Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осн.понятия и опр-я: инф-я, алгоритм, программа, команда, данные, технические устройства.

Поиск

Осн.понятия и опр-я: инф-я, алгоритм, программа, команда, данные, технические устройства.

Информация — от латинского слова "information", что означает сведения, разъяснения, изложение.Применительно к компьютерной обработке данных под инф-ей понимают некоторую послед-ть символических обознач-й (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой послед-ти символов увеличивает информационный объём сообщения. Алгоритм — послед-ть чётко опр-х действий, выполнение которых ведёт к решению задачи. Алгоритм, записанный на языке машины, есть программа реш-я задачи. Св-ва алгоритмов: дискретность, понятность, результатив-ть, опред-ть, массовость. Программа — послед-ть действий, инструкций, предписаний для некоторого вычислительного устройства; файл, содержащий эту последовательность действий. Команда — это указание компьютерной программе действовать как некий интерпретатор для решения задачи. Команда — это указ-е некоему интерфейсу командной строки. Данные - инф-я, представленная в формализованном виде, что обеспечивает возможность ее хранения, обработки и передачи. Технические устройства (средства информатизации) – это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является именно информация (сведения, знания) или данные, используемые для удовлетворения информационных потребностей в разных областях предметной деятельности общества.Все технические средства информатизации в зависимости от выполняемых функций можно разделить на 6 групп: устр-ва ввода информации, устройства вывода информации, устр-ва обработки информации, устройства передачи и приема инф-ии, устр-ва хран-я инф-ии, многофункциональные устр-ва.

 

2. CC. Представление чисел в позиц-х и непоз-х с-мах CC - совокупность приемов и правил для записи чисел цифровыми знаками.Способов записи чисел цифровыми знаками существует бесчисленное множество. Любая предназначенная для практического применения с.с должна обеспечивать:-возможность представления любого числа в рассматриваемом диапазоне величин; -единственность представления (каждой комбинации символов должна соответствовать одна и только одна величина); -простоту оперирования числами.//В зависимости от способов изображения чисел цифрами, системы счисления делятся на непозиционные и позиционные. Непозиционной системой называется такая, в которой количественное значение каждой цифры не зависит от занимаемой ей позиции в изображении числа (римская система счисления). Позиционной СС наз-ся такая, в кот. количественное знач-е каждой цифры зависит от её позиции в числе (арабская СС). Кол-во знаков или символов, используемых для изображ-я числа, наз-ся основанием СС.//Позиционные СС имеют ряд преимуществ перед непозиционными: удобство вып-я ариф. и лог.операций, а также представ-е больших чисел, поэтому в цифровой технике прим-ся позиционные СС.Запись чисел может быть представлена в виде А(D) =D1+D2+…+Dk= , где A(D) - запись числа A в с.с. D;
Di - символ системы, образующие базу.По этому принципу построены непозиционные СС. В общем же случае СС: A(B)=a1B1+a2B2 +...+anBn. Если положить, что Bi=q^Bi-1, а B1=1, то получим позиционную с.с. При q=10 мы имеем дело с привычной нам десятичной.

 

Циклический вычислительный процесс

Цикл.программы строятся при реализации цикл.выч. процессов. Они заним-т меньший объем памяти. Затраченное машинное время будет большим, чем в аналогичной программе без цикла, так как возникает необх-ть в доп.группе команд. Писать цикл.программы наиболее удобно, начиная с рабочей части. Затем пишется проверка окончания цикла. Построение цикл.программы заканч-ся введением в программу команд, обеспечивающих передачу упр-я нач.команде и дальнейшим выч-ям. Достоинство: цикл. программы занимают меньше ячеек памяти. //Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоур-х языках программ-я, предназначенная для организации многократного испол-я набора инструкций. Виды циклов: Безусловные циклы - циклы, выход из которых не предусмотрен логикой программы. Специальных синтаксических средств для создания бесконечных циклов, ввиду их нетипичности, языки программирования не предусматривают, поэтому такие циклы создаются с помощью конструкций, предназначенных для создания обычных (или условных) циклов. Для обеспечения бесконечного повторения проверка условия в таком цикле либо отсутствует, либо заменяется константным значением.

Цикл с предусловием -цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу. В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while.На языке Си:while(<условие>) // {<тело цикла>} Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз. На языке Си:

do // {<тело цикла>} // while(<условие>)

 

Трансформаторы.

Трансформатор представляет собой статическое электромагнитное устр-во, предназначенное для преобраз-я переменного тока одного напряж-я в переменный ток др.напряж-я той же частоты.//Чаще всего применяются однофазные и трехфазные трансформаторы.Трансформаторы с другим числом фаз исп-ся в спец.устр-вах. Простейший трансформатор (рис.) сост-т из магнитомягкого замкнутого магнитопровода (сердечника) и двух обмоток.

Рис. Простейший однофазный трансформатор (магнитопровод стержневого типа). //Магнитопровод служит для концентрации и прохождения магнитного потока. Он должен обладать минимальным сопротивлением магнитному потоку и выполняться из магнитомягкого ферромагнитного материала. //Принцип действия трансформатора основан на законе электромагнитной индукции. К первичной обмотке подключается переменное U1, по ней потечет ток i1, который создаст магнитодвижущую силу (мдс) i1W1. МДС в свою очередь создаст переменный магнитный поток, который, замыкаясь по магнитопроводу, будет наводить в обеих обмотках магнитодвижущую силу. В первичной обмотке возникает эдс самоиндукции, а во вторичной – эдс взаимной индукции. U1→i1→F1=W1i1→ (Ф0б), где Ф0 – основной магнитный поток, пересекающий обе обмотки; Фб – поток рассеяния, пересекающий одну из обмоток.

Машины постоянного тока.

Машина постоянного тока — электрическая машина для преобраз-я мех.энергии в эл. постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Каждая машина постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Такое свойство присуще всем типам вращающихся электрических машин и называется обратимостью. Про двигатель. На рисунке обозначен индуктор 1. Вращающаяся часть машины состоит из укрепленных на валу цилиндрического якоря 2 и коллектора 3. Якорь состоит из сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и обмотки, укрепленной на сердечнике якоря. Обмотка якоря в показанной на рисунке машине постоянного тока имеет один виток. Концы витка соединены с изолированными от вала медными пластинами коллектора, число которых в рассматриваемом случае равно двум. На коллектор налегают две неподвижные щетки 4, с помощью которых обмотка якоря соединяется с внешней цепью.

Если щетки подключить к источнику постоянного тока, то в витке будет протекать эл.ток и в рез-те взаимод-я тока с внешним магнитным полем возникнет электромагнитная сила и соответствующий вращающий момент М, виток придет во вращение. Коллектор обеспечивает эл.соед-е обмотки вращающегося якоря с неподвижными элементами внешней электрической цепи и синхронное изменение направления тока в элементах обмотки. В результате переключения проводников витка ток в каждом из них меняет свое направление каждые пол-оборота, т.е. коллектор преобразует постоянный ток во внешней цепи якоря в переменный ток обмотки якоря. Режим генератора. В генераторе коллектор явл-ся механическим выпрямителем, кот.преобразовывает переем.ток обмотки якоря в постоянный ток во внешней цепи.//Для перехода машины постоянного тока из режима генератора в режим двигателя и обратно при неизменной полярности полюсов и щеток и при неизменном направлении вращения требуется только изменение направления тока в обмотке якоря.

Структура процессора.

Для вып-я команд в структуру процессора входят внутренние регистры, арифметико-логическое устройство (АЛУ, ALU — Arithmetic Logic Unit), мультиплексоры, буферы, регистры и другие узлы. Работа всех узлов синхрониз-ся общим внеш. тактовым сигналом процессора. Т.е.процессор предст-т собой довольно сложное цифровое устр-во (рис. 1.4).


Рис. 1.4. Пример структуры простейшего процессора.

Впрочем, для разработчика микропроцессорных с-м инф-я о тонкостях внутр.стр-ры процессора не слишком важна. Разработчик должен рассматривать процессор как «черный ящик», который в ответ на входные и управляющие коды производит ту или иную операцию и выдает выходные сигналы. Разработчику необходимо знать систему команд, режимы работы процессора, а также правила взаимодействия процессора с внешним миром или, как их еще называют, протоколы обмена информацией. О внутренней структуре процессора надо знать только то, что необходимо для выбора той или иной команды, того или иного режима работы.

Технические регламенты.

Тех.регламент - документ, кот.принят междунар. договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для прим-я и исполнения треб-я к объектам тех.регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).// Технический регламент содержит следующий типовой состав разделов: 1)область применения технического регламента и объекты технического регулирования; 2)основные понятия; 3)общие положения, касающиеся размещения продукции на рынке Российской Федерации; 4)требования к продукции; 5)применение стандартов (презумпция соответствия); 6)подтверждение соответствия; 7)государственный контроль (надзор); 8)заключительные и переходные положения; 9)приложения.// Виды технических регламентов. 1. В Российской Федерации действуют: общие, специальные технические регламенты. 2. Требования общего ТР обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.3. Требованиями специального ТР учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.4. Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.5. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов.

Стандартизация.

Стандартизация — это один из видов деят-ти по установлению норм, правил и хар-к в целях обеспечения:-экономии всех видов ресурсов;-безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;-безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;-технической и информационной совместимости, а также взаимозамен-ти продукции;-кач-ва продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;-единства измерений.//Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании применении стандартов.//Совр.стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Сист-ть – одно из требований к деятельности по стандартизации, предполагающее обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключ-е дублирования требований стандартов.Принцип повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью во времени или в пространстве. Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.Принцип взаимозамен-ти предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах.

16.Локальная сеть (локальная вычислительная сеть, ЛВС) – это комплекс оборудования и программного обеспечения, обеспечивающий передачу, хранение и обработку информации. Назначение локальной сети - осуществление совместного доступа к данным, программам и оборудованию. Наиболее близок разработчику встраиваемых МП-систем пример локальной вычислительной сети на основе нескольких МП-контроллеров. Режим хранения задается с персонального компьютера оператора, об отклонениях климата в помещении контроллер сообщает на пульт оператора. Отличительным признаком может служить характер протокола обмена. Если протокол предусматривает арбитраж, т.е. управление доступом к шине при попытке инициализации связи более чем одним узлом, то такую сеть следует считать локальной.Сетевая модель OSI.Представляет уровневый подход к сети.Каждый уровень обслуживает свою часть процесса взаимодействия.Благодаря такой структуре совместная работа такого оборудования и преградами обеспечения ставится гораздо проще и прозрачнее.Модель состоит из 7 уровней,расположенных друг над другом.Уровни взаимодействуютдруг с другом посредством интерфейсов и могут и могут взаимодействовать с параллельным уровнем другой системы посредствои протокола.Каждый уровень может взаимодействовать только со своими соседями и выполнять отведенные только ему функции. 7-обеспечивает взаимодействие сети и пользователя 6-отвечает за преобразование протоколов 5-отвечает за поддержание сеанса связи 4-предназначен для доставки данных баз ошибок,потерь и дублирования в той последовательности,как они были переданы. 3-предназначен для определения пути передачиданных, 2-для обеспечения взаимодействия сетей на физическом уровне и контроля за ошибками,которые могут возникнуть 1-для

19. Процессор цифровой обработки сигналов (DSP) - устройство, микропроцессорной особенностью работы которого является поточный характер обработки больших объемов данных в реальном времени и с интенсивным обменом данными с внешними устройствами. Реальный масштаб времени - такой режим работы устройства, при котором арифметическая обработка, а при необходимости анализ, визуализация, сохранение, синтез и передача данных по каналам связи производится без потерь информации, поступающей от ее источника. Цифровая обработка сигналов (ЦОС) - арифметическая обработка в реальном масштабе времени последовательности значений сигнала через равные промежутки времени - дискретизация. Частота дискретизации д.б. в 5-10 раз больше чем частота сигнала. В большинстве устройств применяется аналоговая обработка сигнала. Типовые задачи: 1) фильтрация сигналов, 2) смешивание двух сигналов, 3) вычисление значений авто- и кросскорреляционных функций сигналов (связь сигналов), 4) усиление, нормализация сигналов, 5) прямое и обратное преобразование Фурье (из временной в частотную область и обратно). Применение: телекоммуникации, приборостроение, автоматизация в промышленности, управление техническими системами, автомобилестроение, медицина, обработка голоса и речи, обработка изображений, оборонные отрасли, бытовые приборы. Типовые задачи, решаемые ПЦОС. На основе ПЦОС создаются устройства, в которых требуетсяреальный масштаб времени выполнения практически любыхарифметических задач. В то же время, можно выделить ряд типовых,наиболее распространенных задач, решаемых с применением ПЦОС:фильтрация сигналов; свертка двух сигналов (смешение сигналов);вычисление значений авто и кросс-корреляционной функции двух сигналов;усиление, нормализация или преобразование сигналов;прямое и обратное Фурье-преобразование; передачи протокола данных.

4. Подтверждение соответствия. Подтверждение соотв-я - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов произ-ва, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, вып-я работ или оказ-я услуг треб-ям тех. регламентов, положениям стандартов или условиям договора.//Форма подтверждения соотв-я - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров. //В соответствии с положениями закона "О техническом регулировании" подтверждение соответствия направлено на достижение следующих целей: -удостоверения соответствия продукции, процессов произ-ва, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;-содействие приобретателей в компетентном выборе продукции, работ, услуг; -повыш-е конкуренто-способности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; -создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. -обеспечения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуще-ии подтверждения соотв-я. //Подтверждение соотв-я разраб-ся и прим-ся равным образом и в равной мере независимо от страны или места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хран-я, перевозки, реализации и утилизации, вып-я работ и оказания услуг.//Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.//Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в двух формах: - обязательной сертификации; - принятия декларации о соответствии.

Типы данных

Все данные в программе должны быть описаны с помощью операторов объявления типа данных, имеющих следующий вид: <имя типа> <список переменных>;//Типы данных задаются ключевыми словами int (целый), long (длинный), short (короткий), insigned (беззнаковый), char (символьный), float (действительный одинарной точности), double (действительный двойной точности), pointer (указатель), unum (перечислимый). Например, оператор int i, j; описывает переменные i и jкак целые, а оператор float t; определяет переменную t как действительную с одинарной точностью. Допустимые в языке типы данных, их размеры в битах и диапазон представления:

Тип Размер, бит Диапазон
unsigned char   0–255
char   -128–127
enum   -32768–32767
unsigned short   0–65535
short   -32768–32767
unsigned int   0–65535
int   -32768–32767
unsigned long   0–4294967295
long   -2147483648–2147483647
float   3.4 10^-38–3.4 10^38
double   1.7 10^-308–1.7 10^308
long double   1.7 10^-4932–1.7 10^4932
pointer   (указатели near, _cs, _ds, _es, _ss) (указатели far, huge)

Язык С поддерживает стандартные механизмы по автоматическому преобразованию одного типа данных в другой. Если в выражении при­сутствуют операнды различных типов, то они преобразуются в некоторый общий тип, при этом к каждому арифметическому операнду применяется следующая последовательность правил: char и short преобразуются в int; float преобразуется в double; если один из операндов двойной точности, то другие приводятся к двойной точности и результат будет типа double; если один из операндов типа long, то другие преобразуются в long и результат будет long; если один из операндов unsigned, то другие преобразуются в тип unsigned и результат будет иметь тип unsigned; в противном случае операнды должны быть типа int и результат будет типа int.//Преобраз-е типов происходит и при выполнении операции при­сваивания: значение правой части преобразуется в тип левой, при этом если преобразование идет от длинного типа к более короткому, то стар­шие разряды теряются.

2. Операции в языке C++

1. Унарные операции: 1.1. Адресные: & получение адреса операнда; * обращение по адресу или операция косвенного обращения.1.2. Преобразования знака: - унарный минус; + унарный плюс.1.3. Побитовые:~ инвертирования (побитового) отриц.;! логического отриц.1.4. sizeof определение размера объекта или типа.1.5. Увеличения и уменьшения значения: ++ инкремент, или увеличения на единицу; -- декремент, уменьшение на единицу.1.6. Операции динамического распределения памяти: new выделения памяти; delete освобождения памяти.1.7.:: операция доступа. Обеспечивает обращение к именованной глобальной области памяти, находящейся вне области видимости.2. Бинарные: 2.1. Аддитивные: + сложение; - вычитание.2.2. Мультипликативные: * умножение; / деление; % получение остатка от деления целочисленных операндов (деление по модулю).2.3.Cдвига: << левый сдвиг; >> правый сдвиг.2.4. Поразрядные: & Поразрядная конъюнкция битовых представлений значений целочисленных операндов; | поразрядная дизъюнкция …; ^ поразрядная исключающая дизъюнкция ….2.5.Сравнения: <,<=,>,>=,==,!= меньше, меньше равно, больше, больше равно, равно, не равно.2.6. Логические бинарные: &&,|| и, или.2.7. Операция присваивания: = простая форма операции присваивания.2.8. Специальные формы операций присваивания: *=, /=, %=, +=, -=, <<=, >>=, &=, |=, ^= присвоения произведения, присвоения… и тп.2.9. Выбор компонентов структурированного объекта:. прямой выбор – точка;-> косвенный выбор.2.10. Операции обращения к компонентам класса:.* обращение к компоненте класса по имени объекта или ссылки на объект (левый операнд операции) и указателю на компоненту класса (правый операнд операции); ->* обращение к компоненте класса по указателю на объект …;:: операция доступа к компоненте класса по имени класса и имени компоненты.2.11. Операция управления процессом вычисления значений:, запятая.2.12. () вызов функции.2.13. () преобразование (или приведения) типа.2.14. [] Операция индексации. 3. Операция с тремя операндами:?: условная операция. 4. Операция typeid. Обеспечивает динамическую идентификацию типов.

 

4. Объектно-ориентированное программирование Объектно-ориентированное программ-е представляет собой метод программ-я, кот. весьма близко напоминает наше поведение. Оно явл-ся естеств. эволюцией более ранних нововвед-ий в разработке языков программ-я. ООП явл-ся более структурным, чем все предыдущие разработки, касающиеся структурного программ-я. Оно также явл-ся более модульным и более абстрактным, чем предыдущие попытки абстрагирования данных и переноса деталей программ-я на внутренний уровень. ОО язык программ-я хар-ся 3 осн.св-вами:1. Инкапсуляция. Комбинир-е записей с процедурами и ф-циями, манипулирующими полями этих записей, формир-т новый тип данных - объект.2. Наследование. Опр-е объекта и его дальнейшее исп-е для построения иерархии порожденных объектов с возм-тью для кажд.порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов.3. Полиморфизм. Присваивание действию одного имени, кот.затем совместно исп-ся вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим.

3. Операторы в языке C++

Условный оператор. if (<выражение>)<операторы1>;//[else <операторы2>;]//if, else – если, иначе. Конструкция else может отсутствовать. Если выражение – истина, то выполняется операторы1, если ложь – выполняется операторы2. Оператор переключатель. Если необходимо выбрать один из нескольких многочисленных вариантов, то вместо if целесообразно использовать switch. // switch(<выражение>){ case<константа 1>:<операторы 1>; // case<константа n>:<операторы n>; // [default:<операторы>] }

Выбирается тот вариант, константа которого совпадает со значение выражения. После осуществляется проверка соответствия следующего варианта, если соответствий не найдено выполняется необязательный default. Операторы цикла с параметром. for(<инициализация параметра цикла>;<условие продолжение цикла>;<условие продолжения цикла>) <оператор>; Оператор цикла с предусловием. while(<выражение>)<оператор>; //Если выражение - true выполняется оператор, пока выражение не станет false. Оператор с постусловием. do <оператор>; // while (<выражение>); Сначала выполняется оператор. После проверяется выражение, если true снова выполняется оператор, пока выражение не станет false.

 

Процедура принятия решений

Для решения слабо структурированных проблем используется методология системного анализа, системы поддержки принятия решений (СППР). Рассмотрим технологию применения системного анализа к решению сложных задач.

Процедура принятия решений включает следующие основные этапы:

1. формулировка проблемной ситуации;

2. определение целей;

3. определение критериев достижения целей;

4. построение моделей для обоснования решений;

5. поиск оптимального (допустимого) варианта решения;

6. согласование решения;

7. подготовка решения к реализации;

8. утверждение решения;

9. управление ходом реализации решения;

10. проверка эффективности решения.

Для многофакторного анализа, алгоритм можно описать и точнее:

1. описание условий (факторов) существования проблем, И, ИЛИ и НЕ связывание между условиями;

2. отрицание условий, нахождение любых технически возможных путей. Для решения нужен хотя бы один единственный путь. Все И меняются на ИЛИ, ИЛИ меняются на И, а НЕ меняются на подтверждение, подтверждение меняется на НЕ-связывание;

3. рекурсивный анализ вытекающих проблем из найденных путей, т.е. п.1 и п.2 заново для каждой подпроблемы;

4. оценка всех найденных путей решений по критериям исходящих подпроблем, сведенным к материальной или иной общей стоимости.

Предполагается, что некоторый объект может находиться в двух состояниях: S0 и S1 с вероятностью q и p соответственно. p=1- q – полная группа событий.

Задана функция распределения (условная):

-объект находится в состоянии S0

-объект находится в состоянии S1

Что будет если ошибемся? ® вводится матрица потерь = матрица платы за ошибки.

Н0 – гипотеза о том, что объект находится в состоянии S0

Н1 – гипотеза о том, что объект находится в состоянии S1

g0 – решение о том, что объект находится в состоянии S0

g1 – решение о том, что объект находится в состоянии S1

- отношение правдоподобия сравнивается с порогом

 

 

Кластеризация

Под кластеризацией понимается разбиение множества входных сигналов на классы, при том, что ни количество, ни признаки классов заранее не известны. После обучения такая сеть способна определять, к какому классу относится входной сигнал. Сеть также может сигнализировать о том, что входной сигнал не относится ни к одному из выделенных классов — это является признаком новых, отсутствующих в обучающей выборке, данных. Таким образом, подобная сеть может выявлять новые, неизвестные ранее классы сигналов. Соответствие между классами, выделенными сетью, и классами, существующими в предметной области, устанавливается человеком. Кластеризацию осуществляют, например, нейронные сети Кохонена.

Нейронные сети в простом варианте Кохонена не могут быть огромными поэтому их делят на гиперслои (гиперколонки) и ядра (микроколонки). Если сравнивать с мозгом человека то идеальное количество параллельных слоёв не должно быть более 112. Эти слои в свою очередь составляют гиперслои (гиперколонку), в которой от 500 до 2000 микроколонок (ядер). При этом каждый слой делится на множество гиперколонок пронизывающих насквозь эти слои. Микроколонки кодируются цифрами и единицами с получением результата на выходе. Если требуется, то лишние слои и нейроны удаляются или добавляются. Идеально для подбора числа нейронов, и слоёв использовать суперкомпьютер. Такая система позволяет нейронным сетям быть пластичной.

Прогнозирование

Способности нейронной сети к прогнозированию напрямую следуют из ее способности к обобщению и выделению скрытых зависимостей между входными и выходными данными. После обучения сеть способна предсказать будущее значение некой последовательности на основе нескольких предыдущих значений и/или каких-то существующих в настоящий момент факторов. Следует отметить, что прогнозирование возможно только тогда, когда предыдущие изменения действительно в какой-то степени предопределяют будущие. Например, прогнозирование котировок акций на основе котировок за прошлую неделю может оказаться успешным (а может и не оказаться), тогда как прогнозирование результатов завтрашней лотереи на основе данных за последние 50 лет почти наверняка не даст никаких результатов.

Аппроксимация

Нейронные сети — могут аппроксимировать непрерывные функции. Доказана обобщённая аппроксимационная теорема: с помощью линейных операций и каскадного соединения можно из произвольного нелинейного элемента получить устройство, вычисляющее любую непрерывную функцию с некоторой наперёд заданной точностью. Это означает, что нелинейная характеристика нейрона может быть произвольной: от сигмоидальной до произвольного волнового пакета или вейвлета, синуса или многочлена. От выбора нелинейной функции может зависеть сложность конкретной сети, но с любой нелинейностью сеть остаётся универсальным аппроксиматором и при правильном выборе структуры может достаточно точно аппроксимировать функционирование любого непрерывного автомата.

Модульное прогр-ие.

Для упрощения программу разраб-т по частям, кот. наз-ся программными модулями.А такой метод раз-ки программ наз-ют модульным прогр-ем. Прогр. модуль -это любой фрагмент опис-я процесса, оформляемый как самост. программный продукт, пригодный для исп-ия в описаниях процесса. Каждый программный модуль прогр-ся, компилируется и отлаживается отдельно от др.модулей программы. Кажд. разработанный прогр. модуль может вкл-ся в состав разных программ, если выполнены условия его исп-я, декларированные в документации по этому модулю. Для оценки приемлемости прогр. модуля исп-ся его хар-и: размер, прочность, сцепление с др.модулями, рутинность модуля. Размер модуля измер-ся числом содержащихся в нем операторов или строк. М. не должен быть слишком маленьким или слишком большим. Прочность модуля-это мера его внутр.связей. Сцепление модуля-это мера его завис-ти по данным от др. модулей. Хар-ся способом передачи данных.Чем слабее сцепление, тем сильнее его независ-ть от др.модулей. Рутинность модуля-это его незав-ть от предыстории обращений к нему. Модуль наз-ся рутинным, если результат обращения к нему зависит только от значений его параметров.

3. Транслятор - Программа или тех. ср-во, вып-ее трансляцию программы с одного языка прогр-ия на др, обрабатывающая программа, предназначенная для преобраз-я исходной программы в объектный модуль. Транслятор обычно вып-ет также диагностику ошибок, формирует словари идентификаторов, выдаёт для печати тексты программы и т.д. Трансляция прогр-ы-преобр-ие прогр-ы, представ-ой на одном из языков прогр-ия, в прогр-у на др.языке и, в опред.смысле, равносильную первой. Язык, на котором представ. входная программа, наз-ся исход.языком, а сама программа-исход.кодом. Выход.язык наз-ся целевым языком или объектным кодом. В случае программ-трансляторов, адресатом явл-ся тех. устр-во (процессор) или программа-интерпретатор. Интерпретатор программно моделирует машину, цикл выборки исполнения кот. работает с командами на языках выс.уровня, а не с машин.командами. Транс-ия заним.переводом программ с одного языка на другой,а интер-ия отвечает за исп-е программ. Однако, поскольку целью транс-ии как правило явл-ся подготовка программы к интер-ии, то эти процессы обычно рассм-ся вместе. Например, языки прогр-ия часто хар-ся как «компилируемые» или «интерпретируемые».

4. ООП -парадигма прогр-ия, в кот. осн. концепциями явл. понятия объектов и классов. Класс-это тип, описыв-ий устр-во объектов. Понятие «класс» подразумевает нек. поведение и способ представления. Понятие «объект» подразум. нечто, что обладает опред.поведением и способом представления. Объект- это экземпляр класса. Обычно классы разраб-т таким образом,чтобы их объекты соотв-вали объектам предметной области. Объект-сущность в адресном пространстве выч. системы, появл-щаяся при создании экземпляра класса. ООП явл-я более структурным, чем вс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.012 с.)