Диагностика кризисов в процессах управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика кризисов в процессах управления



Объектом может быть как сложная высокоорганизованная система, так и элемент этой системы. Цель диагностики: установление диагноза объекта и формируется заключение о его состоянии на дату завершения диагноза и на перспективу. Задача диагностики: определение мер, направленных на отлаживание работ всех составляющих элементов исследуемой системы и способов их реализации.

Этапы диагностика кризиса:

1. Установление принадлежности объекта к определённому классу или группе объектов. Этот этап называется качественной идентификацией - определение таких параметров объекта, которые являются общими для некоторой совокупности объекта. (например, на уровне государства (макроэкономический кризис): необходимо определить к какой группе по типу национальной экономики принадлежит государство, либо к промышленно развитым странам, развивающимся или к странам с переходной экономикой).

2. Выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путём сравнения его фактических параметров с базовыми.

Методы диагностики кризисных ситуаций

Диагностика кризисных ситуаций осуществляется несколькими методами: аналитическое, экспертное, линейное и динамическое программирование, моделирование.

1. К аналитическим относятся методы, основанные на различных операциях со статистическими данными и используют методы комплексного экономического анализа, методы бальной оценки, методы сравнения в динамике, корреляционный анализ и т.д. и осуществляется без непосредственного контакта с исследуемым объектом.

2. Экспертная диагностика включает в себя средства диагностики, основанные на обобщении оценок и информации, предоставленной экспертами. Экспертная диагностика на информации, полученной контактными методами (непосредственное взаимодействие с объектом исследования по средствам проведения специальных экспертных опросов). Широко используется весь инструментарий экспертных исследований.

3. Линейное программирование, как математический приём используется для лучшей комбинации ресурсов и действий, необходимых для достижения оптимального результата. Данный метод позволяет оптимизировать те или иные процессы, увеличить объём прибыли, эффективно использовать ресурсы и время.

4. Динамическое программирование - вычислительный метод, применяемый для решения задач управления организационной структурой. В этом случае целевая функция имеет n количество переменных и представляет собой многошаговый процесс принятия решения. На каждом шаге вычисляются критические значения переменных. В данном случае исследование проходит 3 этапа:

- Построение математической модели, математическое моделирование и диагностика моделируемого процесса, имитация процесса;

- решение управленческих задач;

- анализ и обобщение полученных результатов.

Возможность использования различных методов диагностики позволяет получить совокупность данных относительно диагностируемого объекта и сделать выводы относительно его экономического и социального развития

Принципы управления Файоля

Классическая (административная школа). 20 – 50 годы ХХ века. Анри Файоль. Первый выделил в организации 6 направлений деятельности: - производство - фин. деят-ть – безопасность - комерч. деят-ть - бух учет - администрирование.

Файоль первым заговорил о функциях управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

С точки зрения Ф. эффективность производства м.б. повышена не только за счет совершенствования приспособлений труда и операций, которые должен выполнять работник, но и за счет правильной

организации работы целого предприятия. Следовательно, роль администрации, с точки зрения Ф., заметно возрастает. Под эффективным административным управлением Ф. понимал такое

управление предприятием, которое позволяет извлечь максимум возможного из имеющихся в распоряжении ресурсов. Административная функция рассматривалась Ф. как одна из функций управления (наряду с производственной, коммерческой, финансовой, кредитной и учетно-бухгалтерской функцией), кроме того, Ф. показал, что административная функция реализуется на всех уровнях организации.

1. разделение труда –Его целью является повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должно быть направлено внимание и действие. Разделение труда непосредственно связано со специализацией. Этот принцип может быть применим как для сферы производственного, так и управленческого труда.

2. полномочия и ответственность – каждому работнику д б делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы; Полномочия являются инструментом власти. Власть непосредственно связана с ответственностью. Где есть полномочия, возникает и ответственность 3. дисциплина – рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия, менеджеры д применять справедливые санкции к нарушителям.

4. единоначалие – работник получает распоряжения и отчитывается только пред одним начальником; 5. единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель д объединяться в группы и осуществляться по единому плану; 6. подчиненность личных интересов общим – интересы организации выше интересов работника или группы; 7. вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд; 8. Централизация – естественный порядок в организации, имеющий управляющий центр. полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности. 9. скалярная цепь - “цепь начальников” – неразрывная цепь команд, по которой передаются распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии, начиная от лица с самым высоким положением до руководителя низового звена. 10. порядок –Каждый работник должен иметь свое рабочее место, обеспеченное всем необходимым. Для этого руководитель должен хорошо знать своих подчиненных и их потребности. 11. справедливость – Работник, чувствующий справедливое отношение к себе, испытывает преданность к фирме и старается трудиться с полной отдачей.; 12. стабильность персонала - установка на долгосрочную работу; 13 инициатива - поощрение работающих к выработке творческих суждений и предложений в границах делегированных им полномочий; 14. корпоративный дух – единение, гармония интересов персонала и организации;

Системный подход

Системный подход. с 50 гг до наст времени. Система – некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. С точки зрения системного подхода организация стала рассматриваться как открытая система, деятельность которой определяется во многом факторами внешней среды. В рамках системного подхода сосредотачивается внимание не только на каком-то одном элементе управления, а позволяет рассматривать эффективность управления, которая зависит от многих факторов: мотивация, организация производства, роли человека. Т.о. включают достижения других школ.

Исследование управления как процесса привело к широкому распространению системных методов анализа. Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений.

Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.

Содержание: Определение места и роли управления в условиях нестабильности окружающей среды и ограниченности ресурсов. Разработка интегрированной системы управления предприятия.

Сильная сторона: Выявление взаимосвязей между элементами, формулировка задач и функций управления в меняющейся среде.

Слабая сторона: Ограниченность инфы. Проведение сложных исследований. Отсутствие универсальных методов.

Представители: Друкер, Ритерс, Уотерман, Коротков.

Управление представляет собой сложную систему. Система (гр.systema – составленное из частей; соединение) – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых и взаимодействующих элементов, каждый из которых служит единству целого. В систему управления входят:

1) субъект управления – это лицо, группа лиц, специально созданный орган или общество в целом, которые воздействуют на управляемую систему в целях обеспечения ее функционирования и движения к заданной цели. Субъект управления осуществляет управленческую и организационную работу, принимает решения и обеспечивают достижение поставленных целей. Субъект управления называют еще управляющей системой. Очень часто из круга субъектов управления исключается общество, что неверно. Ведь общество выступает в качестве субъекта управления по отношению к элементам государства. Например, общество создает органы государственной власти, может принимать конституцию страны и т. д.

2) объект управления – это общество и его элементы (государство, регион, муниципальное образование, отрасль, предприятие, трудовой коллектив, семья, личность и т.п.) на которые направлено управленческое воздействие в целях обеспечения их функционирования и развития. Объект управления иногда называют управляемой системой. Объекты управления можно классифицировать по следующим основаниям:

По масштабам и уровням управленческого воздействия объектами управления выступает мировое сообщество, страна, регион, муниципальное образование, отрасль, предприятие, коллектив и т. п.

По сферам общественной жизни объекты управления включают в себя экономическую, политическую, социальную, культурную деятельность.

По адресату управленческого воздействия объекты управления подразделяются на население страны, региона, муниципального образования; персонал министерств, предприятий, организаций и учреждений; персонал органов государственной и муниципальной власти и т.п.

Система упр-я – это иерархия связей и звеньев, осуществляющих процессы упр-я в системе упр-я. Звено – это часть социально-экономической системы (напр., должность, отдел…).

Система упр-я – это совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления управленческих воздействий.

Мен-т как система упр-я имеет несколько составных частей, каждая часть имеет свои задачи и цели.

1 составляющая мен-та – это маркетинг:

не только определение вкусов и привычек потребителей, но и упр-е ими и их формирование.

Маркетинг – это такая орг-ия пр-венно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на поиск и создание товаров и услуг, коммерческое пр-во которых обеспечивает устойчивы расширяющийся сбыт продукции фирмы, приносящий достаточно высокую прибыль на вложенный капитал.

2 составляющая мен-таанализ:

функцией анализа является анализ внутренней и внешней среды функционирования и прогноз её динамики, а также оценка возможных последствий этой динамики для фирмы.

3 составляющая мен-таупр-е персоналом:

управленческое общение – это общение с целью осуществления руководства людьми, т.е. изменение их действий в определенном направлении, поддержание данного направления или формирование нового направления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.012 с.)