Банковская гарантия контракта в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банковская гарантия контракта в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.



Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Банковская гарантия является удобным инструментом обеспечения исполнения обязательств перед заказчиком, при котором банк берет на себя финансовую ответственность за ненадлежащее исполнение поставщиком условий государственного контракта.

Установленные требования к банковским гарантиям:

· Банк должен быть зарегистрирован на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ООС..

· Банк должен иметь возможность своевременно включать информацию и документы о выданных банковских гарантиях в реестр банковских гарантий на ООС.

По Закону 44-ФЗ Банк обязан внести информацию и документы о выданной банковской гарантии в реестр банковских гарантий не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи.

· Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать условия, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 45 закона 44-ФЗ.

Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

· Заказчик вправе отказать в приеме банковской гарантии. Основания для отказа установлены частью 6 статьи 45 закона 44-ФЗ.

Реестр банковских гарантий

Для того чтобы обезопасить госзаказчика от недобросовестных поставщиков и уменьшить потери бюджета, по инициативе Федеральной антимонопольной службы законодательно (п. 8 ст. 45 ФЗ-44) был создан реестр банковских гарантий. Он представляет собой ресурс, на котором публикуется перечень банков и выданных ими гарантий в обеспечение обязательств по исполнению муниципальных и государственных контрактов

Банковские гарантии заносятся в реестр в течение 24 часов со дня выдачи, являются безотзывными и обязательными для всех банков, включенных в соответствии со ст. 74.1 Налогового кодекса РФ в перечень банков, которые отвечают установленным условиям для принятия в целях налогообложения банковских гарантий.

Внесение в реестр будет являться гарантом подлинности банковской гарантии, а также способом снижения рисков при заключении государственных контрактов и предотвращения фальсификации гарантий недобросовестными участниками финансового рынка.

В реестре банковских гарантий указываются следующие данные (ч. 9 ст. 45 ФЗ-44):

· наименование банка, его фактический адрес, ИНН или аналог ИНН (для иностранных банков);

· размер денежной суммы, подлежащей уплате банком-гарантом заказчику в случае неисполнения участником сделки своих обязательств по условиям государственного контракта (ч. 13 ст. 44 ФЗ-44);

· наименование, фактический адрес и ИНН (аналог ИНН) поставщика (исполнителя), являющегося принципалом;

· обязательства принципала, обеспечиваемые банковской гарантией;

· обязанность гаранта в случае ненадлежащего исполнения участником сделки своих договорных обязательств уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % от подлежащей уплате суммы за каждый день просрочки;

· условие исполнения обязательств гаранта, которым является фактическое поступление денежных средств на счет заказчика;

· отлагательное условие;

· срок действия банковской гарантии (ст.ст. 44 и 96 ФЗ-44).

Контроль в сфере закупочной деятельности, субъекты и объекты проверок.

В настоящее время согласно ст. 17 Закона № 94-ФЗ контроль в сфере размещения заказов осуществляют ФАС и органы исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления муниципального района, городского округа.

ФАС. Как и в настоящее время, ФАС будет осуществлять контроль в сфере закупок путем проведения:

- плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

- внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Субъекты контроля:

-заказчики,

-контрактные службы,-контрактные управляющие,

-комиссии по осуществлению закупок и их члены, – уполномоченные органы,- уполномоченные учреждения,-специализированные организации,- операторы электронных площадок

 

40. Полномочия ключевых субъектов контроля в сфере закупок.

Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Теперь контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие органы контроля:

- ФАС России и его территориальные управления (Территориальное управление ФАС России по Курской области), органы исполнительной власти субъектов РФ (комитет по экономике и развитию Курской области), органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

- Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ (комитет финансов Курской области) и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (департамент финансово-бюджетного контроля Курской области);

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и его территориальные управления (территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (Росфиннадзор)).

Ответственность должностных лиц в сфере закупок.

В соответствии с КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основным субъектом административной ответственности в сфере государственных закупок является должностное лицо заказчика, от решения которого во многом зависит соблюдение законодательства о государственных закупках. Однако кроме должностного лица заказчика административному наказанию могут быть подвержены:

-должностное лицо уполномоченного органа;

-должностное лицо органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения закупок;

-члены комиссии по осуществлению закупок;

-специализированная организация;

-оператор электронной площадки;

-участники закупок;

-контрактная служба;

-контрактный управляющий.

В связи с введением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44 ) был расширен перечень видов ответственности должностных лиц в области государственных и муниципальных закупок.

Законом предусмотрены различные виды ответственности за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную (ст. 192 ТК РФ), гражданско-правовую (ГК РФ, статья не уточняется), административную (КоАП РФ, статья не уточняется), уголовную ответственность (УК РФ, статья не уточняется) в соответствии с российским законодательством (ч. 1 ст. 107 закона о контрактной системе). При этом за какие именно нарушения, какая ответственность предусмотрена – в законе не уточняется.

Если закон о контрактной системе нарушили операторы электронных площадок и их должностные лица, то они обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов

Должностные лица заказчиков несут за свои действия (бездействие), в том числе за достижение запланированных результатов процедур закупок для государственных и муниципальных нужд, персональную ответственность (какую именно ответственность – в законе не уточняется) (ст. 12 закона о контрактной системе).

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований закона, в порядке, установленном КоАП РФ

 

42. Общественный контроль, ведомственный контроль.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 102 Закона N 44-ФЗ граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с этим Законом. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля

Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе (ч. 3 ст. 102 Закона N 44-ФЗ):

1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;

3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ;

4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;

5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;

6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.014 с.)