Мегатенденции глобализации и их влияние на стратегический менеджмент.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мегатенденции глобализации и их влияние на стратегический менеджмент.



Новые особенности развития мировой экономики сильно влияют на стратегии фирм и мышление современных руководителей и менеджеров.

Современный этап - один из наиболее сложных периодов в развитии мировой экономики. Повсеместно в мире идет напряженный поиск путей, обеспечивающих успешное развитие в условиях растущей и охватывающей все сферы человеческой деятельности конкуренции. Так, в Европе на одну фирму покупателя приходится не менее 19фирм, предлагающих ей аналогичные товары или услуги. Интенсивное расширение производства и рынков сбыта становится возможным для все меньшего числа компаний. Быстрый рост компаний аналитиками сегодня расценивается как признак риска. Например, курс акций интернет-компаний сначала резко взлетел, а затем также резко упал, вызвав многочисленные банкротства. Основная часть компаний считает сегодня большим достижением сохранить свою независимость, избежать угрозы слияния, поглощения или банкротства.

Главной особенностью современной действительности является глоба­лизация мировой экономики. Изменения непрерывно идут во всех сферах жизнедеятельности людей. Процессы, вызывающие глобальные изменения, выступают как мегатенденции мирового развития.

Мегатенденции (от греч. megas — большой) представляют собой глобальные изменения в окружающей среде жизнедеятельности людей, влияющие на человеческое общество в лом, включающие изменения технологий, образования, куль туры, потребностей и другие факторы, оказывающие глобальное влияние. Мегатенденции формируют новые устремления, мотивы, стереотипы поведения, стили мышления, ценностные ориентации и образ жизни населения.

Мегатенденции внешней среды, в которой развивается современный и стратегический менеджмент, включают:

• Возникновение глобальной информационной среды и новых видов коммуникаций, образование единого мирового информационного простран­ства, что ведет к росту предложения альтернатив товаров и услуг и появле­нию потребителей нового типа, выбирающих товары и услуги на основе электронных баз данных и поисковых систем Интернет.

• Развитие глобальной среды конкуренции, не имеющей аналогов в про­шлом.

• Формирование сильных ответных реакций компаний, поиск новых методов роста конкурентоспособности.

Среди стратегических критериев приоритет получают мобильность, экономия времени, экологические требования к компаниям.

Мегатенденции внешней среды и их влияние на менеджмент.

1.Глобальная информационная среда и новые виды коммуни­каций, возникновение в об­ществе феноменов;

* Ускорение социально-экономических процессов.

* Увеличение альтернатив предложения товаров я услуг.

* Появление нового типа клиента — сетевого, с нечет­кой системой ценностей, выбирающего товары и услуги на основе электронных to данных и поисковых систем Интернет.

2. Глобальная среда конкуренции:

* Рынки практиче­ски без границ.

* Доминирование транснациональных глобальных супер­корпораций.

* Развитие глобали­зации и глокализации.

3. Формирование сильных от­ветных реакций менеджмен­та компаний:

* Разработка и внедрение новых средств и методов рос­та конкурентоспособности и достижения лидерства.

* Интенсивный поиск и раз­витие новых методов управ­ления компаниями и их че­ловеческим капиталом.

* Переход к самообучаю­щимся организациям.

Отсюда выявляются «глобальные изменения в менеджменте»:

* Новая культура управления, основанная на интеллекте, переходе от традиционного ру­ководства к партнерским отношениям сетевого типа, этике, достижении гармонии в об­ществе.

* Новые критерии эффективности компаний: мобильность, фокусирование на индивиду­альном клиенте, способность предугадать изменения внешней среды я предпочтения по­требителей, развитие партнерства и отказ от старых принципов конкурентной борьбы, основанных на вытеснении и разорении конкурентов

* Новый мощный инструментарий менеджеров — дистанционный менеджмент на основе телекоммуникаций и Интернета, сводящий к минимуму фактор географического рас­стояния в управлении, определяющий появление офисов, компаний, мгновенно изме­няющих свою структуру в соответствии с изменениями рынков.

* Новые организационные структуры управления, переход от пирамидальных к распреде­ленным сетевым структурам, дистанционно регулируемым из единой штаб-квартиры (стратегического центра), но в, гораздо большей степени самоуправляемым и, более того, самопроектируемым и саморазвивающимся.

* Новый вид трудовых ресурсов и новый вид человеческого капитала, отличающихся вы­сокой избирательностью в выборе места работы, способностью необычайно гибко маневрировать своими интеллектуальными ресурсами, переходящих к непрерывному интен­сивному обучению. Эти новые качества в ближайшем будущем в корне изменят сущест­вующую систему образования, появится множество градаций и направлений, обучения и повышения квалификации, отвечающих сложности и разнообразию мировой экономиче­ской и социальной среды.

Особое внимание компании уделяют развитию автоматизированных информационных систем управления логистикой, распределением ресур­сов, маркетингом.

Стандартные методы упрощенного расчета эффективности управления уступают место оценкам, учитывающим комплексный характер экономи­ческого эффекта.

Классические принципы конкуренции, выдвинутые в свое время М. Пор­тером (модель 5 сил конкуренции) во многом изменяются. Так, способность поставщиков торговаться вытесняется способностью поставщиков гибко ус­тупать в связи с глобализацией конкуренции среди них.

Отраслевая конкуренция в чистом виде уходит Растущая диверсификация корпораций часто делает невыгодной узкоотраслевую ориентацию, а за конку­ренцией одних и тех же отраслевых продуктов стоят различные диверсифициро­ванные многоотраслевые корпорации и финансово-промышленные группы.

Крупные компании используют одновременно со стратегией глоба­лизации своей деятельности привязку стандартных продуктов к регио­нальным особенностям рынков сбыта, так называемую стратегию глокализации. Например, в стандартный продукт добавляется небольшой элемент, отражающий привычки и традиции потребителей региона, в которых он продается.

Резко изменяется и организация управления. В отличие от традицион­ных пирамидальных структур функционального, дивизионального, матрич­ного типов в управлении доминируют сетевые структуры. Из-за диверсифи­кации во многих альянсах сегодня практически невозможно определить, какая организация доминирует в том или ином экономическом процессе. Аналогичные сетевые структуры развиваются и внутри корпораций при орга­низации взаимодействия команд менеджеров и специалистов, работающих по различным проектам.

 

Новые стратегические критерии развития компаний основаны на измене­нии стратегического мышления руководителей, к ним относятся:

— способность менеджеров разрабатывать и обеспечивать реализацию эффективных стратегий, основанную на ключевых ценностях и ключевой идеологии фирмы;

— мобильность, способность быстро отреагировать на изменения конъ­юнктуры рынка и предпочтения потребителей, суметь опередить своих кон­курентов;

— фокусирование на индивидуальном клиенте. Этот критерий требует отказа от подхода к клиенту как к безликому массовому потребителю;

— способность предугадать изменения внешней среды и предпочтения потребителей;

— развитие партнерства и отказ от старых принципов конкурентной борьбы, основанных на вытеснении и разорении конкурентов.

Многие российские компании сегодня работают в условиях слабой кон­куренции, что влечет низкие темпы инноваций, производство товаров и ус­луг низкого качества

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.032 с.)