Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инкорпорация новых или исключение старых друзейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мне 20 лет, а моему мужу 21 год. Мы поженились год назад, а теперь в нашей паре назревает конфликт. Мы оба учимся в МАИ, оба уже на 4 курсе. Живем мы одни, так что с этой стороны все хорошо. И в материальном смысле неплохо: Володя подрабатывает, помогают родители. Но вся проблема в том, что мой муж постоянно на праздники оставляет меня одну, практически бросает. Дело в том, что он увлекается спелеологией и привык на выходные, на праздники уходить в походы. До брака я это терпела, да и жила дома с родителями. Но вот мы поженились, и осталось то же самое. На праздники все жены — с мужьями, а я одна — неприкаянная, мне скучно и грустно. Конфликтовали, спорили, ссорились — он ни за что не соглашается бросить свою спелеологию. Зачем же мне такой муж? Если спелеология и подземная грязь и сырость ему дороже жены? Там же. С. 25-26. Различные представления о семейных функциях Не знаю, что делать с мужем. Видимо, это возраст. Приходит домой, заваливается на диван и смотрит телевизор. С ребенком не гуляет и не играет, в магазин не допросишься, мне не помогает. Зачем мне вообще такой муж? А он заявляет: я тебе отдаю зарплату — и будь довольна. Все так живут. Неужели и правда, так у всех? Там же. С. 50. Детско-родительские отношения и их влияние на чувства в период взрослости (матери и сына) Плохо быть так сильно любимым в юности, это развивает дурные привычки. Вы думаете, что это пришло, что любовь ожидает вас где-то, стоит только ее найти. Вы полагаетесь на нее. Ищете, надеетесь, ждете. Вместе с материнской любовью на заре вашей юности вам дается обещание, которое жизнь никогда не выполняет. Поэтому до конца своих дней вы вынуждены есть всухомятку. Позже, всякий раз, когда женщина сжимает вас в объятьях, вы понимаете, что это не то. Вы постоянно будете возвращаться на могилу своей матери, воя, как покинутый пес. Восхитительные руки обнимают вас, и нежнейшие губы шепчут о любви, но вы-то знаете. Вы слишком рано прильнули к источнику и выпили его до дна... С первым лучом зари вы познали истинную любовь, оставившую в вас глубокий след. Повсюду с вами яд сравнения, и вы томитесь всю жизнь в ожидании того, что уже получили. Ромен Гари. Обещание на рассвете. СПб., 2004. С. 37-38. 9.2. ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВО ВТОРОЙ ПЕРИОД ЗРЕЛОСТИ (36-60 лет — мужчины, 36-55 лет — женщины) Проблемы: • генеративность против стагнации; • профессиональная деятельность (самореализация, карьерный рост, конфликты на работе, профессиональное выгорание); • взаимоотношения в семье (с супругом, с детьми, старшим поколением, семьями детей); • переживания, связанные с ухудшением здоровья.
9.2.1. Генеративность против стагнации В рассматриваемый период потребность в самореализации не ослабевает — человек, наоборот, ищет все новые возможности открытия себя, как бы защищаясь от возможной стагнации. Это проявляется в стремлении человека найти применение своим креативным способностям. «Генеративность, — отмечает Э. Эриксон, — это прежде всего заинтересованность в устройстве жизни и наставлении нового поколения, хотя существуют отдельные лица, вследствие жизненных неудач или особой одаренности не направляющие этот драйв на свое потомство. И действительно, подразумевается, что понятие генеративности включает в себя такие более распространенные синонимы, как продуктивность и креативность, которые однако не могут заменить его» (Эриксон Э., 1996, с. 374). Обобщая свой опыт и ориентируясь на требования нового времени, человек может находить возможности для реализации своих креативных потребностей в своей работе. Известны многочисленные примеры, когда именно в этот период ученые начинают публиковать одну книгу за другой, а люди, далекие от искусства, — писать картины, художественную прозу, проектировать, моделировать и т. п. Такие случаи не единичны и отражают генерализацию жизненного и профессионального опыта как развитие личности, ее реализацию в новых продуктах деятельности. Если работа человека такова, что не позволяет ему использовать (генерализировать) опыт жизни, он ищет возможности для этого в других областях. Например, увлекается теми делами, которые позволяют удовлетворить потребность в самореализации. В нашей культуре многие люди становятся цветоводами, овощеводами, специалистами по прикладным видам искусства и т. д. Проблема (стагнация) возникает в том случае, если потребность в креативности не может быть удовлетворена ни на службе, ни вне нее. В этом отношении условия жизни России можно рассматривать как благоприятные, поскольку все еще оказывается востребованным и необходимым личностное участие в самых разных видах деятельности: строительстве, ремонте, шитье, вязании, садоводстве, дизайне собственного жилья, заботе о детях и пожилых и пр. Культуры, где все эти функции стандартизированы и максимально обеспечены специалистами, человек в большей мере подвергнут стагнации. 9.2.2. Психологические проблемы, связанные с профессиональной деятельностью Психологические проблемы, связанные с профессиональной деятельностью, возникают как противоречия между: • сложившимися профессиональными стереотипами и необходимостью осваивать новое, овладевать современными технологиями; • потребностью в самореализации и возможностями для этого; • потребностью профессионального роста, развития карьеры и ограниченными возможностями (объективными и субъективными); • желанием и потребностью в хороших взаимоотношениях на работе и включенностью в конфликты; • потребностью в сохранении здоровья и хорошего самочувствия и профессиональным «выгоранием». Зарисовки из жизни Ломка профессиональных стереотипов В детском отделении ташкентской больницы изо дня в день мелькала крупная фигура врача — педиатра Батурина. Шумный, веселый или негодующий, он по-хозяйски шагал из палаты в палату, и при его появлении маленькие пациенты поднимали шумный и веселый гомон. Доктор Батурин любил свой народец, как он называл больных детей, и «народец» платил веселому доктору такой же любовью. Кто бы мог подумать, что этого жизнелюба и весельчака погубит обычный документ из ведомства здравоохранения? Приказом он был назначен преподавателем вновь открытых курсов усовершенствования врачей. Практику, проработавшему 30 лет в больнице, нужно было найти новый стиль работы. Надо было изучить, систематизировать большой новый материал. Это не пугало доктора Батурина. Но читать лекции врачам? Здесь он растерялся. Все же к лекции он подготовился хорошо. Готовясь ко второй лекции, он почувствовал себя еще более неуверенно. «А вдруг какой-нибудь врач задаст вопрос, на который я не сумею ответить?» Ночью доктор не спал. На следующий день во время лекции действительно был задан вопрос. Он мог бы на него ответить, но, поддавшись непонятной слабости, солгал, что с этим вопросом он совершенно незнаком. Сказавшись больным, доктор, не закончив лекцию, ушел домой. Дома начались терзания. Ведь завтра ему снова придется читать лекции взрослым людям. Батурин едва не плакал. Ему казалось, что он окончательно теряет авторитет. Пять дней он метался, бредил, плакал. Вызванный районный психиатр констатировал острый психоз. Богданович Л А. Записки психиатра. М., 1969. С. 200-201. Профессиональные деструкции и их влияние на взаимоотношения в семье Помогите мне, я не знаю, что мне делать. Мой муж — следователь. И вот день за днем у меня складывается такое ощущение, что я — подследственная, а он меня допрашивает. Ведь можно просто спросить: «куда ты истратила деньги?», а можно, как это делает он, сначала «находить улики», проводить «допросы свидетелей» (в качестве свидетелей выступают мои родители), а потом допрос обвиняемого, т. е. меня. И я говорила ему об этом, а он только смеется: «Я хороший следователь, я могу так вопрос задать, что любой "расколется". Почему это дома я должна «раскалываться»? Почему нельзя жить просто, как все. Откуда эта мнительность, подозрительность, ожидание плохого, попытки «подстеречь», «уличить»? Раньше он не был таким. Что же мне делать? Татьяна А. Тайны двоих / Сост. С. Агарков. М., 1990. С. 46.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.160 (0.006 с.) |