Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный процесс: понятие, этапы, участники.
Бюджетный процесс – законодательно регламентированная деятельность государственных и местных органов власти по составлению, утверждению, рассмотрению и исполнению государственных и местных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов. Этапы: 1. составление проекта бюджета основу составляют: - прогноз социально-экономического развития страны и отдельных регионов - прогноз сводного финансового баланса страны и субъектов - планы развития государственных и муниципальных секторов экономики Проект бюджета: 1. основные характеристики бюджета (объем доходов и расходов) 2. профицит 3. дефицит (источники финансирования) 4. консолидированный бюджет 5. структура государственного и муниципального долга 6. программа государственных и муниципальных гарантий 2 и 3. Рассмотрение и утверждение рассматривается в 4-х чтениях: 1. обсуждается общая концепция бюджета и ключевые характеристики 2. рассматриваются расходы бюджета по направлениям 3. конкретизируются направления и указываются распорядители финансовых средств 4. голосуется бюджет в целом.
4. Исполнение бюджета: обеспечении полного и своевременного поступления доходов и финансирования запланированных расходов. Участники: 1. главные распорядители – орган гос власти, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственный подразделениям. 2. распорядители – орган гос власти и местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным подразделениям. 3. получатели – бюджетные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью. Бюджетный процесс завершается составление и утверждением отчета об исполнении бюджета В пакет документов, прилагаемых к отчету об исполнении бюджета входят: 1. отчет о расходовании резервных фондов президента и правительства 2. отчет о внутренних и внешних заимствований 3. отчет Минфина и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Участники: 1. президент 2. правительство во главе с премьер-министром 3. федеральное собрание(совет федераций и государственная дума) 4. органы исполнительной власти (федеральные службы, агентства)
5. органы денежно-кредитного регулирования во главе с ЦБ 6. органы государственного и муниципального контроля (счетная палата) Внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Классификация ВБФ
В настоящее время в РФ действуют следующие основные государственные внебюджетные социальные и экономические фонды: социальные — Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС); экономические — Федеральный и территориальные дорожные фонды, фонды научных исследований и экспериментальных разработок (НИЭР), фонды технологического развития и др. 1. 1. Особенности внебюджетных фондов: * Необходимость их создания определяется органами власти и управления; фонды имеют строго целевую направленность. * Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет. * Формируются фонды в основном за счет обязательных налоговых отчислений юридических и физических лиц. * На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и Налогового кодекса РФ.
* Денежные ресурсы фондов находятся в федеральной собственности, они не входят в состав бюджета, а также других фондов и не подлежат изъятию на другие цели, прямо не предусмотренные законом. * Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению правительства или специально уполномоченного на то органа (правления фонда). * Из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ. 1.3. Функции внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды позволяют: * влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий; * обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; * оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; * предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства. К источникам доходов внебюджетных фондов относятся: * специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. * отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций; * средства бюджета. Значительная часть фондов формируется за счет средств федерального и региональных (местных) бюджетов. Средства из бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. * прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом; * займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющееся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов. Источники формирования внебюджетных фондов во многом предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. На разнообразие источников и их величину оказывает влияние экономическое и финансовое положение страны на том или ином этапе развития. Доходы внебюджетных социальных фондов формируются, в основном, за счет средств единого социального налога, распределяемого по отдельным фондам. На пленарном заседании Госдума приняла законопроект предусматривающий снижение Единого социального налога (ЕСН) с 35,6 до 26%. В законе предусматривается так же изменение шкалы регрессии ЕСН. Так, если работник получает до 280 тыс. рублей в год, его работодатель уплачивает ЕСН в размере 26%, если работник получает от 280 до 600 тыс. рублей в год - 10%, если работник зарабатывает свыше 600 тыс. рублей в год - 2%.
В основные задачи ПФ входят: 1) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке; 2) финансирование выплаты пенсии, а также других расходов 3) контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; 4) капитализация средств ПФ.
Будучи элементом системы управления финансами пенсионного обеспечения ПФ РФ осуществляет следующие функции: — участвует в определении размера взносов на государственное страхование, обосновании их дифференциации по предприятиям и организациям; — участвует в подготовке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и разработке социальных программ; — осуществляет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции фонда.
Средства фонда направляются на выплату: * пособий по временной нетрудоспособности; * пособий в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием; * пособий по беременности и родам; * единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; * единовременного пособия при рождении ребенка; * ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; * социального пособия на погребение; а также на оплату: * расходов по выздоровлению детей; * дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; 4 расходов по санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников и членов их семей; Ф путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей; * лечебного (диетического) питания; * проезда в санаторно-курортные учреждения и в учреждения отдыха; а также на: * частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, находящихся на балансе страхователей, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей;
Ф создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях; Ф обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда; * проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; 4 осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда. Основными задачами фонда являются: - обеспечение гарантированных пособий; - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников; - подготовка мер по совершенствованию социального страхования. Средства фонда образуются за счет: * части единого социального налога по установленным налоговым ставкам; + страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; * средств граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию; * доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период; * ассигнований из федерального бюджета РФ; * средств от оплаты части стоимости путевок в санатории и дома отдыха работниками; * добровольных взносов физических и юридических лиц; * прочих доходов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.035 с.) |