Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и оценка уровня социальной ответственности бизнесаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время выделяют четыре основных подхода к анализу и оценке социальной ответственности бизнеса: ·рыночный подход; ·подход с позиций государственного регулирования; ·подход с позиций «корпоративной совести»; ·подход с позиций «заинтересованного лица». Рыночный подход Действенность этого подхода в том, что он обеспечивает готовую форму регулирования деятельности компании, устраняя надобность в бюрократическом вмешательстве государства. Согласно рыночному подходу, потребитель всегда находится в наиболее выгодном положении в таком обществе, где компании руководствуются только принципом умножения прибыли в условиях свободной конкуренции и не распыляет средства на социальную благотворительность. Этот подход находит значительную поддержку в рамках общей экономической теории. Недостатком данного подхода является то, что не принимаются во внимание побочные эффекты, часто возникающие в процессе экономической деятельности и которые производитель не может самостоятельно разрешить. Поэтому необходимо объединение всех заинтересованных сторон для совместной разработки проблем и важна помощь производителей. Задачей государственных органов управления является организация и координация работ. Согласно рыночному подходу, как только мы поручаем регулирование деятельности компании чему-либо, кроме рынка, мы таким образом открываем ящик Пандоры с бюрократическим управлением и экономической неэффективностью. Таким образом, решая одну проблему, мы создаем много новых. Однако проблема «последствий», или побочных эффектов, конечно же немалая. И еще менее привлекательным будет выглядеть рыночный подход, если мы откажемся от представления о свободной конкуренции на рынке и признаем существование многих форм давления на рынок со стороны олигархов и монополий. Но, тем не менее, такой подход к социальной ответственности бизнеса приобрел много последователей в США и других странах. Подход с позиций государственного регулирования Государство как высшая регулирующая сила должно осуществлять действия, направленные на стимулирование или принуждение производителей вести рациональную с точки зрения общества политику, а, следовательно, осуществлять социальные мероприятия. Этичное поведение многих компаний является не внутренним свойством, а действием под влиянием юридических сил. Аргументом в пользу этого подхода является то, что закон часто используется как основа для принятия этических решений, несмотря на то, что он плохо приспособлен для этих целей (большинство законов, действующих как в развитых, так и развивающихся государствах несовершенны с точки зрения морали либо игнорируют главные моральные принципы. Кроме того, множество законов преследуют цель ограничения членов сообщества и лоббируются определенными группировками в процессе из принятия). Недостатки данного подхода связаны с большой сложностью управления бизнесом в современном индустриальном государстве. В большинстве стран мира гражданское законодательство уступает уголовному в ясности и последовательности. Более того, хотя на какое-то государственное ведомство возложена задача по регулированию деятельности какой-либо отрасли промышленности, чаще всего оно само попадает в зависимость от отрасли. Это происходит из-за нескольких факторов. Во-первых, каждая отрасль требует специфического подхода в управлении, и государственным структурам приходится прибегать к помощи экспертов, работающих в этих же отраслях. Это ведет к «самообслуживанию» в управлении. В результате отрасль сама устанавливает порядок регулирования и управляет собственной деятельностью под не очень строгим контролем государственной структуры. Во-вторых, очень часто служащие попадают в государственные управленческие структуры из соответствующей отрасли и по окончании государственной службы вновь возвращаются в отрасль. У такого служащего возникает внутренний конфликт: с одной стороны, он хочет достойно выполнять свои управленческие обязанности, с другой — нельзя обострять отношения со своими будущими работодателями в лице управляющих отраслью. Несмотря на эти трудности, подход с позиции государственного регулирования показал себя эффективным в некоторых отраслях управления бизнесом (особенно в защите прав потребителя). Более того, мы не знаем, как сильно могут ухудшиться дела, если бизнес хоть в малой степени не будет регулироваться государством. Ясно, что мы не можем ни полностью отвергнуть этот подход к социальной ответственности бизнеса, ни принять его с энтузиазмом. Подход с позиций «корпоративной совести» Сила этого подхода в том, что его критерием является моральная ответственность, возникшая внутри компании, а не какой-то фактор, внешний по отношению к ней, т.е. здесь есть возможность для саморегулирования, а не регулирования отношений спроса и предложения государственными структурами. В свете явной неспособности и рынка, и государства к стимулированию высокоэтичного поведения (ибо их функции, скорее, направлены на подавление вредного поведения) подход с позиции корпоративной совести представляет собой многообещающий способ внешнего регулирования. Двигателем этого подхода является здоровая, этически выдержанная корпоративная культура. Ценности этой корпоративной культуры могут быть сведены в этический кодекс компании или просто отразиться в ее репутации. В любом случае подход с позиции корпоративной совести опирается в большей степени на общечеловеческие ценности, которыми дорожат и руководство, и подчиненные. Подход с позиций «заинтересованного лица» Термин «заинтересованные лица» (стейкхолдеры, от англ. stakeholder – акционер) впервые был использован во внутреннем меморандуме в Стенфордском исследовательском институте в 1963 г. и был определен как группы, без поддержки которых организация прекратила бы свое существование. В настоящее время общий смысл концепции заключается в том, что компания для достижения своих стратегических целей должна согласовывать свои интересы с менеджерами, сотрудниками, акционерами, поставщиками, кредиторами и потребителями, а также обществом. Таким образом, разрешается множество социальных проблем. Р.Фримен и Д.Рид предложили два определения «заинтересованного лица»: одно — в широком смысле, которое включает группы, выступащие как союзники или противники, и второе — в узком смысле, которое схватывает суть определения, но является более конкретным. «Заинтересованное лицо» в широком смысле— это любые поддающиеся идентификации группа или лицо, которые могут повлиять на достижение поставленных организацией целей или на которых может повлиять достижение поставленных организацией целей. В этом смысле «заинтересованными лицами» являются объединенные общими интересами общественные группы, правительственные организации, профобъединения, конкуренты, союзы, а также рабочие и служащие, группы покупателей, владельцы акций и др. «Заинтересованное лицо» в узком смысле – это любые поддающиеся идентификации группа или лицо, от которых зависит дальнейшее выживание организации. В этом смысле «заинтересованными лицами» являются рабочие и служащие, группы покупателей, некоторые поставщики, основные правительственные организации, некоторые финансовые органы и др. На протяжении последнего десятилетия данная проблема анализировалась И.Ансоффом и Р.Стюартом, Р.Аккофом, школой бизнеса при Гарвардском университете, Центром прикладных исследований при школе Хартона. В современной интерпретации концепция «заинтересованных лиц» используется на трех уровнях: как теория менеджмента, как практический инструмент стратегического управления и как координационная система для анализа. Для целей управления используется деление понятия «заинтересованное лицо» на общие заинтересованные лица (в широком смысле слова) и частные заинтересованные лица (в узком смысле слова). Конкретизация понятия дает возможность четко обосновать этапы управления и достичь поставленных целей наиболее эффективными способами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.011 с.) |