Бактериологическое исследование крови 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактериологическое исследование крови



2) бактериологическое исследование ликвора

3) бактериологическое исследование носоглоточной слизи

4) бактериоскопическое исследование

46. Современное течение скарлатины характеризуется

1) развитием инфекционно-токсического шока

2) рецидивирующим течением

3) частым отсутствием налётов на миндалинах

4) частым отсутствием шелушения на коже после сыпи

47. Возбудителями некротического миозита являются

Бета-гемолитические стрептококки группы А

2) не гемолитические стрептококки

3) гемолитические стафилококки

4) патогенные нейссерии

48.Фаготипирование стафилококков применяется

Для внутривидового типирования штаммов золотистого стафилококка

2) для внутривидового тилирования штаммов эпидермального стафилококка

3) для типировании видов стафилококков

4) установлении человеческого или животного происхождения штаммов стафилококка

49. Менингит у детей до 5 лет чаще всего вызывают менингококки серогруппы

1) А

В

3) С

4) Х и W-135

50. На инфекцию вызванную Streptococcus pyogenes не указывает

1) бета-гемолиз

Гидролиз эскулина в присутствии солей жёлчных кислот

3) наличие в мазках цепочек грамположительных кокков

4) полисахапридный антиген

51. К коагулазонегативным стафилококкам не относится

Staphylococcus aureus

2) Staphylococcus epidermidis

3) Staphylococcus hominis

4) Staphylococcus saprophуticus

52. При генерализованной форме менингококковой инфекции ликвор не забирают

В бескислородных условиях

2) в стерильных условиях

3) до введения антибиотиков

4) предохраняя от охлаждения

53. Менингококки не культивируют на

1) кровяном агаре

Среде Китта-Тароцци

3) среде с ристомицином

4) сывороточном агаре

54. Инфицирование плода при прохождении по родовым путям вызывает

Streptococcus agalactiae

2) Staphylococcus aureus

3) Streptococcus pneumoniae

4) Streptococcus pyogenes

55. Тестом на патогенность стафилококков не является:

1) гемолиз эритроцитов барана

Каталазная активность

3) коагулазная активность

4) лецитиназная активность

56. Пятнистую сыпь и петехиальные геморрагии при генерализации менингококковой инфекции вызывают

1) капсульные полисахариды

2) белковые экзотоксины

Липополисахаридный эндотоксин

4) протеины наружной мембраны

57. Менингококковая вакцина относится к типу

1) генно-инженерных

2) живых аттенуированных

3) инактивированных корпускулярных

Химических

58. Фактором патогенности стафилококков не является

1) гемолизин

2) энтеротоксин

3) плазмокоагулаза

4 ) эндотоксин

59. Наиболее распространённой формой менингококковой инфекции является

1) менингит

2) менингококкемия

3) менингоэнцефалит

Назофарингит

60.К методам серологической идентификации менингококков не относится

1) реакция латексной агглютинации

2) встречный иммуноэлектрофорез

3) реакция непрямой гемагглютинации

Реакция преципитации

Укажите неправильное утверждение

1) менингококк не устойчив в окружающей среде

2) источником менингококковой инфекции являются больные и носители

3) заражение менингококковой инфекцией происходит воздушно-капельным путем

Заражение менингококковой инфекцией возможно контактно-бытовым путем

62.Основной путь распространения менингококка в организме человека

Гематогенный

2) лимфогенный

3) контактный

4) периневральный

63.Основной источник инфекции при менингококковой инфекции

1) больные генерализованными формами болезни

2) больные менингококковым назофарингитом

Носители менингококка

4) реконвалесценты менингококкового менингита

64.Для определения серотипа пневмококка используют

1)РА на стекле

2)феномен "набухания капсулы"

3)реакцию преципитации в геле

4)реакцию флоккуляции

65.Материал для бактериологического обследования гомосексуалистов на гонорею отбирают

1) Из уретры

2) Из глотки

Из прямой кишки

4) Из периферической крови

66. Гонококковая вакцина применяется для

1) специфической профилактики

2) специфического лечения

Специфической диагностики

 

Теоретические вопросы для самоподготовки по теме

«Энтеробактерии. Патогенные эшерихии»

 

1. Общая характеристика семейства энтеробактерий.

2. Таксономия эшерихий. Морфологические и культуральные свойства.

3. Антигенная структура и серологические типы эшерихий. Классификация энтеропатогенных кишечных палочек (ЭПКП, ЭИКП, ЭТКП, ЭГКП, ЭАКП).

4. Биохимические свойства, токсины эшерихий.

5. Резистентность, источники инфекции, пути передачи.

6. Заболевания людей, вызываемые патогенными эшерихиями.

7. Особенности патогенеза эшерихиозов, вызванных разными группами кишечных палочек.

8. Лабораторная диагностика заболеваний, вызываемых эшерихиями.

9. Специфическая профилактика и этиотропное лечение больных.

ЛИТЕРАТУРА. Основная:

1. Медицинская микробиология. Под ред. В.И.Покровского- ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 768 с.

2. Медицинская микробиология. Под ред. А.А.Воробьева – МИА- 2004 г.

3.Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. Учебник. СПб, 1998, "Специальная литература".

4. Борисов Л.Б. с соавт. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. 2004, "Медицина".

5. Борисов Л.Б. Руководство к практическим занятиям по микробиологии. М., 1986, "Медицина".

6. Лекционный материал.

Дополнительная:

2. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. Под ред. А.А.Воробьева, А.С.Быкова. М., МИА, 2003.

 

Лабораторное занятие 21

ТЕМА: Энтеробактерии. Возбудители брюшного тифа, паратифов, сальмонеллезных гастроэнтеритов.

ЦЕЛЬ: сформировать у студентов представление о биологических свойствах сальмонелл, методах микробиологической диагностики, средствах специфической профилактики и этиотропной терапии

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: биологические особенности сальмонелл, правила сбора материала от больного, патогенез и возрастные особенности формирования инфекционного процесса, принципы лабораторной диагностики, терапии и основы профилактики сальмонеллезов.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: выбрать материал для исследования, оформить направление в лабораторию, правильно транспортировать материал, клинически интерпретировать результаты микробиологического исследования.

 

1.Прочтите рекомендуемую литературу. Заполните схемы-алгоритмы (письменно).

2. Решите ситуационные задачи по сборнику № 25-30

Теоретические вопросы для самоподготовки.

1. Общая характеристика рода сальмонелл.

2. Морфология, физиология сальмонелл. Антигенная структура. Серологическая классификация по Кауфману -Уайту.

3. Патогенность сальмонелл.

4. Сальмонеллы - возбудители брюшного тифа и паратифов, их характеристика. Экология и распространение возбудителей тифо - паратифозных инфекций. Патогенез брюшного тифа. Иммунитет. Динамика антителообразования при брюшном тифе. Лабораторная диагностика тифо-паратифозных инфекций. Специфическая профилактика и этиотропное лечение тифо -паратифозных инфекций.

5. Сальмонеллы - возбудители гастроэнтеритов (сальмонеллезов).

Патогенез сальмонеллеза. Особенности лабораторной диагностики сальмонеллеза. Профилактика и лечение сальмонеллеза.

6. Сальмонеллы как возбудители госпитальных инфекций. Специфическая профилактика и этиотропное лечение

ЛИТЕРАТУРА. Основная:

1. Медицинская микробиология. Под ред. В.И.Покровского- ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 768 с.

2. Медицинская микробиология. Под ред. А.А.Воробьева – МИА- 2004 г.

3.Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. Учебник. СПб, 1998, "Специальная литература".

4. Борисов Л.Б. с соавт. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. 2004, "Медицина".

5. Борисов Л.Б. Руководство к практическим занятиям по микробиологии. М., 1986, "Медицина".

6. Лекционный материал.

Дополнительная:

1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. Под ред. А.А.Воробьева, А.С.Быкова. М., МИА, 2003.

 

Лабораторное занятие 22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.014 с.)