Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование детских игровых площадокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При благоустройстве жилых территорий надо, прежде всего, позаботиться о создании необходимых условий для детей, чтобы они могли интересно, увлекательно и полезно проводить свой досуг. Детское население составляет почти четверть всего населения жилых территорий. Третью часть, а то и половину времени дети проводят вне дома, во дворе. Большое значение имеет устройство на дворовых территориях детских игровых площадок, оборудованных с учетом интересов детей. Если этого не предусмотреть, дети будут играть у входов в жилые дома, на тротуарах, а то и на проезжей части. При размещении, устройстве и оборудовании площадок в первую очередь следует учитывать возрастные особенности детей. Они должны удовлетворять запросам детей, способствовать всестороннему развитию их навыков, знаний и содействовать самостоятельным активным и творческим играм. Правильно размещенная, хорошо оборудованная площадка, удобная для игр детей, отвечающая их возрастным интересам, обязательно станет любимым местом пребывания детей. На детских площадках играют дети различного возраста. Дети до 3 лет любят играть с песком. Эта группа обычно находится под наблюдением взрослых. Дошкольники, от 3 до 7 лет, более подвижны, самостоятельны и любознательны. Они охотно играют в песочницах, также с удовольствием используют игровые устройства, подвижные и неподвижные. Дети младшего школьного возраста, от 7 до 12 лет, очень подвижны, непостоянны в выборе игр, переходят с одного места на другое. Для удовлетворения их интересов требуется разнообразное оборудование и большее игровое пространство. Подростки в возрасте 12-16 лет предпочитают спортивные и состязательные игры. Работа с ними в основном ведется на спортивных площадках школ, спортивно-игровых площадках квартала или микрорайона. Устройство специальных площадок на дворовых территориях для них обычно не предусматривается. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного – до 3 лет, дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно – игровых комплексов (микроскалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
Учитывая такое различие возрастных особенностей детей, площадки для них должны устраиваться по возможности обособленными для каждой возрастной группы, с соответствующим их оборудованием. При создании комплекса детских площадок, то есть при устройстве площадок для всех возрастных групп в одном месте, необходимо с помощью зеленых насаждений, декоративных стенок и других средств добиться достаточной изоляции одной площадки от другой, с тем, чтобы старшие дети не мешали младшим, шумные игры – тихим, а оборудование площадок для младших детей не привлекало внимания старших ребят. Размеры располагаемых на площадке зон для игр детей школьного возраста принимается из расчета 4-5 м2 на ребенка. К игровым площадкам могут примыкать легкие крытые павильоны, которые предназначены для игр в плохую погоду. Их лучше строить из дерева (предотвращает радиационный перегрев или охлаждение). Павильоны должны быть защищены от ветра не менее чем с двух сторон. Одной стороной они должны быть ориентированы на юг или юго-восток. Как дополнение к игровым площадкам иногда делают игровые городки, оборудованные стационарными приспособлениями. Это может быть городок сказок, лабиринт, крепость дорожные площадки для катания на велосипедах, педальных автомобилях для изучения правил дорожного (уличного) движения. Нередко на детских площадках ставят списанные с эксплуатации самолеты, которые используют для игр детей. Оборудование игрового городка может быть решено средствами монументального искусства и служить украшением территории. На дворовых территориях, имеющих недостаточную площадь, допускается устройство одной детской площадки для детей дошкольного возраста (до 7 лет), но при этом следует предусмотреть устройство изолирован- ного уголка для игр малышей в возрасте до трех лет. Площадки для игр детей должны быть изолированы от других площадок и от площадок для отдыха взрослых. Объединение площадки для отдыха взрослых возможно только с площадкой для детей ясельного возраста, находящихся под наблюдением старших. Площадки для младших школьников (7-12 лет) рекомендуется кооперировать на группу домов или квартал и располагать их на более свободных, нестесненных участках. При устройстве детских площадок необходимо соблюдать следующие основные нормативные требования. Площадки должны быть изолированы от проездов для автотранспорта, автостоянок, пешеходных дорожек и тротуаров с интенсивным движением; не должно быть сквозных проходов через площадки. Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей – стоянок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей – стоянок следует принимать согласно таблице СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 (по строке «Школы, детские учреждения, площадки отдыха, спорта»), площадок мусоросборников – 15 м, от разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта – не менее 50 м.
При размещении площадки важно соблюдать соответствующие санитарно-гигиенические условия: расположить их с подветренной стороны по отношению к площадкам для мусоросборников, чистки домашних вещей, изолировать от других элементов благоустройства. Площадки необходимо располагать на хорошо облучаемых солнцем участках, особенно в период максимального нахождения на них детей, в период от 10 до 14 часов и с 16 до 20 часов. В то же время часть площадки должна иметь тень и хорошо проветриваться. Размещение площадок на затеняемых домами участках не допускается. Должна быть обеспечена защита площадок жилыми зданиями, зелеными насаждениями или декоративными стенками от преобладающих холодных и сильных ветров. Площадки каждой возрастной группы должны иметь соответствующее удаление от жилья, обусловленное необходимостью надзора за детьми (главным образом за малышами). В то же время необходима изоляция жилых помещений от шума, возникающего в процессе детских игр. В зависимости от возраста детей рекомендуется следующее удаление площадок: - для детей до 3 лет минимальное расстояние площадок от дома б-8 м, максимальное – 30-50 м; - для детей дошкольного возраста – 15-30 м, но не далее 100 м; - для старшей возрастной группы – не ближе 30-40 м от домов и не далее 300 м. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста – не менее 20 м, комплексных игровых площадок – не менее 40 м, спортивно – игровых комплексов – не менее 100 м. Детские площадки дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно – игровые комплексы и места для катания – в парках жилого района.
Размеры ичисло площадок на дворовой территории зависят от количественного и возрастного состава детей. Поэтому потребность в игровых площадках рекомендуется определять не по норме на одного жителя, а по норме на одного ребенка. Ориентировочно для детей до 3 лет площадь на одного ребенка принимается от 3 до 6 м2, от 3 до 7 лет – до 10 м2 и от 7 до 12 лет – до 10-12 м2. Обычно на площадке одновременно бывает примерно 50 % детей в возрасте до 7 лет и 25 % – в возрасте от 7 до 12-14 лет. Соответственно принимаются и размеры площадок: от 20 до 80 м2 – для детей до 3 лет; 150-200м2 – для детей 3-7 лет и от 400 до 800 м2 и более – для старшей возрастной группы (7-12 лет). Площадки для младшей возрастной группы распределяют по жилой территории равномерно, по возможности на виду, перед окнами жилых домов, в удалении не более 30-50 м от дальнего входа в дом. При застройке многоэтажными домами большой протяженности рекомендуется устройство во дворе 2-3 таких площадок. При устройстве детских площадок на территориях сложившейся застройки, особенно в кварталах прошлых лет, из-за стесненности и необходимости размещения других элементов благоустройства безусловное выполнение всех нормативных требований затруднительно. Все же при любых условиях следует стремиться к созданию детских площадок хотя бы в сокращенном составе и выбирать вариант их размещения, наиболее отвечающий нормативным требованиям. 3.1. Площадки для детей ясельного возраста.
Площадки для детей до 3 лет размещают на солнечных, окруженных зелеными насаждениями участках, изолированных от окружающей территории. В связи с необходимостью постоянного надзора за детьми площадки должны располагаться вблизи жилых домов (рис. 2).
Рис. 2. Детская площадка для детей в возрасте до 3 лет
Площадки для этой возрастной группы просты по устройству и не требуют сложного и разнообразного оборудования. Обязательным и неотъемлемым элементом является песочница. Песок – излюбленный материал в играх детей младшего возраста. Площадь песочниц принимается обычно из расчета 1-1,5 м2 на ребенка. В зависимости от количества детей и размеров детской площадки песок размещают в песочных ящиках, в стационарных песочницах или насыпают в виде песочных горок. По бортам песочницы или внутри нее устраивают игровые столики, скамеечки. Кроме песочницы, для детей до 3 лет нужны площадь с твердым покрытием, где они могли бы играть с игрушками, скамеечки с небольшими теневыми навесами или грибки, а для взрослых, наблюдающих за детьми, – скамьи. Устанавливаются 1-2 мини-качели (рис. 3).
Рис. 3. Качели для детей дошкольного возраста Песочницы могут быть самой разнообразной формы. Для устройства бортов применяется любой материал: бетон, камень, кирпич, железобетонные плиты, но наиболее распространенный материал – дерево, так как бетон и камень имеют холодную поверхность и требуют устройства деревянного покрытия для сиденья и игр. Основание песочницы должно быть обязательно твердым, исключающим возможность смешения песка с грунтом, и хорошо пропускать воду. При хорошо дренирующих грунтах дно песочницы обычно выкладывают из 15-сантиметрового слоя утрамбованных камней и гальки. Сверху насыпают слой отмытого речного песка. От дренажного слоя песок отделяется специальной пленкой или мелкоячеистой сеткой, которая хорошо пропускает воду, но не позволяет камням перемешаться с песком. Возможно устройство основания из дырчатого кирпича, уложенного плашмя, бетонных плиток с отверстиями или размещенных с зазорами. При плохо дренирующих грунтах (глина, суглинки, супеси) дно песочницы выполняют с уклоном и укладывают хорошо фильтрующий слой щебня толщиной не менее 10 см. Конструкция дна должна при любых условиях обеспечивать отвод воды из песочницы. Песок для игр должен быть чистым и хорошо формоваться. Периодически его следует поливать, а 2-3 раза в год полностью менять. Он может быть разноцветным. Для песочниц на дворовых территориях желательно иметь съемную крышку в виде рамы с сеткой, защищающую песок от загрязнения домашними животными.
Площадки для дошкольников. Площадки для детей в возрасте от 3 до 7 лет – место их первого самостоятельного знакомства с внешним миром, приобретения в процессе игр определенных знаний и умений, развития творческой выдумки и физических навыков. В четыре года дети начинают играть в подвижные игры. Они соревнуются в беге, прыжках, бросках. У детей 5-6 лет подвижные игры начинают обретать спортивный характер. Особое значение подвижные игры имеют для физического воспитания школьников и подростков. Как правило, проводятся они на специальных открытых площадках – тематических или универсальных. Ориентировочные габариты площадок для подвижных игр следующие: русская лапта – 20×60 м; крокет – 5×12 м; мини-футбол – 15×30 м; мини-волейбол – 6×12 м; мини-баскетбол – 12×18 м; мини-гандбол (ручной мяч) – 9×14 м; малый теннис – 10×20 м. Все перечисленные игровые площадки могут быть сгруппированы на одном плацу с твердым естественным покрытием размером 40×80 м. На территории плаца можно играть в самые различные игры – для этого его поверхность размечается цветными полосами. Необходимы элементы оборудования творчески-игрового характера: домики, шалаши, хижины, грибки. Шалаш можно соорудить из длинных тонких шестов или кольев длиной 2,5-3,5 м. Шесты наклонно втыкают в землю по кругу, оставив место для входа, верхние концы связывают. Если оплести стенки шалаша несколькими горизонтальными рядами веревки, то вьющимся однолетникам (душистому горошку, фасоли, ипомее) будет легче взбираться по опоре. Оборудование для подвижных игр и физического развития: катальные горки, качели, карусели, лианы и стенки для лазания, бумы, различного рода балансиры, рукоходы, сетки, наклонные плоскости, качающиеся мостики, крутящиеся барабаны и т.п. Все эти элементы помогают детям развить физическую силу, пространственное восприятие, координацию движений, чувство ритма и равновесия. Минимальные расстояния безопасности при размещении игрового оборудовании Качели – не менее 1,5 м в стороны от боковых конструкций качелей и не менее 2,0 м от крайних точек качелей в состоянии наклона. Качалки – не менее 1,0 м в стороны от боковых конструкций качалки и не менее 1,5 м от крайней точки качалки в состоянии наклона. Карусели – не менее 2 м в стороны и не менее 3 м вверх от нижней вращающейся поверхности карусели. Горки – не менее 1 м с обеих сторон горки и 2 м от края ската горки.Для спокойных игр с игрушками требуется устройство специальных площадок с твердым покрытием, а также небольших теневых навесов или грибков с игровыми столиками и скамеечками. Размеры и габариты оборудования должны быть соразмерны возрасту детей данной группы и не привлекать внимания детей старшего возраста.
Рис. 4. Детская площадка для дошкольников
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.011 с.) |