Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диалектика Гегеля (принципы, законы, категории)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гегелем впервые было четко сформулировано понятие диалектики. Диалектика – основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворение им окружающего мира. Смысл диалектики в том, что: 1. Все – Мировой дух, «конечный дух» - чел-к, предмет и явление окружающего мира, процессы – содерж. В себе противополжные начала(день и ночь, тепло и холод); 2. Данные начала (стороны единого бытии и Мирового духа) находятся в противоречии по отношению др. к др., но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют; 3. Единство и борьба противоположностей – основа развития и сущ-ия всего в мире. Развитии происходит от абстрактного к конкретному и имеет след. механизм: • Существует определенный тезис (утверждение, форма бытия); • Данному тезису всегда находится антитезис – его противоположность; • В рез-те взаимодействия 2-х противоположных тезисов получается синтез – новое утверждение, ктр., в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком ур-не развития; • Данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз в рез-те синтеза противоположных тезисов образуется тезис все более и более высокого ур-ня. По Гегелю, противоречие - не зло, а благо. Дух имеет три разновидности: - объективный дух – следующая ступень духа «дух общества в целом».выражением объектов нового духа явл. правот – т.е. реализованная идея свободы. Другим наряду с правом выражения объективного являются нравственность, гражданское общ-во, государство; - субъективный дух – душа, сознание отдельного чел-ка (так называемый «Дух для себя»); - абсолютный дух – высшее проявление духа, вечно действительная истина. Выражением абсолютного духа являются: искусство, религия, философия. Искусство – непосредственное отображение чел-ом абсолютной идее. Религия – антитезис искусства. Если искусство – абсолютная идея, «увиденная» гениальными людьми, то религия – абсолютная идея, открытая чел-у Богом в виде откровения. Философия – синтез искусства и религии, высшая ступень развития и понимания абсолютной идеи. Это знание, данное Богом и в то же время понято гениальными людьми – философами. Гегель сформулировал «три закона диалектики»: 1) закон единства и борьбы противоположностей – противоречие между формой и содержанием, возможностью и реальностью. Причина развития – единство и борьба противоположностей. Это присуще духу; 2) закон отрицания отрицания – голое отрицание – нечто идущее после данного объекта, полностью его уничтожающее. Диалектическое отрицание – сохраняет нечто от первого объекта – т.е. воспроизведение этого объекта, но в др. кач-ве.; 3) закон перехода кол-ных изменений в кач-ные – при изменении кол-ых отношений после определенной стадии происходит изменение кач-ва из-за неразрушения меры. Гегель делит всю историю чел-ва на три больших эры: восточную, антично-средневековую,германскую. Восточная эра (эпоха Др. Египта, Кита и т.д.) – такой период истории, когда в общ-ве осознает себя, пользуется свободой и всеми благами жизни лишь один чел-к – фараон, китайский император, а все остальные явл. его рабами и слугами. Антично-Средневековая эра – период, когда себя стала осознавать уже группа людей (глава гос-ва, окружение, военачальники, аристократия, фиодалы), однако основная масса подавлена и не свободна, зависит от «верхушки» и служит ей. Германская эра – современная Гегелю эпоха, когда себя осознают и свободны все. Марксистская философия. Диалектико-материалистическое понятие природы. Она была создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом (1818-1883гг) и Фридрихом Энгельсом (1820-1825гг) во второй половине 19в. И явл. составной частью более широкого учения – марксизма, ктр. на ряду с философией вкл. В себя экономику и социально-политическую проблематику. Возникновению марксизма и марксистской философии способствовали: 1. Предшествующая материалистическая философия (Демокрита, Эпикура, Бекона, Гоббса и Локка Людвика Фейербаха); 2. Бурный рост открытий в науке и технике; 3. Крушение идеалов Великой Французской революции (свобода, рав-во, братство, идеи франц. Просвящения), их невозможность воплощения в реальной жизни; 4. Нарастание социально-классовых противоречий и конфликтов; 5. Кризис традиционных буржуазных ценностей (превращение буржуазии из революционной в консервативную силу, кризис буржуазного брака и нравственности). Марксистская философия материалистична по совему хар-ру и сост. Из 2-х больших разделов – диалектического материализма и исторического материализма. Филосовским новаторством К.Маркса и Ф. Энгельса стало материалистическое понимание истории. Суть исторического материализма в след.: • На каждом этапе общественного развития люди для обеспечения своей жизнедеятельности вступают в особенные производственные отношения; • Производственные отношения и уровень производительных сил образуют экономическую систему, ктр. явл. базисом для институтов государств и обществ, общественных отношений; • Указанные гос-ые и общественные институты, обещственные отношения выступают в кач-ве надстройки по отношению к экономическому базису; • Базис и надстройка взаимно влияют др. на др.; • В зависимости от ур-ня развития производительных сил и производственных отношений, определенного типа базиса и надстройки выделяются общественно-экономическе формации - первобытно-общинный строй (низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общ-ва); рабовладельческое общ-во (экономика основана на рабстве); феодализм (экономика основана на крупной земельной собственности и труде зависимых крестьян); капитализм (промышленное производство, основанное на труде свободных, но не являющихся собственниками средств производства наемных рабочих); социалистическое (коммунистическое) общество – общество будущего, основанное на свободном труде равных людей при государственной (общественной) собственности на средства производства. Также Марксом и Энгельсом выделяются и разрабатываются след. понятия: средство производства, отчуждение, прибавочная стоимость, эксплуатация чел-ка чел-ом. Средство производства – уникальный товар, ф-я труда высшего ур-ня, позволяющая производить новый товар. Для производства нового товара помимо средств производства необходима сила, обслуживающая их, - «рабочая сила». В ходе эволюции капитализма происходит процесс отчуждения основной работающей массы от средств производства и от рез-ов труда. Основной товар – средство производства – сосредотачиваются в руках немногих собственников, а основная масса трудящихся не имеющая средств производства и самостоятельных источников заработка, в целях обеспечения своих насущных потребностей вынуждена обращаться к собственникам средств производства в кач-ве наменой рабочей силы за заработною плату стоимость произведенного наемной рабочей силой продукта выше стоимости их труда (в виде зарплаты), разница м/у ними, по Марксу, явл. прибавочной стоимостью, часть ктр. идет в карман капиталисту, а часть вкладывается в новые средства для производства для получения в будущем еще большей прибавочной стоимости. В основу диаликтического материализма Маркса и Энгельса была положении диалектика Гегеля. Положения диалектического материализма: • Основной вопрос философии решается в пользу бытия (бытие опр. сознание); • Сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя; • Материя нахождится в постоянном движении и развитии; • Бога нет, он явл. идеальным образом, плодом чел-ой фантазии для объяснении явлений, непонятных человечеству, и дает человечеству утешение и надежду. Бог не оказывает никакого влияния на окруж. Действительность; • Материя вечна и бесконечна, периодически принимает новые формы своего существования; • Важным фактором развития явл. практика – преобразование чел-м окруж. Дейстительности и преобразование чел-ом самого чел-ка; • Развитие происходит по законам диалектики – единство и борьбы противоположностей, перехода кол-ва в кач-во, орицание отрицания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.008 с.) |