Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика кризисов в процессах управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объектом может быть как сложная высокоорганизованная система, так и элемент этой системы. Цель диагностики: установление диагноза объекта и формируется заключение о его состоянии на дату завершения диагноза и на перспективу. Задача диагностики: определение мер, направленных на отлаживание работ всех составляющих элементов исследуемой системы и способов их реализации. Этапы диагностика кризиса: 1. Установление принадлежности объекта к определённому классу или группе объектов. Этот этап называется качественной идентификацией - определение таких параметров объекта, которые являются общими для некоторой совокупности объекта. (например, на уровне государства (макроэкономический кризис): необходимо определить к какой группе по типу национальной экономики принадлежит государство, либо к промышленно развитым странам, развивающимся или к странам с переходной экономикой). 2. Выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путём сравнения его фактических параметров с базовыми. Методы диагностики кризисных ситуаций Диагностика кризисных ситуаций осуществляется несколькими методами: аналитическое, экспертное, линейное и динамическое программирование, моделирование. 1. К аналитическим относятся методы, основанные на различных операциях со статистическими данными и используют методы комплексного экономического анализа, методы бальной оценки, методы сравнения в динамике, корреляционный анализ и т.д. и осуществляется без непосредственного контакта с исследуемым объектом. 2. Экспертная диагностика включает в себя средства диагностики, основанные на обобщении оценок и информации, предоставленной экспертами. Экспертная диагностика на информации, полученной контактными методами (непосредственное взаимодействие с объектом исследования по средствам проведения специальных экспертных опросов). Широко используется весь инструментарий экспертных исследований. 3. Линейное программирование, как математический приём используется для лучшей комбинации ресурсов и действий, необходимых для достижения оптимального результата. Данный метод позволяет оптимизировать те или иные процессы, увеличить объём прибыли, эффективно использовать ресурсы и время. 4. Динамическое программирование - вычислительный метод, применяемый для решения задач управления организационной структурой. В этом случае целевая функция имеет n количество переменных и представляет собой многошаговый процесс принятия решения. На каждом шаге вычисляются критические значения переменных. В данном случае исследование проходит 3 этапа: - Построение математической модели, математическое моделирование и диагностика моделируемого процесса, имитация процесса; - решение управленческих задач; - анализ и обобщение полученных результатов. Возможность использования различных методов диагностики позволяет получить совокупность данных относительно диагностируемого объекта и сделать выводы относительно его экономического и социального развития Принципы управления Файоля Классическая (административная школа). 20 – 50 годы ХХ века. Анри Файоль. Первый выделил в организации 6 направлений деятельности: - производство - фин. деят-ть – безопасность - комерч. деят-ть - бух учет - администрирование. Файоль первым заговорил о функциях управления: планирование, организация, мотивация, контроль. С точки зрения Ф. эффективность производства м.б. повышена не только за счет совершенствования приспособлений труда и операций, которые должен выполнять работник, но и за счет правильной организации работы целого предприятия. Следовательно, роль администрации, с точки зрения Ф., заметно возрастает. Под эффективным административным управлением Ф. понимал такое управление предприятием, которое позволяет извлечь максимум возможного из имеющихся в распоряжении ресурсов. Административная функция рассматривалась Ф. как одна из функций управления (наряду с производственной, коммерческой, финансовой, кредитной и учетно-бухгалтерской функцией), кроме того, Ф. показал, что административная функция реализуется на всех уровнях организации. 1. разделение труда –Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должно быть направлено внимание и действие. Разделение труда непосредственно связано со специализацией. Этот принцип может быть применим как для сферы производственного, так и управленческого труда. 2. полномочия и ответственность – каждому работнику д б делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы; Полномочия являются инструментом власти. Власть непосредственно связана с ответственностью. Где есть полномочия, возникает и ответственность 3. дисциплина – рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия, менеджеры д применять справедливые санкции к нарушителям. 4. единоначалие – работник получает распоряжения и отчитывается только пред одним начальником; 5. единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель д объединяться в группы и осуществляться по единому плану; 6. подчиненность личных интересов общим – интересы организации выше интересов работника или группы; 7. вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд; 8. Централизация – естественный порядок в организации, имеющий управляющий центр. полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности. 9. скалярная цепь - “цепь начальников” – неразрывная цепь команд, по которой передаются распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии, начиная от лица с самым высоким положением до руководителя низового звена. 10. порядок –Каждый работник должен иметь свое рабочее место, обеспеченное всем необходимым. Для этого руководитель должен хорошо знать своих подчиненных и их потребности. 11. справедливость – Работник, чувствующий справедливое отношение к себе, испытывает преданность к фирме и старается трудиться с полной отдачей.; 12. стабильность персонала - установка на долгосрочную работу; 13 инициатива - поощрение работающих к выработке творческих суждений и предложений в границах делегированных им полномочий; 14. корпоративный дух – единение, гармония интересов персонала и организации; Системный подход Системный подход. с 50 гг до наст времени. Система – некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. С точки зрения системного подхода организация стала рассматриваться как открытая система, деятельность которой определяется во многом факторами внешней среды. В рамках системного подхода сосредотачивается внимание не только на каком-то одном элементе управления, а позволяет рассматривать эффективность управления, которая зависит от многих факторов: мотивация, организация производства, роли человека. Т.о. включают достижения других школ. Исследование управления как процесса привело к широкому распространению системных методов анализа. Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой. Содержание: Определение места и роли управления в условиях нестабильности окружающей среды и ограниченности ресурсов. Разработка интегрированной системы управления предприятия. Сильная сторона: Выявление взаимосвязей между элементами, формулировка задач и функций управления в меняющейся среде. Слабая сторона: Ограниченность инфы. Проведение сложных исследований. Отсутствие универсальных методов. Представители: Друкер, Ритерс, Уотерман, Коротков. Управление представляет собой сложную систему. Система (гр.systema – составленное из частей; соединение) – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых и взаимодействующих элементов, каждый из которых служит единству целого. В систему управления входят: 1) субъект управления – это лицо, группа лиц, специально созданный орган или общество в целом, которые воздействуют на управляемую систему в целях обеспечения ее функционирования и движения к заданной цели. Субъект управления осуществляет управленческую и организационную работу, принимает решения и обеспечивают достижение поставленных целей. Субъект управления называют еще управляющей системой. Очень часто из круга субъектов управления исключается общество, что неверно. Ведь общество выступает в качестве субъекта управления по отношению к элементам государства. Например, общество создает органы государственной власти, может принимать конституцию страны и т. д. 2) объект управления – это общество и его элементы (государство, регион, муниципальное образование, отрасль, предприятие, трудовой коллектив, семья, личность и т.п.) на которые направлено управленческое воздействие в целях обеспечения их функционирования и развития. Объект управления иногда называют управляемой системой. Объекты управления можно классифицировать по следующим основаниям: По масштабам и уровням управленческого воздействия объектами управления выступает мировое сообщество, страна, регион, муниципальное образование, отрасль, предприятие, коллектив и т. п. По сферам общественной жизни объекты управления включают в себя экономическую, политическую, социальную, культурную деятельность. По адресату управленческого воздействия объекты управления подразделяются на население страны, региона, муниципального образования; персонал министерств, предприятий, организаций и учреждений; персонал органов государственной и муниципальной власти и т.п. Система упр-я – это иерархия связей и звеньев, осуществляющих процессы упр-я в системе упр-я. Звено – это часть социально-экономической системы (напр., должность, отдел…). Система упр-я – это совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления управленческих воздействий. Мен-т как система упр-я имеет несколько составных частей, каждая часть имеет свои задачи и цели. 1 составляющая мен-та – это маркетинг: не только определение вкусов и привычек потребителей, но и упр-е ими и их формирование. Маркетинг – это такая орг-ия пр-венно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на поиск и создание товаров и услуг, коммерческое пр-во которых обеспечивает устойчивы расширяющийся сбыт продукции фирмы, приносящий достаточно высокую прибыль на вложенный капитал. 2 составляющая мен-та – анализ: функцией анализа является анализ внутренней и внешней среды функционирования и прогноз её динамики, а также оценка возможных последствий этой динамики для фирмы. 3 составляющая мен-та – упр-е персоналом: управленческое общение – это общение с целью осуществления руководства людьми, т.е. изменение их действий в определенном направлении, поддержание данного направления или формирование нового направления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.17.194 (0.007 с.) |