; эта работа носит долговременный характер, требует целенаправленных усилий, постепенного и последовательного продвижения.

Мы ставим перед собой только ясные, измеримые, достижимые и непротиворечивые экономические, социальные и экологические цели и добиваемся их достижения.

Мы ясно понимаем свою экономическую и социальную роль и возлагаем на себя ответственность, в пределах которой мы отвечаем за последствия наших решений и действий.

Мы стремимся к тому, чтобы наша деятельность была открытой и прозрачной».

В 2007 г. Социальная хартия российского бизнеса была официально признана национальным документом, соответствующим Глобальному Договору ООН.

В 2007 г. был подготовлен проект новой редакции Социальной хартии в соответствии с решением Правления РСПП, принятого в июне 2006 г. Обновление Социальной хартии имеет целью придать дополнительный импульс дальнейшему ее продвижению и более широкому использованию в практической деятельности компаний.

Проект новой редакции Социальной хартии был представлен для публичного обсуждения. Текст новой редакции Социальной хартии был доработан с учетом результатов состоявшегося обсуждения, проходившего в июне-сентябре 2007 г. с широким участием представителей делового и экспертного сообщества.

Новая редакции Социальной хартии обеспечивает преемственность с первоначальным текстом Социальной хартии 2004 г. Поправки в обновленном тексте Хартии в основном содержат:

- редакционные уточнения и формулировки, основанные на положениях, которые приняты в деловом обороте и используются в корпоративных кодексах, при подготовке нефинансовых отчетов, а также в международных документах;

- развернутые по сравнению с первоначальным текстом Хартии положения, связанные с общими этическими нормами ведения бизнеса, в частности, с ответственной конкуренцией, взаимоотношениями с потребителями и бизнес - партнерами.

Документ «Социальная хартия российского бизнеса» состоит из двух частей:

Часть I – текст Социальной хартии российского бизнеса

Часть II – порядок присоединения к Социальной хартии и участия в реализации ее принципов.

Проект новой редакции Социальной хартии, подготовленный с учетом состоявшегося публичного обсуждения, выносится на рассмотрение Бюро Правления РСПП в декабре 2007 г.

В соответствии с порядком присоединения Социальная хартия российского бизнеса – это добровольная инициатива, и не предусматривает нормативного внешнего контроля соблюдения ее принципов присоединившимися организациями.

Как часть глобального бизнеса российский бизнес подтверждает Социальной хартией приверженность принятому в мировой практике пониманию корпоративной ответственности. Хартия представляет собой своего рода стандарт ответственного ведения бизнеса для российских компаний. Важно, что такой национальный документ в России имеется.

Присоединение к Хартии подтверждает намерение российских организаций добровольно следовать основополагающим принципам ответственной деловой практики, провозглашенных Глобальным Договором ООН и соответствующими национальными инициативами, как Социальная хартия российского бизнеса, и интегрировать их в процессы принятия управленческих решений.

Такая постановка вопроса тем более актуальна, что тема ответственного ведения бизнеса поднимается сегодня на высшем международном уровне, она нашла отражение в Декларации «большой восьмерки» «Рост и ответственность в мировой экономике», принятой в июне 2007 г. в Хайлигендамме.

Продвижение в российском деловом сообществе Социальной хартии будет способствовать и продвижению здесь принципов Глобального Договора ООН. Об этом имеется договоренность, зафиксированная в Соглашении о сотрудничестве между РСПП и Программой развития ООН, которое было подписано в июне 2007 г.

Официальное признание Социальной хартии российского бизнеса офисом Глобального Договора ООН снимает возможные вопросы по присоединению к Хартии российских компаний, имеющих зарубежные активы. Более того, многие компании уже сегодня присоединяются к обеим инициативам.

Направляя усилия компаний на то, чтобы достижение экономического прогресса сопровождалось прогрессом социальным, Социальная хартия подразумевает разнообразие условий, возможностей и приоритетов каждой организации, подчеркивая, что принципы ответственного ведения бизнеса в равной степени применимы к деятельности любой из них. В этих рамках каждая организация может формулировать собственные долгосрочные и краткосрочные цели, планировать свои действия и выстраивать стратегии, практически используя Хартию в системе управления компанией.

 

Стандарт CSR/КСО – 2008

 

Стандарт CSR/КСО – 2008 разработан Всероссийской организацией качества; введен в действие в 2008 г. решением Всероссийской организации качества, Украинской ассоциации качества, Международной ассоциации менеджеров и аудиторов качества, Сербской организации качества. Стандарт CSR/КСО-2008 охватывает всесоставляющие социальной ответственности, кроме добросовестной практики ведения бизнеса и финансовой прозрачности. Стандарт устанавливает требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества. Внедрение стандарта осложняется тем, что руководство по разработке, внедрению и аудиту системы менеджмента в соответствии со стандартом CSR/КСО-2008 пока не создано.

Investors in People

 

По общей мере к стандартам КСО можно отнести и известный стандарт Investors in People, разработанный в 1992 г. по заказу Британского правительства и министерства труда Великобритании при участии Конфедерации британской индустрии, Конгресса профсоюзов Великобритании, Института управления персоналом, ведущих специалистов крупнейших компаний. С 1997 г. стандарт был введен и в других странах. Основная идея стандарта – улучшение результатов деятельности организации через постоянное обучение и развитие компетентности людей. В стандарт входят три блока: наличие у организации стратегии по улучшению бизнес-результатов; конкретные действия организации, предпринимаемые в соответствии со стратегией и направленные на постоянное улучшение результатов организации; оценка влияния инвестиций в людей на бизнес-результаты. Стандарт определяют социальную ответственность как «обязанность организации действовать как ответственного работодателя и члена общества».[67]

 

Amnesty International



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.011 с.)