Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Патогенные и условно-патогенные анаэробы спорообразующие и неспорообразующие.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Сформировать у студентов представление о биологических свойствах патогенных анаэробов, направлениях и методах микробиологического исследования при раневых инфекциях и ботулизме. Изучить основные проявления клостридиальных инфекций. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Основные свойства возбудителей, методы микробиологи- ческой диагностики анаэробных инфекций, их специфическую профилактику и этиотропную СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Собрать материал для исследования, осуществить культивирование, оценить полученные результаты, рационально использовать средства специфической профилактики и этиотропной терапии. 1. Прочтите рекомендуемую литературу. Заполните схемы-алгоритмы (письменно). 2. Решите ситуационные задачи по сборнику № 73-82 Теоретические вопросы для самоподготовки 1. Классификация патогенных и условно-патогенных анаэробов. 2. Отличительные свойства возбудителей анаэробных инфекций. 3. Клостридий - возбудители раневой анаэробной инфекции. Энтеротоксин клостридий перфрингенс и его роль при пищевых токсикоинфекциях. Роль токсинов в патогенезе раневой инфекции. Антитоксический иммунитет. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика раневой анаэробной инфекции, специфическое лечение. Механизм защитного действия и технология приготовления бактерийных препаратов. 4. Клостридий столбняка. Характеристика патогенетического действия тетаноспазмина и тетанолизина. Антитоксический иммунитет, лабораторная диагностика, специфическая профилактика и лечение столбняка. 5. Клостридий - возбудители ботулизма. Ботулотоксины, их характеристика, патогенетическое действие. Антитоксический иммунитет. Лабораторная диагностика. Специфическое лечение и этиотропная профилактика. 6. Другие возбудители анаэробных инфекций. Неклостридиальные анаэробы. Пептококки, пептострептококки, вейлонеллы, фузобактерии, бактероиды. ЛИТЕРАТУРА. Основная: 1. Медицинская микробиология. Под ред. В.И.Покровского- ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 768 с. 2. Медицинская микробиология. Под ред. А.А.Воробьева – МИА- 2004 г. 3.Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. Учебник. СПб, 1998, "Специальная литература". 4. Борисов Л.Б. с соавт. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. 2004, "Медицина". 5. Борисов Л.Б. Руководство к практическим занятиям по микробиологии. М., 1986, "Медицина". 6. Лекционный материал. Дополнительная: 1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. Под ред. А.А.Воробьева, А.С.Быкова. М., МИА, 2003.
Лабораторное занятие 26 ТЕМА: Патогенные коринебактерии и бордетеллы. Возбудители дифтерии, коклюша, паракоклюша. ЦЕЛЬ: Сформировать у студентов представление о биологических свойствах возбудителей дифтерии и коклюша, способах проникновения в организм, особенностях формирования инфекционного процесса. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: правила сбора материала от больного и методы лабораторной диагностики. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: расшифровать и дать оценку полученным результатам исследований, использовать средства специфической профилактики и этиотропной терапии. 1. Прочтите рекомендуемую литературу. Заполните схемы-алгоритмы (письменно). 2. Решите ситуационные задачи по сборнику № 39-51
Теоретические вопросы для самоподготовки. I. Микробиологическая характеристика возбудителей дифтерии. 2. Таксономия (семейство, род, вид). Морфологические и культуральные свойства возбудителя. Эпидемиологические и патогенетические механизмы. 3. Факторы вирулентности, патогенность, адаптация, изменчивость, источники, пути распространения. 4. Особенности формирования инфекционного процесса, иммунитет. Лабораторная диагностика. Комплексная оценка результатов исследования. 5. Принципы терапии: специфические препараты, этиотропное лечение (применение, возможные осложнения). Основы профилактики. 6. Микробиологическая характеристика патогенных бордетелл.Таксономия (семейство, род, вид). Морфологические, культуральные и ферментативные свойства. 7. Антигены и токсинообразование. Экология распространения возбудителя коклюша. Резистентность. Патогенез и иммунитет. 8. Лабораторная диагностика (бактериоскопия, бактериология, серодиагностика). 9. Специфическая профилактика и этиотропная терапия.
ЛИТЕРАТУРА. Основная: 1. Медицинская микробиология.Под ред. В.И.Покровского- ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 768 с. 2. Медицинская микробиология. Под ред. А.А.Воробьева – МИА- 2004 г. 3.Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. Учебник. СПб, 1998, "Специальная литература". 4. Борисов Л.Б. с соавт. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. 2004, "Медицина". 5. Борисов Л.Б. Руководство к практическим занятиям по микробиологии. М., 1986, "Медицина". 6. Лекционный материал. Дополнительная: 1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. Под ред. А.А.Воробьева, А.С.Быкова. М., МИА, 2003.
Лабораторное занятие 27 ТЕМА: Патогенные и условно-патогенные микобактерии Контрольное занятие. ЦЕЛЬ: Изучить биологические особенности возбудителей туберкулеза и лепры, освоить методы лабораторной диагностики, а также средства специфической профилактики и этиотропной терапии. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Правила забора материала и основные методы микробиологического исследования. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Правильно собрать материал и выбрать методы для его исследования, учесть и оценить полученные результаты.
1.Прочтите рекомендуемую литературу. Заполните схемы-алгоритмы (письменно). Ответьте на вопросы. 2.Изучите материалы тестовых заданий. 3. Решите ситуационные задачи по сборнику № 52-59 Теоретические вопросы для самоподготовки 1. Микобактерии. Таксономия. Экология. 2. Возбудители туберкулеза. Морфологические, культуральные, биохимические, антигенные и аллергенные свойства. Особенности химического состава и резистентность. Изучить методы обогащения материала. 3. Факторы патогенности микобактерий. Патогенез туберкулеза, особенности иммунитета. 4. Лабораторная диагностика. Средства специфической профилактики и терапии. Технология приготовления вакцины БЦЖ. Изучить препараты туберкулина и оценку результатов пробы Манту. 5. Ознакомиться с атипичными микобактериями и особенностями микобактериозов у людей. Методами лабораторной диагностики. Средствами профилактики и терапии 6.Микобактерии лепры. Особенности культивирования микобактерий лепры, лабораторной диагностики. Средства специфической профилактики и терапии
Тестовые задания для итогового контроля по разделу «Возбудители зоонозов, патогенные и условно-патогенные анаэробы, коринебактерии и бордетеллы, патогенные и условно-патогенные микобактерии»
Выберите один правильный или один неправильный ответ Правильные ответы на тестовые задания выделены жирным шрифтом.
1. Заражение человека клостридиями C.difficile происходит 1) воздушно-пылевым путём Алиментарным путём 3) через повреждённую кожу и слизистые оболочки 4) при укусе членистоногих 2. Коринебактерии выявляются при окраске по 1) Ожешки 2) Цилю-Нильсену Нейссеру 4) Романовскому-Гимзе 3. Для специфической профилактики коклюша применяют АКДС 2) TAB-te 3) АДС-М 4) Секстанатоксин 4. К возбудителям туберкулёза не относится 1) Mycobacterium africanum 2) Mycobacterium bovis Mycobacterium smegmatis 4) Mycobacterium tuberculosis 5. Образование нейротоксина Clostridium tetani происходит в 1) лаг-фазе клеточного цикла Логарифмической фазе клеточного цикла 3) фазе покоя 4) фазе гибели 6. Псевдомембранозный колит вызывают 1) Clostridium bifermentans Clostridium difficile 3) Clostridium sordellii 4) Clostridium sporogenes 7. Иммунитет после дифтерии Антитоксический 2) клеточный 3) местный 4) типоспецифический 8. Вакцина против туляремии относится к типу Живых 2) синтетических 3) убитых 4) химических 9. Токсичность возбудителя сибирской язвы не определяется Альфа-токсином 2) летальным фактором 3) протективным антигеном 4) отечным фактором 10. Для диагностики бруцеллёза не применяют 1) кожно-аллергическую пробу Бюрне Реакцию Борде-Жангу 3) реакцию Райта 4) реакцию Хеддльсона 11. Общим свойством возбудителей анаэробных инфекций является Бескислородное дыхание 2) наличие экзотоксина 3) низкий уровень резистентности 4) спорообразование 12. Для диагностики сибирской язвы применяется реакция Асколи 2) Борде-Жангу 3) Видаля 4) Райта 13. Вакцина для профилактики бруцеллёза относится к типу 1) молекулярных Живых 3) убитых 4) химических 14. Проба Манту не применяется для 1) выявления лиц, заражённых микобактериями 2) отбора лиц, подлежащих ревакцинации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.012 с.) |