Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мегатенденции глобализации и их влияние на стратегический менеджмент.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новые особенности развития мировой экономики сильно влияют на стратегии фирм и мышление современных руководителей и менеджеров. Современный этап - один из наиболее сложных периодов в развитии мировой экономики. Повсеместно в мире идет напряженный поиск путей, обеспечивающих успешное развитие в условиях растущей и охватывающей все сферы человеческой деятельности конкуренции. Так, в Европе на одну фирму покупателя приходится не менее 19фирм, предлагающих ей аналогичные товары или услуги. Интенсивное расширение производства и рынков сбыта становится возможным для все меньшего числа компаний. Быстрый рост компаний аналитиками сегодня расценивается как признак риска. Например, курс акций интернет-компаний сначала резко взлетел, а затем также резко упал, вызвав многочисленные банкротства. Основная часть компаний считает сегодня большим достижением сохранить свою независимость, избежать угрозы слияния, поглощения или банкротства. Главной особенностью современной действительности является глобализация мировой экономики. Изменения непрерывно идут во всех сферах жизнедеятельности людей. Процессы, вызывающие глобальные изменения, выступают как мегатенденции мирового развития. Мегатенденции (от греч. megas — большой) представляют собой глобальные изменения в окружающей среде жизнедеятельности людей, влияющие на человеческое общество в лом, включающие изменения технологий, образования, куль туры, потребностей и другие факторы, оказывающие глобальное влияние. Мегатенденции формируют новые устремления, мотивы, стереотипы поведения, стили мышления, ценностные ориентации и образ жизни населения. Мегатенденции внешней среды, в которой развивается современный и стратегический менеджмент, включают: • Возникновение глобальной информационной среды и новых видов коммуникаций, образование единого мирового информационного пространства, что ведет к росту предложения альтернатив товаров и услуг и появлению потребителей нового типа, выбирающих товары и услуги на основе электронных баз данных и поисковых систем Интернет. • Развитие глобальной среды конкуренции, не имеющей аналогов в прошлом. • Формирование сильных ответных реакций компаний, поиск новых методов роста конкурентоспособности. Среди стратегических критериев приоритет получают мобильность, экономия времени, экологические требования к компаниям. Мегатенденции внешней среды и их влияние на менеджмент. 1.Глобальная информационная среда и новые виды коммуникаций, возникновение в обществе феноменов; * Ускорение социально-экономических процессов. * Увеличение альтернатив предложения товаров я услуг. * Появление нового типа клиента — сетевого, с нечеткой системой ценностей, выбирающего товары и услуги на основе электронных to данных и поисковых систем Интернет. 2. Глобальная среда конкуренции: * Рынки практически без границ. * Доминирование транснациональных глобальных суперкорпораций. * Развитие глобализации и глокализации. 3. Формирование сильных ответных реакций менеджмента компаний: * Разработка и внедрение новых средств и методов роста конкурентоспособности и достижения лидерства. * Интенсивный поиск и развитие новых методов управления компаниями и их человеческим капиталом. * Переход к самообучающимся организациям. Отсюда выявляются «глобальные изменения в менеджменте»: * Новая культура управления, основанная на интеллекте, переходе от традиционного руководства к партнерским отношениям сетевого типа, этике, достижении гармонии в обществе. * Новые критерии эффективности компаний: мобильность, фокусирование на индивидуальном клиенте, способность предугадать изменения внешней среды я предпочтения потребителей, развитие партнерства и отказ от старых принципов конкурентной борьбы, основанных на вытеснении и разорении конкурентов * Новый мощный инструментарий менеджеров — дистанционный менеджмент на основе телекоммуникаций и Интернета, сводящий к минимуму фактор географического расстояния в управлении, определяющий появление офисов, компаний, мгновенно изменяющих свою структуру в соответствии с изменениями рынков. * Новые организационные структуры управления, переход от пирамидальных к распределенным сетевым структурам, дистанционно регулируемым из единой штаб-квартиры (стратегического центра), но в, гораздо большей степени самоуправляемым и, более того, самопроектируемым и саморазвивающимся. * Новый вид трудовых ресурсов и новый вид человеческого капитала, отличающихся высокой избирательностью в выборе места работы, способностью необычайно гибко маневрировать своими интеллектуальными ресурсами, переходящих к непрерывному интенсивному обучению. Эти новые качества в ближайшем будущем в корне изменят существующую систему образования, появится множество градаций и направлений, обучения и повышения квалификации, отвечающих сложности и разнообразию мировой экономической и социальной среды. Особое внимание компании уделяют развитию автоматизированных информационных систем управления логистикой, распределением ресурсов, маркетингом. Стандартные методы упрощенного расчета эффективности управления уступают место оценкам, учитывающим комплексный характер экономического эффекта. Классические принципы конкуренции, выдвинутые в свое время М. Портером (модель 5 сил конкуренции) во многом изменяются. Так, способность поставщиков торговаться вытесняется способностью поставщиков гибко уступать в связи с глобализацией конкуренции среди них. Отраслевая конкуренция в чистом виде уходит Растущая диверсификация корпораций часто делает невыгодной узкоотраслевую ориентацию, а за конкуренцией одних и тех же отраслевых продуктов стоят различные диверсифицированные многоотраслевые корпорации и финансово-промышленные группы. Крупные компании используют одновременно со стратегией глобализации своей деятельности привязку стандартных продуктов к региональным особенностям рынков сбыта, так называемую стратегию глокализации. Например, в стандартный продукт добавляется небольшой элемент, отражающий привычки и традиции потребителей региона, в которых он продается. Резко изменяется и организация управления. В отличие от традиционных пирамидальных структур функционального, дивизионального, матричного типов в управлении доминируют сетевые структуры. Из-за диверсификации во многих альянсах сегодня практически невозможно определить, какая организация доминирует в том или ином экономическом процессе. Аналогичные сетевые структуры развиваются и внутри корпораций при организации взаимодействия команд менеджеров и специалистов, работающих по различным проектам.
Новые стратегические критерии развития компаний основаны на изменении стратегического мышления руководителей, к ним относятся: — способность менеджеров разрабатывать и обеспечивать реализацию эффективных стратегий, основанную на ключевых ценностях и ключевой идеологии фирмы; — мобильность, способность быстро отреагировать на изменения конъюнктуры рынка и предпочтения потребителей, суметь опередить своих конкурентов; — фокусирование на индивидуальном клиенте. Этот критерий требует отказа от подхода к клиенту как к безликому массовому потребителю; — способность предугадать изменения внешней среды и предпочтения потребителей; — развитие партнерства и отказ от старых принципов конкурентной борьбы, основанных на вытеснении и разорении конкурентов. Многие российские компании сегодня работают в условиях слабой конкуренции, что влечет низкие темпы инноваций, производство товаров и услуг низкого качества.
Источник: Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент.Учебник. М.: Проспект. 2011.- 224 с. (рекомендован Учебно-методическим объединением вузов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.021 с.) |