Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова должна быть площадь бокса на 1 койку.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) 35 м2; 2) 27 м2; 3) 22 м2; 4) 12 м2; 5) 9 м2. 26. В проекте инфекционного корпуса площадь бокса на 2 койки 27 м2. Соответствует ли это санитарным нормам проектирования больниц? 1) не соответствует; 2) соответствует только для детских инфекционных больниц; 3) соответствует только лишь для сельских больниц; 4) соответствует для туберкулезных отделений; 5) соответствует для любых инфекционных больниц. 27. В дизентерийном отделении площадь полубокса на 1 койку 18 м2. Отвечает ли это санитарным нормам? 1) отвечает; 2) отвечает, если инфекционное отделение на 15 коек; 3) не отвечает; 4) отвечает для сельских больниц; 5) отвечает при проведении санитарной обработки больных в общем приемном отделении. 28. В туберкулезном отделении площадь двухкоечных палат 14 м2. Соответствует ли это санитарным нормам? а) соответствует для взрослого и детского отделения; б) соответствует только для взрослого отделения; в) соответствует только для детского отделения; г) не соответствует для взрослого отделения; д) не соответствует для детского отделения. Варианты ответов: 1) а 2) в, г 3) г, д 4) б, д
Ситуационная задача 1 В палате терапевтического отделения площадью 28 м2 находится 7 больных. Соответствует ли это гигиеническим нормативам? Ситуационная задача 2 В детском торакальном отделении площади палат совместного пребывания матерей с ребёнком на две койки (2+2) и для детей до 7 лет на 3 койки составляют 18 м2. Ваше заключение на соответствие гигиеническим требованиям. Ситуационная задача 3 Для двухместных палат в хирургическом отделении детской больницы были определены 4 комнаты, ширина которых составила – 3 м., глубина 4,5 м. Соответствует ли это гигиеническим нормативам? Нарисуйте схематично рациональную расстановку мебели в такой палате. Ситуационная задача 4 Хирургический блок с централизованно-блочной системой застройки больницы занимает 4-х этажный корпус, где размещены следующие отделения: I этаж – травматология, II – общее отделение лечения больных с различными нагноительны-ми процессами, III – торакальное, IV – сердечно – сосудистое. Ваше заключение? Ситуационная задача 5 В специализированной нейрохирургической больнице на 250 коек одна операционная оборудована на два стола площадью в 40 м2. Соответствует ли это гигиеническим нормативом? Ситуационная задача 6 При реконструкции отделения реанимации и интенсивной терапии детской больницы скорой помощи предусматриваются два барозала общей площадью 36 м2. Ваши рекомендации по отделке и расстановке оборудования (барокамер) в них. Ситуационная задача 7 Проект устройства родильного дома содержит наряду со стандартными отделениями (физиологическим, сохранения беременности) 5 индивидуальных родильных боксов площадью 50 м2 каждый. Возможна ли замена ими обсервационного отделения? Ваши предложения по послеродовому размещению пациенток из этих боксов. Ситуационная задача 8 Составьте оптимальное проектное задание на размещение отделения новорожденных и недоношенных детей (второго этапа выхаживания) на 96 мест в составе строящейся детской больницы а) по месту расположения (в отдельном корпусе, этаж и место в многопалатном корпусе): б) по числу палатных секций и набора помещений в них; в) по количеству и размещению сестринских постов; г) по размещению, числу кроваток, метражу и оборудованию палат; д) по составу помещений для организации питания малышей, присутствия матерей и пр. Ситуационная задача 9 На базе помещений областного противотуберкулёзного диспансера, находящегося в центре города, был открыт стационар для лечения наркологических больных. Жители близлежащих домов выражали недовольство в том и другом случае. Соответствует ли такое перепрофилирование гигиеническим требованиям? Тема занятия 4. Профилактика внутрибольничных инфекций. Гигиеническая оценка микробного загрязнения окружающей среды в ЛПО. Цель занятия: ознакомление с методами изучения и оценки микробного загрязнения воздуха, с допустимыми уровнями бактериального загрязнения в помещениях ЛПО, с системой мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций. Практические навыки: Производить бактериологическое исследование воздуха, давать гигиеническую оценку микробного загрязнения воздушной среды в разного класса чистоты помещениях больницы. План изучения темы: I. Проверка исходного уровня знаний. · Внутрибольничные инфекции. Виды. Значение. Источники. Возбудители. · Фазы микробного аэрозоля. Критерии качества воздуха в помещении. · Аэрогенные и другие пути передачи инфекции. Организация рационального воздухообмена в ЛПО. · Комплексные мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций (архитектурно-планировочные, санитарно-технические, санитарно-противоэпидемические, дезинфекционно-стерилизационные). Нормативные документы по их организации. Литература: Лекции Гигиена (ред. Г.И. Румянцева, 2009) стр. 367-393 Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека (ред. Ю.П. Пивоварова, 2004) стр. 190-194 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; Приказы МЗ РФ. II.Ознакомление с основными положениями темы. III.Практическая работа: «Профилактика внутрибольничных инфекций. Гигиеническая оценка микробного загрязнения окружающей среды в ЛПО». Задания студентам. 1)Провести бактериологический посев воздуха с помощью прибора Кротова. 2)Дать заключение о бактериальной загрязненности воздуха на основании предложенных данных ситуационных задач. IV.Подведение итогов занятии. V.Задание на следующее занятие.
Основные положения темы: Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), «внутрибольничная инфекция (ВБИ) - это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, поражающее больного в результате госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществления им деятельности, независимо от того, появятся или не появятся симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице». Синоним этого понятия – нозокомиальная инфекция, т.е. приобретенная больным в лечебном учреждении. Тесно связан с этим понятием термин «госпитализм» – упорное, длительное существование в стационарах высоковирулентных штаммов полирезистентных микроорганизмов, называемых госпитальными или резидентнымии штаммами, нередко приводящих к вспышкам внутрибольничных инфекций. Несмотря на колоссальные достижения в области лечебно-диагностических технологий, проблема ВБИ остается в современных условиях одной из наиболее актуальных, приобретает все большую медицинскую и социальную значимость, так как они утяжеляют течение основного заболевания, удлиняют сроки лечения в 1,5-2 и более раз, способствуют хронизации процесса и высокому уровню инвалидности. По данным отечественных и зарубежных исследователей, ВБИ развиваются у 5-20 % госпитализированных больных. Летальность при различных нозологических формах ВБИ колеблется от 35 до 60 %, а в случае генерализации инфекции достигает такого же уровня, как и в доантибиотический период. Структура ВБИ в стационарах специфична и определяется коечной емкостью, профилем и характером проводимого в ЛПО лечения, а также нозологией и возрастным составом пациентов. Насчитывается более 200 видов микроорганизмов-возбудителей госпитальных инфекций. В многопрофильных стационарах преобладают гнойно-септические инфекции (ГСИ), они составляют 65-75 % от общего количества ВБИ. Второе место занимают кишечные инфекции (7-10 %), среди которых превалируют сальмонеллезы. На третьем месте (3-5 %) – группа инфекций с преимущественно парентеральным путем передачи возбудителя (гепатиты В, С, D, F, G, TTV; цитомегаловирусная и ВИЧ-инфекция). Кроме того, выделяется группа воздушно-капельных инфекций (корь, коревая краснуха, эпидемический паротит, дифтерия, скарлатина, ветряная оспа, туберкулез, грипп и др.), их удельный вес составляет 5-8 % всех ВБИ. Группа редких инфекций (легионеллез, пневмоцистоз, крымская геморрагическая лихорадка и др., в том числе особо опасные инфекции) занимает 1-2 %. ГСИ как доминирующая группа ВБИ наиболее часто регистрируются у больных хирургического профиля, особенно в отделениях неотложной и абдоминальной хирургии, травматологии и урологии. В госпитальной среде различают 2 группы возбудителей ГСИ: облигатные микроорганизмы, вызывающие заболевания в результате снижения защитных сил организма; факультативные микроорганизмы, живущие и накапливающиеся в госпитальной среде, приобретающие резистентность к антибиотикам и дезинфицирующим средствам и в виде госпитальных штаммов вызывающие развитие эпидемического процесса. Источниками ВБИ являются больные и бактерионосители из числа больных и персонала ЛПУ, среди которых наибольшую опасность представляет медицинский персонал, относящийся к группе длительных носителей и больных стертыми формами заболеваний, а также длительно находящиеся в стационаре больные, которые нередко становятся носителями устойчивых внутрибольничных штаммов. Роль посетителей стационаров, как источников ВБИ, большинством исследователей признается крайне незначительной. В зависимости от путей или механизмов передачи ВБИ классифицируют следующим образом: 1) Воздушно-капельные; 2) Водно-алиментарные; 3) Контактно-бытовые; 4) Контактно-инструментальные: а) постинъекционные б) постоперационные в) послеродовые г) посттрансфузионные д) постэндоскопические е) посттрансплантационные ж) постдиализные з) постгемосорбционные. 5) Посттравматические. 6) Прочие. Первые три группы путей передачи ВБИ называют естественными, 4-ю группу, контактно-инструментальный путь, обозначают как артифициальный, т.е. искусственно создаваемый в процессе диагностики и лечения путь передачи возбудителей ВБИ. Клинические классификации ВБИ предполагают их разделение: по типу возбудителя (вызываемые облигатно-патогенными и условно-патогенными микроорганизмами); по длительности течения (острые, подострые, хронические); по степени тяжести (легкие, среднетяжелые, тяжелые формы клинического течения); по степени распространенности инфекции (генерализованные, локализованные). Факторами передачи возбудителя от источника инфекции восприимчивому организму может быть контаминированный инструментарий, дыхательная и другая медицинская аппаратура, белье, постельные принадлежности, матрацы, кровати, предметы ухода за больными, перевязочный и шовный материал, эндопротезы, дренажи, трансплантанты, поверхности «влажных» объектов (краны, раковины и др.), контаминированные растворы антисептиков, антибиотиков, дезинфектантов, аэрозольных и других лекарственных препаратов, кровь, кровезамещающие и кровезаменяющие жидкости, спецодежда, обувь, волосы, руки больных и персонала, вода, продукты питания. В больничной среде могут формироваться т. н. вторичные эпидемиологически опасные резервуары возбудителей, в которых микрофлора длительное время выживает и даже размножается. Такими резервуарами чаще всего бывают жидкости, растворы или содержащие влагу объекты – указанные выше инфузионные растворы, питьевые растворы, дистиллированная вода, кремы для рук, вода в вазах для цветов, увлажнители кондиционеров, душевые установки, трапы и водяные затворы канализации, щетки для мытья рук и даже растворы дезинфицирующих веществ с заниженной концентрацией активного агента. Например, палочка синезеленого гноя (Pseudomonas aeruginosa) обладает огромной потенцией выживаемости и роста: на руках сохраняется несколько часов, размножается в физиологическом растворе, слабых растворах дезинфицирующих средств, во влажной ветоши, «замирает» в сухом кристаллическом феноле.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.011 с.) |