Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ бизнес портфеля методом shell.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Матрица Шелл – двухфакторная матрица размером 3x3. С помощью модели Шелл/ДПМ оценивается сразу и поток денежной наличности и отдача от инвестиций. Также здесь могут оцениваться виды бизнеса, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла. По осям матрицы Шелл/ДПМ располагаются следующие показатели: перспективы отрасли бизнеса; конкурентоспособность бизнеса. Стратегия роста – предприятие имеет сильные позиции в умеренно привлекательной отрасли. Предприятию необходимо постараться сохранить свои позиции. Стратегия генератора денежной наличности – предприятие имеет сильные позиции в непривлекательной отрасли. Основная задача предприятия – извлечь максимальный доход. Стратегия усиления конкурентных преимуществ – предприятие занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Необходимо инвестировать, чтобы переместиться в позицию лидера. Удвоить объем производства или свернуть бизнес – предприятие занимает слабые позиции в привлекательной отрасли. Предприятию необходимо либо инвестировать либо покинуть данный бизнес. Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать производство – предприятие занимает слабые позиции в умеренно привлекательной отрасли. Стараться удержаться в данной отрасли пока она приносит прибыль. Стратегия свертывания бизнеса – предприятие занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли. Предприятию необходимо избавиться от такого бизнеса.
13.Процесс планирования в экономической организации. Этапы стратегического планирования и управления. 1 этап – Анализ и оценка внутренней и внешней среды. 2 этап – Формирование стратегических целей. 3 этап – Стратегический анализ. Фирма сравнивает желаемые показатели и результаты исследований факторов внешней и внутр среды, ограничивающих достижение целей, определяет разрыв между ними. 4 этап – выбор стратегии. При помощи инструментов и методов страт планирования проводится выбор одной из альтернативных стратегий и осуществляется ее проработка. 5 этап – Подготовка окончательного стратегического плана 6 этап – Среднесрочные планы 7 этап – На основе страт плана и резулитатов среднеср планирования фирма разрабатывает годовые оперативные планы и проекты Процесс планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой связью от разработанной стратегии до деления оперативных планов и обратной связью к формулированию нового плана. В зависимости от того, какой горизонт (период времени) охватывают планы, составленные организацией, планирование разделяется на три типа: долгосрочное (от 10 – 25 лет), среднесрочное (конкретизирует долгосрочные 5 лет, неопр хар-р и высок скорости изменения внеш среды вынуждают многие предпр сокращать горизонт до 3 лет), краткосрочное (1-2 года). 15. Схемы гибкого стратегического планирования. Гибкие системы стратегического планирования формируются в условиях возрастающей нестабильности внешней среды, что приводит к новым требованиям: 1) Ориентация механизмов планирования на инновативность стратегий развития предприятия, как необходимого условия жизнеспособности в конкурентной среде; 2) Система планирования должна эффективно аккумулировать и стимулировать нестандартное мышление, что позволяет в условиях непредсказуемости внешних условий выбрать качественное решение; 3) Система стратегического планирования должна способствовать появлению предпринимательского (инициативного) стиля проведения персонала; 4) Система стратегического планирования должна создавать нормативно – правовую и финансово – экономическую базу для экспериментирования с новыми, в т.ч. рискованными изделиями; 5) Система стратегического планирования должна содержать организационные и экономические механизмы, результирующие гибкость планов с точки зрения его формирования и корректировки в процессе осуществления. Значительную роль при этом играет переход к системе «скользящего» планирования; 6) Гибкое стратегическое планирование требует нового подхода к организационным механизмам управления на основе развития систем межфункционального и межфирменного взаимодействия; 7) Новая концепция стратегического планирования рассматривает процесс планирования как инструмент интеграции всех управленческих функций с целью ликвидации ведомственности управленческого характера. При этом – максимальная самостоятельность и поисковая активность хозяйственных подразделений. Реализация механизмов гибкого стратегического планирования требует пересмотра традиционной логики планирования и применения альтернативного подхода (логики) «ресурсы – стратегии – цели».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.008 с.) |