Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный процесс: понятие, этапы, участники.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Бюджетный процесс – законодательно регламентированная деятельность государственных и местных органов власти по составлению, утверждению, рассмотрению и исполнению государственных и местных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов. Этапы: 1. составление проекта бюджета основу составляют: - прогноз социально-экономического развития страны и отдельных регионов - прогноз сводного финансового баланса страны и субъектов - планы развития государственных и муниципальных секторов экономики Проект бюджета: 1. основные характеристики бюджета (объем доходов и расходов) 2. профицит 3. дефицит (источники финансирования) 4. консолидированный бюджет 5. структура государственного и муниципального долга 6. программа государственных и муниципальных гарантий 2 и 3. Рассмотрение и утверждение рассматривается в 4-х чтениях: 1. обсуждается общая концепция бюджета и ключевые характеристики 2. рассматриваются расходы бюджета по направлениям 3. конкретизируются направления и указываются распорядители финансовых средств 4. голосуется бюджет в целом.
4. Исполнение бюджета: обеспечении полного и своевременного поступления доходов и финансирования запланированных расходов. Участники: 1. главные распорядители – орган гос власти, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственный подразделениям. 2. распорядители – орган гос власти и местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным подразделениям. 3. получатели – бюджетные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью. Бюджетный процесс завершается составление и утверждением отчета об исполнении бюджета В пакет документов, прилагаемых к отчету об исполнении бюджета входят: 1. отчет о расходовании резервных фондов президента и правительства 2. отчет о внутренних и внешних заимствований 3. отчет Минфина и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Участники: 1. президент 2. правительство во главе с премьер-министром 3. федеральное собрание(совет федераций и государственная дума) 4. органы исполнительной власти (федеральные службы, агентства) 5. органы денежно-кредитного регулирования во главе с ЦБ 6. органы государственного и муниципального контроля (счетная палата) Внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Классификация ВБФ
В настоящее время в РФ действуют следующие основные государственные внебюджетные социальные и экономические фонды: социальные — Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС); экономические — Федеральный и территориальные дорожные фонды, фонды научных исследований и экспериментальных разработок (НИЭР), фонды технологического развития и др. 1. 1. Особенности внебюджетных фондов: * Необходимость их создания определяется органами власти и управления; фонды имеют строго целевую направленность. * Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет. * Формируются фонды в основном за счет обязательных налоговых отчислений юридических и физических лиц. * На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и Налогового кодекса РФ. * Денежные ресурсы фондов находятся в федеральной собственности, они не входят в состав бюджета, а также других фондов и не подлежат изъятию на другие цели, прямо не предусмотренные законом. * Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению правительства или специально уполномоченного на то органа (правления фонда). * Из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ. 1.3. Функции внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды позволяют: * влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий; * обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; * оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; * предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства. К источникам доходов внебюджетных фондов относятся: * специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. * отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций; * средства бюджета. Значительная часть фондов формируется за счет средств федерального и региональных (местных) бюджетов. Средства из бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. * прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом; * займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющееся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов. Источники формирования внебюджетных фондов во многом предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. На разнообразие источников и их величину оказывает влияние экономическое и финансовое положение страны на том или ином этапе развития. Доходы внебюджетных социальных фондов формируются, в основном, за счет средств единого социального налога, распределяемого по отдельным фондам. На пленарном заседании Госдума приняла законопроект предусматривающий снижение Единого социального налога (ЕСН) с 35,6 до 26%. В законе предусматривается так же изменение шкалы регрессии ЕСН. Так, если работник получает до 280 тыс. рублей в год, его работодатель уплачивает ЕСН в размере 26%, если работник получает от 280 до 600 тыс. рублей в год - 10%, если работник зарабатывает свыше 600 тыс. рублей в год - 2%. В основные задачи ПФ входят: 1) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке; 2) финансирование выплаты пенсии, а также других расходов 3) контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; 4) капитализация средств ПФ.
Будучи элементом системы управления финансами пенсионного обеспечения ПФ РФ осуществляет следующие функции: — участвует в определении размера взносов на государственное страхование, обосновании их дифференциации по предприятиям и организациям; — участвует в подготовке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и разработке социальных программ; — осуществляет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции фонда.
Средства фонда направляются на выплату: * пособий по временной нетрудоспособности; * пособий в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием; * пособий по беременности и родам; * единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; * единовременного пособия при рождении ребенка; * ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; * социального пособия на погребение; а также на оплату: * расходов по выздоровлению детей; * дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; 4 расходов по санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников и членов их семей; Ф путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей; * лечебного (диетического) питания; * проезда в санаторно-курортные учреждения и в учреждения отдыха; а также на: * частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, находящихся на балансе страхователей, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей; Ф создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях; Ф обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда; * проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; 4 осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда. Основными задачами фонда являются: - обеспечение гарантированных пособий; - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников; - подготовка мер по совершенствованию социального страхования. Средства фонда образуются за счет: * части единого социального налога по установленным налоговым ставкам; + страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; * средств граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию; * доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период; * ассигнований из федерального бюджета РФ; * средств от оплаты части стоимости путевок в санатории и дома отдыха работниками; * добровольных взносов физических и юридических лиц; * прочих доходов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |