Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория общественного договора в системе взглядов Ж. -Ж Руссо.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Естественное состояние людей Руссо трактует состояние первобытной гармонии с природой. Человек не нуждается ни в общественных ограничителях, ни в морали, ни в систематическом труде. Способность к самосохранению удерживает его от состояния «войны всех против всех». Однако, население растет, меняются географические условия, развивается способности и потребности людей, что приводит в конечном счете к установлению частной собственности. Общество расслаивается на богатых и бедных, могущественных и притесненных, которые враждуют между собой. Неравенство развивается постепенно: сначала признаются богатство и бедность, затем - могущество и беззащитность, наконец - господство и порабощение. Общество нуждается в гражданском мире - заключается общественный договор, по которому власть над обществом переходит государству. Но в основе государственной власти, по мнению Руссо, лежит воля и свободы каждого отдельного человека. Эта свобода и воля остаются абсолютными, неограниченными и после заключения общественного договора. Поэтому, Руссо выдвигает свой знаменитый тезис о том, что носителем и источником власти является народ, который может и должен свергать власти, нарушающие условия общественного договора. Суверенно не государство, суверенен народ, народ творит законы, меняет их, принимает новые. Эти взгляды отличаются радикализмом и революционностью. Именно они лежали в основе идеологии самой крайне группы революционеров времен Французской революции - якобинцев и служили обоснованием якобинского террора.
Французское Просвещение о церкви и религии Её представители опирались на идею разума, прогресса и просвещения. Французское просвещение отличает идея прогресса (на основе разума и образования). Делали ставку на образование и прогресс. Великая французская революция (вдохновители-идеи философии просвещения) Вьделяют 3 этапа: 1. Деизм 2. Атеизм (атеистическое направление) 3. Утопическо-социлистическое. Деизм-взгляд на фигуру Бога, как на первоначало (перводвигатель), как на того, кто дает толчок, но в дальнейшем не вмешивается в дела того, то совершил. Отвергалась попытка объединения Бога и природы. (Вольтер,Монтескье,Руссо) • Человек создан через материю с единственно научной позиции. (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах). • Попытка построить идеальное государство опорой на равенство; критика частной собственности. (Бабеф, Оуэн, Сен-Симон.) Взгляды Вольтера и Руссо Главная задача для Вольтера - борьба с католической церковью, но не Богом. «Раздавите гадину»-Идеалы свободы,уважения прав человека,тема человеческого достоинства. Варианты свободы: свобода слова, свобода совести, свобода передвижений. Выступал за власть монархии. (Екатерина 2 образец просвещенного монарха.) Монтескье. Критиковал церковь, история делается людьми, а не Богом. Предложил свой вариант существования мира: принцип географического детерминизма (обусловленности). Все связано с географическим положением и климатом. Южные склонны к монархиям, северные к демократии, среднего климата - частый переход от демократии к монархии и наоборот. Предложил идею разделения властей на 3 ветви (Закон.,Исполн.,Суд.,) Жан Жак Руссо В основном занимается соц.философией. Выдвинул концепцию естественного состояния. Резко критикует современную цивилизацию: он считал, что люди испорчены современной цив., а были счастливы в естественном состоянии. Они не были испорчены частной собственностью, были свободны и равны. Он критиковал городской стиль жизни. Любил сельскую местность, природу. Воспитание детей педагогика. Главная тема для воспитания - уважение свободы человека, нетерпимость к деспотии. Признавал право людей на восстание. Опасался,что если разрушить религию, то люди не смогут контролировать себя. Форма религии необходима: культ мировой воли, культ великого существа. Сторонник опытного знания. Кандильяк. Представитель деизма. В основе -чувственное восприятие. Разум без чувств не существует. Философы-энциклопедисты 1. Атеитическо - материалистический. Неверие в Бога. Его нет ни в виде перводвигателя, ни в виде морально-нравств., примера. На место творца приходит материя (природа). Денни Дидро-Основатель энциклопедии. Материя выступает и как начало и как бесконечностей как потенциальная возможность всего и как субстанция. 2. Социальное утопие. Отличие от Возр-я в том, что здесь, преобладает идея равенства. Справедливость=равенство. Если обобщать взгляды представителей, то можно сказать, что они самым главным считали частную собственность. Сен-Симон. Общество для него-это особый организм, основанный на целостной модели.Эконом., фактор-экономика. В зависимости от развития экномики общество переходит на низкую ступень или высшую. Люди обречены на то, чтобы развиваться быстрыми темпами. Фурье. Большая критика буржуазной морали,природа - основа развития общества и человека. Общество имеет 3 вида противоречий: 1.личные и общественные интересы. 2.Социально экономические противоречия. Моральные (особенно кризис буржуазной семьи) Идея: Общество гармонией, где главным содержанием является всеобщая трудовая обязанность. Труд+Мораль способны вывести человека на новую ступень развития. Вывод Наиболее известные направления. Борьба с религией и церковью Вольтера. Географический детерминизм Монтескье, Руссо- естественное состояние «критика цивилизации. Статус человека меняется с человека-творца, на человека исследователя в новоевропейской философии. В эпоху просвещения человек-гражданин. 1. уровень Человек (биологическое измерение); 2. уровень Личность (совокупность биологических и духовных хар-к); 3. уровень Гражданин (отличие личности в том, что личность может жить без общества; гражданин всегда часть общества, гражданин имеет определенный круг обязанностей. Прогресс как главная цель развития. Возникает тема социума. Новое время-гносеология, а здесь философия. Кантовская теория познания Философское развитие К. делится на 2 периода. В первый период (до нач. 70-х гг) пытался решать философские проблемы о бытии, фил природы, религии, этики, логики исходя из убеждения, что философия м.б. разработана и обоснована как умозрительная наука, (без обращ к опытным данным). Во 2-й период (критический) пытается строго отделить явления от вещей в себе. Последние не могут быть даны в опыте. Вещи непознаваемы. Мы познаем лишь явления или тот способ, которым эти вещи в себе действуют на нас. Это учение - агностицизм. Кант называл его "критикой разума". Это учение ограничивает разум, поскольку оно отказывает ему в познании сущности вещей. Развивая эту критику Кант пытался: 1. выяснить источники различного вида знаний - научного и философского 2. выяснить на чем основывается достоверность знаний. 3. исследовать формы и категории научного мышления... Познание начинается с того, что "вещи в себе" воздействует на наши органы чувств и вызывает ощущения. Это конечно материализм. Но дальше К. - идеалист. Идеализм состоит в убеждении, что ни ощущение нашей чувственности, ни понятия и суждение нашего рассудка, ни понятия разума не могут дать нам теоретические знания о "вещах в себе" (ввс). Достоверное знание существования - это математика и естествознание. Истины этих наук всеобщие и необходимые. Но это не есть знание о ввс, а только о свойствах вещ. к кот. приложимы формы нашего сознания: ощущение, понятия. Ввс принципиально непознаваемы. Учение о знании. Опирается на теорию суждения. Знание всегда выражается в форме суждения, в кот мыслится связь между двумя понятиями - субъектами и предикатами суждения. Существует 2 вида этой связи. В одних суждениях предикат не дает нового знания о предмете сравнительно с тем знанием, которое уже мыслится в субъекте. Это аналитические суждения. Пример: все тела имеют протяжения (предикат - имеют прот). Если предикат не выводится из субъекта, а соединяется с суб., то это синтетические суждения. Пр: некоторые тела тяжелы. Есть 2 класса синтетических суждений: 1. Связь предиката синтетически мыслится, потому что обнаруживается в опыте (нектр. лебеди черны) – апостериорные; 2. Эта связь не может основываться на опыте. Она мыслится как связь предшествующая опыту и независящего от него – априорные суждения (все, что случается, имеет причину). Априорным суждениям Канта придает большое значение вопрос о априорных синтетических суждениях. Он ставит в след. форме: 1. Как возможны такие суждения в мат-ке; 2. Как возможны они в теоретическом естествознании; 3. Возможны ли они в метафизике; Решение этих вопросов он связывает с исследованием 3-х основных способностей познания: чувственность, рассудок, разум. Чувственное познание. Вопрос о возможности априорных синтетических суждений в мат-ке Канта рассматривается в учении о формах чувственного познания. По Канту элементы математического знания – не понятия, а наглядное представление. В суждениях мат-ки синтез субъекта с предикатом основывается либо на чувственном созерцании пространства, либо временем. Пространство – априорная форма внешнего чувственного созерцания (время - внутреннего), что и придает созерцаемому пространству их безусловную всеобщность и необходимость. Таким образом у Канта пространство и время перестают быть формами существующих вещей. Они становятся априорными формами нашей чувственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.007 с.) |