Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовой среды предпринимательства в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В каждой национальной экономике формируется индивидуальная предпринимательская среда, зависящая от целого ряда факторов: исторического и политического развития общества; правил, обычаев и традиций, присущих данной стране; наличие эффективного законодательства, регулирующего предпринимательство; степени демократизации общества, уровню открытости экономики для мирового бизнеса и т.п. Формирование предпринимательской среды – процесс управляемый. В основе методов управления лежат меры, связанные не с воздействием на субъектов предпринимательской деятельности, а с конструированием благоприятных условий для появления и быстрого становления таких субъектов. Формирование предпринимательской среды включает в себя следующие элементы: ‑ принятие национальной программы стимулирования предпринимательства, создание предпринимательской инфраструктуры (всех институтов предпринимательской деятельности); ‑ изменение общественного, экономического и. социально-экономического мышления; ‑ изменение общественной психологии. Развитие предпринимательства ведет к росту национального богатства и благосостояния нации. Предпринимательская среда – общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, наличие предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского корпуса и использования необходимых ресурсов. Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, который вынужден взаимодействовать с потребителем, государством, наемным работником и партнером. Объектами предпринимательства являются товар, продукт, услуга. Предпринимательскую структуру можно представить следующим образом. 1. Коммерческие и некоммерческие предприниматели. 2. Индивидуальные (физическое лицо, которое лично ведет дело от своего имени за свой счет и риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения) и коллективные. 3. По численности работников: малые (меньше 100 человек), средние (меньше 500 человек), крупные (больше 500 человек). 4. По виду собственности: частные, государственные, муниципальные и совместные. 5. По виду деятельности: промышленные, торговые, страховые, транспортные. 6. По принадлежности капитала и контроля: национальные, иностранные, смешанные. 7. По типу объединения для совместной деятельности: ‑ картель – объединение фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной и коммерческой деятельности; ‑ синдикат – предполагает сбыт продукции участников через единый сбытовой орган, создаваемый в виде АОЗТ, ООО в составе синдикатов, сохраняющих свою самостоятельность; ‑ пул – объединение картельного типа. Прибыль от реализации поступает в доход, а затем распределяется между участниками в заранее установленной форме; ‑ трест – различные объединения сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность; ‑ промышленный холдинг – объединение компаний и создание общего руководящего центра. Компании, входящие в холдинг, обладают юридической и хозяйственной самостоятельностью, но решение основных вопросов, относящихся к их деятельности, принадлежит холдинг-центру. Предпринимательство регулируется государством методами,которыеусловно подразделяются на административные и экономические. Административные методы базируются на силе государственной власти, разделяясь на меры запрета, разрешения и принуждения. Экономические методы подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Это регулирование учетной ставки, установление и изменение размеров минимальных резервов, операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг. Средствами бюджетной политики осуществляется прямое государственное экономическое регулирование. Через государственный бюджет перераспределяется в интересах государства значительная часть национального дохода. Эффективной мерой государственного регулирования экономики является увеличение дефицита государственного бюджета в период спада и уменьшение в период инфляции. Особое место в ряду средств государственного регулирования занимают ускоренное амортизационное списание основного капитала, и связанные с ним образование и реализация скрытых резервов. Государственное регулирование экономики предусматривает также применение дотаций и фиксированных цен. Государством применяются методы прямого и косвенного регулирования экономики. Методы прямого государственного воздействия: ‑ определение стратегических целей развития экономики и их выражение в планах и программах; ‑ государственная поддержка программ, заказов и контрактов; ‑ государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг; ‑ нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции; ‑ правовые и административные ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции; ‑ лицензирование операций по экспорту и импорту. Эти методы базируются на силе государственной власти. Методы косвенного государственного регулирования: ‑ налогообложение, уровень обложения и система налоговых льгот; ‑ регулирование цен, их уровня и соотношений; ‑ платежи за ресурсы, ставки процентов за кредит и кредитные льготы; ‑ таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы и условия обмена валют. Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий: - стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса; - развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки; - развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения места для более эффективных предприятий (по горизонтали); - развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях - для более эффективного разделения труда «по вертикали»; - развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических -коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических -политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических). Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях послаблений, а на условиях кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции. В целом, государственное прогнозирование (предпосылка государственного регулирования экономики) представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. Таким образом, как раз посредством методов прямого и косвенного регулирования предпринимательства в стране и формируется финансовая среда предпринимательства, которую можно определить как – комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений. Система финансовых взаимоотношений хозяйствующего субъекта включает в себя отношения в сфере образования, формирования, распоряжения и использования финансовых ресурсов. Эти отношения могут быть в рамках, как хозяйственной горизонтали, так и вертикали. В настоящее время отношения с вышестоящими организациями развиты на предприятиях с федеральной и муниципальной собственностью и государственных предприятиях. Подобные отношения возродились на новой основе и внутри финансовых холдингов. Это отношения дочерних и зависимых предприятий с головной компанией – держателем их контрольного пакета акций (паев). В рыночных условиях отношения финансовой горизонтали имеют превалирующее значение. Каждый хозяйствующий субъект является, с одной стороны, поставщиком продукции (работ, услуг), а с другой – их покупателем. Государственное регулирование финансовой среды предпринимательства заключается в выработке и реализации по отношению предпринимательства мер законодательного, исполнительного и судебного характера. Меры исполнительного характера включают в себя выработку нормативных актов, действий по надзору, текущее регулирование и прочие действия и осуществляются уполномоченными государственными институтами в целях обеспечения эффективного, стабильного развития экономики, адаптации финансовой среды предпринимательства к рыночным реалиям. Подобное регулирование в первую очередь осуществляется бюджетной и бюджетно-кредитной политикой. В составе бюджетной политики особое место занимает налогообложение. Оно выполняет как чисто фискальную, так и регулирующую функции. Элементами денежно-кредитной политики государства, которые воздействуют на деловую активность, являются регулирование учетной ставки, валютных операций и курсов, деятельность федеральных институтов на фондовом рынке посредством эмиссий государственных ценных бумаг, лицензирования и регистрации профессиональных участников рынка и др. Регулирование также осуществляется путем вмешательства государства в процесс ценообразования. Существуют товары, цены на которые в той или иной мере регулируются государственными органами. Государство также регулирует расчетные операции. Так, УК РФ предусматривает административную и уголовную ответственность за злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности. Иные аспекты финансовой деятельности предприятий, например валютные отношения, регулируются специальным законодательством, а некоторые другие, например налоговые отношения, ‑ НК РФ. Важными элементами, воздействующими на финансовую среду предпринимательства, в любой стране следует считать цену заемных средств, регулируемой посредством государственной денежно - кредитной политики, уровень инфляции, действующий на данный момент в экономике страны, а также систему и уровень налогообложения, влияющие на финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.252 (0.007 с.) |