Сущность стратегического менеджмента: понятие и роль в современном бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность стратегического менеджмента: понятие и роль в современном бизнесе



Сущность стратегического менеджмента: понятие и роль в современном бизнесе

Стратегический менеджмент- управление компанией рассчитанное на перспективу в условиях быстроменяющейся ситуации.

Сущность стратегического менеджмента- сформировать и реализовать стратегию предприятия на основе контроля и оценки внешней и внутренней среды предприятия.

Роль стратегического менеджмента в современном бизнесе- позволяет определить долгосрочные цели и задачи организации, провести анализ внешней и внутренней среды, реализовать стратегический менеджмент: взаимодействие между стратегией(тем что организация делает на рынке) и организационными процессами внутри организации.

 

Основные компоненты и этапы стратегического менеджмента

Компоненты:

Видение бизнеса- образ возможного и желаемого будущего предприятия

Сфера бизнеса-вид деятельности связанный с конкретной хозяйственной единицей

Миссия компании- роль предприятия

Стратегия компании- модель действия компании направленный на достижение определенных целей в условиях изменяющейся среды

Программы и планы по реализации стратегии, пути ее достижения, долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование

Этапы:

1-Видение

2-Миссия и цели

3а- анализ внешней среды

3б- анализ внутренней среды

4-разработка стратегии

5-контроль и корректировка стратегии

 

Миссия бизнеса, ее значение и формулирование

Миссия- предназначение, смысл существования, связующее звено между компанией и общественностью.

Миссия- сформулированное утверждение относительно того для чего и по какой причине существует данная организация, смысл существования компании.

Основные группы людей чьи интересы учитываются при формировании миссии компании: собственники, сотрудники, покупатели, деловые партнеры, местные общества(общественность).

Факторы формирования миссии по Котлеру: история должна учитываться при формировании миссии, существующий стиль поведения, состояние среды обитания, ресурсы, отличительные особенности компании, целевые ориентиры, философия организации.

Формирование миссии компании- содержание деятельности значения компании.

 

Формирование целей бизнеса и их классификация

Цели- это отдельные состояния конкретных характеристик компании, достижение которых является для нее желательным, и на достижение которых направлена вся деятельность компании.

Цели: долгосрочные (5, 10, 15 лет); краткосрочные (месяц, пол года, год); среднесрочные

Направления установления целей: доходы компании (прибыльность, положение на рынке- объем продаж, доля отдельных продаж), работа с клиентами (скорость обслуживания, число жалоб), потребность и благосостояние сотрудников(человеческие ресурсы- текучесть кадров, возрастной состав, изменение управления в компании), социальная ответственность компании(благотворительность, охрана окружающей среды и тд).

2 группы форм принятия решений по установлению целей компании:

-индивидуальные (авторитарные, коллегиальные, партесипативные- привлечение специалистов для достижения определенных целей, «снизу вверх»- цели для каждого члена организации)

-коллективные

 

Классификация стратегий предприятия (5 6 7 8)

3 типа:

Корпоративная- стратегия которая описывает общие направления роста компании, ее развития и показывает как управлять различными видами бизнеса чтобы сбалансировать портфель производимых товаров и услуг, распространяется на всю компанию в целом. Включает: распределение ресурсов компании между хозяйствующими подразделениями(бизнес- единицами) на основе портфельного анализа; решение о диверсификации производства; изменение структуры корпорации; решение о слиянии, поглощении, приобретении, вхождении в фин.- промышленную группу и другие объединения; включает единую ориентацию всех подразделений компании; важное решение на данном этапе- решение о выпуске новых продуктов и их финансирование.

Бизнес- стратегия (деловая стратегия, стратегия конкуренции)- разрабатывается на уровне хозяйствующего подразделения и отражает подходы и действия эффективного функционирования конкретного вида деятельности. Центральным вопросом является вопрос –как создать наиболее прочную конкурентную позицию? Какие ответные действия должна принять компания при изменениях в экономике?: в целом, в законодательстве, в политике, в отрасли, в социальной сфере и тд. Какие рыночные подходы и действия необходимо разработать чтобы сохранить свои конкурентные позиции или расширить их. Каким образом объединить в стратегической инициативе функциональные подразделения.

Сильная стратегия отличается от слабой тем что в сильной стратегии существует ряд действий для закрепления конкурентной позиции(новые рынки, поглощения или слияние бизнеса и тд.)

Должна максимально соответствовать внешней среде: политика финансы глобальные рынки экология и тд

Функциональная- это план деятельности по сбыту, пр-ву, маркетингу, по кадрам и т.д.

Функциональные стратегии разрабатываются функциональными подразделениями на основе бизнес- стратегии.

Карлоф- по его мнению функциональная стратегия имеет наибольшую эффективность при высококвалифицированном менеджменте.

Назначение функциональной стратегии— обеспечить выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. При их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом. Функциональные стратегии — это стратегии нижнего уровня и они должны быть предельно конкретны.

 

Стратегия лидерства в издержках

Стратегии функционирования

Полностью связаны с поведением организации на рынке. По мнению американского исследователя Портера можно выделить три основных их варианта: лидерства в низких издержках, дифференциации, и фокусирования.

Стратегия лидерства в низких издержках

Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Она ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах, образующейся в результате максимизации объемов продаж, отказа от дорогостоящих программ и проектов и завоевания на основе снижения цен новых рынков.

Такая стратегия эффективна, если ценовая конкуренция является главной, выпускаемый продукт стандартен или однороден, используется всеми одинаковым способом; мало возможностей диверсификации; покупатели в основном крупные и им сложно переключаться с одного продавца на другого.

Реализация этой стратегии на практике осложняется инфляцией, обесценивающей получаемую прибыль; отсутствием в современных условиях однозначной связи между ростом масштабов деятельности и снижением затрат; сложностью быстрой переориентации массового производства вследствие его инерционности; привлекательностью стратегии для конкурентов.

 

Стратегия дифференциации

состоит в концентрации организацией усилий в нескольких приоритетных направлениях, где она пытается достичь превосходства над другими за счет уникальности в том или ином аспекте. Вариантов такой стратегии на практике существует бесконечное множество. Дифференциация специфична для каждой отрасли и может касаться разнообразия продукции, ее качества, дополнительных услуг, условий производства. Она обычно связана со значительными затратами, и будет успешной только в том случае, если прибыль их покроет, поэтому предыдущая стратегия полностью не отбрасывается.

Она уместна если может осуществляться многими способами, вкусы и потребности покупателей существенно различаются и не могут быть удовлетворены стандартной продукцией, а сами потребители привязаны к фирме и хорошо воспринимают различия, а продукт может быть использован по-разному. Это позволяет популяризовать торговую марку и установить высокую цену. Но дифференциация все же не безгранична: покупатель может не оценить должным образом предлагаемое новшество, уникальность последнего окажется мнимой, что позволит конкурентам пойти этим же путем.

 

Кроме того, важным инструментом содействия малым предприятиям является система государственных заказов, что позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, расширить производственные мощности и укрепить конкурентоспособность.

 

Важной является проблема финансирования, так как получение кредитов может быть затруднено жесткими условиями коммерческих банков.

В результате проведенного анализа деятельности предприятий на территории России можно обозначить следующие первостепенные по важности проблемы их существования и деятельности: отсутствие стабильной правовой базы и условий для цивилизованной конкуренции; фискальный характер налоговой политики; неоправданное административное бремя;

Главный вывод – это тот факт, что основная часть всех трудностей, с которыми сталкивается бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством, на которое возложен ряд функций, в том числе и в области обеспечения нормальных условий существования малого и среднего бизнеса, к сожалению в России не все из этих функций выполняются должным образом.

Сущность стратегического менеджмента: понятие и роль в современном бизнесе

Стратегический менеджмент- управление компанией рассчитанное на перспективу в условиях быстроменяющейся ситуации.

Сущность стратегического менеджмента- сформировать и реализовать стратегию предприятия на основе контроля и оценки внешней и внутренней среды предприятия.

Роль стратегического менеджмента в современном бизнесе- позволяет определить долгосрочные цели и задачи организации, провести анализ внешней и внутренней среды, реализовать стратегический менеджмент: взаимодействие между стратегией(тем что организация делает на рынке) и организационными процессами внутри организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.24 (0.009 с.)