Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беккет: «если человек настроен на трагедию, то малый позитив, может привести к счастью. Год первой постановки – 50-й, «лысая певица».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Т.а. – термин очень спорный, этот термин появился в 62 в статье. Сюда включены – Беккет, Ионеско, Жене, Олби, Пинтер. Беккет гов., что ему этот термин не подходит, т.к. он пишет реалистические пьесы. Ионеско сказал, что он скорее театр абсурда. Термин этот просуществовал недолго, и в Германии Рассбиндер наз. такой театр – Антитеатр. В нашей стране до перестройки наз. Театр абсурда и только в 90 гг., с приходом переводов Беккета и др. драматургов у нас привыкают к названию Антитеатр. Общее название для драм. пост. авангарда 50-70-х, наследовавшей принципы аванг. Т. ОБЭРИУ и создавшей собс. поэтику абсурда. В этом очерке мы покажем некот. фундамент. принципы поэтики Т.а. на прим. пьесы Ионеско «Лысая певица», опираясь на исследование О. Г. и И. И. Ревзиных, кот. рассмат. Т.а. как эксперимент, прояс. прагматику норм. общения. Они пишут: «Оказывается, что для норм. общения недостаточно, чтобы между отправителем и получателем был установлен контакт. Нужны еще некие общие взгляды относительно контекста, т.е. действительности, отражаемой в общении, относительно характера отображения этой действительности в сознании отравителя и получателя. Постулаты коммуникации, или нормального общения, которые нарушает Т.а. «Лысая певица»: 1. Отсутствие причинно-следственных отношений в п. Ион. приводит к тому, что каждое событие становится случайным и тем самым равновероятным др. событиям. Поэтому реакции героев на редкие и обыденные события могут быть одинаковыми, и, наоборот, на обыденные события они могут реагировать с неадекватным изумлением (разговор о том как чел. завязывал шнурки). 2. Постулат общей памяти, в «Лысой певице», когда супруги Мартин постепенно узнают друг друга. Выясняется, что они ехали в Лондон в одном и то же вагоне, поезде и купе, сидели напротив друг друга, поселились в Лондоне в одном доме и одной квартире, спят в одной кровати, и у них есть общий ребенок. 3. Постулат нормального общения, постулат тождества, кот. нарушается в «Лысой певице». Вот знаменитый пример его нарушения – разговор о Бобби Уотсонах. В данном случае, сообщения от отправителя к получателю, не могут быть адекватно восприняты, потому что в каждом новом сообщении меняется объект – лицо, называемое Бобби Уотсон. т.е. процесс общения не явл. нормальным вследствие нарушения постулата тождества: отправитель и получатель должны иметь в виду одну и ту же действительность, то есть тождество предмета не меняется, пока о нем говорят». Пьесы абсурдистов послевоенного времени носят во многом рационал. характер и не так глубоки, как драм-я рус. поэтов ОБЭРИУ, напр. «Елка у Ивановых» Введенского и «Елизюета Бам» Хармса. Они лишены подлинного трагизма – это знаменует переход от модернизма к постмодернизму. ***************************************************************************************** «Антитеатр», или «Театр насмешки» Эжен Ионеско Антитеатр, или Театр насмешки – это фр. Т. нов. драматургов. Драматургов, применительно к кот. с нач. 50-х 20в. критика стала говорить об «авангарде». «Театр насмешки» – это метафора, подчеркивающая ироничный и агрессивный характер основной группы произведений авангарда. На практике это означало, что авангард опр. волей к полной «оппозиции и разрыву», т.е. достаточно революционным отношением к признанным традициям; своим бунтом против благопристойности и «хорошего вкуса»; своей агрессивной настроенностью по отношению к широкой публике. Именно относительно публики он старался держать дистанцию, вплоть до попыток ее оскорбления – в одном из сп-лей герой ей кричал: «Дерьмо!» В любом случае, авангард начинается с атаки и выделения темы своей критики. 2-я пол. 20в. на Западе стала рождением эстетического авангарда. Но чтобы театр. авангард стал реальностью, необходимы были определенные условия: 1. Его появлению способствовало создание маленьких и автономных экспериментальных Т. 2. Наличие смелых постановщиков, вдохновленных теми же идеями. 3. Ему тоже была нужна публика, кот. была бы заинтересована в его искусстве. По сути, именно в «Свободном театре» Антуана была сделана 1-я попытка противопоставить себя бульварному Т. «Театр насмешки» – обрушит свою критику на 3 основ. опоры: на композицию сп-ля, на выразительные средства и общий «фон», кот. должен был разоблачить социал. ложь и мораль «сволочей», о кот. будет говорить Сартр. Позже Жарри, Витрак, Аполлинер и Арто придадут авангарду характер агрессивный. Они будут ставить спектакли-провокации. Гротескность, агрессивная насмешка, – все это гл. оружие экспериментального Т. этой поры (до сер. 30-х гг.). 1950 появилась «Лысая певица» Ионеско, а через 3г. «В ожидании Годо» Беккета. Это было нач. Т. насмешки.Его называют еще и Антитеатром. Это связано с рядом отказов, присущих этому типу Т. Напомним, что антитеатр сформировали драматурги.Ионеско, когда писал «Лысую певицу», рассчитывал на враждебное отношение публики. Театр насмешки последовательно отвергает: – нехудожественные интересы; – натурализм и реализм; – причинность и физиологизм; – литературный текст и театр диалога; – все устаревшие условности прошлого, кот. принято считать театральным наследием. В отказе от реализма Ионеско, Беккета и Адамова не было, собственно, ничего нового для фр. культуры. От реализма и до них отказывались Бодлер и Клодель, Пруст и Жид, Валери и Арто. Основатели «Картеля», тоже все без исключения свысока относились к натурализму. Др. особенностью Т. насмешки стал отказ использовать традиционную психологию. Ионеско, так объяснял задачи новой драмы: «Никакой интриги, а, следовательно, никакой архитектуры, никаких загадок для разгадывания – вместо этого – неразрешимая неизвестность; никаких характеров, вместо них – неопознанные персонажи, просто-напросто последовательность без последовательности, случайная цепь причинно-следственной связи...» В результате Т. насмешки отбросил механизм интриги, композиционное построение с началом, серединой и концом, психологическое развитие и драматическое нагнетание – то есть все привычные особенности композиции. Естественно, что литературный текст (как основа традиционного театра) потерял для новых драматургов всякое свое величие. Мало того, они стали заботиться о театре гораздо больше, чем о литературе в театре. Литературный «театр диалога» они категорически сметают ради специфического театрального языка. Слово в их театре больше не довлеет – оно становится одним их элементов собственно театра. Т. насмешки был назван Т. критическим. Театр насмешки, как и критикуемые им предшественники, требует в любом случае некоторой эстетической концентрации и завершенности. И новые драматурги тоже довели этот принцип до его предельных проявлений. В пьесах Ионеско это вылилось в принцип «доведения всего до пароксизма» (от 1-й п. «Лысая певица» до одной из последних – «Стрельбище»). Не могли они обойтись и без конфликта как такового, потому как при всех протестах «конфликт» имеет прямое отношение к сущности театрального сп-ля или драмы. Театр авангарда (как еще наз. Театр насмешки и его последователей) всегда предпочитал введение в драму и сп-ль неких «предельных элементов». В них можно увидеть «предельные» чел. типы: калеки, старики, глухие, слепые. В них подчеркивается «предел. ситуация» – напр., герои находятся в заточении. И этот принцип определенным образом, в том числе и эмоционально, должен был воздействовать на публику. И часто это воздействие рассчитано на то, чтобы вызвать шок. В 70-е гг. 20в. Театр насмешки переживает кризис. Карьера Адамова и Беккета во фр. театре уже завершилась. Ионеско пишет последние пьесы: «Стрельбище» (1970), «Макбет» (1972), «Этот великолепный бордель» (1973). Ионеско к этому времени стал «Бессмертным», то есть был избран в академики, а Беккет был удостоен Нобелевской премии. И все же они перестали быть модными авторами, а их театр тоже больше не казался актуальным. Их заменили другие «новые драматурги» – Дюра, Пинже, Сарот, Дюбийяр, Жорж Мишель и Бийеду. Но слава этих драматургов и романистов не имела такой же силы, как их предшественников. Их реформа театра не стала столь тотальна, как это было с Театром насмешки. Итак, Театр насмешки заявил о себе в начале 50-х гг., в ту трудную эпоху потрясений, что следовала за мировой войной. На сцене в то время наиболее играемыми авторами были Клодель и Салакру, Ануй, Камю, Сартр. Рядом с ними новые драматурги выстраивают иной театральный мир. Это был решительный, внезапный и окончательный переворот не только во французском театре авангарда. Театр насмешки удивлял и шокировал, тревожил и вызывал возмущение. Но в нач. 70-х он больше не удивляет. Его театральный язык был изучен, стал понятен, не содержал прежней революционной новизны. У них были последователи. Ежи Гротовский с его «Театром-Лабораторией» был одним из тех, кто решал снова и снова вопрос: «Что такое театр?» Драматург Аррабальиспользует шок, бунт, сновидение. В его творчестве важность смысла гораздо сильнее уменьшается, нежели у его предшественников. Если о пьесах Ионеско, Беккета и Адамова еще можно было задаваться вопросом: «Что означает эта пьеса?», то к драматургии Аррабаля и такой вопрос больше не применим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.92.22 (0.009 с.) |