Цели и задачи вашего бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи вашего бизнеса



 

В мире действуют жестокие законы бизнеса. По этим законам одни организации сходят со сцены делового мира, другие продолжают существовать и довольно успешно развиваться. Почему это происходит? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Если мы рассмотрим теорию стратегического управления, то увидим, что она связывает разрушение организации с неверно избранной стратегией или вообще с отсутствием таковой. Но все глобальные изменения бизнес-организаций, которые происходят в современном мире в огромных масштабах и в ускоренных темпах, дают веские основания для того, чтобы усомниться в справедливости теории стратегического управления. Некоторые склоняются к тому, что разрушение организации – это закономерный этап развития той или иной организации. Другие склоняются к тому, что причиной гибели организации могут стать неверные тактические действия. Это могут быть неверно принятое решение в условиях недостаточной или недостоверной информации, недостаток ресурсов в необходимое время, неправильная модель управления персоналом, сложные взаимоотношения с государственными органами. Исходя из прошлых ошибок других организаций необходимо строить свою деятельность, чтобы в конечном итоге прийти к запланированному результату.

Каждая организация возникает и существует по закону синергии, который гласит, что люди извлекают выгоду из совместной деятельности там, где одиночные усилия каждого либо нецелесообразны и невыгодны, либо просто невозможны. Нобелевский лауреат в области экономики Рональд Коуз доказал, что организация может существовать при определенном уровне издержек, которые связаны с установлением хозяйственных связей. Для того чтобы достичь намеченных целей, людям выгоднее объединяться и действовать как единое целое, чем быть независимыми.

Перед любой организацией всегда стоит двойная экономическая цель – максимизация прибыли и минимизация цены бизнеса. Получение максимально возможной прибыли может рассматриваться как экономическая цель бизнеса, но для организации в целом экономической целью является минимизация издержек или цены бизнеса.

Сначала происходит формирование бизнеса, а затем возникает сама организация. В противном случае цель такого образования остается неясной. После возникновения бизнеса происходит его развитие, что закономерно влечет за собой увеличение издержек. Организация стремится их минимизировать, в соответствии с чем она возникает и развивается. Распад организации начинается с вырождения бизнеса. Происходит уменьшение массы прибыли, которую способен генерировать бизнес организации на фоне неизменной цены этого бизнеса. В результате сумма издержек оказывается, слишком высока по сравнению с прибыльностью бизнеса, и именно здесь встает вопрос о несовместности организации и бизнеса. Перед организацией встает вопрос о диверсификации ее производства.

Привлекательность и эффективность бизнеса как определенной деятельности, направленной на получение определенной коммерческой выгоды путем создания и реализации востребованных обществом потребительных стоимостей, зависит от внутренних отношений организации, от ее внешнего окружения, в отрасли и на рынке. Такие системы носят название бизнес-систем. Именно в рамках конкретной бизнес-системы организация несет определенные издержки, и это в конечном итоге будет определять, какой окажется цена этого бизнеса.

Таким образом, цели и задачи в бизнесе могут быть различными в зависимости от его характера, масштабов, состояния. В каждом регионе и у каждого отдельного предпринимателя могут возникать свои личные интересы, в соответствии с которыми он ставит определенные цели, которые преследуются при ведении своего дела. Но существуют основные цели, которыми руководствуется каждый бизнесмен независимо от специфики бизнес-системы, в которой он работает:

1) получение прибыли;

2) накопление средств для воспроизводства;

3) достижение передовых позиций на рынке;

4) поиск и удовлетворение спроса потребителей;

5) поиск деловых партнеров.

В получении прибыли заинтересованы все предприниматели независимо от вида деятельности, которая является главной целью и основным стимулом предпринимательства. Она не всегда может выражаться в данных средствах. В качестве прибыли могут выступать выгодные предложения, возможность выгодных позиций и любой другой вид выгоды, который устраивает бизнесмена.

Содержание деятельности бизнеса можно иллюстрировать следующей формулой, отражающей процедуру увеличения получаемых средств или дохода:

 

Д-Т … П … Т – Д,

 

где: Д – объем первоначального капитала;

Т – стоимость приобретенных основных фондов и оборот­ных средств, рабочей силы;

П – производство продукции (товара) или услуг;

Т – вновь произведенные товары, обладающие большей стоимостью;

Д – сумма денег, полученная за проданный товар.

Бизнес возможен, если на длительный период обеспечено условие: Д < Д.

Накопление средств для воспроизводства – задача каждого предпринимателя, это связано с минимизацией цены бизнеса или его издержек. Однако если его бизнес имел разовый характер, то в данном накоплении необходимости нет.

Поиск и удовлетворение спроса потребителей – основа деятельности бизнесменов. Если есть спрос, есть возможность сбыта, если осуществляется сбыт, соответственно, организуются бизнес-операции.

Поиск деловых партнеров предполагает поиск коллег по бизнесу и контрактов, с которыми заключаются сделки по купле-продаже.

Достижение передовых позиций на рынке обеспечивает конкурентоспособность бизнеса, а одержать победу в конкурентной борьбе – в интересах каждого предпринимателя. В связи с этим каждое предприятие должно не только уметь ставить перед собой цели, но и достигать их. Если вы умеете ставить перед собой краткосрочное цели и достигать их, это еще не значит, что вы способны выжить на рынке. Если у вас нет стратегического видения, в соответствии с которым вы делаете какие-либо тактические шаги, отслеживаете конкурентов, исследуете рынок, строите свои бизнес-операции, технологическую цепочку и весь бизнес-процесс в целом, то ваш бизнес обречен. Нацеливайте свой бизнес на будущее, тактические и оперативные действия осуществляйте исходя из выбранной стратегии. Но не забывайте, что окружающая среда динамично развивается и вам необходимо корректировать стратегию в соответствии с изменившимися условиями.

 

1.3. ОАО, ЗАО или что-нибудь еще? (форма организации бизнеса)

 

Любой бизнес связан с типовыми фазами воспроизводственного цикла: производство – обмен – распределение – потребление. Поэтому выделяют три основных вида предпринимательской деятельности: производственный, коммерческий, финансовый. В их состав могут включаться другие виды предпринимательства: страховое предпринимательство, посредническое и т. д.

Производственное предпринимательство связано с производством и потреблением товаров и услуг, коммерческое – с их обменом, распределением и потреблением, а финансовое – с обращением и обменом стоимостей.

Наиболее приоритетным является производственное предпринимательство, за ним следуют коммерческое и финансовое.

Основным полем для производственного предпринимательства являются производственные предприятия; для коммерческого предпринимательства – торговые заведения, товарные биржи; для финансового предпринимательства – коммерческие банки, фондовые биржи.

Но независимо от того, каким видом предпринимательства вы собираетесь заниматься, вам необходимо будет определиться с формой организации своего бизнеса. Что выбрать – ПЮОЮЛ, АО, ООО, ПК или какую-либо другую форму?

Наиболее простой формой организации предпринимательской деятельности является индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Эта форма организации бизнеса относится к малому бизнесу и предполагает не только экономическую и юридическую самостоятельность предпринимателя, но и личную ответственность за результаты своих действий, которая по принятым обязательствам распространяется на все его личное имущество. Имущество по закону может быть взыскано в судебном порядке.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ на предпринимательскую деятельность граждан распространяются правовые нормы, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Индивидуальный предприниматель выступает на равных с юридическими лицами.

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица имеет право:

1) открывать расчетный счет в банковском учреждении;

2) создавать свой товарный знак;

3) заключать сделки и подписывать хозяйственные договоры;

4) получать банковский кредит;

5) платить налоги;

6) отвечать по своим обязательствам – быть истцом и ответчиком в суде (в том числе арбитражном) по имущественным спорам с юридическими лицами;

7) использовать наемный труд других граждан и т. п.

Индивидуальное предпринимательство имеет следующие преимущества:

1) простая и короткая процедура регистрации (ликвидации);

2) достаточно простое ведение бухучета и отчетности;

3) применяемые ставки налогообложения доходов являются более низкими по сравнению с юридическими лицами;

4) отсутствует необходимость вставать на учет в органы Госкомстата.

Если вы только организуете свой бизнес, то предпринимательство без образования юридического лица является наиболее подходящей формой. Дальше существуют 3 пути вашего развития. Первый – если выбранная рыночная ниша оказалась неэффективной и вам необходимо либо диверсифицироваться, либо закрывать свое дело. Второй путь – ваш бизнес успешно процветает, но вы не собираетесь расширять его. И третий – вы удачно вложили деньги, ваш бизнес идет в гору, у вас постепенно накапливается капитал, в какой-то момент вы понимаете, что необходим переход в категорию корпоративного бизнеса с образованием юридического лица.

Перед вами встает вопрос: какую организационно-правовую форму организации выбрать. В соответствии с гражданским законодательством существует несколько видов организационно-правовых форм юридических лиц. И если вы недостаточно подкованы в юридических вопросах, вам понадобится опытный консультант. Не пренебрегайте данным советом, так как необдуманный выбор организационно-правовой формы может стать причиной возникновения в дальнейшем целого ряда проблем.

На сегодняшний день существуют следующие распространенные формы коммерческих организаций и предприятий:

1) закрытое акционерное общество (ЗАО);

2) общество с ограниченной ответственностью (ООО);

3) открытое акционерное общество (ОАО);

4) производственный кооператив;

5) другие организационно-правовые формы.

Если вы ведете свой бизнес в сфере малого и среднего бизнеса, то наиболее предпочтительными формами коммерческих организаций являются закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Эти формы имеют между собой много общего:

1) ЗАО и ООО имеют одинаковый порядок и условия ведения хозяйственно-финансовой деятельности и налогообложения;

2) порядок формирования и размер минимального уставного капитала в ЗАО и ООО одинаковы (уставный капитал равен 100 минимальным размерам оплаты труда);

3) ограничения по численности учредителей составляют от 1 до 50 лиц, как юридических, так и физических.

ЗАО и ООО имеют несколько различий. Эти различия необходимо учитывать при выборе между этими двумя организационно-правовыми формами:

1) имущественные интересы участника ООО больше защищены по сравнению с акционером ЗАО:

а) если участник ООО собирается выходить из состава организации, то ему выплачивается действительная стоимость его доли в имуществе ООО либо в денежной форме, либо, если получено согласие выходящего участника, выдается имущество такой же стоимости в натуре;

б) если участник ЗАО собирается выходить из состава организации, то он имеет право продать имеющиеся у него акции по рыночной стоимости, которая, несмотря на значительную величину чистых активов ЗАО, может быть весьма малой. А имущество и активы акционерного общества распределяются среди акционеров лишь в случае его ликвидации.

Если посмотреть на это с другой стороны, то такое положение вещей дает ЗАО по сравнению с ООО преимущества. Имущество ЗАО является более защищенным в связи с меньшей вероятностью и возможностью его растаскивания;

2) после государственной регистрации ЗАО в обязательном порядке должно зарегистрировать выпуск своих акций в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Данная процедура является обязательной, дополнительно оплачивается и требует времени. Но пока акции проходят регистрацию, ЗАО уже с момента своей государственной регистрации вправе осуществлять хозяйственно-финансовую деятельность без всяких ограничений;

3) в плане сложившегося психологического восприятия ООО и ЗАО как субъектов хозяйственной деятельности ЗАО является более предпочтительной формой по сравнению с ООО, так как ЗАО – это предприятие, которое имеет более высокий статус и воспринимается деловыми партнерами и должностными лицами различных уровней с большим уважением и доверием.

В конечном итоге мы приходим к таким выводам: ООО – более простая и дешевая организационно-правовая форма, но она имеет по сравнению с ЗАО более низкую деловую репутацию и в соответствии с этим заслуживает меньшего доверия.

Также в деловом обороте достаточно распространена такая организационно-правовая форма коммерческой организации, как открытое акционерное общество (ОАО). ОАО отличается от ЗАО тем, что имеет более высокий деловой статус, уставной капитал ОАО должен составлять 1000 минимальных размеров оплаты труда, тогда как у ЗАО 100. Закончив очередной финансовый год, ОАО обязано проводить аудиторскую проверку, в связи с чем должно привлекать независимую аудиторскую организацию (аудитора). Ежегодно ОАО публикует в средствах массовой информации (газетах, листовках, TV и других источниках), доступных для всех акционеров этого ОАО, годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, а также другую информацию. Число акционеров в ОАО не ограничено. Если в составе акционеров произошли изменения (без изменения общей величины уставного капитала, номинала и количества акций), то ЗАО обязано зарегистрировать такие изменения в государственных органах в порядке, установленном действующим законодательством. ОАО в таком случае вносит сведения об изменении в составе акционеров в свой внутренний документ-реестр акционеров. Если акционер решил продать свои акции, то другие акционеры ЗАО пользуются преимущественным правом приобретения продаваемых акций по цене предложения. В ОАО акционер имеет право продать свои акции любому лицу по своему выбору.

Также к числу наиболее востребованных организационно-правовых форм организаций относится производственный кооператив (ПК) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении членами ПК имущественных паевых взносов.

В соответствии с законодательством число членов ПК не должно быть менее 5. Кооператив отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Члены ПК несут по обязательствам ПК субсидиарную ответственность в порядке, предусмотренном уставом ПК.

Еще существуют другие организационно-правовые формы организаций. Это могут быть общество с дополнительной ответственностью (ОДО), различные товарищества (товарищество на вере, полное товарищество). Все эти организационно-правовые формы имеют свои специфические особенности, которые являются невыгодными при ведении предпринимательской деятельности в условиях хаотичного рынка, фискального засилья в законодательстве и на практике применяются крайне редко.

Следует отметить, что правильный выбор организационно-правовой формы способствует более эффективному осуществлению уставных целей организацией и успешному управлению ее деятельностью, позволяя не вступать при этом в противоречие с буквой закона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.033 с.)