Анализ бизнес портфеля методом shell. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ бизнес портфеля методом shell.



Матрица Шелл – двухфакторная матрица размером 3x3. С помощью модели Шелл/ДПМ оценивается сразу и поток денежной наличности и отдача от инвестиций. Также здесь могут оцениваться виды бизнеса, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

По осям матрицы Шелл/ДПМ располагаются следующие показатели:

перспективы отрасли бизнеса;

конкурентоспособность бизнеса.


Лидер бизнеса – предприятие имеет сильные позиции в привлекательной отрасли. Стратегия развития предприятия должна быть направлена на защиту своих ведущих позиций и дальнейшее развитие бизнеса.

Стратегия роста – предприятие имеет сильные позиции в умеренно привлекательной отрасли. Предприятию необходимо постараться сохранить свои позиции.

Стратегия генератора денежной наличности – предприятие имеет сильные позиции в непривлекательной отрасли. Основная задача предприятия – извлечь максимальный доход.

Стратегия усиления конкурентных преимуществ – предприятие занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Необходимо инвестировать, чтобы переместиться в позицию лидера.
Продолжать бизнес с осторожностью – предприятие занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью. Осторожные инвестиции в расчете на скорую отдачу.
Стратегия частичного свертывания – предприятие занимает средние позиции в непривлекательной отрасли. Следует извлечь максимальный доход с того, что осталось, а затем инвестировать в перспективные отрасли.

Удвоить объем производства или свернуть бизнес – предприятие занимает слабые позиции в привлекательной отрасли. Предприятию необходимо либо инвестировать либо покинуть данный бизнес.

Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать производство – предприятие занимает слабые позиции в умеренно привлекательной отрасли. Стараться удержаться в данной отрасли пока она приносит прибыль.

Стратегия свертывания бизнеса – предприятие занимает слабые позиции в непривлекательной отрасли. Предприятию необходимо избавиться от такого бизнеса.

конкурентоспособность предприятия (ось X) Переменные характеризующие привлекательность отрасли (ось Y)
Относительная доля рынка, ширина и глубина товарной линии, оборудование и месторасположение, эф-ть пр-ва, производственные запасы, качество продукции и д.р. Темпы роста отрасли, норма прибыли, цена покупателя, приверженность покупателя торговой марке, барьеры для входа в отрасль, влияние поставщиков и государства в отрасли, заменяемость продукта, имидж отрасли в обществе, перспективы развития

13.Процесс планирования в экономической организации. Этапы стратегического планирования и управления.

1 этап – Анализ и оценка внутренней и внешней среды.

2 этап – Формирование стратегических целей.

3 этап – Стратегический анализ. Фирма сравнивает желаемые показатели и результаты исследований факторов внешней и внутр среды, ограничивающих достижение целей, определяет разрыв между ними.

4 этап – выбор стратегии. При помощи инструментов и методов страт планирования проводится выбор одной из альтернативных стратегий и осуществляется ее проработка.

5 этап – Подготовка окончательного стратегического плана

6 этап – Среднесрочные планы

7 этап – На основе страт плана и резулитатов среднеср планирования фирма разрабатывает годовые оперативные планы и проекты

Процесс планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой связью от разработанной стратегии до деления оперативных планов и обратной связью к формулированию нового плана.

В зависимости от того, какой горизонт (период времени) охватывают планы, составленные организацией, планирование разделяется на три типа: долгосрочное (от 10 – 25 лет), среднесрочное (конкретизирует долгосрочные 5 лет, неопр хар-р и высок скорости изменения внеш среды вынуждают многие предпр сокращать горизонт до 3 лет), краткосрочное (1-2 года).

15. Схемы гибкого стратегического планирования.

Гибкие системы стратегического планирования формируются в условиях возрастающей нестабильности внешней среды, что приводит к новым требованиям:

1) Ориентация механизмов планирования на инновативность стратегий развития предприятия, как необходимого условия жизнеспособности в конкурентной среде;

2) Система планирования должна эффективно аккумулировать и стимулировать нестандартное мышление, что позволяет в условиях непредсказуемости внешних условий выбрать качественное решение;

3) Система стратегического планирования должна способствовать появлению предпринимательского (инициативного) стиля проведения персонала;

4) Система стратегического планирования должна создавать нормативно – правовую и финансово – экономическую базу для экспериментирования с новыми, в т.ч. рискованными изделиями;

5) Система стратегического планирования должна содержать организационные и экономические механизмы, результирующие гибкость планов с точки зрения его формирования и корректировки в процессе осуществления. Значительную роль при этом играет переход к системе «скользящего» планирования;

6) Гибкое стратегическое планирование требует нового подхода к организационным механизмам управления на основе развития систем межфункционального и межфирменного взаимодействия;

7) Новая концепция стратегического планирования рассматривает процесс планирования как инструмент интеграции всех управленческих функций с целью ликвидации ведомственности управленческого характера. При этом – максимальная самостоятельность и поисковая активность хозяйственных подразделений.

Реализация механизмов гибкого стратегического планирования требует пересмотра традиционной логики планирования и применения альтернативного подхода (логики) «ресурсы – стратегии – цели».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.006 с.)