Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления роста конкурентоспособности российских компаний.

Поиск

При создании своего бизнеса необходимо особое внимание уделять такому важному процессу, как рекрутизация.

Основной целью рекрутизации является поиск источников становления и развития предприятия или организации, осуществляется исходя из внутренних и внешних факторов.

1) Внутренние факторы развития бизнеса предполагают непосредственное управление стоимостью созданного предприятия или организации, т. е. развитие бизнеса.

Предприниматель с целью развития своего бизнеса должен ориентироваться на долгосрочные денежные потоки, а не на какие-либо небольшие изменения величины чистой прибыли.

Наиболее значимым этапом развития бизнеса является создание дополнительной стоимости внутри действующего предприятия или организации путем оказания определенного влияния на различные факторы.

Среди основных факторов, влияющих на стоимость, следует отметить:

-себестоимость реализованной продукции;

-какой-либо временный фактор;

-объемы реализации продукции;

-маржа валовой прибыли;

-количество переменных и постоянных затрат;

-наличие основных средств; наличие собственных оборотных средств; определенная стоимость привлекаемого капитала;

-наличие заемных средств в структуре развивающегося предприятия.

Первая стратегия развития бизнеса - операционная стратегия – рассматривает различные стоимостные факторы.

В случае осуществления строгого контроля затрат предприятия, а также в том случае, если происходит разработка все новых стратегий развития бизнеса, реорганизатором могут применяться следующие приемы:

-увеличение доли на рынке с целью расширения масштабов своего бизнеса;

-налаживание необходимых связей с целью экономии средств, затрачиваемых на различные экономические нужды;

-установление конкурентных цен на отпускаемую продукцию и т. п.

Следующими основными стратегиями развития бизнеса являются инвестиционные стратегии.

Данный тип стратегии предполагает:

-проведение анализа сбора дебиторской задолженности;

-проведение анализа и оценки продажи действующих активов организации;

-осуществление регулирования кредиторской задолженности;

-проведение планирования капиталовложений и т. п.

Третьей основной стратегией считается финансовая стратегия, которая предполагает:

-формирование оптимальной структуры организации и предприятия;

-вычисление оптимальных и наиболее дешевых методов финансирования личного капитала, а также заемного капитала.

 

2) Внешние факторы развития бизнеса основываются на различных видах деятельности, направленной на сохранение корпоративного контроля, на куплю-продажу активов предприятия.

Основными стратегическими целями внешних факторов развития бизнеса являются:

- значительное повышение стоимости капитала предприятия путем коренного изменения структуры активов.

- аккумуляция средств, направленных на непосредственное развитие бизнеса. В том случае, если между реальной стоимостью организации или предприятия и потенциальной стоимостью, которая возникает при коренном изменении определенных, и наиболее важных, обстоятельств, организатор бизнеса может провести реструктурирование организации.

Предпосылками необходимости осуществления поиска внешних факторов развития предприятия или организации является ряд важнейших причин. Основной причиной поиска таких внешних факторов, способствующих развитию бизнеса, является наличие потенциала, который был изначально заложен реорганизатором при создании предприятия и который впоследствии был определен в качестве стоимостного разрыва. В большинстве случаев применение самых разнообразных факторов развития бизнеса используется многими организациями и предприятиями с целью максимальной реализации заранее разработанных планов.

В настоящее время, по оценкам самих предпринимателей, в своей деятельности они сталкиваются с проблемами, такими как высокие налоги, дороговизна материально-технических средств, отсутствие кредитных ресурсов, что негативно сказывается на финансовом состоянии их предприятий.

Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос населения, которое является основным потребителем продукции услуг малого бизнеса.

Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный и повседневный грабеж со стороны государственных чиновников. Государственные службы буквально терроризируют их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами.

Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

Но главной причиной слабого развития малых предприятий является низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы.

Среди наиболее актуальных проблем, от итогов решения которых, во многом, зависит дальнейшее развитие малого бизнеса в нашей стране, являются п роблемы в налогообложении.

Еще одной из не менее важной проблемой является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала главной причиной разорения малых фирм.

Удельные издержки производства и обращения у малых предприятий, как правило, выше, чем у крупных предприятий: им труднее получить кредит, наладить рекламу; требуется затрачивать относительно больше средств на обучение и переподготовку кадров, изучение рынка, получение необходимой информации и т.д., поэтому практически во всех индустриально развитых странах малым предприятиям устанавливаются определенные льготы и оказывается государственная поддержка.

В последние годы широко исследуются вопросы о наиболее эффективных и формах и методах государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, и одновременно способных оказывать реальную помощь в становлении и развитии малого предпринимательства в России.

 

Помимо вышесказанного одной из наиболее выраженных причин угроз бизнесу является также — коррупция.

Чиновников обязали сдавать декларации о доходах, но эффекта должного от этого нет, потому что их надо обязать отчитываться о расходах.

Что касается финансирования, о дним из важнейших инструментов государственной поддержки является прямая финансовая помощь (предоставление гарантий на получение займов и льготное налогообложение).

Кроме того, важным инструментом содействия малым предприятиям является система государственных заказов, что позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, расширить производственные мощности и укрепить конкурентоспособность.

 

Важной является проблема финансирования, так как получение кредитов может быть затруднено жесткими условиями коммерческих банков.

В результате проведенного анализа деятельности предприятий на территории России можно обозначить следующие первостепенные по важности проблемы их существования и деятельности: отсутствие стабильной правовой базы и условий для цивилизованной конкуренции; фискальный характер налоговой политики; неоправданное административное бремя;

Трудности ресурсного и финансового обеспечения.

Главный вывод – это тот факт, что основная часть всех трудностей, с которыми сталкивается бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством, на которое возложен ряд функций, в том числе и в области обеспечения нормальных условий существования малого и среднего бизнеса, к сожалению в России не все из этих функций выполняются должным образом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.007 с.)