Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения и сфера применения 223-фз «о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам; 4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
45. Положение о закупках организации за счет внебюджетных средств: содержание и применение. Закон № 223-ФЗ значительно отличается от Закона о контрактной систем и позволяет бюджетному учреждение выстроить свою систему закупок за счет внебюджетных средств, в т.ч. установить любые способы закупок, не ограничивает возможность проведения закупок у единственного поставщика и путем запроса котировок, не ограничивает право на внесение изменений в договор. Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 3. Положение о закупке утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; 3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества; 5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества; 46. Планирование закупок в соответствии с требованиями 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» Теперь непосредственно к вопросу планирования закупок. Здесь следует отметить, что закон 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан разместить на официальном сайте (zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем Правительство оставило за собой право устанавливать: порядок формирования плана закупки товаров, работ и услуг; порядок и сроки размещения на официальном сайте плана закупки; требования к форме плана закупки. Кроме того, заказчик должен также размещать план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Обращаю внимание на переходное положение, отраженное в законе 223-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4, которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Эта статья именно о том, что планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 1 января 2015 года размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний период, а с 2015 года – на пять – семь лет. Что касается подзаконных нормативных правовых актов, которые детализируют отдельные положения закона 223-ФЗ. В частности, Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». В соответствии с этим постановлением Положение определяет порядок размещения информации о закупках на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом функциональных требований к официальному сайту, формируемых Министерством экономического развития РФ в соответствии с законодательством РФ. Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи после прохождения регистрации на официальном сайте. Обращаю ваше внимание на то, что все изменения, размещенные на официальном сайте, осуществляются с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. При изменении размещенной на официальном сайте информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями все предыдущие редакции измененных документов. Удаление размещенной на официальном сайте информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона (Федеральная антимонопольная служба), или по решению суда. Размещение плана закупки товаров, работ и услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Многие корпоративные заказчики выходят за рамки этих сроков. Но настоящее время в Кодексе административных правонарушений нет мер по противодействию такому бездействию заказчика, когда упускаются сроки размещения информации. Тем не менее, вероятно, вскоре соответствующие изменения будут внесены в Кодекс, в том числе касательно тех заказчиков, кто несвоевременно размещает информацию на официальном сайте. Размещение плана закупки на официальном сайте должно осуществляться не позднее последнего дня года, предшествующего году, в котором планируется осуществить эти закупки, то есть не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана. Для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает измененный электронный вид документа (изменения плана). Изменения в план закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части сайта измененных редакций документов. Следующий нормативный акт, на котором я хотел бы заострить ваше внимание, это Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”». Постановлением установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация, подлежащая в соответствии с Федеральным законом и положением, которое в соответствии с этим законом приняли у себя заказчики, размещению на официальном сайте, должны быть размещены обязательно с 1 октября 2012 года. То есть заказчик может размещать эту информацию и на своем сайте и где считает нужным, но на официальном сайте (zakupki.gov.ru) он это делать обязан. Хочу также обратить ваше внимание на приказ Минэкономразвития России №506 и Казначейства России №13Н от 10.08.2012 «Об установлении порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)» Следующий документ, уже напрямую связанный с планированием, это Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932«Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 закона 223-ФЗ. В план закупки включаются сведения о закупке товаров, работ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, установленными этим постановлением. В план закупки не включаются сведения о закупке товаров, работ и услуг, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ. В плане могут не размещаться сведения о закупке товаров, работ и услуг в случае, если их стоимость не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. рублей – сведения о закупке товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. План закупки формируется на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика: производственная программа, где учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг; ремонтная программа (как правило, это некий план ремонтов, их может быть несколько); инвестиционные программы, включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство; а также иные программы. Разместив на официальном сайте до 1 января будущего года план закупок, заказчик наделен правом внести в него в последующем корректировки. Корректировка может осуществляться в случае потребности в товарах, работах и услугах, в том числе сроках их приобретения способа осуществления закупки и срока исполнения договора. Корректировать план также можно в случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ и услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки. Кроме того, корректировка плана закупки может осуществляться в иных случаях, предусмотренных положением о закупке и другими документами заказчика. Лучше отразить случаи изменения и корректировки плана в положении о закупке. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. В случае, если закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем проведения аукциона или конкурса, внесение изменения в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте РФ извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Другими словами, если появилась какая-то срочная закупка, то прежде чем размещать на сайте закупочную документацию, необходимо внести корректировки в план. Постановление Правительства РФ №932, кроме того, устанавливает требования к форме плана закупки. План закупки формируется в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра. Это делается для того, чтобы участник закупки не смотрел весь план закупки, а нашел только ту продукцию, которая его интересует. 47. Система государственных закупок Европейского Союза. Понимание особенностей европейской системы госзакупок, её достижений и рисков важно для определения перспектив развития госзакупок в России. Зарубежная практика государственных закупок основана на сотрудничестве европейских компаний с государством. Европейская система госзакупок основана на следующих базовых принципах: 1. прозрачность (открытость и доступность информации о закупках); 2. подотчетность и соблюдение процедур (четкое следование закупочным процедурам при наличии государственного и общественного контроля); 3. конкуренция (недопущение дискриминации);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.8 (0.013 с.) |