Предмет, цели и задачи этики бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, цели и задачи этики бизнеса.



Предмет, цели и задачи этики бизнеса.

"Бизнес - это искусство заводить друзей", - говорил американский финансист Герберт Кэссон, изучивший более 300 видов предпринимательской деятельности и понимавший толк в бизнесе.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Этика бизнеса в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Она включает в себя:

- нормы, требования, регулирующие деятельность и взаимоотношения предпринимателей;

- этику ведения переговоров;

- этику конкурентной борьбы;

- деловой этикет;

- влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение;

- проблемы социальной ответственности бизнеса и т.д.

Этика бизнеса позволяет наращивать прибыль. В частности, она помогает сохранить преданность клиентов.

Актуальность этики бизнеса для России. Цели и ценности бизнеса.


а) В современной России данная сфера деятельности регулируется Предпринимательским правом.
На современном этапе предпринимательство в России, как крупное, так и мелкое, сталкивается со значительными трудностям и связано со значительным риском.
б) Цель бизнеса - формирование среды, в которой:
⚫сотрудники хотят продолжить работу в этой компании;
⚫клиенты хотят продолжить покупать товары и услуги этой компании;
⚫владельцы хотят продолжить владение этой компанией;
⚫партнеры хотят продолжить сотрудничать с этой компанией;
⚫общество хочет, чтобы таких компаний было больше.
в) Ценности:
⚫Честность
▪Честность - это выполнение нужных дел даже тогда, когда никто не смотрит или не узнает. Запомните золотое правило бизнеса: относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Очень важно выработать такое поведение в бизнесе. Никто не захочет вести бизнеса с теми, кто хочет только брать, брать, брать. Учитесь сначала отдавать и доверять своим партнерам.
⚫Самостоятельность
▪Самостоятельность - научитесь быть самостоятельным во всех областях своего бизнеса. Это основа предпринимательской деятельности, которая должна присутствовать в каждом бизнесмене. Необходимо самостоятельно двигаться к решению поставленных задач и ставить приоритеты.
⚫Упорство
▪Упорство является тоже очень важной чертой предпринимателя. Многие начинающие бизнесмены хотят открыть бизнес и сделать из него актив, тем самым проводя больше времени с родными и знакомыми. Однако, в действительность очень часто получается иначе. Бизнес требует внимания, времени и энергии предпринимателя. Чаще всего это означает поздно ложиться и рано вставать. Нужно посещать информативные для вашего бизнеса семинары, получать как можно больше информации из разных источников. Будьте готовы пожертвовать своим личным временем для того, чтобы добиться поставленной цели. Если вы не готовы к этому, то больших результатов вы вряд ли добьетесь.
⚫Постоянство
▪Пусть постоянство станет вашей сущностью. Даже если у вас появится желание отступить, все равно продолжайте идти вперед. Если вам кажется, что кто-то преуспевает, а вы нет, то продолжайте идти вперед. Если вас посещает мысль о том, что вы сделали все возможное, все равно продолжайте идти вперед! Иногда, один маленький шаг может значить больше, чем долгий путь.
⚫Дисциплинированность
▪Дисциплина. Вы должны быть дисциплинированным каждый день при решении намеченных задач, которые ведут к развитию вашего бизнеса. Есть замечательное высказывание о том, что чудо результата заключается в дисциплине, а не в таланте.

Структура этики бизнеса.

Этика бизнеса — это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях. Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике бизнеса являются следующие:

- взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой,

-проблема социальной ответственности бизнеса,

-вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений,

-способы повышения этического уровня организации,

- влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие.

Этика бизнеса взаимодействует с другими науками.

Современные исследователи делят этику бизнеса на макроэтику и микроэтику.

Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями.

Под микроэтикой — исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и её работниками, а также держателями акций.

В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: горизонтальный и вертикальный. На горизонтальном уровне рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном — моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами.

К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом (или его частью) и между корпорациями и окружающей средой.

Этика бизнеса имеет отношение и к формированию экономических институтов, и к функционированию профессионалов бизнеса. Экономические институты общества неизбежно вторгаются в область морали, и с этой точки зрения значение макроуровня этики бизнеса трудно переоценить. На макроуровне иногда бывает трудно сказать, где кончается этика бизнеса и начинается экономическая теория.

С одной стороны, для этики бизнеса нужно знание экономической теории, если разрабатываются полезные советы для тех, кто определяет политику. С другой стороны, экономический анализ не может быть целостным без привлечения социальных и моральных ценностей. И если этик иногда рассуждает как экономист, а экономист — как этик, это и будет проявлением взаимодействия двух дисциплин при решении проблем, которые стоят перед деловыми людьми.

Формулировка

Распространенная ошибка заключается в отождествлении категорического императива с «золотым правилом нравственности»: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

У Канта категорический императив имеет следующие формулировки:

«… поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» и

«… поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству».

Категорическим императивом был бы такой, который представлял бы какой-нибудь поступок как объективно необходимый сам по себе, безотносительно к какой-либо другой цели.

Категорический императив является суждением из класса императивов.

Единый и безусловный закон долга, укорененный в чистом практическом разуме, Кант назвал категорическим императивом (категорическим требованием). В пересказе он гласит: поступай так, чтобы твои мотивы могли стать принципом всеобщего законодательства, т.е. моральны те побуждения, которые могли бы стать всеобщей нормой. Речь идет именно об универсальности мотивов, но не поступков, которые происходят в мире «вещей для нас». Таким образом, совершая нравственный выбор, мы выбираем этим и судьбу человечества.

Этика утилитаризма.

Утилитари́зм — направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама (1748—1832). В своих трудах Бентам разрабатывал методику поиска объективных критериев измерения ценностей, которая должна была обеспечить возможность простого и удовлетворительного с экономической точки зрения определения адекватности социальной политики и общественного законодательства. По его мнению, наиболее эффективными критериями могли служить степень соответствия образа действия и существующих законов и степень полезности и вредности деятельности (по данным оценки ее последствий). Какое-либо действие является правомерным с этической точки зрения в том, и только в том случае, если суммарный полезный эффект этого действия превышает суммарный полезный эффект любого другого действия, которое могло бы быть совершено вместо действия первого.

Концепция социальной ответственности бизнеса (СОБ). Дискуссии о социальной ответственности.

Предмет, цели и задачи этики бизнеса.

"Бизнес - это искусство заводить друзей", - говорил американский финансист Герберт Кэссон, изучивший более 300 видов предпринимательской деятельности и понимавший толк в бизнесе.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Этика бизнеса в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Она включает в себя:

- нормы, требования, регулирующие деятельность и взаимоотношения предпринимателей;

- этику ведения переговоров;

- этику конкурентной борьбы;

- деловой этикет;

- влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение;

- проблемы социальной ответственности бизнеса и т.д.

Этика бизнеса позволяет наращивать прибыль. В частности, она помогает сохранить преданность клиентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.011 с.)