Регистрация субъектов малого предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистрация субъектов малого предпринимательства.



Место регистрации малого предприятия

Регистрация малого предприятия может быть осуществлена исполнительным органом по месту нахождения, а при его отсутствии - по месту нахождения другого органа или лица, которые имеют право на осуществление деятельности от имени регистрируемого юридического лица без наличия доверенности. На сегодняшний день государственная реги-страция малых предприятий осуществляется налоговыми органами, поэтому для регистрации любого субъекта пред-принимательства следует обращаться в ИФНС, расположенную по месту нахождения регистрируемого предприятия. Индивидуальные предприниматели должны регистрировать свою деятельность по месту прописки.

Документы, необходимые для регистрации малого предприятия:

заявление о государственной регистрации субъекта предпринимательства, подписанное заявителем;

перечень документов, необходимых при учреждении данного предприятия:

-протокол с решением о создании предприятия,

-учредительный договор или договор о создании предприятия;

-оригиналы учредительных документов либо их нотариально заверенные копии;

-документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Порядок предоставления документов для регистрации МП

Все малые предприятия и индивидуальные предприниматели представляют документы для регистрации своей дея-тельности в одинаковом порядке. Документы предоставляются ими непосредственно в налоговый орган или отправля-ются почтой с обязательным вложением описи всех отправляемых документов. Налоговый инспектор осуществляет прием документов и выдает заявителю расписку об их получении. Дата получения такой расписки будет считаться да-той предоставления документов для регистрации предприятия.

Срок регистрации любого субъекта малого предпринимательства составляет 5 рабочих дней.

Документы, подтверждающие регистрацию малого предприятия

После рассмотрения инспекторами налоговой службы документов, предоставленных для регистрации малого пред-приятия, заявитель, в случае их правильности в течение пяти дней получает документы о регистрации. После подтвер-ждения решения о регистрации предприятия вносятся данные регистрируемого предприятия в государственный реестр. Существует два реестра для учета зарегистрированных предприятий. Один из них предназначен для малых предпри-ятий, а второй – для индивидуальных предпринимателей.

Представители налоговых служб обязаны в течение одного рабочего дня с момента регистрации субъекта предпри-нимательства представить заявителю документы, которые подтверждают их регистрацию.

Малым предприятиям предоставляются:

1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

2. свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Индивидуальным предпринимателям предоставляются:

1. свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,

2. свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В свидетельстве указывается:

1. полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами,

2. адрес места нахождения в соответствии с учредительными документами,

3. сведения о регистрации (вид документа, реквизиты документа, наименование органа, выдавшего документ о реги-страции).

Свидетельство датируется и подписывается руководителем ИФНС и скрепляется печатью.

Постановка на учет в налоговом органе субъектов МП

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, принад-лежащего им имущества и транспортных средств. Заявление о постановке на учет в налоговом органе организации по-дается в течение 10 дней после их государственной регистрации.

Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и выдать соответствующее свидетельство.

Предприятие может направить заявление о постановке на учет в налоговые органы по почте. При этом дата подачи заявления соответствует дате отправления заказного письма.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается каждому плательщику при постановке его на учет в налоговом органе по месту нахождения организации.

Постановка на учет производится на основании:

1. заявления о постановке на учет;

2. приложений к заявлению о постановке на учет № 1, 2, 3, 4

3. заверенных копий (печатью организации) свидетельства о регистрации, учредительных и иных докумен-тов(сообщение об открытии счетов), необходимых для государственной регистрации, других документов, подтвер-ждающих в соответствии с действующим законодательством создание организации, либо смену ее местонахождения.

Сведения, указываемые в заявлении о постановке на учет в налоговом органе:

1. полное и сокращенное наименование юридического лица;

2. адрес, указанный в учредительных документах;

3. адрес постоянно действующего исполнительного органа;

4. полное наименование регистрирующего органа;

5. регистрационный номер; дата регистрации; размер уставного (складочного) капитала;

6. причина постановки на учет (создание, реорганизация, изменение местонахождения),

7. полное наименование юридических лиц (их ИНН и код), правопреемником которых является регистрируемая ор-ганизация.

8. руководитель, гл. бухгалтер (Ф.И.О); Ф.И.О. и должность лица, составившего заявление.

В приложении № 1 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются: сведения об учредителях (участниках) – юридических лиц (количество, полное наименование юр. лица, ИНН, код, раз-мер вклада в уставный (складочный) капитал (тыс. руб.), адрес.

В приложении № 2 указываются: сведения об учредителях (участниках) – физических лицах (Ф.И.О., данные пас-порта, ИНН, размер вклада в уставный (складочный) капитал, адрес места жительства).

В приложении № 3 указываются: сведения о дочерних, зависимых обществах и дочерних предприятиях (наименова-ние дочернего общества, ИНН, код, адрес).

В приложении № 4 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются: сведения о представительствах, филиалах (наименование, код, адрес).

Учетная политика на МП

УП-совок-ть сп-ов ведения БУ(первичного наблюдения, стоимостного измерения, тек-ей групп-ки и итогового обобщения ФХД.

К способам ведения БУ отн-ся: способы группировки и оценки ФХД, погашение ст-ти активов, орг-ция документооборота и инвентаризации, обработка инфо и т.д.

Применяемая МП УП утвержд-ся приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние БУ.

В обязательном порядке д.б. утверждены:

1) рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения БУ в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности.

Все орг-ции обязаны руководствоваться при ведении БУ Планом счетов БУ и Инструкцией по его применению, утв-ой Приказом МФ РФ от 31.10.00 №94-н.

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хоз-ых операций, по кот-ым не предусмотрены типовые формы учетных документов, регистров БУ и документов для внутренней БО.

МП могут применять первичные учетные док-ты, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, а док-ты, формы кот-ых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование док-та, дата составления док-та, наименование орг-ции, от имени кот-ой составлен документ, содержание хоз. операции, измерители хоз. операции в натур. и ден. выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хоз. операции, правильность её оформления, личные подписи указанных лиц.

3) порядок проведения инвент-ции активов и обязательств орг-ции.Проведение инвент-ции обязательно перед составлением год. БО, в случае стихийных бедствий, при смене МОЛ, при выявлении хищений и злоупотреблений, при сдаче имущества в аренду, выкупе-продаже, при ликвидации, реорганизации орг-ции.

4) правила документооборота и технология обработки учетной инфо.

Движение первич. док-ов БУ регламентир-ся графиком документооборота. работу по состоянию графика документооборота организует главбух, утвержд-ся приказом руководителя п/п. Ответственность за сблюдение графика документооборота, а также за своевременное создание док-тов, за достоверность содерж-хся в док-тах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти док-ты.

5) способы оценки активов и обязательств. оценка фактов ХД – процедура присвоения объектам учета стоимости. регламент-ся ФЗ «О БУ», ПБУ 5/01, 6/01, 14/07, 19/02.

6) порядок контроля за хоз. операциями. на п/п д.б. утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетн. док-тов. этот перечень утвежд-т рук-ль орг-ции по соглашению с главбухом.

7) при форм-нии УП предполагается, что:

- активы и об-ва орг-ции существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой орг-ции и др. орг-ций (допущение имущественной обособленности);

- орг-ция будет продолжать свою деят-ть в обозримом будущем и у неё нет намерения и необх-ти ликвидации деят-ти (допущение непрерывности деят-ти);

- принятая орг-цией УП примен-ся последоват-но от одного отчетного года к др (допущение последовательности применения УП);

- факты ХД отн-ся к тому отч. периоду, в кот-ом они имели место, незав-мо от фактического времени посткпления или выплаты ДС (допущение временной определенности фактов ХД).

УП орг-ции должна обеспечивать:

- полноту отражения в БУ всех фактов ХД (требование полноты);

- своевременное отражение фактов ХД в БУ и БО (требование своевременности);

- большую готовность к признанию в БУ расх-ов и обяз-в, чем возм-ых дох-ов и акт-ов (требование осмотрительности);

- отражение в БУ фактов ХД, исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экон-ого содерж-ия (требование приоритета содерж-ия над формой);

- тождество данных аналит-ого учета оборотам и остаткам по синтетич-му учету на послед. календ. день кажд. месяца (треб-ие непротиворечивости);

- рациональное вед-ие БУ, исходя из условий хозяйствования и величины орг-ии (треб-ие рац-ти).

Принятая организ-ей УП подлеж-т оформлению соотв-ей организ-но-распорядит-ой документ-ей организ-ии. Способы ведения БУ, избранные орг-ей при формиров-ии УП, прим-ся с 1 янв. г. след-его за г. утвержд-ия соответ-его орг-но-распорядит-ого док-та.При этом они прим-ся всеми филиалами и представительствами орг-ии, незав-мо от их места нахожд-ия. Вновь созданная орг-ия, орг-ия, возникающая в рез-те реорганиз-ии оформляет избранную УП в соотв-ии с настоящим Положением не позднее 90 дн. со дня гос. регистр-ии юр.л. Принятая вновь созданной орг-ей УП счит-ся применяемой со дня гос. регистр-ии юр.л.

Изменение УП м. производ-ся в случаях:

- изм-ия Зак-ва РФ и нормат-но-прав-ых актов по БУ;

-разраб-ки орг-ей нов. сп-ов ведения БУ;

-существенного изм-ия условий хозяйствования(м.б. связано с реорг-ей, изменением видов д-ти и т.д.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.02 с.)