Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 4: 2005 год – настоящее время.

Поиск

Новый закон от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реформирует всю сферу государственных закупок и открывает четвертый этап развития современного российского прокьюремента.

Закон, принятый в июле 2005 года охватывает большое количество вопросов, не освещенных в 97-ФЗ, выстаивает единое законодательное поле по размещению заказов в целом по стране, поскольку касается и муниципальных и региональных и федеральных закупок и относится к категории процедурных гармонизирующих законов.

Самые важные изменения сферы размещения заказов, обеспеченные согласно новому закону - следующие:

1) детально описаны процедуры размещения заказов

2) легализована повсеместная практика участия в размещении заказа не только производителей, но и поставщиков, что позволяет значительно расширить круг участников размещения заказа (статья 8);

3) В соответствии с международными нормами при размещении заказа по международным договорам применяются нормы международного права, а не национального законодательства (статья 1, 2). Введен национальный режим (статья 13), не позволяющий вводить какие-либо ограничения для товаров, работ, услуг в зависимости от места их происхождения; установлен принцип национального режима осуществления закупок товаров, работ, услуг иностранного происхождения на условиях взаимности.

4) Определены субъекты и их полномочия (статьи 4, 6, 7), имеющие право на размещение заказов. Государственные и муниципальные заказы могут размещаться заказчиками, уполномоченными органами (статья 4) и специализированными организациями (статья 6);

5) в законе установлен исчерпывающий перечень требований к участнику размещения заказа, что снимает дискриминацию по отношению к определенным поставщикам и позволяет участвовать в размещении заказов большему числу поставщиков, исполнителей, подрядчиков (статьи 8 и 11, 12, 20, 25, 32, 35, и 50).

6) Отменена практика "дополнительных соглашений", которые изменяли существенные условия контракта, заключенного путем проведения торгов. Возможности модификации объемов и цены контракта ограничены до 10 % (статья 9).

7) Нововведением, весьма демократичным по отношению к поставщику является то, что участники размещения заказа освобождаются от обязанности подтверждать свое соответствие большинству установленных требований. Установление правоспособности и поставщика входит теперь в полномочия заказчика (статья 11).

8) Определен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок (статья 28);

9) установлено право заказчиков проводить совместные торги (статья 10);

10) Запрещена возможность переговоров с поставщиками (среди прочего, статьи 20, 32).

11) определены новые способы размещения заказа (аукцион, на товарной бирже) (статья 10), в то время как открытые конкурсы и аукционы определены как основные способы размещения заказов;

12) предусмотрена возможность размещения заказов путем электронного аукциона (стать 41) и подачи предложений в электронной форме (статьи 20, 25, 32, 35, 41, 46, 53)

13) предоставлена возможность (обязанность в определенных случаях) предоставления преференций субъектам малого предпринимательства (статья 15), учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов (статья 14), определены механизмы предоставления преференций.

14) ограничены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (статья 55), использования закрытых способов размещения заказа (статьи 10, 18, 20, 30, 32, 39), квалификационного отбора (статьи 28, 48-54);

15) Улучшен доступ к информации о закупках (статья 16); общедоступны должны быть реестры контрактов (статья 18) и недобросовестных поставщиков (статья 19); вся информация должна быть доступна без взимания платы (статья 16);

16) Сокращен период подачи предложений по конкурсу до 30 дней (статьи 16, 21, 33, 45 и 49);

17) Ужесточены процедуры контроля за размещением заказов, права и обязанности органов, осуществляющих контроль разъяснены и настроены более эффективным способом, увеличилась ответственность власти при осуществлении контроля (среди прочего, статья 17).

После принятия нового закона о закупках был разработан план мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации положений закона, который определил последовательность и приоритетность принятия последующих нормативных правовых актов России в соответствии и в дополнение к новому закону. Первыми из нормативных правовых актов были приняты два федеральных закона № 207 от 31 декабря 2005 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу 31 декабря 2005 года), уточняющий переходные положения нового закона, а также Федеральный закон № 19-ФЗ от 06 февраля 2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 19-ФЗ привел в соответствии с новым законом о государственных закупках 34 федеральных закона Российской Федерации, включая Гражданский, Бюджетный, Налоговый Кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Внесенные изменения устранили основные коллизии федеральных нормативных правовых актов.

К закону приняты ряд пакетов поправок (Федеральный закон № 207-ФЗот 31 декабря 2005 года, Федеральный закон № 142-ФЗ от 27.06.2007, Федеральный закон № 53-ФЗ от 20.04.2007 и Федеральный закон № 218-ФЗ от 24.07.2007), приведены в соответствие новому закону 34 Федеральных закона, включая Бюджетный, Гражданский, Налоговый и Административный кодексы Российской Федерации (Федеральный закон № 19-ФЗ от 06.02.2006).

В течение 2006 года в соответствии с планом правительства определены федеральные официальный печатный орган (Распоряжение Правительства Российской Федерации (далее – РП РФ) от 14.02.2006 № 202-р), официальным сайт «www.goszakupki.ru» (РП РФ от 20,02.2006 № 229-р). Правительство Российской Федерации установило органы по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов: Федеральная антимонопольная служба и в области оборонного заказа Рособоронзаказ (Постановление правительства Российской Федерации (далее – ПП РФ) от 20.02.2006. Определен перечень товаров, работ, услуг, закупаемых способом котировок с предварительным отбором для нужд гуманитарных поставок и чрезвычайных ситуаций (РП РФ от 27.02.2006 № 261-р). В марте 2006 года установлен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации – эту функцию в 2006 году выполняло Министерство экономического развития и торговли, а с января 2007 – выполняет Федеральное казначейство (ПП РФ от 03.03.2006 № 117). В мае Минэкономразвития России утвердил порядок согласования проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (Приказ Минэкономразвтия России от 03.05.2006. В июне установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, выполняемых иностранными лицами для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (ПП РФ от 13.06.06 № 369) Летом 2006 года в соответствии с 94-ФЗ приняты поправки в Федеральный закон «О связи» (Федеральный закон от 26 июля 2006 года) и вынесено постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, зафиксировавшее наличие коллизии между Бюджетным Кодексом Российской Федерации и 94-ФЗ по поводу значения суммы договора с которого необходимо заключение государственного или муниципального контракта. В этом же документе впервые зафиксировано отличия государственных и муниципальных нужд от своих нужд бюджетополучателей. Устранение данной коллизии достигнуто год спустя в 218-ФЗ. Знаменательной вехой не только для системы государственных закупок, но и в целом экономики страны является принятие летом 2006 года нового закона «О защите конкуренции» (от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ).

Осенью 2006 года появляется очередной пакет нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по реализации 94-ФЗ. Утверждено положение, регламентирующее взаимодействие заказчиков (уполномоченных органов) при проведении торгов (ПП РФ от 27.10.2006). В ноябре утверждены правила определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа и перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, также предельные цены по лотам на эти заказа (ПП РФ от 04.11.2006 № 656, № 642), установлены преференции учреждениям уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов, участвующих в размещении государственных и муниципальных заказов (от 30.11.2006 № 734). Перед Новым годом утверждены положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, утсанавливающие процедуры ведения реестра и требования к сайту, на котором размещаются такие реестры (ПП РФ от 27.12.2006), а также дополнительные требования к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» в которые включена квалификация поставщиков (исключая опыт работы) (ПП РФ от 28.12.2006).

В 2007 году произошло 3 знаковых события:

5 февраля вышел Указ Президента Российской Федерации «О федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» - создан первый федеральный уполномоченный орган по размещению заказов, имеющий полномочия размещать для всех государственных заказчиков заказы на поставку вооружения, спецтехники и материальных средств.

Приняты 2 больших пакета поправок к 94-ФЗ (Федеральные законы №№ 53-ФЗ и 218-ФЗ), устраняющие коллизии, уточняющие нормы закона, определяющие требования к заказчику, вводящие специальные нормы по размещению заказов в области искусства и культуры, регламентирующие информационное обеспечение закупок по принципу «одно окно», правила проведения электронного аукциона, аукциона на строительный подряд.

В настоящее время планируемая реформа государственных закупок близится к завершению, хотя нормотворческая работа правительства, будет продолжаться и впредь. Так, в течение 2007 года определены правила пользования официальными сайтами в сети Интернет по размещению заказов, действующие, по-видимому, до 2010 года, когда вступит в силу статья о едином информационном портале для государственных или муниципальных нужд (ПП РФ от 10.03.2007 № 147). Утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляются только путем проведения аукциона (РП РФ от 15.05.2007).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.164.62 (0.008 с.)