Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова должна быть площадь бокса на 1 койку.

Поиск

1) 35 м2; 2) 27 м2; 3) 22 м2; 4) 12 м2; 5) 9 м2.

26. В проекте инфекционного корпуса площадь бокса на 2 койки 27 м2. Соответствует ли это санитарным нормам проектирования больниц?

1) не соответствует; 2) соответствует только для детских инфекционных больниц;

3) соответствует только лишь для сельских больниц;

4) соответствует для туберкулезных отделений;

5) соответствует для любых инфекционных больниц.

27. В дизентерийном отделении площадь полубокса на 1 койку 18 м2. Отвечает ли это санитарным нормам?

1) отвечает; 2) отвечает, если инфекционное отделение на 15 коек; 3) не отвечает;

4) отвечает для сельских больниц;

5) отвечает при проведении санитарной обработки больных в общем приемном отделении.

28. В туберкулезном отделении площадь двухкоечных палат 14 м2. Соответствует ли это санитарным нормам?

а) соответствует для взрослого и детского отделения;

б) соответствует только для взрослого отделения;

в) соответствует только для детского отделения;

г) не соответствует для взрослого отделения;

д) не соответствует для детского отделения.

Варианты ответов:

1) а 2) в, г 3) г, д 4) б, д

 

optional
Задание для дополнительного набора баллов по модульно- рейтинговой системе: решить ситуационные задачи.

Ситуационная задача 1

В палате терапевтического отделения площадью 28 м2 находится 7 больных. Соответствует ли это гигиеническим нормативам?

Ситуационная задача 2

В детском торакальном отделении площади палат совместного пребывания матерей с ребёнком на две койки (2+2) и для детей до 7 лет на 3 койки составляют 18 м2. Ваше заключение на соответствие гигиеническим требованиям.

Ситуационная задача 3

Для двухместных палат в хирургическом отделении детской больницы были определены 4 комнаты, ширина которых составила – 3 м., глубина 4,5 м. Соответствует ли это гигиеническим нормативам? Нарисуйте схематично рациональную расстановку мебели в такой палате.

Ситуационная задача 4

Хирургический блок с централизованно-блочной системой застройки больницы занимает 4-х этажный корпус, где размещены следующие отделения: I этаж – травматология, II – общее отделение лечения больных с различными нагноительны-ми процессами, III – торакальное, IV – сердечно – сосудистое. Ваше заключение?

Ситуационная задача 5

В специализированной нейрохирургической больнице на 250 коек одна операционная оборудована на два стола площадью в 40 м2. Соответствует ли это гигиеническим нормативом?

Ситуационная задача 6

При реконструкции отделения реанимации и интенсивной терапии детской больницы скорой помощи предусматриваются два барозала общей площадью 36 м2. Ваши рекомендации по отделке и расстановке оборудования (барокамер) в них.

Ситуационная задача 7

Проект устройства родильного дома содержит наряду со стандартными отделениями (физиологическим, сохранения беременности) 5 индивидуальных родильных боксов площадью 50 м2 каждый. Возможна ли замена ими обсервационного отделения? Ваши предложения по послеродовому размещению пациенток из этих боксов.

Ситуационная задача 8

Составьте оптимальное проектное задание на размещение отделения новорожденных и недоношенных детей (второго этапа выхаживания) на 96 мест в составе строящейся детской больницы а) по месту расположения (в отдельном корпусе, этаж и место в многопалатном корпусе): б) по числу палатных секций и набора помещений в них; в) по количеству и размещению сестринских постов; г) по размещению, числу кроваток, метражу и оборудованию палат; д) по составу помещений для организации питания малышей, присутствия матерей и пр.

Ситуационная задача 9

На базе помещений областного противотуберкулёзного диспансера, находящегося в центре города, был открыт стационар для лечения наркологических больных. Жители близлежащих домов выражали недовольство в том и другом случае. Соответствует ли такое перепрофилирование гигиеническим требованиям?

Тема занятия 4. Профилактика внутрибольничных инфекций. Гигиеническая оценка микробного загрязнения окружающей среды в ЛПО.

Цель занятия: ознакомление с методами изучения и оценки микробного загрязнения воздуха, с допустимыми уровнями бактериального загрязнения в помещениях ЛПО, с системой мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций.

Практические навыки: Производить бактериологическое исследование воздуха, давать гигиеническую оценку микробного загрязнения воздушной среды в разного класса чистоты помещениях больницы.

План изучения темы:

I. Проверка исходного уровня знаний.

· Внутрибольничные инфекции. Виды. Значение. Источники. Возбудители.

· Фазы микробного аэрозоля. Критерии качества воздуха в помещении.

· Аэрогенные и другие пути передачи инфекции. Организация рационального воздухообмена в ЛПО.

· Комплексные мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций (архитектурно-планировочные, санитарно-технические, санитарно-противоэпидемические, дезинфекционно-стерилизационные). Нормативные документы по их организации.

Литература: Лекции

Гигиена (ред. Г.И. Румянцева, 2009) стр. 367-393

Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам

экологии человека (ред. Ю.П. Пивоварова, 2004) стр. 190-194

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям, осуществляющим медицинскую

деятельность»; Приказы МЗ РФ.

II.Ознакомление с основными положениями темы.

III.Практическая работа: «Профилактика внутрибольничных инфекций. Гигиеническая оценка микробного загрязнения окружающей среды в ЛПО».

Задания студентам.

1)Провести бактериологический посев воздуха с помощью прибора Кротова.

2)Дать заключение о бактериальной загрязненности воздуха на основании предложенных данных ситуационных задач.

IV.Подведение итогов занятии.

V.Задание на следующее занятие.

 

Основные положения темы:

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), «внутрибольничная инфекция (ВБИ) - это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, поражающее больного в результате госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществления им деятельности, независимо от того, появятся или не появятся симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице».

Синоним этого понятия – нозокомиальная инфекция, т.е. приобретенная больным в лечебном учреждении. Тесно связан с этим понятием термин «госпитализм» – упорное, длительное существование в стационарах высоковирулентных штаммов полирезистентных микроорганизмов, называемых госпитальными или резидентнымии штаммами, нередко приводящих к вспышкам внутрибольничных инфекций.

Несмотря на колоссальные достижения в области лечебно-диагностических технологий, проблема ВБИ остается в современных условиях одной из наиболее актуальных, приобретает все большую медицинскую и социальную значимость, так как они утяжеляют течение основного заболевания, удлиняют сроки лечения в 1,5-2 и более раз, способствуют хронизации процесса и высокому уровню инвалидности.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, ВБИ развиваются у 5-20 % госпитализированных больных. Летальность при различных нозологических формах ВБИ колеблется от 35 до 60 %, а в случае генерализации инфекции достигает такого же уровня, как и в доантибиотический период.

Структура ВБИ в стационарах специфична и определяется коечной емкостью, профилем и характером проводимого в ЛПО лечения, а также нозологией и возрастным составом пациентов. Насчитывается более 200 видов микроорганизмов-возбудителей госпитальных инфекций.

В многопрофильных стационарах преобладают гнойно-септические инфекции (ГСИ), они составляют 65-75 % от общего количества ВБИ. Второе место занимают кишечные инфекции (7-10 %), среди которых превалируют сальмонеллезы. На третьем месте (3-5 %) – группа инфекций с преимущественно парентеральным путем передачи возбудителя (гепатиты В, С, D, F, G, TTV; цитомегаловирусная и ВИЧ-инфекция). Кроме того, выделяется группа воздушно-капельных инфекций (корь, коревая краснуха, эпидемический паротит, дифтерия, скарлатина, ветряная оспа, туберкулез, грипп и др.), их удельный вес составляет 5-8 % всех ВБИ. Группа редких инфекций (легионеллез, пневмоцистоз, крымская геморрагическая лихорадка и др., в том числе особо опасные инфекции) занимает 1-2 %.

ГСИ как доминирующая группа ВБИ наиболее часто регистрируются у больных хирургического профиля, особенно в отделениях неотложной и абдоминальной хирургии, травматологии и урологии.

В госпитальной среде различают 2 группы возбудителей ГСИ:

 облигатные микроорганизмы, вызывающие заболевания в результате снижения защитных сил организма;

 факультативные микроорганизмы, живущие и накапливающиеся в госпитальной среде, приобретающие резистентность к антибиотикам и дезинфицирующим средствам и в виде госпитальных штаммов вызывающие развитие эпидемического процесса.

Источниками ВБИ являются больные и бактерионосители из числа больных и персонала ЛПУ, среди которых наибольшую опасность представляет медицинский персонал, относящийся к группе длительных носителей и больных стертыми формами заболеваний, а также длительно находящиеся в стационаре больные, которые нередко становятся носителями устойчивых внутрибольничных штаммов. Роль посетителей стационаров, как источников ВБИ, большинством исследователей признается крайне незначительной.

В зависимости от путей или механизмов передачи ВБИ классифицируют следующим образом:

1) Воздушно-капельные;

2) Водно-алиментарные;

3) Контактно-бытовые;

4) Контактно-инструментальные:

а) постинъекционные

б) постоперационные

в) послеродовые

г) посттрансфузионные

д) постэндоскопические

е) посттрансплантационные

ж) постдиализные

з) постгемосорбционные.

5) Посттравматические.

6) Прочие.

Первые три группы путей передачи ВБИ называют естественными, 4-ю группу, контактно-инструментальный путь, обозначают как артифициальный, т.е. искусственно создаваемый в процессе диагностики и лечения путь передачи возбудителей ВБИ. Клинические классификации ВБИ предполагают их разделение:

 по типу возбудителя (вызываемые облигатно-патогенными и условно-патогенными микроорганизмами);

 по длительности течения (острые, подострые, хронические);

 по степени тяжести (легкие, среднетяжелые, тяжелые формы клинического течения);

 по степени распространенности инфекции (генерализованные, локализованные).

Факторами передачи возбудителя от источника инфекции восприимчивому организму может быть контаминированный инструментарий, дыхательная и другая медицинская аппаратура, белье, постельные принадлежности, матрацы, кровати, предметы ухода за больными, перевязочный и шовный материал, эндопротезы, дренажи, трансплантанты, поверхности «влажных» объектов (краны, раковины и др.), контаминированные растворы антисептиков, антибиотиков, дезинфектантов, аэрозольных и других лекарственных препаратов, кровь, кровезамещающие и

кровезаменяющие жидкости, спецодежда, обувь, волосы, руки больных и персонала, вода, продукты питания. В больничной среде могут формироваться т. н. вторичные

эпидемиологически опасные резервуары возбудителей, в которых микрофлора длительное время выживает и даже размножается. Такими резервуарами чаще всего бывают жидкости, растворы или содержащие влагу объекты – указанные выше инфузионные растворы, питьевые растворы, дистиллированная вода, кремы для рук, вода в вазах для цветов, увлажнители кондиционеров, душевые установки, трапы и водяные затворы канализации, щетки для мытья рук и даже растворы дезинфицирующих веществ с заниженной концентрацией активного агента.

Например, палочка синезеленого гноя (Pseudomonas aeruginosa) обладает огромной потенцией выживаемости и роста: на руках сохраняется несколько часов, размножается в физиологическом растворе, слабых растворах дезинфицирующих средств, во влажной ветоши, «замирает» в сухом кристаллическом феноле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.011 с.)