Осборн создал не только новый тип героя, но и вызвал к жизни новый тип актера с обнаженными нервами и открытой эмоцией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осборн создал не только новый тип героя, но и вызвал к жизни новый тип актера с обнаженными нервами и открытой эмоцией.



Пьеса во время попала к Кеннету Тайнену и благодаря ему гл. герой станов. нарицательным героем.

Играть было некому. В 56 г. собирается команда молодых актеров объединенных общими целями. Во главе Дж. Девин, арендует здание Т. Ройал-Корт. В команде был великий чел., литобработчик К. Тайнен, реж. Т. Ричардсон. Эта тройка ставила сп-ли на 40 дней, 3-я пьеса была «Оглянись во гневе» Д.Осборна.

«Оглянись во гневе» После II мир. войны, в Англии открылось много демократических университетов, но дипломы их ценились очень невысоко, в отличие от Оксфорда и Кембриджа. Люди, кот. не могли раньше поступить учиться из-за недостатка средств, теперь имели такую возможность, но после окончания учебы трудоустроиться им было очень сложно. Именно такой чел. гл. герой Джимми Портер, у кот. виноваты все вокруг (он образованный чел., а устроиться в жизни никак не может). Он вынужден был держать киоск, чтобы прокормить себя и жену. За бесконечными, чисто англ. чаепитиями в огромной мансарде он обрушивает разоблачительные речи на жену и друга, с кот. вместе снимает квартиру. Он нападает на парламент, церковь, социальную систему, газеты и т.д. Его нигилизм романтичен, дальше неистовых речей дело не шло, но молодежь идентифицировала себя с Джимми, прощая ему хамство, бесцеремонность, грубость. Он выражал их неудовлетворенность истеблишментом. Порой его длинные монологи вызывали смех в зале, и он становился им еще ближе. Его тирады стали называть «портеризмами».

Герой пьесы бросает упрёк и новому «потерянному поколению», кот. лишено

Твёрдых убеждений и идеалов.

«Комедиант» (1957) Осборн сопоставляет мировоззрение нескольких поколений и подчёркивает иллюзорность существования «доброй старой Англии». Осмеивает двуличие английского современного общества, в кот. о правде рассуждают лгуны (феерия «Мир Поля Слики», 1958), где люди ценятся по одежде (фарс «Кровь Бамбергов», 1962), для достижения успеха продаётся совесть (драмы «Эпитафия Джорджу Диллону», 1954, «Неприемлемое свидетельство», 1964), за мещанской благопристойностью скрываются тайные пороки (фарс «Простая бандероль», 1962).

В 60-е Осборн обратился к историческим темам: «Скандальная история и тема для размышлений» (1960) – драматическая повесть о религиозном преследовании в викторианской Англии; трагедия «Лютер» (1961) – о значении личности и народа в историческом развитии.

Среди более поздних произведений особой популярностью пользуются пьесы: «К западу от Суэца» (1969), «Чувство отрешенности» (1972). Все пьесы Осборна впервые былипоставлены в «Инглиш стэйдж компани» (Лондон). Драмы Осборна ставятся в театрах многих стран.

Автор автобиографической книги «Человек высшего разряда» (1981, одноимен. телесценарий, 1985).

В России – ставили в «Современнике», в пьесе использован круг.

После Осборна придут талант. авторы и составят ядро анг.Т., кот. наз. с легкой руки Тайлора, «Молодыми рассерженными людьми». Просуществуют 10л., займут нишу и проложат путь другим.

****************************************************************************************

Гарольд Пинтер (1930-200?) «пинтеровская пауза» Нобелевская премия 2005

Назван представителем «школы кухонной раковины». Социум не только вне людей, он и внутри них. Поиск истины о самом себе и о других, как правило, самых близких. Отчужденный мир, где существуют персонажи с «разорванным» сознанием. Мир, полный неопознанных жестоких случайностей, которые способны подчинить себе страдающего безволием человека. Действительность предстаёт враждебной человеку, лишённой внутреннего смысла и взаимосвязей.

Определение нобелевского жюри: «За умение чувствовать бездны под заурядной болтовней».

Словосочетание «пинтеровская пауза» в британском Т. 20в. стало нарицательным.

Соци­альная модель, разработанная ранее Брехтом и воплощенная позже Пинтером такова:

Чтобы выжить в буржуазном обществе, нельзя быть добрым.

Он строит свои диалоги между опытом театра абсурда и традицией Чехова.

Я тема – разорваность связей между людьми, непонимание друг друга.

Пинтер – автор достаточно сложный, пожалуй самый сложный из всех авторов. Нач. с одноактовок.

«Сторож» – реалистичная, но относили к Т. абсурда. В пьесе 2 брата, но это проекция 1-го чел., в одном – Астоне – сосредоточенно все добро, а в др. Мике – зло. Невозможность коммуникации.

Крупнейший соврем. драматург Британии, «классик», талантливый модернист, мастерски прививший трезвому реализму англииского художественного мышления умозрительное исступление фр. абсурдизма. Глубокий мыслитель, анализирующий социальные импульсы, претворенные в тайниках человеческой ПСИХОЛОГИИ, литератор, снискавший репутацию специалиста по анализу подсознательного.

Пьесы: «Сторож» (1960), «Возвращение домой» (1965), «Ничейная земля» (1975), «Измена» (1978), трилогия «В других краях» (1982), в кот. действительность предстаёт враждебной человеку, лишённой внутреннего смысла и взаимосвязей.

Как Осборн, Пинтер был человеком театра, актером и режиссером, дебютировавшем в на сцене в 1949. Он обошелся без университетского образования – из-за отсутствия средств и скверного зна­ния латыни.

Родился в одном из бедных районов Хакни, в семье портного; соседя­ми семейства Пинтер были белые бедняки, китайцы, негры, выходцы из Индокитая; мальчишки этого района с детства знали, что такое фашизм, с сер. 30-х в Хакни беззастенчиво орудовали молодчики Мосли. Как все его сверстники, Пин. вступал в жизнь исполненный радужных по­слевоенных надежд. Вместе с самыми талантливыми из них в сер. 50-х он пытался рассказать, как были обмануты эти надежды, и почему это произошло.

На руб. 50-60-х Пин. отстаивал свои позиции яростно и убежденно – настоль, что это вызы­вало порой улыбку у его недавних союзников. Теоретики «рассерженных молодых людей» поняли, что у Пинтера иная худож. родословная, чем у Осборна или Уэскера, иное творческое мировоззрение и поспешили связать его с фр. абсурдизмом. Так гов. о Пин. в нач. 60-х, чему немало посодействовала книга М. Эсслина «Театр абсурда» (1960). В ней эссе о Пин. занимало небольшое, но вполне заметное место. Отрекомендован как британский апологет «французского авангардизма», прямой последователь Ионеско, Беккета, Жене. 1-я пьеса – «День рождения» (1958), была не совсем удачной и ее сравнивали с пьесами Беккета, Ионеско и Симпсона. Во 2-й пол. 60-х Пин. скажет, что его твор. судьбу определили писатели: Хемин­гуэй, Достоевский Джойс, Миллер, Кафка, а с произв. Ионеско, Беккета, Жене он позна­комился, когда его поставили с ними в один ряд.

Однако как и в их произведениях, в драмах Пин. предстает отчужденный мир, где существуют персонажи с «разорванным» сознанием. Мир, полный неопознанных жестоких случайностей, кот. способны подчинить себе страдающего безволием человека. Анонимный, холодный, враждебный всему живому, он вторгается в теплое и светлое, вталкивает в него разрушительные силы зла – и окажется, что связи между людьми, населяющими это жилище, хрупки и эфемерны («Комната»).

Он отдаст приказ «немому официанту» – лифту, кот. исправно доставлял еду в подвал, где два на­емных убийцы, Бен и Гас, мирно ожидали начала своих кровавых дел, – и окажется, что один из них не­известно почему должен убить другого («Немой официант»). Мир насилия ворвется в захудалый пансион в обличии 2-х мрачных субъектов – Голдберга и Маккана – и грубо подчинит себе пианиста Стенли, кот. пуще всего боится покинуть свое ненадежное убежище («День рождения»). Слова лишь по видимости будут цепляться одно за другое, зияющие разрывы смыслов и значений станут запол­нятся потоками пустой болтовни – персонажи изо всех сил пробуют пробиться друг к другу, но тщет­ность стараний выдаст их истинное намерение – сохранить в неприкосновенности друг от друга свой внутренний мир.

Наличие этого сокровенного, тщательно охраняемого внут. мира существенно, качественно отличает персонажей Пин. от фр. Абсурдизма, кот. внутренне опустошены и нет силы, способной наполнить их существование смыслом.

В противоположность обезличенным, лишенным индивидуальности персонажам Ион. и Бек. герои Пин. непременно индивидуальны, у каждого есть судьба, прошлое и настоящее. Они могут быть нетвердо уверенны в тех или иных фактах своей биографии, но сохраняют личностное начало.

«Люди без качеств», кот. населяют драмы Беккета и Ионеско, у Пин. – выродки, кот. грозят остальным персонажам, они не похожи друг на друга, кажд. со своей тайной, кот. хочется разгадать.

И еще одно важное обстоятельство. Беккет и Ионеско настаивают на тотальной универсальности своего апокалипсического космоса. То, что происходит в их драмах, по их толкованию, происходит везде и всегда, они описывают коллизии «голого человека под голым небом»,«человека во­обще», «человека как такового», не связанного с конкретными общественными отношениями. Пинтер же наравне со своими коллегами 50-х был назван среди представителей «школы кухонной раковины». Пьесы Пинтера накрепко связаны именно с англ. действительностью, с бытом, психологией, социальными об­стоятельствами буржуазного общества определенного этапа развития. Его герои могут быть переполнены беспричинным страхом, неосмысленным чувством опасности – но угрожающий хаос мира, по Пинтеру, рожден вполне определенными общественными связями, кот. ни на секунду не дают забыть о себе. Он пишет о том, что окружает его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.009 с.)