Ж. Жироду в России ставит Фоменко (много раз). Театр Фоменко вербальный, опора на слово. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ж. Жироду в России ставит Фоменко (много раз). Театр Фоменко вербальный, опора на слово.



Многие драм. произведения Ж. получили как трагедийное звучание, но так же он создал и ряд гротескных персонажей, используя фантастику, буффонаду, иронию. Ряд его пьес, посвященных войне, проникнут пацифизмом; пьеса «Зигфрид» (1928) отражает неприятие минувшей войны, в драме-памфлете «Троянской войны не будет» (1935) тревожно звучит предчувствие надвигающейся войны. В мистерии-буфф «Безумная из Шайо» (1945) Ж., осмысливая события 2-й мир. войны, вершит суд над мародёрами, зачинщиками всемирной бойни. Трагедия «Электра» поэтизирует граждан. чувства, духовное величие человека-тираноборца. Развенчивал беспринципных честолюбцев «Зигфрид», исступлённых фанатиков и демагогов «Юдифь», (1931), тиранов, пришедших к власти ценой преступления «Электра», жалких эгоистов, забывших о своём чел. и граж. долге «Содом и Гоморра», (1943), озверевших в погоне за прибылью биржевиков-концессионеров и прислуживающих им аристократов «Безумная из Шайо».

****************************************************************************************

ЖАН АНУЙ (1910–1987) Неутомимый моралист. В меру примитивный автор.

Гл. смысл его произ-й – вопрос о смысле человеческого существования, осознавать абсурдность кот. обречены герои. Только смерть дает окончательное освобождение, и только она избавляет от всех (прежде всего моральных) конфликтов. В остро сатирической или насмешливо-комедийной форме изображает противоречия буржуазного общества, конфликт между богатыми и бедными. В твор. обнаруживается кризис мировоззрения соврем. фр. интеллигенции. В комедиях«розовые пьесы» – трагическое разочарование в жизни; в драмах и трагедиях«черные пьесы» – горькие мысли о неподвижности счастья и свободы человека. В «Бале воров» (1939) 2-я основополагающая особенность твор.: театр в театре. На сцене актеры выступают в нов. роли, дабы достичь своих целей. Сценическая игра превращается в модель реальности – герои отражают ролевой характер существования.

К себе относился всегда критически. Пьесы выстроены очень просто, образы примитивные.

Его больше всего ставят в России. Ранние пьесы ставит Питоев с «Дикарки». Это произ-е на современные темы, но в них заложены тезисы, кот. Ануй использовал во всех остальных пьесах.

Разделение на 2 лагеря: а) молодежь (в основном гл. гер. девушки); б) взрослые.

а) у молодежи есть право на поступок, но образы примитивны. Напр.: у девушки есть парень. Но позже оказывается, что их, парней, уже двое и она живет взрослой жизнью.

б) молодежь не способна на диалог, на ответ, а взрослые способны красиво говорить.

«Дикарка» – 38 г. построена по типу сказки, установившиеся каноны. Жестокость, неотвратимость.

«Эвредика» – 39 г., реж. Андре Борсак. Сцен. метод – ДЕМИСТИФИКАЦИЯ МИФАулетучивается из пьесы воздействие рока, божетсвенного, а вступает в действие человеческий поступок. В «Эвридике» Орфей добровольно умирает, чтобы обрести полноту своей любви к Эвридике.

Ануй с отвращением относится ко всем твор. людям, т.к. они играют в жизнь и в них не увидишь истину.

«Антигона» – 43 г., реж. Андре Борсак. Антигона – это образ Франции. История Антигоны – это история Креона, он должен объединять государство. Дистонциональный мотив – когда Антигона желает похоронить брата, зная, что ничего не получится. Эта пьеса показывает состояние Фр., кот. оккупирует фашисткая Германия, когда фран-зы сложили руки и ничего не сделали для сопротивления фашистам. Гл. мысль – лучше погибнуть, чем покориться, но многие поняли, как призыв к сопротивлению.

В России эту пьесу пост. реж. Чеидзе с акцентом на Креоне, а не Антигоне. Здесь во всем прав Креон. Финал сокращенный – Креон падает на колени, издает ужасный крик, а затем встает и приступает к своим обязанностям.

«Коломбо» – поставлена в разных Т. в одно время. В одной пьесе поставлен акцент на молодежь – развращение театра. МХАТ им. Горького (Доронина-мадам), акцент на взрослых – этот ребенок разрушает ее жизнь, она толкала Коломбо в постель к др. мужчинам.

«Жаворонок» – 53 г. инсценировка судебного процесса над Жанной д'Арк. Юная максималистка Жанна погибает в результате противоречия между собственными гуманистическими идеалами и действительностью. Театр-я условность – здесь и сейчас – по Пиранделло. Зритель хочет хепиэнда. В большей части пьесы Ануй использует класс. метод: действие + время + место. Финал не просто кончается казнью Жанны, хотя она все равно будет казнена, а коронованием, которое должно было произойти до казни, но про него забыли.

Жан Ануй родился в Бордо в семье портного и скрипачки. В 15 лет он приехал в Париж, где окончил школу и попробовал себя в литературе. С нач. 30-х работает секретарем режиссера Л. Жюве.

Первую пьесу, «Горностай» (1932), нап. с целью добиться успеха. До 1960 писал по пьесе в год. Успех пришел в 1937 «Путешествие без багажа». «Бал воров» (1939) – три вора представляются испанскими дворянами, чтобы похитить драгоценные украшения англ. леди. Один из воров влюбл. в ее дочь, возвр. похищенное и вводится в общество как пропавший без вести сын лорда, сопровождающего леди.

1940-е:Мифологический материал. В последующие годы Ануй перерабатывал материал греческих мифов, герои кот. отказываются от всяких компромиссов в поиске жизненных идеалов.

У «Ромео и Джульетты» (1946) нет возможности воплотить в жизнь свой идеал любви, и они выбирают самоубийство. 2-я годами позже в «Медее» описал судьбу женщины, кот. становится преступницей из-за любви.

В «Ардели», или «Маргаритке» (1948) критиковал двойную мораль семьи, неспособной к любви и возмущенной любовью горбатой Ардели к домашнему учителю-инвалиду. 6-ю годами позже появился– «Жаворонок»,«Беккет, или Честь Божья». В кон. 50-х гг. с успехом прошли две премьеры – «Бедняга Битое», или «Ужин голов» (1956) – скандал, критика Фр. революции, 1-й план ее бесчеловечность и сравнение Робеспьера с борцом Сопротивления и прокурором времен 2-й мир. войны. В «Беккете», или «Чести Божьей» (1959) 2 друга – норманнский король Генрих и его советник Беккет – вступают в конфликт: когда король избирает Беккета епископом, тот выступает против короля в защиту прав церкви. В итоге Беккета убивают вассалы короля.

Последующие драмы не польз. особым успехом. Он умер в 1987 в 77л. в своем доме в Лозанне.

12. Роль «Картеля» в преобразовании фран. Т. Ш. Дюллен, Л. Жуве, Г. Бати, Ж. Питоев – театр. деятельность.

История «Картеля» – это история фр. твор. интеллигенции в период между 2-я мир. войнами. История ее надежд и разочарований, веры и безверия. Это ответ на вызов времени. «Картель» вел поиски по всем Т. направлениям, и всюду были заметны его успехи. Реж. «Картеля» значительно обогатили и расширили Т. репертуар. История «Картеля» – это история европейской драмы 1-й пол. ХХв.

«Картель» – преследовал 2 цели: при разных худ. ориентирах создать единую матер. базу (единный администр. аппарат, единую афишу, единую рекламу и т.д.) и утвердить в отношениях между членами «Картеля» творч. взаимопомощь.

«Картель» – уникальное творч. объед., в кот. входила сеть фр. Т. «Картель» создан 4-мя извес. фр. реж.: Шарлем Дюлленом, Луи Жуве, Гастоном Бати и Жоржем Питоевым. Все они были продолжателями дела Копо или его прямыми учениками. Именно, Жак Копо стоял у истоков «Картеля». Режиссер, актер, театральный педагог и теоретик – Жак Копо был основателем Т. «Старая голубятня», откр. в 1913 г., противостоял и академизму «Комеди Франсез», и формалистическому Т. сюрреалистов. Это было «моральное, интеллектуальное, эстетическое обновление» искусства сцены, синтез опыта условного Т. символистов и достижений псих. Т., (МХТ). В стенах «Старой голубятни» сформировалось новое поколение мастеров фр. сцены.

06.07.27 г. – это день рождения «Картеля», когда Дюллен, Жуве, Бати и Питоев решили объединить свои усилия. «Картель» просуществовал 22 г. и стал артистическим братством, основанным на взаимопомощи, дружбе и поддержке. «Картель» отрицал гл. принцип коммерч. Т. – конкуренцию. Но при всем том, его участники были художниками совершенно различного творч. дарования и склада. Сближало их стремление отстоять свое право на поиски, свое понимание ис-ва перед буржуазной Т. прессой. Но при всех индивид. различиях были и некоторые общие эстетические принципы.

Режиссура «Картеля» за годы его существования представила публике всё жанровое разнообразие мировой драматургии. Это были и античная трагедия, античная комедия, испанская драма «золотого века», итальянская комедия дель арте, произведения елизаветинцев и, прежде всего, Шекспира, лучшие драмы национального фр. Т. Но шла и экспериментальная драматургия, и их сцены знали «лаборатории драматургических опытов».

Они считали, что жизнь на сцене «должна быть более выразительной, чем сама реальность». Но, конечно же, театр не может быть только делом экспериментальным, если он хочет жить. «Картель 4-х», как еще его принято называть, не отгораживался от общества. Не случайно Дюллен писал: «Если театр хочет сохранить свое место в социальной структуре общества, кот. давно и мучительно вынашивает новые формы, он должен сам выдвигать и решать новые задачи».

******************************************************************************************

Шарль Дюллен (1885-1949) – актер, реж.-новатор. Д. был худ. увлекающимся, порывистым, многогранным и темпераментным. Свою первую реж. работу Д. осуществил на сцене «Театра искусств» в 12 г.«Мария Магдалина» Геббель. 1921 – создает театр «Ателье», ставит Софокла, Аристофана, Шекспира, Корнеля, Мольера, откр. двери Т. для драм. опытов из новых фр. авторов. После 1-й мир. войны ставит сп-ли с радостным мироощущением. «Театр – место не для сосредоточенного размышления, а для феерии, он должен вырвать нас из нашей повседневной жизни». Он ставит пьесы-сказки и пьесы-шутки, пьесы-клоунады, проповедует задорно и весело самое оптимистическое настроение. Ставит и классику, добиваясь соврем. звучания сп-ля. 1938-1939 – ком. Аристофана «Плутос», одна из самых праздничных, ярких и жизнерадостных постан. 2-я мир. война – сцена поле битвы идей. «Земля кругла» (1938) Салакру – на сцене ожила атмосфера террора, напоминающая зрителям о репрессиях в фаш. Германии. 1940, Париж оккупирован немцами. Д. перебирается в помещение «Театра Сары Бернар». Д. хотел показывать свои сп-ли большему кол-ву соотечественников. 1943, сп-ль, прозвучавший как призыв к борьбе и надежда на грядущую победу. Постановка Д. пьесы Сартра «Мухи» нах. в одном ряду с подвигами участников Сопротивления. Сп-ль воспринимался как акт гражданского мужества, разоблачал дух. тиранию, призывал к борьбе. После войны, Д. ставит на сцене «Театра де ля Сити» еще 3 спек., но, несмотря на их успех у публики, он вынужден покинуть театр. Д. задолжал муниципалитету полмиллиона франков. Это финансовая катастрофа.

Луи Жуве (1887-1951) – ярко проявил актерское и режиссерское дарование. Но, в отличие от Дюл., он был худ. сложным и противоречивым. Его считали метафизиком и резонером, благородным мыслителем, но и любящим судить о современности с высоты абстрактных категорий. Был романтиком и остро чувствовал свое время, со всеми надеждами и разочарованиями. Лиричен и бесстрашен одновременно. Рано пристрастился к чтению классики и в 8-м возр. знал наизусть комедии Мольера. Был робок и нескладен, но влечение к сцене в нем было совершенно оформлено. Учась в Парижском универе (фармаколог), отдавал Т. все свободное время. 20л. Ж. участвует в организации Т-в просветительского типа, играет в сп-ях, читает стихи. Знакомится с Дюл., играет в Т. небол. роли, серьезно изучает историю Т. и драмы от античности до совр., посещает лекции по ис-ву. 1913, Копо пригл. в«Старую голубятню». Преданный ученик Копо, верный помощ. его реж. начинаний. 1-я роль – Ф. Карамазов, Достоевского, «Братья Карамазовы». В др. ролях – тяготение к подлинному Т. гротеску, переживает чел. страсти, делает их наглядными.1922, уходит от Копо, но сохраняет к нему сыновнюю привязанность. «Т. Елисейских полей», Ж. Ромен «Господин Труадек развлекается», сов. комедия. Известность Ж. принес сп-ль «Кнок» Ж. Ромена, в стиле псих. гротеска, направ. на разоблачение насилия, фальши и обмана.На руб. 20-х гг. увлекается наивными утопиями.1926, встреча с Жироду – переломный момент. 1928-1935, ставит 9 п. Жир., импонировала яркость и странность мира этого драматурга. Содружество с Жир. длится на протяжении 30-х гг. и становится для Ж. определяющим в поиске направления. 1944, «при таинственных обстоятельствах» умер Жироду. 1951, на сцене «Театра Антуана» – п. Сартра «Дьявол и Господь Бог». В этом же году, показав свой последний, но сильный сп-ль, Ж. умирает.

Гастон Бати (1885-1952) – создавал программные Т. манифесты от имени «Картеля» и осуществил ряд серьезных Т. постановок.

Род. в Пеллюсене в катол. семье, → школа доминиканцев, (богословское и гуман. образ.), → литфак Лионского универ. 1907 Германия, лекции по истории искусств в Мюнхенском универ. Знакомится с творчеством немецких реформаторов сцены, посещает «Мюнхенский ХТ». В это время среди студийных Т. Парижа появился Т. «Барак Химеры», созданный Бати. 3 статьи Б., где он разъяснял эстетические принципы своего Т.: «Театральные храмы», «Драма, требующая реформы» и «Его Величество Слово». Б. писал с позиции воинствующего католика и идеалиста. «Театр – это царство поэзии, вымысла». Б. хотел таких сп-лей, в кот. (как в жизни) присутствовали бы и все др. элементы – пантомима, свет, декорация, живопись. Из-за финансовых затруднений театр был закрыт.

1924, труппа Б. начинает свои выступления на сценах разных Т. – «Студии Елисейских полей». 1930, возглавляет Т. «Монпарнас»«Трехгрошовая опера» Брехта. 1933-1934, «Преступление и наказание» Достоевский. 1942, «Макбет» Шекспир, как приговор фашизму на смерть и падение. 1943, оставляет театр «Монпарнас» и ставит сп-ли на различных сценах Парижа. Он был близок к художественным взглядам Антуана, Жемье, Копо. Он был большим и искренним художником, сп-ли и взгляды которого оказали серьезное влияние на развитие театра.

Жорж Питоев (1884-1939) – был 4-м чл. «Картеля». Род. в Тифлисе, в семье кр. нефтепромышленника. Отец был известным театралом и даже одно время содержал Тифлисский Т. 1902 Петербургский инст. путей сообщения. Но Т. его увлекал > учебы. Посещает ХТ в Москве и ДТ Комиссаржевской в Петербурге. 1904-1908 занимается на юрфаке Парижского универа, посещает сп-ли «Комеди Франсез», следит за творчеством Жемье и Люнье-По.

П. участвует в работе рус. артистического кружка в Париже, пробует как актер, реж. и переводчик. Во Фр. встр. с Комиссаржевской, советовала посвятить себя Т. → в Петербург, сближается с Т. Комиссаржевской. → становится актером Передвижного «Т. Гайдебурова», странствует по России.

1912 организует в Петербурге «Наш театр», ставит ряд пьес рус. и заруб. классики. Т. был демократическим, внимание на популяризацию вечных культурных ценностей.

1914, нервное потрясение, связанное со смертью матери, покидает Россию. → в Париж, → в Женеву. Во Франции встречает Людмилу Сманову, в 1915 становится его женой и под именем Людмилы Питоевой впоследствии становится прославленной актрисой фр. театра.

1915-1922 – П-вы работают в Швейцарии, создают труппу, гастролируют, в том числе и в Париже. Труппа Питоевых – из актеров разных национальностей – русские, швейцарцы, немцы, французы, голландцы. За годы пребывания в Швейцарии П-вы поставили 74 п., 46 авторов, 15 национальностей. 1921 Жак Эберто, изв. антрепренер, владелец «Театра Елисейских полей», приглашает ее на постоянную работу во Францию. Начался парижский, этап Питоева и его труппы. «Дядя Ваня» и «Чайка» Чехова были первыми сп-ми. Они вызвали потрясение у публики ансамблевостью игры, общим настроением печали «изысканных людей». Там, по сути, Чехов впервые был открыт для французов. Эти сп-ли положили начало так называемому чеховскому направлению во фр. Т. Питоев ставит и др. авторов, в том числе и французов. В сп-лях отчетливо звучит тема размытости нравственных критериев в мире, преобладает ощущение трагической неустойчивости жизни. Смертельно больной, в 1939 – ставит Ибсена «Враг народа». Питоев умер 1939, находясь с семьей на отдыхе в Швейцарии.

 

13. Альбер Камю, Жан-Поль Сартр – экзистенциальная драматургия. ф р а н ц и я

Нобелевская премия (1957)

КАМЮ АЛЬБЕР (1913-1960). В драматургии К. мотивы этического бунта, протеста против различных форм тирании, проявлений эгоизма сочетаются с утверждением бессмысленности бытия. Для драм К. характерны символико-аллегорический язык, рационалистическая «призрачность» образов, трагическое ощущение фантасмагоричности бытия и неизбежности смерти.

Фр. писатель, драматург, актёр и реж. Род. и рос в рабочей семье во фран. Алжире. 1935 организовал самодеятельный «Театр труда» (г. Алжир), где поставил сп-ль «На дне»; драму о героической борьбе шахтёров Овьедо – «Восстание в Астурии» (1936), в коллективном создании которой принимал участие (постановка была запрещена фрэ властями в Алжире). 1936 работал в Т. «Радио-Алжир», выступавшем в городах и сёлах; иг. роль Валера («Скупой»). 1936-39 возглавлял «Театр де л'Экип» (Алжир), состоявший из рабочей и студенческой молодёжи. Поставил здесь сп-ли: «Прикованный Прометей» Эсхила, «Молчаливая женщина» Джонсона (в роли Делеспри), «Дон Жуан» («Каменный гость») Пушкина, «Братья Карамазовы» Достоевский (роль Ивана), «Пароход “Тинэсити”» Вильдрака и др. 1939 жил во Фр. Творчество и убеждения Камю исполнены противоречий. 1939 он выступал против нищеты и угнетения крестьян Кабилии, а 1959 – как сторонник вступления Алжира во фр. Сообщество. В гг. 2-й мир. войны стал активным участником движения Сопротивления и в это же время написал эссе «Миф о Сизифе» – манифест экзистенциализма, проникнутый неверием в исторический прогресс.

«Калигула». 1-я и лучшуя п., написал в 25л. Важно персонаж взят из истории. У нас представляли под личиной героя, то Гитрера, то Сталина. В 50г. считалось – это предчеча абсурдизма. На самом деле при Калигуле республика процветала. Калигула – жаждал проверить свободу насколько она доступна, поэтому он говорит о недостижимом – достать луну. Драма «Калигула» (1938), «Т. Эберто», Париж, (1945), в гл. роли Ж. Филип развенчивает озверевшего диктатора.

«Недоразумение» (1944), Т. «Матюрен», Париж, Марта (М. Казарес) – о блудном сыне, убитом «по недоразумению» матерью и сестрой, воссоздан мир безграничной жестокости, где чел. одинок и бессилен перед роковой неотвратимостью жизни. Обличительное звучание пьесы заглушается пессимистической мотивировкой поступков героев. В аллегорической трагедии «Осада» (1948), труппа М. Рено, Ж. Л. Барро, Париж – проводится аналогия между гротескными образами Чумы, окружающего её персонала Смерти и фашистской диктатурой. Написал пьесу «Праведники» (1949), Т. «Эберто», Дулебова (М. Казарес) о русских террористах начала хх в. Герои пьес «Осада» и «Праведники»одинокие, мятушиеся бунтари-анархисты, презирающие «людское стадо», одержимые лихорадочной страстью созидать либо сокрушать. К. инсценировал и поставил романы «Реквием в честь монахини» Фолкнера (1956), Т. «Матюрен», «Бесы» Достоевского (1959).

04.01.60 г. К. принимает приглашение своего друга и издателя М. Галлимара вернуться в Париж не поездом, а на автомобиле. Сошедшая с дороги машина врезалась в дерево, Камю погиб. Роман «Первый человек» был только начат, посмертно изданы записные книжки и юнош. роман «Счастливая смерть».

«Калигула». В России ставился, но не было философии Камю.

92 Фоменко – подняты философские вопросы бытия (иг. Меньшиков).

97 Ю. Бутусов – реж. постмодернист, через иронию, через созерцание со стороны (Хабенский).

05 П. Сафонов – проповедует культ театра жестокости, культ тела (иг. Епифанцев).

****************************************************************************************

Жан-Поль Сартр (1905-1980). Фр. философ, писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 36-37. В годы 2-й мировой войны примыкал к Движению Сопротивления.

Осн. темы произ-й: одиночество, поиск абсолютной свободы, абсурдность бытия, опирается на филос. Декарта. Гл. идея экзистенциализма «Я в ответе за весь мир»

У С. – это человек стоит перед зеркалом и разговаривает сам с собой. Пьесы С. – это демонстрация его убеждений и его философии экзистенциализма.

«Тошнота» – 1-й и наиболее удачный роман, опубл. в 1938. В «Новом французском обозрении» печатается его новелла «Стена». Оба произ. становятся во Фр. книгами года. «Тошнота» представляет собой дневник Антуана Рокентена, кот. работая над биографией деятеля 18в., проникается абсурдностью существования. Будучи не в состоянии обрести веру, воздействовать на окруж. действительность, Рокентен испытывает чувство тошноты; в финале герой приходит к заключению, что если он хочет сделать свое существование осмысленным, то должен написать роман.

Творчество – единственное занятие, имеющее, хоть какой-то смысл. Сартр постоянно подчеркивал, что человек всегда знает, чего он хочет и чего добивается, он в этом смысле вполне сознателен (поэтому нет ни одного «невинного» ребенка, и даже истерика, по Сартру, всегда закатывается сознательно). По этой причине он критически относился к фрейдовской идее бессознательного. В ней он видел очередную попытку списать свободное (и потому полностью вменяемое) поведение человека на нечто от человека не зависящее и тем самым снять с него всякую ответственность.

«Мухи» – сюжет греч. мифологии. Фашисты ставили на античные сюжеты, а антифашисты – на средневек. сюжеты. «Мухи»Эсхиловская «Орестея». Одинокий герой, совершающий подвиг, спасает беспомощный и покорный народ – так языком иносказаний автор говорит о противостоянии Гитлер. оккупации. Пустота (нач. пьесы) схожа с картиной оккупированного Парижа. Тема: Арест идет мстить за отца, за народ, за сестру, т.е. гл. идея экзистенциализма, – «Я в ответе за весь мир» Арест произносит речь, кот. Ануй слово в слово записал за епископом, кот. призывал к повиновению фашистам.

В пьесе выражена центральная для драматургии С. «проблема выбора», в кот. сконцентрированы его идеи о необходимости создания нов. атеистической морали, включающей в себя как один из основ. принципов ­право на сопротивление злу насилием (даже в форме индивидуал. террора).

Момент выбора: 1 – лагерь добровольцев, кот. осуществили свое право выбора; 2 – анга­жированные – текущие по течению. Пьесу ставил Дюлен, «Театр де ла Ситэ» – это «Театр Сарры Бернар», кот. переименовали из-за арийского названия в де ла Ситэ. Дюлен играл роль Юпитера.

1945 С. написал пьесу «За закрытой дверью», в ней важнейшая фраза «АД – ЭТО ДРУГИЕ». Пьеса представляет собой беседу 3-х персонажей в преисподней; смысл этой беседы сводится к тому, что, выражаясь языком экзистенциализма, существование предшествует сущ­ности, а характер человека формируется посредством совершения определенных действий: человек-герой по своей сути окажется трусом, если в решающий, «экзистенциальный» момент смалодушничает. Большинство людей, считал Сартр, воспринимают себя такими, какими воспринимают их окружающие.

«Мертвые без погребения» – срез всего фр. общества. Раньше она наз. «Победители». Парти­заны – полный абсолютный срез общества. В трагедии «Мёртвые без погребения», театр Антуана, (1946) Сартр обратился к теме Сопротивления, показал подвиг французов-патриотов.

«Затворники Альтоны» – в этой пьесе С. в гл. герое заложил все свои философские принципы. Франц 13л. нах. один в заперти, записывает на пленку sct свои мысли, о том, что верить никому нельзя. Финал – «Выигрывает всегда проигравший», «Выход в том, что чел. сам выносит себе приговор, т.к. каждый имеет право выбора». В пьесе «Узники Альтоны» (1959), Т. «Ренессанс» С. утверждает мысль об одиночестве чел., особенно трагическом потому, что он не может уклониться от проблемы исторической ответственности.

В трагическом фарсе «При закрытых дверях» (1944), Т, «Вьё коломбье» проявилось глубокое разочарование Сартра в людях, так как все люди от рождения несут в себе «бациллу» зла, причём каждый чел. – палач другого. Пьеса «Добродетельная шлюха» Т. Антуана, (1946), где сатирически изображен «американский образ жизни» и расизм, вызвали отрицательные отзывы у критики. В пьесе «Грязные руки» (1948), Т. Антуана, анализ проблемы допустимости, границ и необходимости политического компромисса направлен против любой партийной «кастовости». Автор пьес: «Некрасов» (1952), драмы «Дьявол и бог» (1951), Т. Антуана, построенной историческом сюжете, о проблемах религии и свободы, добра и зла, противопоставил вождю, пренебрегающему страданиями народа, принцип народовластия.

Сартр стремится превращать свои пьесы в некий философский диспут, отграниченный рамками заранее заданной, сконструированной драматургом условной ситуации.

У нас Сартр ставится мало, т.к. все на подтесте. В Советском Союзе были поставлены пьесы «Добродетельная шлюха» (под названием «Лиззи Мак-Кей», 1955, Т. Моссовета) и «Некрасов» (под названием «Только правда», 1956, Моск. Т. Сатиры).

Сартр неоднократно приезжал в Сов. Союз, был членом бюро Всемирного Совета Мира.

14. Жан Жене. Драматургия. Общая характеристика.

Жан Жене (1910-1986)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.037 с.)