Управление проектом и управление затратами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление проектом и управление затратами



 

Западный менеджер не может считаться компетентным, если он не знаком с последними тенденциями в такой дисциплине менеджмента, как управление проектом. В ней интегрируются различные области науки и производства, но особенно тесно она связана с изменением структуры организации. Применяя знания в той или иной области менеджмента, современный менеджер как бы меняет вместе с тем и управленческие роли (а вместе с ними — стиль руководства).

В управлении проектом самой оптимальной считается роль «модератора», который развивает у подчиненных инициативу, ответственность и самоорганизацию. В управлении качеством многие менеджеры придерживаются другой роли — «строгого контролера». В управлении затратами —- это тоже самостоятельное и быстро прогрессирующее, особенно в Японии, направление менеджмента, руководитель выступает скорее в роли исследователя, ибо в достаточном совершенстве он должен владеть «функционально-стоимостным анализом».

 

Консалтинг

Консалтинг —- совокупность знаний из разных дисциплин, касающихся управления, социологии, экономики, права, психологии, системного подхода и др., которые использует специалист, не только ими хорошо владеющий на теоретическом уровне, но и понимающий их прикладной потенциал, в качестве ценных практических советов или рекомендаций другому специалисту, который профессионально не знает этих дисциплин, но занимает какой-либо достаточно ответственный пост, скажем директора завода или мэра города.

Становление управленческого консалтинга в нашей стране началось в середине 60-х годов. В целом эволюцию управленческого консалтинга можно разделить на несколько этапов.

Первый этап (конец 60-х — начало 70-х годов) отмечен изучением экономических и социально-психологических аспектов организационных отношений на производстве, противоречий между формальной и неформальной структурами организации, разрешений организационных конфликтов и выработкой практических рекомендаций.

Второй этап (конец 70-х годов) ознаменован изучением процедуры и механизма принятия управленческих решений: информационного обеспечения, отношений руководства и подчинения, их влияния на качество и содержание решений и т. д.

В начале 80-х годов — третий этап — осознание безвыходности и застоя вызвали особый интерес к проблемам модернизации, что выразилось в исследовании различных типов нововведений.

Последний, четвертый этап связан с экономическими преобразованиями 90-х годов, развитием малого бизнеса, расширением частного сектора в экономике. Только теперь обозначился реальный спрос на консультационные услуги. Консультанты получили реальную возможность участвовать в совершенствовании управления на сугубо коммерческих условиях.

В нашей стране консалтинг конституировался в самостоятельную практическую и методолого-методичекую отрасль знания только в середине 90-х годов. Первые центры, журналы, профессиональные сообщества специалистов сформировались в первой половине 90-х годов и получили свое признание, свой рынок клиентов. В системе повышения квалификации широко используются социолого-психологические и менеджмент-бизнесовые курсы. Активные методы обучения — деловые игры, анализ конкретных ситуаций, ролевые, коммуникативные и сенситивные тренинги знакомят участников занятий с психологической теорией и методикой, отрабатывают у них навыки общения и взаимодействия с коллегами, подчиненными и руководителями, помогают освоить систему многоэтапной оценки резерва руководящих кадров, психологическое тестирование, с помощью деловой игры участвовать в разработке профессиограмм, наконец, познакомиться с методологией профессионального клиринга.

В практике промышленно развитых стран с рыночной экономикой вложения средств в покупку интеллектуального капитала в форме услуг консультантов рассматриваются как не менее, а часто и более эффективные, чем покупка машин, образования и технологий. В этих странах приглашение профессионалов является престижным. Для российских предприятий сейчас необходимо как можно более частое приглашение консультантов или даже заключение с ними договоров на постоянное обслуживание. Сейчас в нашей стране управленческого консалтинга активно развивается и имеет большое будущее.

Сегодня консалтинг превратился в широко разветвленную сферу деятельности, специалисты в которой часто друг друга до конца и не знают. Возникли тематические и субдисциплинарные направления, школы, специализации.

В числе крупных тематических специализаций можно выделить следующие разновидности консалтинга:

управленческий консалтинг

• психологический консалтинг экономический консалтинг социальный консалтинг юридический консалтинг организационный консалтинг

• кадровый консалтинг

Управленческий консалтинг — это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.

Существует много различных определений управленческого консалтинга. В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение:

менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Управленческое консультирование — лишь один из видов квалифицированной помощи руководству предприятия или банка извне. Эффективность консультирования зависят от наличие квалифицированных консультантов, отношение к ним руководителей организации, возможности организации — клиента и т. д.

Управленческий консалтинг применяется для решения встающих перед организацией проблем, связанных с необходимостью повышения экономической эффективности ее деятельности, совершенствования системы управления, внедрения новых методов хозяйствования, усиления организационной культуры, разрешения или предупреждения конфликтов и т. д.

Специалисты, оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами. Различают внешних и внутренних консультантов.

Внешние консультанты — это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, которые приглашаются заинтересованными организациями для выполнения конкретного заказа на основе соответствующего договора.

Внутренние консультанты — это специалисты, занятые в штате той или иной организации.

Многие руководители хорошо знают, где в организации узкие места, где имеются или могут возникнуть проблемы, трудности, неполадки. Но некоторые из них не в состоянии на нужном уровне проанализировать и решить стоящие проблемы, не знают, как избавиться от недостатков, когда и в каком направлении следует что-либо изменять, не предвидят всех возможных отрицательных последствий деятельности, не могут охватить всю совокупность функциональных связей и т. д. Иногда руководитель приблизительно представляет, что нужно предпринять, но не имеет времени, сил для претворения в жизнь имеющихся идей. В таких случаях возникает потребность в помощи консультанта по управлению, который может увидеть ситуацию глубже и шире, поможет осуществить необходимые мероприятия.

Клиентами консультантов являются владельцы или менеджеры частных предприятий, руководители государственных предприятий или соответствующих ведомств, центральные и местные органы власти и т. д.

Специалисты по управленческому консалтингу в области социологии организаций и управления выделяют следующие виды консультационных услуг:

1) усовершенствование организационной структуры и распределения труда в сфере управления: разработка новых моделей структуры организации и процедур управления, организация делопроизводства, внедрение нововведений, анализ состояния организации и прогноз ее стратегического развития, диагностика организации и управления.

2) совершенствование кадровой политики: профориентация, набор кадров, адаптация, диагностика персонала, анализ межличностных отношений, подбор и расстановка кадров, психодиагностика, диагностика здоровья и повышения трудоспособности, повышения мотивации, оценка и аттестация кадров.

3) изменение организации труда и производства: совершенствование системы оплаты труда и премирования, организация повышения качества продукции и расширение ее ассортимента, управление производительностью труда, совершенствование ремонтного, транспортного и складского хозяйства.

4) формирование организационной культуры: изменение ценностных ориентаций и мотивации персонала, улучшение социально-психологического климата и системы межличностной коммуникации, создание приемлемого имиджа предприятия и т. д.

5) профилактика конфликтов: выявление конфликтогенных факторов и конфликтогенных зон в организации, методы предупреждения рестрикционизма и саботажа, организация переговорного процесса и т. д.

В отечественной литературе выделяются (А.И.Пригожин) четыре основных вида управленческого консалтинга:

1. Консультирование проекта, когда консультант сам вырабатывает для организации проект какого-то требуемого изменения, конкретного решения проблемы и предлагает его в готовом виде.

2, Консультирование процесса, когда консультант специальными средствами организует групповую работу сотрудников клиентной организации с целью поиска нужного решения.

3, Учебное консультирование, когда консультант излагает в аудиторной обстановке (лекции, практические занятия) и демонстрирует работникам управления уже отработанные на практике пути и способы решения проблемных задач.

4, Консультирование через взаимообучение, когда консультант по специальной программе организует непосредственный обмен навыками и достижениями между руководителями служб и организаций. Консультационный процесс включает три основных этапа: оргдиагностику, выработку решений и разработку реализационных процессов. Задача оргдиагностики заключается в выявлении, оценке и классификации проблем организации, а также в определении основных направлений развития организации. Ее главная цель — выяснить, где искать решение проблемы. Оргдиагностика бывает общей (знание проблемной и сильных сторон организации, и частной, ориентирующей на конкретный комплекс проблем или одной проблемы, выявляющей ее истоки, состояние и способы решения.

Выделяют два источника диагностической информации:

а) информация, получаемая со слов работников данной организации (опрос экспертов и респондентов);

б) информация, получаемая из объективных, статистических данных о функционировании данной организации.

Для сбора нужной информации социолог прибегает к различным методам: наблюдению, опросу, тестированию, анализу документов и т. д.

Выработка решений — самая сложная и трудоемкая часть работы консультанта. Современная наука вооружила его разнообразными методиками разработки таких решений. Главными среди них являются: метод саморефлексии (консультант демонстрирует руководителю картину его собственной деятельности так, что тот сам видит изъяны в деятельности своей организации, на этой основе он переосмысливает собственный метод и стиль работы), деловая игра — метод интенсивного группового поиска эффективных решений в ситуации, когда традиционные методы выработки решений (сбор предложений, совещания, конференции) не дают нужного эффекта. В нашей стране сложилось целое направление, именуемое игротехникой, которого, пожалуй, нет ни в какой другой стране.

Третья стадия управленческого консалтинга — реализация и внедрение управленческого решения. На данном этапе нередко используется метод узкой базы, когда какое-то решение сначала реализуется на небольшом организационном пространстве в каком-то из подразделений с тем, чтобы, пройдя через процесс взаимоадаптации, это новшество получило признание, а затем распространилось на всю организацию.

Новые области менеджмента

 

Количество новых областей менеджмента, методик, концепций и инструментов управления, которыми должен владеть современный менеджер (с разной степенью совершенства), постоянно возрастает. В самостоятельную отрасль выдвинулось управление сервисом. Разнообразие видов сервиса столь велико, что управлять ими возможно лишь при строгой классификации, построении специальных моделей и информационных систем. Например, американскому потребителю сейчас предлагается около 600 моделей легкового и грузового автотранспорта.

Не говоря уже о традиционных областях менеджмента, в частности, управлении производством, которое сейчас включает гигантское количество старых и новых концепций, моделей, программ и т.д., современные области менеджмента также растут в объеме и распадаются на подотрасли. До недавнего времени внедрение считалось частью управления производством. Сейчас это самостоятельное и перспективное направление, внутри которого уже выделяются собственные подотрасли, например, «ноу-хау», гибкое автоматизированное производство.

В каждой из этих отраслей уже не столько менеджмента в целом, сколько одного из его направлений, появляются даже конкурирующие концепции и теории, альтернативные программы, что свидетельствует о высокой плотности эмпирических исследований и активном теоретическом поиске. Так, управление информационными ресурсами (Information Resource Management) охватывает планирование, подготовку персонала, разработку бюджетов, организацию, оперативное управление и другие виды информационной деятельности.

Частным разделом этой деятельности выступает управление на основе моделей (model management), структурное моделирование, ситуативные модели. Особенно активно развиваются сейчас такие направления менеджмента, как имитационное моделирование и теория принятия управленческих решений. В этой области выпускается множество специальных монографий и учебников, проводятся международные конференции, методология и методика преподается в большинстве школ бизнеса. В отдельное направление выделилось также управление риском (risk management), которое эффективно в условиях нестабильной экономической ситуации и интенсивной нововведенческой деятельности.

Таков далеко не полный перечень направлений современного менеджмента. Мы убеждаемся, что это практически необозримое поле деятельности, причем постоянно обновляющееся и расширяющееся. Не ошибусь, если скажу, что в менеджменте сейчас насчитывается несколько десятков областей и направлений, в каждом из которых можно выделить еще десятки и сотни более частных сфер знания, представляющих перспективный фронт науки.

Управление персоналом и требования к менеджеру

 

Однако рассмотренные направления менеджмента еще не затрагивают его сердцевины — управление персоналом. Правда, технико-экономические сферы менеджмента непременно используют достижения human relations. Но управление персоналом по своим масштабам не менее грандиозное явление. Социология эффективного управления — а ее надо считать главной сферой компетенции менеджера — опирается на всю мощь социальных наук, т.е. социологию, психологию, социальную психологию, антропологию, экономику, педагогику. В распоряжении менеджера результаты десятков, если не сотен тысяч, эмпирических исследований и экспериментов, связанных с мотивацией и поведением людей в организации.

В списке требований к компетенции менеджера значится около 10 основных тематических областей, в которых кандидаты на получение соответствующего сертификата должны продемонстрировать высокий профессионализм. Сюда входит понимание природы управленческих процессов, знание основ организационной структуры, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера. Он должен знать основы управления ресурсами, планирования и прогнозирования, отношения с клиентами, маркетинг; разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации.

У кандидатов проверяют даже ораторские способности и умение письменно выражать свои мысли (конечно же, не на тривиальном уровне). И мало ли что требуется от претендента в менеджеры. Но самое главное (или одно из главных) — искусство управления персоналом, отбор, подготовка и распределение кадров, мотивация, лидерство, удерживание конфликтов, совершенствование психологического климата [97, с. 53-55].

Современный менеджер — это философ, инженер, врач и артист в одном лице. Он также ученый и, что весьма важно, глубоко религиозный и обязательно нравственный человек.

Вопросы к главе

1. Что такое стратегическое планирование и стратегическое управление?

2. Какие разделы включает стратегический план?

3. Каково значение слова «маркетинг» и что в него включается?

4. Охарактеризуйте управление качеством продукции.

5. Чем отличаются культура качества, кружки качества и тотальный контроль качества?

6. Что такое логистика?

7. Как можно описать структуру знания в современном менеджменте, взаимосвязь направлений и подотраслей?

8. Из чего складывается подготовка современного менеджера?


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

Приводимые ниже задачи, вопросы, упражнения помогут лучше усвоить пройденный материал. Для их решения придется еще раз обратиться к тексту, найти нужное место, где кроется ответ, или вспомнить имена, даты, понятия, события. Если уж вы совсем растерялись и не можете ничего поделать с собой, тогда открывайте «Ответы» в конце книги. Для того чтобы их легче было обнаружить, все задачи и упражнения пронумерованы. Итак, приступаем.

Упражнения

 

По исходному определению или описанию, приводимому ниже, найдите нужное понятие, фамилию, явление в тексте книги. Для облегчения в скобках цифрами указаны вначале количество букв в этом слове, а затем через точку с запятой — номер главы, в тексте которой вы встретите искомое слово. Общераспространенные слова, относящиеся к менеджменту, даны без подсказки, указывающей на главу книги.

1. Античный правитель, при котором Греция достигла наивысшего расцвета (6;3)

2. Мировой центр текстильной промышленности и деятельности «ранних научных менеджеров» (9;5)

3. Автор статьи «Инженер как экономист» (4;6)

4. Выдающийся предприниматель, представитель утопического социализма (4;5)

5. Родина первой менеджерской революции (5;2)

6. Страна, в которой появился свод законов (7;2)

7. Рыночная площадь в Древней Греции (5;3)

8. Пионер «упрощения работы» 20-х годов XX века (9;6)

9. Город, в котором родился Ф.Тейлор (11;6)

10. Попечительский, заботливый стиль управления (11; 1)

11. Гавань с портом в Древней Греции (5;3)

12. Автор книги «Менеджмент и Макиавелли» (4; 1)

13. Государственный служащий, бюрократ (8)

14. Вид спорта, в котором Тейлор достиг наибольших успехов (6;6)

15. Низшее должностное лицо, мастер, десятник (11)

16. Соратник Тейлора, математик, создатель специальной линейки с 14 независимыми переменными (4;6)

17. «Великий американский гуманист», предложивший термин «научный менеджмент» (7;6)

18. Сподвижник Тейлора, которого он называл «первоклассным экспериментатором» (5;6)

19. Власть немногих (9)

29. Автор системы территориального управления в Древнем Риме (10;2)

21. Выдающийся итальянский государь, поэт, философ, покровитель искусств (6;4)

22. Метод изучения времени и движений (11)

23. Американский экономист, увидевший в менеджменте движущую силу социального развития (9;5)

24. Известный инженер, сподвижник Тейлора, работавший в области планирования и стимулирования труда (5;6)

25. Крупный бизнесмен, один из самых влиятельных машиностроителей США конца XIX — начала XX века (7;б)

26. Античная деревня (4;3)

27. Соратник Дж.Уатта(6;5)

28. Немецкий мыслитель, родоначальник социологии бюрократии (5; 11)

29. Один из авторов теории элиты (6;4) 3D. Власть одного (8)

31. Американский социолог, участник Хоторнского эксперимента (12; 18)

32. Немецкий фельдмаршал, перестроивший армию по образцу экономического предприятия (7; 10)

33. Античный город-государство (5;3)

34. Название главной книги А. Богданова об управлении (10; 14)

35. Изобретатель паровой машины, «ранний научный менеджер» (4;5)

3В. Выдающийся английский политэконом XVIII — XIX века (7;5)

37. Высший чин в древнеегипетской иерархии управления, инструкция которому описана в одном из конкретных примеров (6; 11)

38. Кормчий в Древней Греции (10;3)

39. Автор иерархической теории потребностей (6; 19)

4В. Свойство продукции, особенно тщательно контролируемое в современном менеджменте (8;23)

41. Хранитель печати в Древнем Египте (8; 11) 42. Сознательное ограничение нормы выработки (14)

Задачи и упражнения

43. Внешний побудитель к действию (6)

44. Город, в котором проводились исследования Мэйо (6; 18)

45. Древнегреческий термин, обозначающий искусство управления (11;3)

4В. Соратник Тейлора, прославившийся рационализацией приемов кладки кирпича (9;6)

47. Внутренний побудитель к действию (5)

48. Почетное звание, обозначение должности (5)

49. Английский промышленник, пионер «эффективного менеджмента» (7;5)

50. Античный философ, автор диалогической формы размышлений (6;3)

51. Американский философ и психолог, создатель инстинктивной теории мотивации (5;21)

52. Руководитель сражения в античности (8;3)

53. Сборочная линия (8)

54. Шведская компания, в которой проводился известный эксперимент с внедрением автономных групп (6; 18)

55. Обозначение заведования домашним хозяйством в древнегреческом языке (10;3)

56. Малое сообщество, фрагмент рабочей группы в Хоторнских экспериментах (5; 18)

57. Соратник Тейлора, «человек Ренессанса среди искателей приключений» (7; 10)

58. Центр зарождения цивилизованного менеджмента (5;3)

59. Античная мастерская (10;3)

60. Венгерский специалист, изучавший внедрение тейлоризма в 80-е годы XX века (6;8)

61. Американский психолог, предложивший методику распознавания психогенетических мотивов (6;21)

62. Сильная форма экономического наказания в дисциплинарной системе Тейлора (5;8)

63. Античный философ, предприниматель, купец, инженер, мореплаватель (5;3)

84. Автор книги «Достигающее общество» (11;21) 86. Научная организация труда (3)

86. Семейный труд, человеческие отношения, человеческое общество на древнегреческом языке (8;3)

87. Автор «формулы успеха» в мотивации предпринимателей (8;21)

68. Античный философ, автор принципа «пропорциональной взаимности» (10;3)

69. Практика, согласно которой предприниматель обязывался сохранить численность работающих независимо от реальной потребности в них (11; 10)

70. Античный философ-материалист, промотавший наследство отца (8;3)

71. Американский психолог, создавший теорию «локуса контроля» (6;21)

72. Сын, получение которого являлось венцом карьеры древнеегипетского чиновника (5; 11)

73. Автор двуфакторной теории мотивации (8;20)

74. Основатель доктрины «человеческих отношений» (4; 18)

75. Древнеегипетский вельможа, ставший «вторым из двух и третьим из трех на этой земле» (10; 11)

76. Американский психолог, в 1980 г. установивший, что предрасположенность к риску одинаково присуща предпринимателям и менеджерам (8;21)

77. Ответственный специалист, создатель социальной инженерии (6; 17)

78. Отечественный ученый, лидер «русского файолизма» (5; 17)

79. Автор «Никомаховой этики» (8;3)

80. Точная наука, которой занимались почти все античные философы и благодаря которой они достигали успехов в практической деятельности (10;3)

81. Английский математик, механик и экономист, имя которого упоминает Маркс в «Капитале» (7;5)

82. Родоначальник «политического реализма» (10;4)

83. Автор теории «менеджерской революции» (8; 12)

84. Немецкий социолог, разрабатывавший теорию бюрократии (5; 11)

85. Восстание рабочих во Флоренции в 1378 г. (5;4)

8В. Американский историк менеджмента, часто упоминаемый в книге (8)

87. Власть лучших (12)

88. Тип руководства, основанный на самовластии и неограниченном господстве (9;1)

89. Своекорыстный искатель народной популярности в Древней Греции, особый тип руководителя (7;1)

90. Формулировка общих целей и политики компании (17;1)

91. Тот, кто возглавляет, ведет за собой, пользуясь неформальной властью (5) 523

92.Родина Макиавелли, центр менеджмента эпохи Возрождения (9;4)

93. Теоретик «постиндустриального общества» (4;4) 04. Раб, провожавший ребенка в школу (7; 1)

95. Форма предприятия, основанная на разделении труда и ручной ремесленной технике (11; 1)

96. Неформальная власть руководителя в коллективе, статус, уважение (9)

97. Американский теоретик социологии организационного поведения, развивавший некоторые идеи Макиавелли (7;22)

98. Один из авторов шкалы лидерского поведения (10;22)

99. Автор модели организационного поведения, в которой есть переменные: задание, взаимодействие, установки (6;22)

100.Создатель 4 моделей организационного поведения, из которых две отражают руководителей, ориентированных на задачу и ориентированных на взаимоотношения (7;22)

 

Задачи

Ниже приведены цифры, которые могут обозначать дату какого-то события в истории менеджмента, описанного в книге, либо годы жизни теоретика или практика менеджмента, наконец, они могут обозначать проценты, которые связаны с конкретным исследованием, экспериментом. Эти задачи несколько сложнее предыдущих упражнений, они требуют внимательного прочтения книги, хорошей памяти и ориентации. Итак, от вас требуется напротив цифр, расположенных под своими порядковыми именами, вписать фамилию, событие, исследование и т.д.

1. 1588-1679 16.1856-1915

2.1764 17. 1469-1527

3. 1723-1790 18. От20 до 74%

4. 1941 19. 1958

5. 1953 20. 1840-1931

6.1728-1809 21. 1844-1924

7. 1800 22. 1792-1750 до н.э.

8. 65% 23.1903

9. 1861-1919 24.13%

10. 1961 25. 60%,20%,5%.

11. 1771-1858 26. 1841-1925

12. 1946 27. 1927-1932

13. 605-562 гг. до н.э. 28. 1880-1940

14. от 30 до 100% 29. 1908-1970

15. 1825 30.1950

ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ

 

1. Перикл. 2. Манчестер. 3. Таун. 4. Оуэн. 5. Шумер. 6. Вавилон. 7. Агора. 8. Монгенсен. 9. Филадельфия. 10. Патернализм. 11. Лимен. 12. Джей. 13. Чиновник. 14. Теннис. 15. Супервайзер. 16. Барт. 17. Брендис. 18. Гант. 19. Олигархия. 20. Диоклетиан. 21. Медичи. 22. Хронометраж. 23. Гамильтон. 24. Хелси. 25. Селларс. 26. Кома. 27. Болтон. 28. Вебер. 29. Парето. 30. Монархия. 31. Ротлисбергер. 32. Мольтке. 33. Полис. 34. Тектология. 35. Уатт. 36. Рикардо. 37. Визирь. 38. Кибернетис. 39. Маслоу. 40. Качество. 41. Казначей. 42. Рестрикционизм. 43. Стимул. 44. Хоторн. 45. Кибернетика. 46. Джилбрет. 47. Мотив. 48. Титул. 49. Аркрайт. 50. Платон. 51. Джемс. 52. Койранео. 53. Конвейер. 54. Вольво. 55. Ойкономика. 56. Клика. 57. Эмерсон. 58. Афины. 58. Эргастерия. 60. Симони. 61. Мюррей. 62. Штраф. 63. Фалес. 64. Макклелланд. 65.НОТ. бб.Койнониа. 67. Аткинсон. 68.Аристотель. 69.Фазербединг. 70. Демокрит. 71. Роттер. 72. Имахи. 73. Херцберг. 74. Мэйо. 75. Сиренповет. 76. Брокхаус. 77. Гастев. 78. Витке. 79. Стагирит. 80. Математика. 81. Баббедж. 82. Макиавелли. 83. Бернхайм. 84. Михельс. 85. Чомпи. 86. Ходжеттс. 87. Аристократия. 88. Деспотизм. 89. Демагог. 90. Администрирование. 91. Лидер. 92. Флоренция. 93. Белл. 94. Педагог. 95. Мануфактура. 96. Авторитет. 97. Этциони. 98. Танненбаум. 99. Хоманс. 100. Лайкерт.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ

1. Т.Гоббс. 2.Изобретение паровой машины. 3. А.Смит. 4. Публикация книги «Менеджерская революция» Дж.Бернхайма. 5. П.Сорокин заявил о трансформации капиталистического класса в менеджерский. 6. М.Болтон. 7. Эксперимент в компании Болтона и Уатта. 8. Число крупнейших корпораций США, по данным Берла и Минза, контролируемых менеджментом. 9. Г.Гант. 10. Д.Белл заявил, что частную собственность в США следует считать фикцией. И.Р.Оуэн. 12. Выход в свет книги П.Друкера «Концепция корпораций». 13. Навуходоноссор П. 14. Границы премиальной шкалы Тейлора. 15. Организация Р.Оуэном «Новой Гармонии». 16. Ф.Тейлор. 17. Н.Макиавелли. 18. Рост производительности труда на венгерских предприятиях, внедривших тейлоризм. 19. Д.Белл вводит в употребление термин «молчаливая революция». 20. Э.Шибузава. 21. Г.Таун. 22. Хаммурапи. 23. Начало консультативной деятельности Г.Эмерсона. 24. Норма прибыли на инвестированный капитал в фирмах, выпускающих продукцию низкого качества. 25. Время, уходящее на исправление брака, соответственно в плохо, нормально и хорошо функционирующих фирмах. 26. А.Файоль. 27. Хоторнские эксперименты. 28. Э.Мэйо. 29. А.Маслоу. 30. Первое исследование Ф.Херцберга.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. Челябинск, 1994.

2. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

3. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.

4. Барков С.А. Управление персоналом. М., 1996.

5. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством. Краткий историч.очерк. М., 1973.

6. Блонский П. Азбука труда. (Введение в трудоведение). М,-Пг.,1923.

7. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.

8. Блэк Л., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. — 1996. —№ 1. —С.78 —82.

9. Богданов НА. Всеобщая организационная наука (тектология).Ч.1-2. —М., 1913-1917.

10. Бордяга Г., Стефано П. Гибкий менеджмент — фактор рентабельности / Пер. с итал. — М.: Экономика, 1990.

11. Бурдянский И.М. Научная организация труда. —Л., 1925.

12. Вебер М. Избранные произведения.—М., 1990.

13. Вейл П. Искусство менеджмента./ Пер.с англ. — М.: Новости, 1993.

14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 1998.

15. Викерстафф С., Герчиков В. Управление персоналом. — Новосибирск, 1994.

16. Вильховченко Э.Д. Критика современной буржуазной теории «человеческих отношений в промышленности». — М., 1971.

17. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. (Очерки по социологии научной организации труда и управления).—М., 1924.

18. Витке. Н. Организация и одиночный работник // Вопросы организации и управления. —М., 1922. №3.

19. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.:Изд-во МГУ, 1995.

20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. — М.: Изд-во МГУ, 1995.

21. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). — М.: Дело, 1992.

22. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1994.

23. Гантт Г. Организация труда. —М., 1923.

24. Гастев А.К. Как надо работать. — М., 1972.

25. Гастев А.К. Трудовые установки. — М., 1973.

26. Гаузнер Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов» // Проблемы теории и практики управления. — М.: 1994, № 1.

27. Гвишиани Д.М. Организация и управление. —М., 1972.

28. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

29. Голиков В.Д. Социология управления: Учеб. пособие. — Уфа: Вост. ун-т, 1999.

30. Голосенко И.А. Идеи Ф.Тейлора в дореволюционной России// Социол. исследования. 1991. № 10.

31. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х.—М., 1991.

32. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. — М.: Дело ЛТД, 1993.

33. Грейсон Дж. (мл.), О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. —М.: Экономика, 1991.

34. Гроуз В.. Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. М., 1996.

35. Десслер Г. Управление персоналом /Пер. с англ. — М.: Изд-во Бином, 1997.

36. Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. —М., 1993.

37. Диспут о Тейлоре // Юридический вестник. 1915. Кн. IX.

38. Дрезен Э. Организация и структура учреждений // Время 1924—№12.—С. 26-32.

39. Друкер П. Роль управления в современном мире // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах.—М., 1972.

40. Друккер П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.

41. Друкер П. Эффективный управляющий. — М., 1994.

42. Дунаевский Ф. Организованность организатора // Время. 1923. — №3. — С. 17-29.

43. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996.

44. Егоршин А.П. Управление персоналом. — 2-е изд. — Н.Новгород: НИМБ, 1999.

45. Ерманский О.А. Задачи научной организации труда и ее положение //Вестник социалист, академии, 1923, № 3.

46. Ерманский О.А. Научная организация труда и производства и система Тейлора. — М., 1922.

47. Жеманов О.Н. Буржуазная индустриальная социология. (Критический анализ). — М., 1974.

48. Журавский А.ф. Научная организация труда. — М. — Л., 1926.

49. Ивановская Л.В. О формировании кадровых служб в американских компаниях: Материалы Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике» ГАУим. С.Орджоникидзе. — М.: 1992.

50. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993.

51. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. — М.: Наука, 1988.

52. История буржуазной социологии XIX — начала XX века. —М., 1979.

53. История советской психологии труда. Тексты (20 - 30-е годы XX века). — М., 1983.

54. Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом / Под ред. Ермакова В.Я. — М., 1992.

55. Как работают с людьми за рубежом. — Киев. 1 992.

56. Капиталистическое управление: Уроки 80-х / Под ред. ДынкинаА. А. — М.: Экономика, 1991.

57. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

58. Катаева Л.Л., Абрамова Т.Г. Управление персоналом: Хрестоматия. — Новосибирск. 1996.

59. Кей М. Об умении работать с людьми. — М., 1995.

60. Керженцев П.М. НОТ. Научная организация труда и задачи партии. — М.-Пг., 1923.

61. Кибанов А.Я. Зарубежный опыт подготовки специалистов служб управления персоналом: Материалы Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике» ГАУ им. С.Орджоникидзе. —М.: 1992.

62. Козлов В. Д. Управление организационной культурой. — М.:Изд-воМГУ, 1991.

63. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М., 1996.

64. Короткова Т. П., Проскуряков А.В. Управление персоналом. Теория и практика. 4.1. — М., 1996.

65. Крживицкий Л. Профессиональные типы. Размещение в обществе способностей // Современный мир. 1909. № 4, 6,11.

66. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк. — М., 1987.

67. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический проект, 2000.

68. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А.Гастев. — СПб.: РХГИ, 1998.

69. Кравченко А.И. Социология менеджмента. — М.: ЮНИТИ, 1999.

70. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. — М.:Изд-во МГУ, 1995.

71. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. — М.: Наука, 1991.

72. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. — М.: На Воробьевых, 1997.

73. Кравченко К.А. Исследование организаций за рубежом (аналитический обзор) // Социологические исследования. — 1994. —№8-9.

74. Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров A.M. Советская управленческая мысль 20-х годов. — М., 1990.

75. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994.

76. Кутейщиков Ф. Вопросы управления в текстильные предприятиях // Организация труда. — 1924. — № 2 — 3. С. 57-61.

77. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления. —М.. 1970.

78. Лавров Н.С. Основы научной организации труда и производства. — Л., 1926.

79. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М., 1989.

80. Левитов Н. Профессиональная консультация в американские школах // Вопросы труда. — 1925. — № 10. С. 112-119.

81. Любашевский Ю.А. Социальная психология для руководителя. — М., 1976.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.209 с.)