Амбулаторно-поликлинический прием.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Амбулаторно-поликлинический прием.



Подход больных к корпусу поликлиники должен быть самостоятельный, независимый от въезда к стационару.

Основными помещениями поликлиники являются: врачебные, лечебно-­диагностические кабинеты, ожидальни для больных, регистратура, вестибюль с гардеробной. Если под ожидальни используют коридоры, то ширина их должна составлять 3,2 м при двустороннем и 2,8 м при одностороннем расположении кабинетов.

Врачебные кабинеты следует ориентировать на север. Площадь кабинета терапевта, невропатолога, психиатра, подросткового врача составляет 12м2. Площадь специализированных кабинетов (хирурга, фтизиатра, дерматовене­ролога, акушера-гинеколога, уролога, онколога, травматолога, ортопеда) должна быть не менее 18м2. Глазной кабинет должен иметь в длину не менее 5м для определения остроты зрения.

В территориальных амбулаторно-поликлинических организациях мощностью до 100 посещений в смену (в том числе в офисах врача общей практики), а также в специализированных амбулаторно-поликлинических организациях неинфекционного профиля (поликлиники восстановительного лечения, врачебно-физкультурные, психоневрологические, кардиологические, наркологические, эндокринологические, онкологические) допускается наличие общей вестибюльной группы для детей и взрослых (с выделением туалета для детей), а также совместное использование диагностических отделений и отделений восстановительного лечения.

Вход в территориальные детские поликлиники организуется через фильтр- бокс, где медицинская сестра расспрашивает родителей о состоянии ребенка, осматривает кожу и слизистые оболочки, измеряет температуру. Детей с повышенной температурой, с признаками острого заразного заболевания направляют из фильтра (пост медсестры при входе) в приёмно-смотровой бокс. Вызванный врач производит осмотр больного ребенка в боксе. Бокс имеет отдельный наружный выход для больных.

Детей без признаков острого заболевания и с нормальной температурой направляют из фильтра в общее отделение, где имеются вестибюль с гарде­робной, регистратура и две группы кабинетов - участковых педиатров и узких специалистов со своими ожидальнями.

Из вестибюля детской поликлиники должен быть предусмотрен выход на улицу, чтобы пути движения детей, поступающих в поликлинику и уходящих домой, не пересекались.

Ожидальни в детских поликлиниках рекомендуется устраивать отдельными для нескольких близких по профилю кабинетов. Площадь кабинета педиатра должна быть 15м2, площадь кабинетов врачей-­специалистов -12-18м2, для матерей с грудными детьми устраивается отдельная комната кормления детей. В поликлиниках может предусматриваться игровая.

Для организации приема семейного врача или врача общей практики в минимальном наборе помещений предусматриваются: холл с зоной рекреации и отдельным входом, кабинет врача, процедурная, перевязочная, смотровая, комната персонала, санузел.

 

Практическая работа: «Гигиенические требования

к размещению, планировке, оборудованию

Различных отделений ЛПО».

Задание студентам:

1) Провести гигиеническую оценку планировки операционного блока.

2) Оценить планировку инфекционного отделения.

3) Оценить состав и расположение помещений поликлиники для детей.

4) Решить тестовые задания по теме.

 

Задание 1.

Проведите гигиеническую оценку планировки операцион­ного блока, рассмотрев следующие вопросы: 1) расположение операцион­ного блока в здании больницы; 2) наличие удобных и коротких путей свя­зи с хирургическими отделениями, приемным покоем, рентгеновским ка­бинетом; 3) набор помещений операционного блока; 4) достаточно ли общее ко­личество операционных; 5) возможность выделения септической ("гной­ной") операционной; 6) операционная, её площадь, состояние естественно­го освещения, ориентация; 7) предоперационная, её взаиморасположение с операционной и наркозной; 9) стерилизационная, её расположение; 10) послеоперационные палаты, их расположение по отношению к операцион­ному блоку, количество коек в них, площадь на 1 койку; 11) другие по­мещения операционного блока (гипсовальная, кабинет заведующего, ком­ната хирурга, инструментально-материальная).

Перечислите выявленные недостатки планировки операционного бло­ка.

 

 

 


Рис. 11. План операционного блока городской многопрофильной больницы на 600 коек 1 - «чистый» операционный блок; 2 - «гнойный» операционный блок; 3 - операционная, 4 - аппаратная; 5 - наркозная; 6 - предоперационная; 7 - стерилизационная; 8 - поме­щение для хранения рентгеновских пленок; 9- чистая бельевая; 10 - материальная; 11 - помещение для хранения чистого инструмента; 12 - санпропускник; 13- помещение для хранения крови; 14 - комната медсестер; 15 - комната анестезиологов; 16 - комната хи­рургов; 17 - протокольная; 18 - монтажная; 19 - мойка; 20 - помещение для разборки и мытья инструментов; 21 - помещение для приготовления и хранения гипса; 22 - кабинет заведующего отделением; 23 - лаборатория срочных анализов.

Задание 2.

Проведите гигиеническую оценку планировки инфекционного отделения, ответив на следующие вопросы: 1)расположение инфекционного отделения; 2)состав помещений для приема инфекционных больных; 3)необходимое количество приемно – смотровых боксов; их площадь; 4)из каких помещений состоят инфекционные отделения (боксов, полубоксов, палат); 5)необходимое количество коек в боксах, полубоксах, палатах в процентах от количества коек в инфекционном отделении; 6)внутренняя планировка бокса и полубокса, их площадь, ориентация, количество коек; 7)общие помещения для больных в секции, состоящей из палат; 8)общие помещения для больных в секции, состоящей из боксов и полубоксов; 9)пути доставки пищи больным и возможность стерилизации посуды; 10)пути движения поступающих и выписывающих больных.

Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке внутренней планировки инфекционного отделения.

План инфекционного корпуса на 84 койки, при многопрофильной

городской больнице на 600 коек.

 
 
Рис.12.Схема помещений 1 этажа: 1.бокс на 2 койки – 27,4 м2; 2.бокс на 1 койку – 24,1 м2; 3.смотровой бокс 14,0 м2; 4.буфет 22,3м2; 5.комната занятия с персоналом 29,5 м2;


Задание 3.

Проведите гигиеническую оценку планировки поликлиники для детей, ответив на следующие вопросы: 1) особенности планировки детской поликлиники в целях профилактики инфекционных заболеваний, наличие приемно-смотровых боксов, площади, устройство; 2) площади кабинетов педиатров, их ориентация;

3) система ожидален, достаточность их площади, ориентация; 4) состав основных помещений поликлиники, оценка достаточности их площади; 5) организация выхода детей из поликлиники.

Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке расположения и внутренней планировки поликлиники

 


Задание 4.Решить тестовые задания по теме.

1.В каком из перечисленных случаев размещение операционного блока больницы отвечает гигиеническим требованиям?

а) в отдельном крыле здания, обособленно от палат;

б) в палатном хирургическом отделении;

в) в изолированном блоке;

г) на верхнем этаже моноблока лечебно-диагностических отделений;

д) совместно с рентгенологическим и физиотерапевтическим отделением

Варианты ответов:

1) а, б, д 2) все ответы 3) а, в, г 4) б, в, г

2. Какие требования предъявляются к операционным блокам?

а) изоляция операционного блока;

б) устройство естественного проветривания;

в) размещение наркозных и стерилизационных помещений отдельно от операционных;

г) выделение "чистых" и "гнойных" операционных;

д) ориентация операционных на юг для лучшей инсоляции помещений.

Варианты ответов:

1) а, б, д 2) все ответы 3) а, в, г 4) б, в, г



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.032 с.)