Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка социальной ответственностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Показатели социальных программ компаний. Поскольку масштабы корпоративных социальных программ различаются в зависимости от приоритетов отдельной компании в социальной, экономической и экологических сферах, стратегии ее развития, а также региональной, отраслевой и культурной специфики, ниже приводятся лишь наиболее общие и часто используемые компаниями показатели, характеризующие их социальные программы. Развитие персонала: · Объем средств, выделенных организацией на обучение персонала; · Объем средств, выделенных организацией на предоставление социального пакета и премиальные выплаты персоналу; · Средний уровень заработной платы персонала; · Количество сотрудников, прошедших обучение; · Количество часов обучения в расчете на одного сотрудника. Охрана здоровья и безопасные условия труда: · Объем средств, выделенных организацией на охрану труда и технику безопасности; · Объем средств, выделенных организацией на медицинское обслуживание сотрудников на предприятии; · Объем средств, выделенных организацией на поддержку материнства и детства; · Объем средств, выделенных организацией на поддержание санитарно-гигиенических и эргономических условий труда; · Количество сотрудников, получивших путевки в дома отдыха, санатории, профилактории и т.п. за счет организации. Социально ответственная реструктуризация: · Объем средств, выделенных организацией на переобучение сотрудников; · Объем средств, выделенных организацией на содействие трудоустройству высвобождаемых сотрудников; · Объем средств, выделенных организацией на выходные пособия; · Количество переподготовленных сотрудников. Природоохранная деятельность и ресурсосбережение: · Объем средств, выделенных организацией на организацию экологически безопасного производственного процесса; · Объем средств, выделенных организацией на возведение очистных сооружений; · Количество проведенных акций по озеленению, «субботников» и прочих аналогичных мероприятий. Развитие местного сообщества: · Объем средств, выделенных организацией на проведение программ и акций поддержки социально незащищенных слоев населения; · Объем средств, выделенных организацией на поддержку детства и юношества; · Объем средств, выделенных организацией на поддержку жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения; · Объем средств, выделенных организацией на спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных объектов и мероприятий; · Объем средств, выделенных организацией на поддержку социально значимых исследований и кампаний; · Объем средств, выделенных организацией на участие в благотворительных акциях; · Количество людей, получивших в той или иной форме помощь от организации. Добросовестная деловая практика: · Объем средств, выделенных организацией на обучение поставщиков, бизнес-партнеров и прочих заинтересованных в деятельности организации сторон; · Объем средств, выделенных организацией на проведение программ содействия малому бизнесу; · Объем средств, выделенных организацией на публикацию информации об организации для бизнес-партнеров, клиентов и прочих заинтересованных в деятельности организации сторон (корпоративный сайт, информационные брошюры и др.). Общественный аудит Также элементом рассматриваемого механизма социальной ответственности является общественный аудит, требования к которому возрастают в связи с необходимостью для организации, а также государственных и общественных структур систематической оценки эффективности своих отношений с обществом. Термин «общественный аудит» был введен в Англии в 30-х гг. ХХ в., и с тех пор его содержание неоднократно менялось. В 1970-е гг. общественный аудит предполагал некие действия организационно-экономического характера, предпринятые в отношении предприятия критически настроенными неправительственными организациями или частными лицами (формирование негативного общественного мнения, реакции прессы, бойкот производимых товаров и т.д.). В 1990-е гг. ситуация изменилась и в настоящее время общественный аудит рассматривается как способ оценки достижений организации и основа для их распространения. Главная его задача – получение ответа на вопрос, достаточно ли эффективно работает фирма в данной области. Конечной целью процедуры аудита выступает улучшение взаимодействия компании и общества, а оценка взаимодействия и соответствующая отчетность позволяют оценить, происходит ли это на практике. Для оценки качества общественного аудита целесообразно использовать следующие принципы: • Участие в аудите всех заинтересованных лиц, включая тех, кто традиционно не обладает достаточным влиянием для принятия решений; • Оценка результатов социально значимой деятельности в процессе общения, открытости, честного обмена информацией между сторонами. Этот принцип охватывает отчетность, информационные потоки и двусторонние диалоги. Чем информированнее человек, тем проще ему участвовать в процессе аудита. Во многих случаях на его начальной стадии может возникнуть потребность в реализации программы распространения и изучения информации относительно задач и деятельности организации; • Сопоставимость. Важнейшая исходная точка общественного аудита – вовлечение всех основных заинтересованных лиц в процесс выбора применяемых показателей. Выбранные показатели должны не только точно характеризовать качество и быть удобными для использования, но, главное, давать возможность сопоставления с показателями деятельности аналогичных организаций, с нормами, установленными государством и обществом, а также с результатами оценки данной организации, проводимой спустя некоторое время. • Полнота, т.е. охват всех сторон деятельности организации, а не только тех, в которых она добилась успеха. • Регулярность и эволюционность. Это новый подход, при котором особое внимание обращается на развитие во времени отношений между организацией и обществом. Оценка не может быть одномоментной, она должна стать составной частью непрерывно совершенствуемого, эволюционного процесса, который постоянно углубляется и развивается. • Внешняя проверка служит важным средством усиления ответственности и законности общественного аудита. Для обеспечения ее легитимности органы, осуществляющие проверку, должны пользоваться доверием как со стороны оцениваемой организации, так и всех заинтересованных лиц. В противном случае организация не поверит представленным результатам, а остальные лица не будут полностью вовлечены в этот процесс. Твердые правила относительно выбора проверяющих, пока не разработаны и лица не обладающие необходимой квалификацией для проведения подобных проверок, часто затрудняют процедуры аудита. Выбор проверяющих иногда выступает предметом торга между организацией и обществом, а также между отдельными группами. • Непрерывное совершенствование. Главная цель общественного аудита – выявление областей, в которых организация способна со временем улучшить свои отношения с обществом, а также определение перечня задач, которые необходимо решить в ближайшем или отдаленном будущем, обеспечив непрерывность процедуры совершенствования. Социальная ответственность в рейтингах Согласно многочисленным исследованиям и регулярно проводимым опросам среди котирующихся на мировых рынках компаний, уровень корпоративного управления и капитализация компаний находятся, как правило, в прямо пропорциональной зависимости. Важную роль в определении объективных уровней корпоративного управления играют различные рейтинги, в которые ведущие рейтинговые компании уже прочно инкорпорировали элементы и показатели социальной ответственности бизнеса и нефинансовой отчетности. Так, Standard&Poors, имеющая четыре основных фактора анализа корпоративного управления, в двух из них («права акционеров и отношения с финансово заинтересованными лицами» и «прозрачность, раскрытие информации и аудит») использует все основные элементы и показатели современной социальной ответственности бизнеса. Новые стандарты социальной ответственности бизнеса улучшают качество корпоративного управления, положительно влияют на имидж и деловую репутацию, повышая таким образом инвестиционную привлекательность компаний, что в конечном итоге результируется в росте их капитализации.
Лекция 17.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.211 (0.008 с.) |