IV. Санитарно - противоэпидемический режим в отделении.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Санитарно - противоэпидемический режим в отделении.



1. Наличие нормативной документации по санитарно-эпидемиологическому режиму (перечислить) и ответственных лиц.

2. Условия приема пищи. Оборудование и инвентарь буфетной и столовой. Правила получения и раздачи пищи. Режим мытья посуды. Обработка мочалок. Используемые средства. Уборка, маркировка, обработка и хранение уборочного инвентаря.

3. Применение моющих и дезинфицирующих средств. Организация уборки (текущей, генеральной) в отделении. Маркировка, обработка и хранение инвентаря.

4. Смена белья. Хранение. Помывка больных. Обработка ванн и принадлежностей по уходу.

5. Режим обработки предметов сестринского поста (термометры, шпатели и др.)

6. Условия труда, организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров персонала.

7. Порядок осуществления государственного санэпиднадзора за ЛПО в том числе за данным отделением.

V. Выводы и рекомендации.

Указать факты и состояния не соответствующие гигиеническим требованиям при проведении обследования.

Таблица 14.

Нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений медицинских организаций

(Приложение 5 из СанПин 2.1.3.2630-10)

 

Помещения КЕО в % при боковом освещении Освещённость в лк при общем искусственном освещении
естественном совмещенном
Операционная    
Предоперационная 1,0  
Перевязочная, процедурная, реанимационная, родовая и др. 1,5 0,9
Кабинеты приема хирургов, педиатров, инфекционистов, стоматологов, смотровые 1,5 0,9
Кабинеты приема других специалистов, функциональной диагностики 1,0 0,6
Палаты отделений для взрослых 0,5  
Палаты детских отделений 1,0  
Кабинеты, посты медицинских сестер   0,4
Помещения дневного пребывания больных 0,7 0,4
Помещения для приема пищи больных (фильтры-боксы_    
Регистратура   0,4
Кабинеты функциональной диагностики   0,6
Помещения приема пищи   0,5
Классные комнаты детских стационаров 1,5  

 

optional
Задание для дополнительного набора баллов по модульно- рейтинговой системе:ответить на тестовые задания

1. Самое важное для медицинского работника в предупреждении профессионального заражения ВИЧ/СПИД, гепатитами:

а) оценить факторы риска в своей работе

б) ежегодное обследование

в) обследование всех пациентов.

2. Стандартные меры профилактики ВБИ на рабочем месте медперсонала:

а) зональность и поточность

б) индивидуальные средства защиты

в) 3 уровня деконтаминации рук

г) асептика, дезинфекция и стерилизация

д) технологичность и безопасное выполнение процедур.

3. Медицинский персонал обязательно работает в стерильных разовых масках:

а) операционных

б) родильном зале

в) при проведении инвазивных процедур

г) на посту.

4. Обязательное использование масок во всех отделениях стационара:

а) в период эпидемиологического неблагополучия

б) на усмотрение администрации

в) на усмотрение эпидемиолога

г) постоянно.

5. Частота смены маски при карантине по гриппу в ЛПО каждые:

а)1 час

б) 2-3 часа

в) 3-4 часа

г)6 часов.

6. Три уровня деконтаминации рук медперсонала:

а)социальный (бытовой)

б)гигиенический

в) хирургический

г)физиологический

д)профилактический.

7. Цель гигиенической деконтаминации рук медперсонала:

а) обеспечение кратковременной стерильности

б) создание продолжительной стерильности

в) профилактика профессионального заражения

г) удаление бытового загрязнения.

8. Цель дезинфекции рук медперсонала после инфекционного контакта:

а) обеспечение кратковременной стерильности

б) создание продолжительной стерильности

в)профилактика профессионального заражения

г)удаление бытового загрязнения.

9. Использование медицинских перчаток обязательно при малейшей возможности контакта с:

а) кровью и биологическими жидкостями

б) повреждённой кожей

в) предметами ухода

г) инструментами

д) слизистыми

10. В аварийной аптечке для первичной обработки кожи и слизистых в случае инфекционного контакта должны быть:

а) 700 спирт

б) 3 % раствор хлорамина

в) протаргол 1 %, сульфацил натрия 30 %

г) навески перманганата калия для 0,05 % раствора

д) шприц, перевязочный материал, напальчники.

11. При попадании биологических жидкостей пациента на слизистые носа и глаза, немедленно промыть струёй раствора:

а) 30 % р-р сульфацила натрия

б) перманганата калия 0,025 %

в) хлорамина 3 %

г) перекиси водорода 6 %

д) спирта 700.

12. При попадании биологических жидкостей пациента на слизистые рта, немедленно прополоскать раствором:

а) 30 % р-р сульфацила натрия

б) перманганата калия 0,025 %

в) хлорамина 3 %

г) перекиси водорода 6 %

д) спирта 700.

13. Метод дезинфекции манжетки для измерения давления:

а) полное погружение в 3% раствор хлорамина

б) двукратное протирание 0,5 % раствором хлорамина

в) двукратное протирание 3 % перекисью водорода

г) полное погружение в 0,5 % р-р хлорамина на 30 минут

д) протирание 700 спиртом.

14. Метод дезинфекции термометра медицинского:

а) полное погружение в 3% раствор хлорамина

б) двукратное протирание 0,5 % раствором хлорамина

в) двукратное протирание 3 % перекисью водорода

г) полное погружение в 0,5 % р-р хлорамина на 30 минут

д) протирание 700 спиртом

е) погружение в р-р клорсепта 0,1

15. Предметы ухода, оборудование и всё, что соприкасается с неповреждённой кожей, подлежит только:

а) дезинфекции б) - предстерилизационной очистке

в) – стерилизации

 

16. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор на инструментарии и белье достигается при:

а) дезинфнеции

б) предстерилизационной очистке

в) стерилизации

17. Для поддержания чистоты больничной среды в соматических стационарах проводятся уборки:

а) текущая дезинфекция

б) заключительная дезинфекция

в) влажная с моющим средством

г) по типу текущей дезинфекции

д) по типу заключительной дезинфекции.

18. Частота проведения генеральной уборки в процедурных и перевязочных кабинетах:

а) 1 раз в 3 дня б) 1 раз в 7 дней в) 1 раз в 10 дней г) 1 раз в месяц д) 1 раз в 20 дней.

19. Генеральная уборка палат проводится в:

а) 1 раз в 3 дня б) 1 раз в 7 дней в) 1 раз в 10 дней г) 1 раз в месяц д)1 раз в 20 дней.

20. Генеральная уборка палат должна проводиться с тщательным мытьём:

а) оконных стёкол и стен

б) стен, потолка, оконных стёкол

в) дверей, стен, оборудования, мебели и полов.

21. Текущая уборка процедурного кабинета проводится не менее:

а) 1 раз в день перед началом работы

б) 2 раза в день

в) 3 раза в сутки

22. Текущая уборка помещений ЛПУ предполагает:

а) влажную уборку или дезинфекцию

б) УФО воздуха

в) проветривание помещения

23. При увлажнении поверхностей помещения эффективность УФО:

а) возрастает

б) не изменяется

в) снижается.

24. Правила проведения уборки по типу заключительной дезинфекции включают:

а) УФО

б) проветривание

в) влажную уборку с моющим средством

г) обработку всех объектов помещения дез раствором

д) протирание ветошью, смоченной дистиллированной водой.

25. Противоэпидемические мероприятия при регистрации ВИЧ – инфекции регламентируются приказом МЗ РФ:

а) № 170 б) № 342 в) № 408 г) № 475 д) № 654

 

26. Дезинфекционные мероприятия направлены на:

а) источник инфекции

б) восприимчивость населения

в) пути и факторы передачи инфекции.

27. Значение дезинфекции при различных инфекционных заболеваниях определяется в первую очередь:

а) характером путей передачи

б) характером факторов передачи

в) наличием дезсредств, способных уничтожить возбудителя.

г) длительностью сохранения возбудителя во внешней среде.

28. В соответствии с требованиями СанПиН № 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» , все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на :

a) 4 класса б) 5 классов в) 3 класса г) 2 класса

29. Класс "А"это:

a) опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений

б) неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений

в) черезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений

г) отходы ЛПУ, по составу близкие к промышленным

д) радиоактивные отходы ЛПУ

30. Класс "Б"это:

a) опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений

б) неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений

в) черезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений

г) отходы ЛПУ, по составу близкие к промышленным

д) радиоактивные отходы ЛПУ

31. Класс "В" это:

a) опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений

б) неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений

в) черезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений

г) отходы ЛПУ, по составу близкие к промышленным

д) радиоактивные отходы ЛПУ

32. Класс "Г" это :

a) опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений

б) неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений

в) черезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений

г) отходы ЛПУ, по составу близкие к промышленным

д) радиоактивные отходы ЛПУ

33. Класс "Д" это:

a) опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений

б) неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений

в) чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений

г) отходы ЛПУ, по составу близкие к промышленным

д) радиоактивные отходы ЛПУ

34. К отходам класса "А" относят:

a) отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсических элементов.

б) потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью. Выделения пациентов. Паталого-анатомические отходы. Органические отходы операционных. Все отходы инфекционных отделений. Биологические отходы вивариев.

в) материалы, контактирующие с больными особо - опасными инфекциями. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов анаэробной инфекцией.

г) просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, цитостатики, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование

д) все виды отходов содержащие радиоактивные компоненты

35. К отходам класса "Б" относят:

a) отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных. Мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсических элементов.

б) потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью. Выделения пациентов. Паталого-анатомические отходы. Органические отходы операционных. Все отходы инфекционных отделений. Биологические отходы вивариев.

в) материалы, контактирующие с больными особо - опасными инфекциями. Отходы фтизиатрических, микологических больниц. Отходы от пациентов анаэробной инфекцией.

г)просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, цитостатики, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование

д) все виды отходов содержащие радиоактивные компоненты

36. Отходы класса "А" образуются в следующих структурных подразделениях ЛПУ:

a)палатные отходы отделений (кроме инфекционных,кожно-венерологических,фтизиатрических,микологических)ЛПУ,административно-хозяйственные помещения ЛПУ, центральные пищеблоки,буфеты отделений(кроме инфекционных,кожно-венерологических,фтизиатрических,микологических),внекорпусные территории ЛПУ

б) операционные, реанимационные, процедурные, перевязочные и другие манипуляционно-диагностические помещения ЛПУ, инфекционные, кожно-венерологические отделения ЛПУ, медицинские и паталого-анатомические лаборатории, виварии и ветеринарные лечебницы

в) подразделения для пациентов с особо-опасными инфекциями, фтизиатрические и микологические клиники

г)диагностические подразделения, отделения химиотерапии, паталого-анатомические отделения, фармацевтические цехи, аптеки, склады, химические лаборатории

д)диагностические лаборатории(отделения),радиоизотопные лаборатории и рентгеновские кабинеты

37. Отходы класса "Б" образуются в следующих структурных подразделениях ЛПО:

a)палатные отходы отделений (кроме инфекционных,кожно-венерологических,фтизиатрических,микологических) ЛПО,административно-хозяйственные помещения ЛПУ, центральные пищеблоки,буфеты отделений(кроме инфекционных,кожно-венерологических,фтизиатрических,микологических), внекорпусные территории ЛПО

б)операционные, реанимационные, процедурные, перевязочные и другие манипуляционно-диагностические помещения ЛПО, инфекционые, кожно-венерологические отделения ЛПО, медицинские и патолого-анатомические лаборатории,виварии и ветеринарные лечебницы

в) подразделения для пациентов с особо-опасными инфекциями, фтизиатрические и микологические клиники

г)диагностические подразделения,отделения химиотерапии,паталого-анатомические отделения,фармацевтические цехи, аптеки, склады,химические лаборатории

д)диагностические лаборатории(отделения),радиоизотопные лаборатории и рентгеновские кабинеты

38. Сбор отходов класса "Б" осуществляется только в одноразовую упаковку:

a) красного цвета

б) белого цвета

в) желтого цвета

 

Тема занятия 6. Защита актов санитарно-гигиенического обследования ЛПО. Семинар по гигиене лечебно- профилактических организаций.

Цель занятия: контроль и оценка знаний практических навыков по разделу.

План изучения темы:



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.015 с.)