Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Шоу показывает, как выбор каждого может определить исход человечества. В качестве перспектив – кризис мира или духовное возрождение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешнее действие пьесы разрешилось: Элли стала «женой» капитана, а не Менгена, таким образом, оставшись в Доме (по аналогии, это некий спасительный ковчег). Однако не будем торопиться. Финальные слова Ариадны ключевые «Весь мир – театр. А люди в нем актеры». Неслучайно Шекспир дает о себе знать почти в каждом действии (к тому же Шекспира читает Элли). Он словно следит за развернувшейся дискуссией, чтобы сказать решающее – все мы суть марионетки в руках провидения. «Дом, где разбиваются сердца» у Чхеидзе – поэтические тона. БДТ – тревожное, чеховское. (вой приближавшихся бомбардировщиков, некий парафраз знаменитого «звука лопнувшей струны» из «Вишневого сада»). в борьбе со «стихией» духовную стойкость.
«Святая Иоанна» (1923) – пьеса-хроника, с большой худ. силой развивает актуал. для 20-х гг. тему нар. освобод. борьбы. Сюжет – на ист. фактах одного из этапов Столетней войны (1337-1453) между Анг. и Фр. В пьесе ярко выражены демократизм Шоу и его понимание роли народа как создателя материальных ценностей, раскрыты конкретно-ист. причины неизбежной гибели Ж. Шоу выступает во всем блеске своего сатирического мастерства. В манере, построенной на противопоставлении парадоксов, одинаково высмеивает и «героев» захватнических войн (анг.) и лжепатриотов (фр. придворных). Реализм принял нов. формы, – резче выступили гротескно-парадоксальное начало и условность образов. Объективно новая форма была обусловлена двумя обстоятельствами: сатира обращ. против полит. системы и государ. строя Анг., с др. стороны Шоу углублялся в ироническое обыгрывание собственных тезисов. Отсюда и название, кот. Шоу придумал для нового жанра сатирической комедии: оно определяет и отчетливо полит. направленность комедии, и своеобразие худ. средств отражения.Автор показ. героиню не как религ. фанатичку, а как умную деревенскую девушку, поэтому и побеждает многочис. врагов. Жанна считается лучшим женским образом драматурга: психологическая достоверность поступков здесь неразрывно соединена с обаянием энергичной молодой натуры. Впервые «Святая Иоанна» пост. 1923, в Нью-Йорке. Лондонская премьера 1924. В последующие годы пьеса многократно возобновлялась в Лондоне, с большим успехом шла в других странах. Творчество Крега, идейно связанное с символизмом в литературе и искусстве, утверждало условный символический театр. КРЭГ, (ЭДВАРД) ГОРДОН (1872–1966), английский художник и теоретик театра. Родился в Харпендене (Великобритания) 16 января 1872. Сын актрисы Эллен Терри и архитектора Э.У.Годвина. До 21г. был известен как Генри Эдвард Гордон Уорделл, потом стал называть себя Крэгом. 1889 дебютировал в качестве актера в труппе Г. Ирвинга, где оставался вплоть до 1897, сыграв множество ролей из англ. классич. репертуара, в том числе Ромео, Макбета, Гамлета и Меркуцио. В начале ХХв. занялся режиссурой. В числе наиболее удачных спектаклей, где Крэг выступал одновременно как режиссер-постановщик и оформитель, – поставленный во Флоренции: Росмерсхольм (1906) Ибсена и Гамлет, (1911) МХТ совместно со Станиславским. 1 января 1956 г. Г. Крэг пишет Книппер-Чеховой: «Часто вспоминаю Вас, театр Чайки, Станиславского и других. Какую чудесную жизнь Вы сумели создать из жизни». В 1908 Крэг основал журнал «Маска» посвященный ис-ву Т. Из его книг наиболее известны «Искусство театра» (1911), «К новому театру» (1913), «Развитие театра» (1919), «Сцена» (1923), «Генри Ирвинг» (1930) и «Эллен Терри и ее тайное “я”» (1932). 1956 нагр. орденом Кавалеров почета. 1957 опубликовал автобиографию «Указатель к Истории моей жизни». Умер Крэг в своем доме во Франции 29 июля 1966. ………………………………………………………………………………………. Европейское Т. ис-во 1-й пол. – сер. ХХв. развивалось во многом под влиянием идей Г. Крэга. Совершил революционный переворот в режиссуре и сценографии. Изобрел систему ширм, кот. легко трансформировала пространство сцены. Утверждал идею режиссерского театра, концепцию «идеального» актёра «сверхмарионетки» по аналогии с ницшеанским «свехчеловеком», предполагающую творчество «актера-поэта», в строгих пределах режиссерского замысла. Крэг считал, что для режиссёра лучше всего было, если бы актёр в начале работы над ролью как бы ”умер”, потерял бы всякую индивидуальность для того, чтобы воплотить замысел режиссёра в ”живую форму спектакля”. Следовательно, актёр должен стать, по словам Крэга, ”марионеткой”. Великий английский режиссёр отмечает: ”Всякое искусство предполагает предварительный замысел. Из этого явствует, что при создании какого бы то ни было произведения искусства допустимо использовать лишь такие материалы, с которыми можно заранее планировать”. Однако, и Крэг это понимает, человек таким материалом не является. Но он должен им стать. Он должен на 1-й стадии работы потерять собств. характер, а на последующей стадии, уже воплотив ”живую форму спектакля”, превратиться в ”свехмарионетку”, то есть проявить свои индивидуальные творческие качества. У Крэга путь превращения актёра в ”сверхмарионетку” выражен следующим образом: ”Сегодня они [актёры] воплощают и истолковывают; завтра они должны будут представлять, и истолковывать; послезавтра они должны будут творить”. Крэг был художником и постановщиком сп-лей: «Северные богатыри» Ибсена (Лондон), «Росмерсхольм» Ибсена (Флоренция) с Элеонорой Дузе в гл. роли, «Гамлет» (1911, Москва, совместно с К. С. Станиславским и Л. А. Сулержицким), «Макбет» (Нью-Йорк), совместно с Д. Россом. Теоретические взгляды К. изложены в его книгах и издававшихся им журналах. Убожество современных постановок на английской сцене, торгашество антрепренёров вызывали протест К. Он выступал против мещанской пышности сп-лей, против натурализма в театре, но выход искал в бегстве от действительности в мир «чистого искусства». К. отказался от декоративной плоскостной живописи, обратившись к абстрактному архитектурному оформлению, использует принципы сходные с постановками Фора и Люнье-По – худож. организация пространства, источника света, расположенные и на сцене и в зале, свет, создающий атмосферу и мгновенно меняющий ее (игра света и тени). Режиссерское построение раскрывает не внешний событийный ряд, а музык. композицию. Сценическое пространство и мизансцены изначально заключают в себе трагический конфликт (Трагический театр). В режис. решении сценического пространства Крег воплощает символистскую концепцию. Он отказывается от изображения в принципе. Реалии подчеркнуто незначительны, значимо пространство, которое невидимо, но ясно прозревается. «Важен не сам утес, важны линии и их направление». Многие деятели Т. как в России, так и за рубежом писали и говорили о «новом актере», кот. должен стать творцом, а не посредником между драматургом и зрителем. Гордон Крэг в статьях «Актёр и сверхмарионетка», «Заметка о масках», «Призыв к двум театрам», «Артисты театра будущего» ставил вопрос о вневременном процессе обновления театра, воспитании нового поколения актёров, режиссёров на новаторских принципах. Крэгом был провозглашен принцип универсальности актёра: соединение в сценической игре авторского, личностного начала со сверхвыразительностью. Одним из непременных условий универсальности актера была способность к импровизации: «Всё должно быть непринуждённым, непосредственным. Всякая словесная ткань должна быть импровизацией. В танце должна быть полная свобода, какая бывает в народных танцах; в пении тоже должна царить импровизация». ……………………………………………………………………………………..... «Гамлет», премьера, 1911, Станис. и Гордоном Крэгом, в Моск. худ. театре в Камергерском переулке. Сп-ль продержался один сезон, но пресса и исследования, посвященные этому сп-лю, не прекращаются до сих пор, потому что для мирового театра сп-ль был выдающимся. Причина этого в том, что идеи Станиславского и Крэга составляют основу сценического языка XX века и наших дней. Сп-ль был особенным, т.к. это единственная крупная постановка Крэга, воплощенная на сцене, Крэг – единственный в истории МХАТа приглашенный реж., выпустивший сп-ль с мхатовскими актерами. Крэг, работая над «Гамлетом», сосредоточился на сценографии, а с актерами занимался Станиславский. В сценографии Крэг впервые в истории крытых театров использовал передвижные ширмы, менявшие на сцене конфигурации и при различном освещении метафорически изображавшие различные события духовного мира Гамлета (Качалова). Все происходящее на сцене являлось отражением его внутреннего мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.172.56 (0.011 с.) |