Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 4: 2005 год – настоящее время.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новый закон от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реформирует всю сферу государственных закупок и открывает четвертый этап развития современного российского прокьюремента. Закон, принятый в июле 2005 года охватывает большое количество вопросов, не освещенных в 97-ФЗ, выстаивает единое законодательное поле по размещению заказов в целом по стране, поскольку касается и муниципальных и региональных и федеральных закупок и относится к категории процедурных гармонизирующих законов. Самые важные изменения сферы размещения заказов, обеспеченные согласно новому закону - следующие: 1) детально описаны процедуры размещения заказов 2) легализована повсеместная практика участия в размещении заказа не только производителей, но и поставщиков, что позволяет значительно расширить круг участников размещения заказа (статья 8); 3) В соответствии с международными нормами при размещении заказа по международным договорам применяются нормы международного права, а не национального законодательства (статья 1, 2). Введен национальный режим (статья 13), не позволяющий вводить какие-либо ограничения для товаров, работ, услуг в зависимости от места их происхождения; установлен принцип национального режима осуществления закупок товаров, работ, услуг иностранного происхождения на условиях взаимности. 4) Определены субъекты и их полномочия (статьи 4, 6, 7), имеющие право на размещение заказов. Государственные и муниципальные заказы могут размещаться заказчиками, уполномоченными органами (статья 4) и специализированными организациями (статья 6); 5) в законе установлен исчерпывающий перечень требований к участнику размещения заказа, что снимает дискриминацию по отношению к определенным поставщикам и позволяет участвовать в размещении заказов большему числу поставщиков, исполнителей, подрядчиков (статьи 8 и 11, 12, 20, 25, 32, 35, и 50). 6) Отменена практика "дополнительных соглашений", которые изменяли существенные условия контракта, заключенного путем проведения торгов. Возможности модификации объемов и цены контракта ограничены до 10 % (статья 9). 7) Нововведением, весьма демократичным по отношению к поставщику является то, что участники размещения заказа освобождаются от обязанности подтверждать свое соответствие большинству установленных требований. Установление правоспособности и поставщика входит теперь в полномочия заказчика (статья 11). 8) Определен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок (статья 28); 9) установлено право заказчиков проводить совместные торги (статья 10); 10) Запрещена возможность переговоров с поставщиками (среди прочего, статьи 20, 32). 11) определены новые способы размещения заказа (аукцион, на товарной бирже) (статья 10), в то время как открытые конкурсы и аукционы определены как основные способы размещения заказов; 12) предусмотрена возможность размещения заказов путем электронного аукциона (стать 41) и подачи предложений в электронной форме (статьи 20, 25, 32, 35, 41, 46, 53) 13) предоставлена возможность (обязанность в определенных случаях) предоставления преференций субъектам малого предпринимательства (статья 15), учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов (статья 14), определены механизмы предоставления преференций. 14) ограничены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (статья 55), использования закрытых способов размещения заказа (статьи 10, 18, 20, 30, 32, 39), квалификационного отбора (статьи 28, 48-54); 15) Улучшен доступ к информации о закупках (статья 16); общедоступны должны быть реестры контрактов (статья 18) и недобросовестных поставщиков (статья 19); вся информация должна быть доступна без взимания платы (статья 16); 16) Сокращен период подачи предложений по конкурсу до 30 дней (статьи 16, 21, 33, 45 и 49); 17) Ужесточены процедуры контроля за размещением заказов, права и обязанности органов, осуществляющих контроль разъяснены и настроены более эффективным способом, увеличилась ответственность власти при осуществлении контроля (среди прочего, статья 17). После принятия нового закона о закупках был разработан план мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации положений закона, который определил последовательность и приоритетность принятия последующих нормативных правовых актов России в соответствии и в дополнение к новому закону. Первыми из нормативных правовых актов были приняты два федеральных закона № 207 от 31 декабря 2005 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу 31 декабря 2005 года), уточняющий переходные положения нового закона, а также Федеральный закон № 19-ФЗ от 06 февраля 2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 19-ФЗ привел в соответствии с новым законом о государственных закупках 34 федеральных закона Российской Федерации, включая Гражданский, Бюджетный, Налоговый Кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Внесенные изменения устранили основные коллизии федеральных нормативных правовых актов. К закону приняты ряд пакетов поправок (Федеральный закон № 207-ФЗот 31 декабря 2005 года, Федеральный закон № 142-ФЗ от 27.06.2007, Федеральный закон № 53-ФЗ от 20.04.2007 и Федеральный закон № 218-ФЗ от 24.07.2007), приведены в соответствие новому закону 34 Федеральных закона, включая Бюджетный, Гражданский, Налоговый и Административный кодексы Российской Федерации (Федеральный закон № 19-ФЗ от 06.02.2006). В течение 2006 года в соответствии с планом правительства определены федеральные официальный печатный орган (Распоряжение Правительства Российской Федерации (далее – РП РФ) от 14.02.2006 № 202-р), официальным сайт «www.goszakupki.ru» (РП РФ от 20,02.2006 № 229-р). Правительство Российской Федерации установило органы по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов: Федеральная антимонопольная служба и в области оборонного заказа Рособоронзаказ (Постановление правительства Российской Федерации (далее – ПП РФ) от 20.02.2006. Определен перечень товаров, работ, услуг, закупаемых способом котировок с предварительным отбором для нужд гуманитарных поставок и чрезвычайных ситуаций (РП РФ от 27.02.2006 № 261-р). В марте 2006 года установлен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации – эту функцию в 2006 году выполняло Министерство экономического развития и торговли, а с января 2007 – выполняет Федеральное казначейство (ПП РФ от 03.03.2006 № 117). В мае Минэкономразвития России утвердил порядок согласования проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (Приказ Минэкономразвтия России от 03.05.2006. В июне установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, выполняемых иностранными лицами для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (ПП РФ от 13.06.06 № 369) Летом 2006 года в соответствии с 94-ФЗ приняты поправки в Федеральный закон «О связи» (Федеральный закон от 26 июля 2006 года) и вынесено постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, зафиксировавшее наличие коллизии между Бюджетным Кодексом Российской Федерации и 94-ФЗ по поводу значения суммы договора с которого необходимо заключение государственного или муниципального контракта. В этом же документе впервые зафиксировано отличия государственных и муниципальных нужд от своих нужд бюджетополучателей. Устранение данной коллизии достигнуто год спустя в 218-ФЗ. Знаменательной вехой не только для системы государственных закупок, но и в целом экономики страны является принятие летом 2006 года нового закона «О защите конкуренции» (от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ). Осенью 2006 года появляется очередной пакет нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по реализации 94-ФЗ. Утверждено положение, регламентирующее взаимодействие заказчиков (уполномоченных органов) при проведении торгов (ПП РФ от 27.10.2006). В ноябре утверждены правила определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа и перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, также предельные цены по лотам на эти заказа (ПП РФ от 04.11.2006 № 656, № 642), установлены преференции учреждениям уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов, участвующих в размещении государственных и муниципальных заказов (от 30.11.2006 № 734). Перед Новым годом утверждены положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, утсанавливающие процедуры ведения реестра и требования к сайту, на котором размещаются такие реестры (ПП РФ от 27.12.2006), а также дополнительные требования к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» в которые включена квалификация поставщиков (исключая опыт работы) (ПП РФ от 28.12.2006). В 2007 году произошло 3 знаковых события: 5 февраля вышел Указ Президента Российской Федерации «О федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» - создан первый федеральный уполномоченный орган по размещению заказов, имеющий полномочия размещать для всех государственных заказчиков заказы на поставку вооружения, спецтехники и материальных средств. Приняты 2 больших пакета поправок к 94-ФЗ (Федеральные законы №№ 53-ФЗ и 218-ФЗ), устраняющие коллизии, уточняющие нормы закона, определяющие требования к заказчику, вводящие специальные нормы по размещению заказов в области искусства и культуры, регламентирующие информационное обеспечение закупок по принципу «одно окно», правила проведения электронного аукциона, аукциона на строительный подряд. В настоящее время планируемая реформа государственных закупок близится к завершению, хотя нормотворческая работа правительства, будет продолжаться и впредь. Так, в течение 2007 года определены правила пользования официальными сайтами в сети Интернет по размещению заказов, действующие, по-видимому, до 2010 года, когда вступит в силу статья о едином информационном портале для государственных или муниципальных нужд (ПП РФ от 10.03.2007 № 147). Утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляются только путем проведения аукциона (РП РФ от 15.05.2007).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.164.62 (0.008 с.) |