Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материализм во взглядах на общество. Марксистский закон развития общества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая философия-диалектический материализм, в рамках которого развита теория исторического процесса-исторический материализм. Основными системообразующими принципами являются следующие:- принцип единства и целостности бытия как развивающейся универсальной системы, включая все формы действительности от объективной (материя) до субъективной (мышление), -принцип материальности мира, утверждение, что материя первична по отношению к сознанию, отражается в нем и определяет его содержание, -принцип познаваемости мира, мера его познанное™, определяющей степень соответствия наших знаний объективной реальности, является практика; -принцип развития. Весь мир находится в непрерывном диалектическом развитии, источник которого-возниковение и разрешение противоречий; -принцип преобразования мира в целях достижеия свободы личности на основе преобразования жизни общества и достижения равенства и братства. Диалектический материализм впервые распространяет мат.понимание не только на природу, но и на общество. Отсюда теория прибавочной стоимости и теория исторического процесса. Теория познания. Общественно-экономическая практика есть основа, цель и критерий познания. Практика порождает теорию, теория служит практике. Практика есть единство субъективного и объективного, сознания и бытия, опредмчивания и распредмечивания. Для Маркса обхект-это предмет приложения человеческих сил, то есть субъекта(чел.общ.гос). Действительность берется не созерцательно а в форме приложения человеческой чувствительной деятельности. Основные виды практики-обработка природы людьми(материально-производственная деят.) И обработка людей людьми(социально-преобразующач деят.) вся общественная жизнь является практической. Практика связала теорию исторического процесса с гносеологии, была и в онтологии. Так как сущность сознания есть отражение в нем материальной жизни и условий, то процесс целеполагания у человека есть процесс отражения окружающего мира в форме образа предстоящей практической деятельности. Исторический материализм. Идея внести материализм гЗ] в понимание общества есть основа всех общественных наук типа социологии. Исходный пункт: (од основа любого человеческого общества-добывание средств к жизни. Отсюда базисом являются те отношения, в которые люди вступают при производстве своей жизни, который облекается надстройкой-политикой, юридической, общественной и др.. Каждая система производственных отношений возникает на определенном этапе развития производственных сил, когда есть соответствие, то производственные силы имеют большие возможности для развития(предметы производства, знания и опыт, человек). Когда производственное отношения отстают, то это почва для социальных революций. Надстройка-совокупность духовных образований (теории, учения, религич, искусство), отношений между людьми-суды, партии, церковь... Общественно-экономические формации-первоб, рабовл, феод, капитал, коммун. 1стадия-социализм. Эта теория позволяет исследовать исторические события в рамках истолкования их причин, искать общие черты разных стран на одной ступени общ.развития(исп.общенаучный критерий повторяемости). Общество-единый соц организм. Основной движущей силой истории выступают народные массы, хотя роль личности не отрицается. Сознание является не абсолютно самостоятельной силой, но имеет свое обоснование в материальном жизненном процессе. Люди сами творят историю, но не по произволу, т.к. находятся в нектр. экономических условиях,что обуславливает мотивы их действий. Карл Маркс: «капитал», Энгельс: «Диалектика природы». Были сторонниками диалектики, законы Гегеля сохранаются, но главное – материя. Враждебное отношение к религии. Не делят мир на страны, рабочие едины. 30. русская философия 19-20 веков. Общая характеристика основных направлений. Первые элиты философского знания появляются во времена Екатерины II. Философия как модное направление знания. Эпоха просвящения абсолютизма – предпосылки формирования философии как отдельного вида знания. XIX – период стабильного формирования России. Школа декабристов – первая философская школа России. Главные вопросы: 1. Отмена крепостного права; 2. Ограничение самодержавия (парламент, конституция). Идеи в европейском духе, свобода и конституционная монархия. Заговор высшей знати: аристократы и офицеры. Ключевую роль сыграла война 1812г. Порядок устройства общественной жизни европейский стран захотели перенести в Россию. Декабристы потерпели неудачу. Славянофилы и западники. Славянофилы – у России свой путь развития, опора на православную веру коллективизм; ПетрI – анархист, т.к. европейский путь губителен для России; идеал – допетровская Русь, лозунг – Москва третий Рим (Поляков, Кириевский). Западники - у России нет своего самобытного пути; необходимо принимать опыт с запада; не противопоставлять себя другим; православие – часть христианства; опора на опыт др. государств (Герцен, Белинский). Философия Толстого и Достоевского. Достоевский признавал достижения запада, но опирался на народную почву. Очень ценил чел-ка. Тема – драма чел-ка, его переживания, поиск себя. Душа – арена борьбы дьявола и Бога, добра и зла. Раскольников – толпа и те, кто выше толпы. Попытка поставить себя над людьми. Человекобог – тот, кто пытается занять место Бога. Богачеловек – тот, кто пытается походить на Бога. Русская идея – идея мессианского назначения русского народа, Толстой: толстовство – непротивление злу насилием, всепрощение, всеобщая любовь и нравственное самоусовершенствование личности. Власть и церковь подавляют людей. Их критика. Жить в крестьянской общине, поохать землю. Главная тема опрощение «быть ближе к народу». Философия А.А.чаодаева. взгляды близки к западникам. Отстаивание из-за огромной территории сложно контролировать. Необходим деспотизм для контроля над страной. Стремился к единой церкви, высоко ценил католицизм. География и её влияние на гос-во, близок к Монтескье. «философии письма», «апология сумасшествия». Патриотизм – не любовь к Родине, а раскрытие её недостатков. Конец 19века – период формирования слоя партии: 1. Консервативно-охранительная (православие, самодержавие, народность) опора на монархию, почетания царя, борьба против всего нового, реформ. 2. Либерализм (поддержали существующий 1 строй, но не хотели его реформировать). Введение конституции, парламента. 3. Революционная (путь неприятия власти, смены режима) народовольци, эсеры – социалисты- революцианеры (мысь о крестьянском опыте), -анархисты (не признавали власть, люди не должны ни кому подчиняться), - социал-демократы (РСДРП: меньшевики, большевики) революция 1917г., пролетарская революция, марксизм, отмена частной собственной. Владимир Соловьев «Философия всеединства» (оправдание добра, единство Бога и чел-ка; красота, добро, любовь приблежают нас к Богу). Учении Софии – 4 исповедь Бога, женское божественное начало. 20 век Русская религиозная философия (Родоначальники – Булгаков, Флоренский, Соловьев). Философия хоз-ва. Люди ведут совместное хоз-во – объект отношений. Экономика +богословие+ философия. Булгаков был выслан из России на пороходе вместе с др. деятелями науки и искусства. Флоренский – идея непосредственного восприятия Бога душей, а не разумом сразу и навсегда (сослан в каторгу). Естественнонаучное направление (Сеченов, Темирязев, Павлов). Этап связан с практическими успехами науки. Русский космизм (попытка объединить небесное и земное. Космос – общее достояние всех людей) космическая нравственность (Циалковский и Вернадский (сфера разумного – стать выше, умнее, лучше)). Федоров – идея борьбы со смертью. Смерть – зло. Бессмертие - главная идея. Люди должны жить вместе, чтобы творить. Все близкие люди нуждаются в том, чтобы их реанимировали. Общее дело – победа над смертью. Советский период (после 1917г.). философия стала частью партийного аппарата. 1. Первый этап (1917-1930гг) – время дискуссий и споров (Бухарин и Троцкий). Идея – мировая революция. 2. Второй этап (1930-1953гг) – укрепление гос-ва, во главе Сталин, время воин. Философия марксистско-ленинская (теория+практика). 1953г – смерть Сталина, переход к Хрущеву; 3. Третий этап (либерализации) - 1953-1964 публикация ранее запрещенных книг, перемещение людей в хрущевки. 4. Четвертый этап - застой Брежнева (64-82гг) – стабильность благосостояния. К 80-м наростание негативных тенденций, коррупции, спекуляции, война в Афганистане. Андропов – борьба за дисциплину. 5. Пятый этап – Горбачев (85-91гг) – перестройка, уменьшается смертность, бурный рост информации. Питирим Сорокин (1889-1968гг) – русский филосов живщий и работающий в США, сделал главной темой своей философии проблемы чел-ка и общества. Им были подробно разработаны актуальные для западного мира теории: стратификации, социальные мобильности. Стратификация – разделение общ-ва на многочисленные соц. Группы (по ур-ню дохода, профессии, нацианальности, влиянию)- страты. Важнейшим условием демократии и устойчивости общ-ва явл. социальная мобильность населения – возможность перехода из одной страты в др. История, по Сорокину, - процесс смены ценностей. Согласно мнению философа большую угрозу для чел-ва в современный период стали представлять рост бездуховности и неогр. развитие науки и техники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.006 с.) |