Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это была 1-я в мировом Т. Попытка реализации на сцене идеи сверхчеловека (на уровне, конечно, сценической метафоры).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Герой ввергался в некую надмирную среду, “где воздух насыщен таинственными ведениями”, где “надмирное огромно, велико, бесконечно в сравнении с жизнью; людское – жалко и вместе с тем мучительно”, где над Гамлетом как бы распростерт “мистический шатер бесконечности”. Но в этом-то надмирии, в этой-то бесконечности Гамлет вдруг обнаруживает невероятную, неостанавливаемую активность, внушающую истинный ужас его спутникам. Крэг добивался торжественности и гармоничности сцен, но при этом требовал стремительного Ритма, активного действия. Гамлет-Качалов метался по площадке в сцене «мышеловки», рвался из дворцовых лабиринтов, создаваемых знаменитыми крэговскими ширмами и световой партитурой сп-ля. Пространство преображалось постоянно. В самом столкновении объемов, в трагической геометрии лестниц, колонн, переходов заключался внут. трагизм, кот. Гамлет преодолевал своей гибелью. Массивное давящее пространство – внешнего образа Эльсинора и внут. мира Гамлета – постепенно распадалось на отдельные составляющие. Раскрывался мир сцены, обнаруживая бездонную пустоту, в кот. воплощался образ свободы. Эта «чистая идея» не иллюстрировалась на сцене, а возникала в душе зрителя, повинуясь метаморфозам крэговских ширм и сверхчеловеческим стремлениям главного героя.
8. Пиранделло Луиджи (1867–1936). Драматургия. Общая характеристика. Италия Новое искусство «Юморизм» Нобелевской премии 1934 Т. Пиранд. – рационалистический (интеллектуальный, философский, рассудочный, головной). Юмористический метод Пиран. строится на театр. игре масок. трактат «О юморизме» (1908).
Все пьесы Пиранделло, об одном: абсолютная истина – явление в принципе невозможное, человеку ее познать не дано, и всё, чем он может довольствоваться – это перебирание бесконечных четок, на которые нанизаны относительные истины и истинки. Их столько, сколько людей в мире. Даже больше, ведь каждый человек есть сумма всех масок, которые он носит на протяжении жизни. Истины нет, всё только игра. Иногда веселая, но чаще – трагическая…
Род. в Джирдженти (Сицилия) в семье преуспевающего владельца серного рудника. Гимназия в Палермо → Боннский универ. → 1891 защитил диссертацию по романской филологии. → в Италию, женился на Антониетте Портулано, дочери компаньона отца, и поселился в окрестностях Рима. Ранее опубликовал несколько стихотворений, его профессиональная лит. деятельность началась с выходом в свет сборника новелл «Любовь без любви» (1894). 1903 отцов. рудник разрушен наводнением, остался без средств к существованию. Жена серьезно заболела. Пиран. переехал в квартал победнее, стал преподавать в женском колледже. Свободное время занимали творчество, частные уроки и уход за женой. Несмотря на трудности, его литературная деятельность в ту пору была очень плодотворной. За романом «Покойный Маттиа Паскаль» (1904) последовали еще 3, в т.ч. а/биограф. «Старые и молодые» (1909) и «Снимается кино» (1915), а также 8 книг новелл. 1914 уделяет все большее внимание драматургии, в последние 20л. жизни основную часть его творчества составляли пьесы. 1915 под влиянием актера А. Муско пишет пьесу «Если это не так...» позднее названную «Право для других». Хорошо принята критикой, между 1913-1923 написал еще 13 пьес, в т.ч. 3 самых значительных – «Это так (если вам так кажется)», (1917), «Шесть персонажей в поисках автора», (1921) и «Генрих IV», (1922). → 6 романов. «Отвергнутая» (1901), «По очереди» (1902) и «Один, ни одного, сто тысяч» (1926). Самый известный – «Покойный Маттиа Паскаль». В нем мол. чел., пользуясь тем, что официально его признали мертвым, пытается начать новую жизнь, но вскоре устает от двусмысленности своего положения и возвращается домой – где его никто не ждет. Ему остается единственная роль – «покойного Маттиа Паскаля». → 300 новелл составили цикл «Новеллы на год», многие – о жизни на родной Сицилии. → сборник стихов Радостная боль (1889), критические работы, среди кот. статья «Искусство и сознание сегодня» (1893). До пьесы «Шесть персонажей в поисках автора», было написано 6 пьес, но для заработка. С 21 г. решил занять общест. пост. → фашист. партию и с помощью Муссолини в последствии стал известен во всем мире, → Нобелевская премия. 1925 основал театр. труппу, → гастрол. по Европе и Америке. Умер Пиранделло в Риме 10.12.36 г. Его пьесы – это интеллектуальная игра со зрителем и с театральными условностями. Воплощение на практике шекспировского «Весь мир – театр». Произ-я основывались на открытии Энштейна, что нельзя подходить к каждому чел. стандартно, однозначно, его нужно рассматривать многосторонне. Cтатья о театре – это его теория «Направление театра “Юморизм”» (1893) В ней он начал рассматривать в конце века, а выплеснется все через 30л. в одной из пьес. В этом направлении: Бен Джонсон – последователь Шекспира. Юмор (гумор), характер чел. зависит от кол-ва в организме той или иной жидкости. Конгрив – характер зависит от наклонностей. П. опирается на Эйнштейна с одной стороны и с др. на изучение психологии (Гениальность или умопомешательство. Колиброзо.) П. пишет, что в нем несколько Я, что нет истины, у каждого свой характер, темперамент и выводы каждый делает свои. П. говорит, что надо ставить действительность и как только зритель улавливает шифр, так П. сразу меняет этот шифр на другой. Существует круг, в котором бесконечное число точек, а значит бесконечное число действий. Но если на эти точки посмотреть со стороны, одной или др., то сама дейст-ть будет разной. Дейст-ть можно остановить, если только остановить саму жизнь. П., чтобы остановить дейст-ть, создает маски и делит на трагизм и комизм, т.е. на любую ситуацию нужно смотреть с разных сторон. Разложение образов с помощью рефлексии. Например: по улице идет немолодая, расфуфыренная дама, над которой все смеются. П. предлагает посмотреть на нее со стороны трагизма, т.е. у нее молодой муж и она вынуждена отвечать на его требования. Сюжеты Пиранделло допускают большое количество истолкований, хотя и обращаются к одним и тем же темам: запросы общества, хрупкость личности и относительность правды. Иногда эти темы трактуются в саркастическом, иногда в трагическом ключе. Пьесы изобилуют приемами, обнажающими их игровую природу. Например, «Шесть персонажей в поисках автора» играются без декораций; действие пьесы «Сегодня мы импровизируем» (1930) частично перенесено в фойе театра. Обе эти работы и пьеса «Каждый по своему» (1924) используют технику «театр в театре» маски и импровизации – действие разворачивается в двухслойном сценич. пространстве. В пьесе «Это так (если вам так кажется)» сталкиваются две иллюзии: мужа и матери. Их жертва – молодая женщина, которая вынуждена принять обе предлагаемые роли, но сама в итоге считает себя «ничем», воплощением чужих представлений. «Шесть персонажей в поисках автора» (21г.) ставит вопрос «Что есть реальность?» – и не дает на него ответа.Сп-ль начинается без декораций, зрители наблюдают процесс рождения спектакля, и реальность с игрой меняются местами: «придуманные» персонажи оказываются живыми страдающими людьми, а играющие их «настоящие» актеры – пустыми куклами… на сцене директор готовит к постановке пьесу Пиранделло. Из пустого зрительного зала появляются 6 «персонажей», заявляющих, что их историю следовало бы рассказать. Персонажи распределяются между актерами как «роли». По ходу действия персонажи, все более недовольные игрой актеров, постепенно переходят на сцену. Там они играют свою собственную драму с жестоким, трагическим концом. Таким образом, они выходят из вымысла в реальность, или, наоборот, их «вымысел» вытесняет «реальную» сцену – директора, актеров и всех прочих. Новинка. 1. Движение по залу персонажей. 2. Перекодировка смыслов (сатира на актеров). 3. В финале сцена остается пустой. 4. актеры и зрители участвуют одновременно. 2 пласта: 1. Реальный 2. Выдуманный (сцена реальнее жизни. Его персонажи постепенно становятся настоящими. Они должны выйти в масках, т.к. маски это На самом деле берется банальный сюжет с пошлыми мелодраматическими действиями. Поэтому нам не важно, что происходит в сюжете, нам важно, что происходит здесь и сейчас, т. е. актеры должны были каждый день приносить что-то новое на сцену (шутки, комизм и т.д.). Повествование (1 дейст-е) + действие (2 дейст-е). 2 кульминационных момента: 1 – появление мадам Пачер (хозяйка публич. дома) – она материализовалась из ситуации. Эту премьеру назвали самым громким скандалом 20в. Брехт говорит, что у зрителя не должно было быть эмоций, т.к. в пьесе говорится о том, что было в прошлом, зритель должен воспринимать события логически. Убийства, о которых рассказывают персонажи, происходят на глазах у зрителей. Остальные 4 персонажа уходят через зал, а актеры уходят по велению директора за кулисы – сцена остается пустой «Генрих IV» (22г.) – герой, сойдя с ума, выстраивает вокруг себя иллюзорный мир. Но, даже излечившись от сумасшествия, он вынужден до конца дней притворяться больным, поскольку обстоятельства препятствуют его возвращению в мир реальный. Опять же банальная история. В образе Генриха IV, автор показывает застывшую маску и поток жизни вокруг него.
Наш реж. А. Васильев поставил все его спектакли. У него было желание выйти за пределы пошлого театра, найти возможность включить в общий процесс актера и зрителя. Он довел сцену до огромных размеров в области постановки, т.е. он в маленьком помещении сможет саму пьесу поставить более расширенную, чем было у автора. Допускалась импровизация.
Посл. пьеса П. «Горные великаны». В ней тоталитарному обществу (цивилизации великанов) противостоит труппа актеров-неудачников, арендовавших под горой виллу «Проклятье», облюбованную призраками. Только на подобной площадке еще можно было бы сыграть серьезный, возвышающий душу сп-ль, полный скорби и любви. Сп-ль не состоялся, потому что великаны убили актрису. То, что пережили со своими соратниками режиссеры-персонажи этих пьес, отозвалось потом в фильме-причте Ф. Филлини «Репетиция оркестра» (1979).
9. Эдуардо де Филиппо. Драматургия и театральная деятельность. ИталияНеореализмДиалектальный театр. Актуализация извечных традиций комедии дель арте, их органическое слияние с новой драмой и режиссурой. (Продолжил и довершил реформу Пиранделло). Вся его театр. деят-ть связана с деалектальным (местным) театром Неаполя – прямым наследником комедии дель арте. Постепенно две основные маски соединились и появилась новая маска Пульчинелло. Появляется стремление раздвинуть узкий круг местных тем характерных для такого Т., преодолеть его ограниченность не нарушая традиции этого жанра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.008 с.) |