Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марина шарыпкина Ю. Солуянова нина богатырева оксана бобкова↑ Стр 1 из 25Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Марина Шарыпкина Ю. Солуянова Нина Богатырева Оксана Бобкова Марионетки бизнеса
Публикуется с разрешения правообладателя Аннотация
Все ваши поставщики, клиенты и партнеры иногда ведут себя неадекватно. Необходимо настроить их на свою волну, заставить плясать под свою дудку. Если это клиенты, самому формировать их запросы. Если поставщики, таким образом их организовать, чтобы оптимально распределить их поставки. Важно иметь не одного поставщика, а несколько, чтобы не зависеть от него полностью. Партнеры по бизнесу ведут скрытую игру. Вам следует их разоблачить, но не говорить им, что вы раскрыли их позицию. Тогда вы сможете использовать это в своих целях. Эта книга о том, как выгодно вести свою игру. Кого, как и когда использовать в своих целях. А также о том, как добиться чего-то от людей и при этом чтобы они думали, что это их собственное решение.
Нина Богатырева, Оксана Бобкова, Ю.Солуянова, Марина Шарыпкина Марионетки бизнеса
Глава 1. Ваша фирма
Что у нас внутри, а что снаружи? (Внешняя и внутренняя среда организации)
Мы не одиноки в этом мире. Вокруг все время что-то крутится и вертится, в том числе и вокруг нашей организации. В менеджменте это называется средой. И каждое действие той или иной организации возможно только в том случае, если среда допускает это действие. Внутри организации находится так называемая внутренняя среда, которая является источником ее жизненной силы. Внутренняя среда организации содержит в себе потенциал, этот потенциал дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в сложившихся условиях. Но не все так безоблачно, внутренняя среда может также породить определенные проблемы и даже привести к гибели организации. Обычно это происходит тогда, когда внутренняя среда не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда – это «источник энергии», который питает вашу организацию ресурсами, поддерживает ее внутренний потенциал на должном уровне. Между организацией и внешней средой происходит постоянный обмен, обеспечивая возможность выживания. Но по законам экономики ресурсы внешней среды ограничены. А на рынке существует много организаций, которые также претендуют на те же самые ресурсы. Поэтому всегда существует возможность того, что именно ваша организация не сможет получить нужные ресурсы в необходимое время и место, что негативно отражается на ее потенциале. Задача любого руководителя – это обеспечить такое взаимодействие своей организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Для того чтобы определить свое поведение в тех или иных ситуациях, вы должны иметь обширное представление как о своей внутренней среде, так и о внешней, тенденциях ее развития и своем месте, занимаемом в ней. Внешняя среда организации Сегодня внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Вы должны знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия ваших конкурентов, изменения технологии и др. Все факторы внешнего окружения взаимосвязаны, т. е. изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Число внешних факторов, которые действуют на организацию и на которые она вынуждена реагировать, очень велико. Если, например, на организацию давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. И чем более развитой является ваша организация (использует многочисленные и разные технологии, испытывает более быстрое развитие), тем больше разнообразных факторов будет действовать на нее, ставя ее в более сложные условия. Внешняя среда динамична, непостоянна, в ней все время происходят изменения. Вам необходимо постоянно приспосабливаться к ее изменениям. Внешняя среда любой организации делится на среду прямого воздействия и на среду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия, или непосредственное деловое окружение организации. Сюда относятся прежде всего поставщики. Если рассматривать вашу организацию как определенный процесс, то она имеет вход и выход, она преобразует входы в выходы. К входу вашей организации относятся материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. И именно поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Вам выгодно иметь не одного, а несколько поставщиков, чтобы иметь некую независимость, и если вдруг один из ваших поставщиков отказывается от сотрудничества с вами, то у вас в запасе есть еще несколько. Законы и государственные органы также влияют на организацию, хотя на первый взгляд это влияние незаметно. Ваша организация имеет определенный правовой статус: единоличное владение, название компания, корпорация или некоммерческая корпорация, и именно это определяет, как вы можете вести свои дела и какие налоги платить. Налоговые ставки определяет государство с помощью налоговой системы, государственной собственности и бюджета, и через законодательные акты. Потребители. Деятельность любой организации нацелена на удовлетворение потребностей потребителей. Значение потребителей для бизнеса очевидно. И вся ваша работа строится исходя из этого. Вы можете просто следовать потребностям потребителей, но можете и создавать эти потребности, лидируя на рынке. Если у вас большая организация, то вы можете ориентировать свои структуры на крупные группы потребителей, от которых в наибольшей мере зависите. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Ваши конкуренты. Их влияние на организацию невозможно оспаривать. Вы должны четко понимать, что необходимо удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают ваши конкуренты, иначе вам не продержаться долго на плаву. Важнейшим условием процветания вашей фирмы является это постоянное совершенствование, и прежде всего на базе современных достижений науки и техники. Если вы будете стараться следовать последнему слову технологии, то научное открытие или принципиально новый товар или услуга могут вознести вашу фирму на вершину успеха. Факторы среды косвенного воздействия илиобщее внешнее окружение. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно используется такой метод, как прогнозирование. Основные факторы среды косвенного воздействия: технологические, экономические, социокультурные и политические, а также взаимоотношения с местными сообществами. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию (например, в областях автоматизации, информатизации и др.). Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Вы должны постоянно сохранять конкурентоспособность, используя достижения научно-технического прогресса, именно те, от которых зависит эффективность ее деятельности. Если у вас в организации применяются непосредственно технологии высокого уровня, то вы должны достаточно быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В любом случае, чтобы сохранить конкурентоспособность, вы просто вынуждены идти в ногу по крайней мере с теми разработками, от которых зависит эффективность деятельности. Состояние экономики Также вы должны уметь оценивать состояние экономики и то, каким образом ее изменения скажутся на деятельности вашей компании. Если, например, прогнозируется инфляция, то необходимо увеличение запасов поставляемых организации ресурсов, провести с сотрудниками переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Также вы можете решить сделать займы, так как когда наступят сроки платежей, деньги будут стоить дешевле, и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозы говорят об экономическом спаде, то вы можете уменьшить запасы готовой продукции, поскольку могут возникнуть трудности с ее сбытом, сократить часть работников, отложить до лучших времен планы расширения производства. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это в основном происходит тогда, когда федеральное правительство, чтобы сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, пытается регулировать налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. А когда этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, то коммерческие банки должны потупить так же, чтобы не оказаться вне игры. Вам сложнее получить заем, а если это происходит, то стоит он дороже. Государство может понизить налоги, что увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости, и таким образом способствует стимулированию бизнеса. Важно понимать то, что какое-либо конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное – на другие организации. Социокультурные факторы – это установки, жизненные ценности и традиции вашей организации. Если рассматривать их подробно, то социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. Также важны отношения вашей организации с населением того района, где она функционирует. Независимые СМИ являются фактором социально-культурного окружения, они способны формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг, а поэтому отношения вашей организации с ними имеют огромное значение. Вы скажете, что политические факторы оказывают незначительно влияние на деятельность вашей организации, но это не так. Настроения администрации, законодательных органов и судов влияют на бизнес. Эти настроения довольно тесно увязаны с социокультурными тенденциями, и результатом их влияния являются действия правительства, такие как налогообложение доходов организации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, контроль за ценами и заработной платой и др. Почти для всех организаций большое значение имеет отношение к ней местного населения, ведь ей приходится функционировать в этом обществе. Ведь в каждом конкретном городе существуют свои законы и установки по отношению к бизнесу, именно они определяют, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Если ваша организация действует на международном уровне, то на нее влияют факторы, описанные выше, но одновременно среда функционирования достаточно сложна. Это обусловлено определенной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. В каждой стране существуют своя экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития. И если вы работаете на рынке в другой стране, то при осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля должны принимать такие различия в расчет. Если вы собираетесь проникнуть на международный рынок, то для вас предусмотрено несколько путей: 1) экспорт – самый простой путь проникновения на международные рынки. Вы продолжаете производить всю продукцию в своей стране, но для координации экспорта необходимо создать независимую торговую компанию или посредническую службу для облегчения заключения сделок с иностранными покупателями. Затем, когда произойдет расширение экспорта, вы можете создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления; 2) лицензирование. Если ваша организация занимается новыми технологиями и идеями, то вы можете продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству, заключив с ним соглашение о лицензионных платежах, т. е. вы предоставляете иностранной компании право на использование патентов или технологии в обмен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги; 3) вы можете создать с овместные предприятия. Это происходит следующим образом: две или большее число компаний вкладывают средства в производственные мощности. Участники этого альянса являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии; 4) прямые капиталовложения. Если у вас достаточно средств для того, чтобы выпускать продукцию за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями, то вы можете смело размещать свое производство там. Для того чтобы эффективно действовать на международном рынке, вы должны научиться понимать факторы международной среды. Вам необходимо избежать ошибок принятия среды другой страны как внутренней среды своей страны. Главное значение здесь имеют 4 фактора. Культура – это господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. В каждой стране существует своя культура, она влияет на стиль повседневной жизни. При языковых различиях – в силу расхождения значений, придаваемых словам, а также проблем, связанных с переводом – могут возникать барьеры на пути обмена информацией. Культуры разных народов имеют различия в установках по поводу власти, значениях работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать. Исследователи установили, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычно становятся причиной неудач компаний в деятельности за границей. Для того чтобы преуспеть, вам следует выявлять культурные различия, менять свое поведение в межличностных контактах, а также принимать стиль и методы деловой практики и руководства чужой страны. Экономика. Компании, которые осуществляют свою деятельность в международной среде, должны постоянно анализировать экономические условия и тенденции, наблюдать за экономикой тех стран, в которых они ведут или намереваются вести дела. Результатом станет повышение эффективности принятых решений и планирования. Также к числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Законы и госрегулирование. Вы, занимаясь бизнесом в своей стране, зависите от внутренних законов, но выступая на международных рынках, вы вынуждены считаться с множеством законов и нормативных актов, связанных с налогообложением, патентами, трудовыми отношениями, стандартами на готовую продукцию, ценообразованием и представлением сведений государственным учреждениям. Политическая обстановка. Как мы уже рассматривали выше, внутренний рынок находится под влиянием политических событий, поэтому политические факторы влияют на операции в сфере международного бизнеса. Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации, можно сделать основные выводы. От внутренних переменных зависит внутреннее благополучие Вашей организации, взаимодействуя, они, способствуют достижению общих целей организации. Также вы должны учитывать внешнее окружение: факторы прямого воздействия и косвенного воздействия. Факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда наиболее сложна и неопределенна для изучения. Внешние и внутренние факторы среды в совокупности оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Они тесно переплетены и влияют друг на друга. Вам просто необходимо уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, принимая на основе этого верное решение.
Сильные и слабые позиции Иногда бывает полезным как можно чаще заглядывать внутрь себя и внутрь компании, чтобы понять, что нравится, а что не нравится, и в какой сфере деятельности ваша компания наиболее компетентна. Одно дело – вырабатывать успешную коммерческую идею или проект, и другое дело – вырабатывать ее именно в той сфере бизнеса, которая наиболее соответствует вашим навыкам и наиболее интересна вашим работникам как профессионалам. Ваш бизнес должен постоянно подстегивать ваш интерес к нему, чтобы вы и ваш бизнес могли долго процветать. Составьте 3 вида списков, которые будут способом для достижения такой цели: 1. В чем ваши наиболее сильные и слабые стороны? Каждый человек, а тем более компания в чем-нибудь сильны, а большое количество умений и навыков могут служить основой для ведения хорошего бизнеса. Например, вы можете быть организованным человеком от природы или обладать профессиональной сноровкой в деле решения проблем. Вероятно, что вы настолько привыкли к своим навыкам, что перестали их замечать, и они не смогут прийти к вам на ум немедленно. Поэтому составляйте их список постепенно, наблюдая за собой в течение нескольких недель, и не пытаясь специально заметить свои деловые способности. Также можно спросить у людей, которые вас хорошо знают, об их впечатлениях по поводу ваших профессиональных навыков и способностей. Наверняка Вы знакомы с так называемым SWOT-анализом, который позволяет объективно оценить вашу компанию. Выпишите все основные сильные стороны: чем она сейчас хорошо занимается. Здесь можно использовать мнение населения, которое покажет самые сильные стороны организации. А также необходимо будет выписать в отдельную колонку слабые стороны, возможности компании (что она может делать и кого использовать еще лучше), а также вероятные риски потерь, которые всегда есть у любой компании, как со стороны конкурентов, так и со стороны рынка. В результате у вас получится следующая таблица.
Таблица 1.1. Матрица SWOT
Составив эту таблицу, необходимо ее проанализировать. Перед вами, как на ладони, лежат ваши сильные и слабые стороны, а также возможности, которые необходимо использовать, и угрозы для деятельности. Необходимо подумать, как можно удержать сильные позиции, слабые перевести в сильные, возможности кампании преобразовать в сильные стороны, а угрозы нейтрализовать. Вы будете иметь более полное представление о том, что представляют собой ваша компания и ваши сотрудники и куда необходимо двигаться. 2. Приобретены ли какие-либо навыки на протяжении всего периода работы Работали вы в традиционной деловой обстановке или нет, вы, без сомнения, накопили достаточно профессионального опыта. Запишите все те виды работ, за осуществление которых вы когда-либо были ответственны; запишите также, какие различные задачи вы способны и умеете решать. В этом списке должно быть не менее 10 отдельных пунктов. Также за годы работы вашей компании у вас наверняка сложились определенные отношения с органами власти и другими образованиями и компаниями. Запишите, с кем у вас никогда не возникало никаких проблем, какие проблемы вам удавалось решать быстро и бесконфликтно. 3. Ваше любимое Внесите в этот список вещи, которые вы любите делать. Это может оказаться не настолько легко, как кажется на первый взгляд. В этом списке должно быть не менее 10 пунктов. Определите, чем вы любите заниматься, а чем – не очень. Наверняка, там будет то, что у вас получается лучше всего. Этот список время от времени необходимо пересматривать и вносить туда новые изменения. Это необходимо для того, чтобы понять, чем вы как руководитель должны будете заняться в ближайшее время. И не все дела, которые вы любите, окажутся в этом списке через некоторое время, так как есть вещи, которые вам вообще не следует делать как руководителю (например, до тонкостей знать, что творится в вашей бухгалтерии, даже если вы по образованию бухгалтер). Вы должны заниматься своим делом, а не выполнять чьи-то обязанности! Все эти три списка храните в доступном для себя месте в течение некоторого времени и постоянно обращайтесь к нему. Все это поможет не только самоорганизовать себя, но и вырабатывать хорошие идеи, имеющие коммерческий успех.
Спрос рынка До сих пор вы занимались в большей степени внутренним самоанализом и анализом вашей компании, который необходим для выработки успешной стратегии вашей деятельности и нового проекта. Теперь вам необходимо «посмотреть на внешний мир», и попытаться выяснить спрос, который вы можете удовлетворить вашим продуктом или услугами. Составьте список из нескольких пунктов и новинок в мире бизнеса. Посмотрите на этот список: не пора ли половину из него выкинуть? А «пробелы» можно заполнить новыми позициями. И если вы пришли к такому выводу, то необходимо заняться поиском новых идей, которые помогут создать новый продукт или услугу, которая будет иметь спрос на рынке. Деятельность любой компании зависит от того, насколько хорошо она планирует свою деятельность, насколько быстро реагирует на сложившуюся ситуацию, насколько может перестроить свою деятельность в соответствии с требованиями населения. Руководитель должен учитывать это в деятельности своей компании, знать ее возможности и умело это использовать. Этому поможет вышеизложенная методика.
Глава 2. Ваш консалтинг
Таблица 2.1. Страхование рисков
7.2. Варианты стратегии поведения в рискованных ситуациях: организационные меры профилактики: программа страхования рисков: 8. Финансовый план 8.1. Объем финансирования по источникам и периода 8.2. Прогноз доходов и расходов по годам и в месячной разбивке по 1-ому году (табл.1, раздел 2) 8.3. Финансовый план, содержащий движение денежных потоков по кварталам и годам реализации проекта (табл. 2, раздел 2) 8.4. Расчет окупаемости проекта.
Рис. 2.1. Финансовый план
9. Приложения 9.1. Технические данные по продукции. 9.2. Копии гарантированных писем, договоров, контрактов, протоколов о намерениях с потенциальными поставщиками, потребителями, посредниками. 9.3. Копии лицензий, сертификатов, подробности патентных документов, подтверждающие конкурентные преимущества продукции (услуги). 9.4. Сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований. 9.5. Бухгалтерская документация. 9.6. Другая нормативная и правовая документация, гарантирующая достоверность информации, изложенной в разделах бизнес-плана. Сейчас огромное количество фирм предлагает свои услуги по составлению бизнес-планов. Совет руководителям: обращайтесь в эти фирмы только с целью консультирования, а не создания такого важного документа, как бизнес-план. Причин для такого поведения множество. Во-первых, никто не знает возможности и особенности фирмы лучше, чем ее собственный руководитель. Во-вторых, некоторая информация, необходимая для указания в бизнес-плане, может являться коммерческой тайной или быть нежелательной для разглашения. В-третьих, не секрет, что некоторые инвесторы даже не читают бизнес-планы, узнав, что они составлены сторонними от фирмы людьми.
Что оставить себе?
У компании, которая практически все делегировала аутсорсерам, может возникнуть ощущение невесомости тех активов, которые остаются у компании, в силу своей нематериальности: имя (имидж) компании; торговые марки (бренды); клиентская база; корпоративная культура; интеллектуальный капитал. Необходимо, чтобы у организации был центр (или мозг) организации, чтобы в центре кажущегося хаоса из субподрядчиков, соисполнителей и временных сотрудников на корпоративном уровне управлять этими, на самом деле бесценными, активами. Наиболее ценными ресурсами, которые имеют большую стоимость на рынке, являются знания. Их покупают и продают, за них идет борьба как внутри страны между российскими компаниями, так и на международном уровне. Поэтому необходимо учиться управлять знаниями, так как это управление является высшей формой развития компании с точки зрения теории фазовой трансформации бизнеса (ФТБ). ФТБ выделяет 5 фаз развития компании или, по сути, формы существования бизнес-идеи: 1) управления реализацией бизнес-идеи; 2) управления функциями; 3) управления процессами; 4) управления сетями; 5) управления знаниями.
Виды аутсорсинга
На современном рынке аутсорсинг делится на IТ-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО – business process outsoursing). Классифицировав таким образом аутсорсинг, мы можем описать каждый вид. Отдельно рассматриваемый IТ-аутсорсинг требует весьма подробного рассмотрения, так как он является родоначальником современного аутсорсинга, и одновременно является лидером рынка аутсорсинга. Многие компании, впервые столкнувшиеся в своей деятельности с подобными услугами, первоначально использовали именно IТ-аутсорсинг, и только лишь потом плавно перешли к остальным видам. В последнее время выделяют еще и производственный аутсорсинг, который занимает довольно значительное место и играет все большую роль в последнее время в деятельности многих компаний. Суть производственного аутсорсинга заключается в том, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Также вы можете продать часть своих подразделений другим компаниям и осуществлять дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. При использовании производственного аутсорсинга: 1) внимание руководства сосредотачивается на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях динамично изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; 2) увеличивается гибкость производства. Если у вас небольшое предприятие, то вам значительно проще заниматься перестройкой его производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию, а также вести бизнес на рынках с дешевой рабочей силой. Суть аутсорсинга бизнес-процессов (АБП) заключается в передаче сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными: управлением персоналом, бухгалтерским учетом, маркетингом, рекламой, логистикой. В последнее время выявлен наибольший рост аутсорсинга в сфере финансов и бухгалтерского учета. Аутсорсинг финансовой функции приобретает все большее значение именно у тех компаний, которые стремятся передать аутсорсинговым организациям, являющимся профессиональными поставщиками услуг, задачи ведения бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения для того, чтобы снизить затраты на их выполнение. Передав финансовую функцию на аутсорсинг профессионалам, ваша компания обеспечивает высокое качество выполнения этой работы, высвобождает внутренние ресурсы для своей основной деятельности и решения других задач и таким образом увеличивает эффективность всего бизнес-процесса. Аутсорсинг финансовой функции интересен самому широкому кругу компаний. Например, компании, которые имеют несколько подразделений в различных регионах. Каждое из этих подразделений ведет учет и предоставляет отчетность в главный офис по своему усмотрению, что затрудняет сведение общей отчетности и управление компанией. Аутсорсинговая компания может централизовать и стандартизировать системы учета и отчетности, а компания, которая оказывает услуги по внешнему ведению бухгалтерского учета, может обеспечить сбор и централизованную обработку информации по всем группам предприятий. Если вы имеете среднее и малое предприятие, то в ваши задачи входит построить прозрачную систему финансового учета и внедрить эффективный внутренний контроль. Но в своем штате вы можете не иметь квалифицированного персонала, способного осуществлять эти функции. Поиск такого сотрудника, который будет обладать квалификацией и практическим опытом работы во всех требуемых областях (российский бухгалтерский и налоговый учет, МСФО, внутренний аудит, управленческий учет) может затянуться на неопределенное время, да и стоят услуги такого сотрудника довольно дорого. Значительно проще обратиться в компанию, которая оказывает такие профессиональные бухгалтерские услуги, имеет в своем составе специалистов с соответствующей квалификацией или может их привлекать для одновременного обслуживания ряда клиентов. Каждый клиент только лишь оплачивает часть времени каждого из специалистов, и это в конечном итоге снижает общую стоимость услуг. Практика показывает, что опыт бухгалтеров-профессионалов позволяет оптимизировать структуру финансовых подразделений компании и упорядочить взаимоотношения между различными подразделениями компании в области предоставления информации, ее последующей обработки. Снижается вероятность возникновения рисковых ситуаций, связанных с ошибками в ведении бухгалтерского учета. Зарубежные предприятия используют в своей деятельности внешнюю бухгалтерию уже много лет. Это связано с тем, что руководство компании не хочет тратить время на организацию и развитие бухгалтерских служб, им необходимы только своевременное получение требуемой информации для управления предприятием и предоставление обязательной отчетности. Примерная процедура передачи финансовой функции компании-аутсорсеру включает нескольких этапов. Сначала специалисты проводят оценку состояния системы финансовой службы: состояния бухгалтерского учета, системы внутреннего финансового контроля, оценивают компетентность персонала. Одновременно с этим определяется объем услуг, который потребуется для решения стоящих перед компанией задач, оцениваются организация работы финансовой службы и ее взаимодействие с другими подразделениями предприятия. Нередко в организации не ведется должным образом документооборот, и перед возможностью ведения текущего бухгалтерского учета возникает необходимость его восстановления. Далее со стороны компании-аутсорсера происходят подготовка предложений по оптимизации работы финансовой функции и разработка плана перехода на новую модель работы. Сейчас аутсорсинг бизнес-процессов, несмотря на свое быстрое развитие, еще не очень распространен. Это связано с тем, что компании не доверяют посторонним коммерческие тайны, боятся потерять контроль над деятельностью, а другие просто не склонны к переменам. Кроме того, лишь немногие знакомы с принципами аутсорсинга бизнес-процессов. В будущем полный аутсорсинг бизнес-процессов постепенно станет обычным делом для крупных международных компаний. В соответствии с этим на рынке таких услуг будут появляться все больше поставщиков, они займут небольшие ниши либо будут ориентированы на самый широкий круг задач. Суть аутсорсинга информационных технологий (IТ-аутсорсинг) состоит в том, что происходит полная или частичная передача функций, связанных с информационными технологиями специализированной компании: обслуживание сетевой инфраструктуры, проектирование и планирование автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением, системная интеграция; размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний; создание и поддержка публичных web-серверов, управление информационными системами, приобретение в лизинг компьютерного оборудования, оффшорное программирование. IT-аутсорсинга оперирует следующими ресурсами: 1) профессиональными ресурсами (специалисты, работающие в компании-аутсорсере, лучше, чем у вас); 2) производственно-технологическими ресурсами; 3) финансово-административными ресурсами (аутсорсер может маневрировать стоимостью и сроками выполнения проектов; 4) географическими ресурсами. Если в вашем регионе та или иная работа стоит определенную сумму, то в других регионах эта стоимость может быть выше или ниже, А поэтому некоторые виды работ выгоднее выполнить там. Активное развитие и внедрение в деятельность компаний IТ-аутсорсинга во всем мире объясняются тем, что происходит стремительное развитие технологий, компаниям достаточно сложно самостоятельно отслеживать появление технологических новшеств и своевременно осуществлять их внедрение, не имея большого штата технических специалистов. И здесь оказывается, что компаниям значительно выгоднее привлекать опытные организации со штатом высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий, а создавать и расширять собственные специальные подразделения невыгодно. Основная задача IТ-аутсорсинга состоит в значительном повышении эффективности финансового менеджмента. Средством получения этой отдачи являются более высокие технические возможности аутсорсеров и высокая квалификация персонала. Одновременно, наблюдается тенденция роста числа контрактов, заключаемых сразу с несколькими поставщиками с целью дополнительного снижения издержек. Таким образом, можно сделать вывод, что использование аутстрсинга в целом – это очень выгодный процесс. Выбор того или иного вида аутсорсинга зависит от того, чем занимается ваша компания сейчас и на что нацелено ее развитие в будущем. Но в любом случае использование того или иного вида аутсорсинга должно быть обосновано и доказана эффективность его использования для вашей компании.
Глава 4. Ваш персонал
Ваши кадры – какие они?
Вы организовали фирму, решили, какую продукцию будете выпускать или какие услуги оказывать, выбрали поставщиков, посредников и клиентов. Однако вам не обойтись без сотрудников. Как ни банально это звучит, кадры решают все. От них будут зависеть эффективная работа вашей фирмы, ее прибыльность и долгосрочное выживание в жесткой конкурентной среде. Вы должны подобрать персонал, который будет отвечать высоким профессиональным требованиям и одновременно разделять ваши цели. Не менее важно удержать набранных сотрудников, побудить лучше работать, сделать их них настоящую команду. Ваши задачи, связанные с управлением персоналом, можно определить следующим образом: 1) создание работоспособного коллектива, т. е. общности людей, имеющих одинаковые цели, работающих одной командой, трудящихся во благо организации; 2) повышение уровня квалификации работников предприятия. Даже если вы наняли опытных профессионалов, необходимо заниматься их дальнейшим совершенствованием, чтобы выживать в постоянно изменяющейся бизнес-среде; 3) создание здоровой атмосферы в коллективе, так как командный дух является залогом его успешной работ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.014 с.) |