Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загальна характеристика японської преси 19-20 ст.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Известно, что Япония – одна из наиболее читающих стран мира. Все японские периодические издания условно можно разделить на коммерческие, выпускаемые газетными компаниями и издательствами, и некоммерческие, издаваемые политическими партиями, профсоюзными организациями, ассоциациями, обществами. По географическому принципу и тиражу газеты Японии подразделяются на два основных типа: общенациональные и местные. Первая современная ежедневная газета появилась в Японии в 1870 году. Это была «Иокогама симбун». В настоящее время в стране издается 121 ежедневная газета. Все они образуют впечатляющую своими размерами пирамиду. Ее вершину составляет «великолепная пятерка» – 5 общенациональных газет: «Иомиури» («Репортер», 1874, 8,9 млн. экз), «Асахи» («Восходящее солнце», 1888 г., 7,5 млн.), «Майнити» («Ежедневная», 1872 г., 4,4 млн.), «Нихон кэйдзай» («Японская экономическая газета») и «Санкэй» («Промышленно-экономическая газета»). Японские общенациональные газеты представляют собой качественно-массовый тип издания. В середине расположилась «большая 4» межрегиональных газет. В нее входят «Хоккайдо симбун», «Тюнити», «Токио симбун» и «Ниси нихон». А в основе пирамиды находятся 112 ежедневных префектуральных и местных газет. Вся эта пирамида объединяется Японской ассоциацией газетных издателей и редакторов («Нихон симбун кёкай»). Хотя бы одну из ежедневных газет получают более чем 90% жителей страны, причем получают по подписке. Многие помимо этого читают и другие ежедневные газеты, а также спортивные и специализированные издания. С появлением ТВ и Интернета на первом месте у японцев стоит телевидение (им регулярно пользуются 99,5% японцев), на втором месте – газеты (94,5%). Далее идут журналы (80,8%), радио (64,6%) и Интернет (57,6%). Основные газеты выходят утренними и вечерними выпусками объемом 20–40 полос, имеют цветные иллюстрации. Около 40% газетных площадей используется под рекламу. Реклама довольно эффективна: ее просматривают или читают в целом до 70% читателей. До 50 % утренних и вечерних выпусков традиционно заняты рекламой. «Сэтто» – так называемый комплект утреннего и вечернего выпусков – очень популярный вид издания в Японии. При этом вечерний выпуск является продолжением утреннего. Чтобы поддержать такую систему доставки утренних и вечерних газет, редакции организовали по всей стране сеть многочисленных агентств, нанимающих на почасовой оплате разносчиков почты, в основном – из школьников. Каждая из общенациональных газет выпускает собственные ежедневные спортивные газеты. Что касается англоязычной прессы, то в основном такие газеты предназначены для иностранного читателя, хотя популярны и среди японцев, особенно у представителей деловой элиты и образованной молодежи: Asahi Evening Weekly (38,8 тыс. экз.), Nikkei Weekly (34,4 тыс. экз.), Daily Yomiuri (38,2 тыс. экз.), а также самостоятельная газета The Japan Times (58,4 тыс. экз.). На основе каждой из общенациональных газет Японии сегодня созданы крупные и влиятельные массмедийные корпорации. В их состав входят собственные телевизионные и радиовещательные компании, компьютерные сети, типографии и издательства и зачастую туристические агентства. Так, «Асахи» сотрудничает с телекомпанией TV Asahi, «Иомиури» – с NTV, «Майнити» – с TBS, «Нихон кэйдзай» – с TV Tokyo (токийский 12-й телеканал), «Санкэй» – с Fuji TV. Все ведущие газеты выпускают свои электронные версии. Сегодня в Японии нет крупных влиятельных газет у политических партий, профсоюзов и общественных организаций. Исключение составляет партия Комэйто, издающая собственную газету «Комэй симбун», а также ЛДП, выпускающая газету «Дзию симпо». Особенностью журнального рынка в Японии является то, что в стране очень мало компаний, специализирующихся только на издании журналов. Журналы – это один из видов продукции книжно-журнальных издательств. Первые журналы появились в Японии в конце ХІХ в. Сегодня их насчитывается более 2,5 тыс., в том числе более 200 журналов появились в последнее десятилетие. Около 60% от общего числа журналов составляют ежемесячные издания и 40% – еженедельные. Ежемесячные журналы в основном содержат разнообразные материалы из области гуманитарных наук, причем как серьезного, так и развлекательного характера. В дополнение к ним существуют журналы и более общего направления. Данные неспециализированные журналы по своему содержанию охватывают сферы политики, экономики, вопросы международной жизни, общественные проблемы. Еженедельники также бывают общего характера, в дополнение к которым издаются разнообразные журналы для женщин, журналы, публикующие сплетни и слухи, фотожурналы, знакомящие с сенсационными событиями. Самые популярные в Японии еженедельники, их насчитывается около 100. Еженедельники печатаются на дешевой бумаге, пестрят нечеткими черно-белыми фотографиями и броскими заголовками. Одни выпускаются для тех, кто хочет раз в неделю ознакомиться с кратким, но исчерпывающим обзором политических новостей, другие предназначены домохозяйкам. Особенной популярностью пользуются иллюстрированные издания, рассчитанные на тех, кто интересуется новостями науки и техники, экономики и сельского хозяйства, различными видами искусства. Самыми популярными среди еженедельников являются Focus (1,67 млн. экз.), Friday (1 млн. экз.) – насыщенные иллюстрациями журналы, материалы которых сконцентрированы на жизни современного общества, и Shukai Post (881,2 тыс. экз.) – предназначенный для нового поколения молодых японцев, цель которого – формирование нетрадиционного образа современной молодежи. Еженедельник Aera (Asahi Extra Report Analysis), выпускаемый компанией «Асахи Симбунся» - также один из наиболее любимых японской молодежью журналов. Спектр тем материалов на его страницах чрезвычайно широк – от досуга до бизнеса. В последнее время в числе недорогих массовых журналов отмечены и так называемые двухнедельники. По качеству печати, тематике и содержанию они походи на еженедельные издания. Ежемесячные журналы можно условно разделить на две группы: «толстые» серьезные журналы (например, «Бунгей Синиу», «Юсио», «Гекан Асахи») и развлекательные издания, ориентированные в основном на мужскую аудиторию 20-35лет (например, «Brutus»). В отдельную категорию выделяются журналы для женщин (58 еженедельных и ежемесячных журналов). Ежегодно выходят в свет свыше 3300 комиксов – манга – тиражом около 30% от общего количества издаваемой печатной продукции (1,2 млрд. экз., а это значит. что на каждого взрослого и ребенка приходится по 10 журналов, а на семью – около 27). Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" (Choujuugiga), созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии гравюр, термин закрепился для обозначения комиксов. Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Это не только дань старинным традициям, но и способ существенно удешевить издание. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Около 40% всей японской печатной продукции–манга. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию. Есть манга для дошкольников, для парней, для девушек, для служащих и для домохозяек. Помимо профессиональной манги, существует и любительская - "додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). Регулярное телевещание в Японии началось с 1953 года. В 1960 году на телеэкранах появился цвет, а с 1968-го на цвет перешло все телевещание страны. С 1970 года работает кабельное телевидение (CATV). С 1989 года для телевещания начали использовать спутники. В 2000 году заработало цифровое телевидение. Пока оно действует только в Токио, Осаке и Нагое. Перевести на цифровой формат все японское телевещание станет возможно только к 2011 году. По своему юридическому статусу все японское телевидение делится на два основных сегмента: общественное (NHK - Нихон хосо кёкай, 1926. Ведет телевещание на 5 каналах: общий (General TeleVision), образовательный (NHK-E), 2 каналах спутникового телевидения (BS-1 и BS-2), телеканал вещания высокой четкости (BS-hi)) и коммерческое телевидение (4-й канал NTV -Ни хон Тереби Хосо, Мацутаро Сёрики основал в 1952, 6-й канал TBS - Tokyo Broadcasting System, 1955, 8-й канал Fuji Telecasting, 1957, 10-й канал TV Asahi, 1957, 12-й канал TV Tokyo, 1964). Первое является платным (взимается абонентская плата за прием телесигнала), и на нем отсутствует коммерческая реклама, второе – бесплатным для пользователей (за исключением спутникового и кабельного телевидения), существующим за счет доходов от рекламы. Особенность коммерческого телевидения состоит в том, что помимо телестанций в них входят крупнейшие общенациональные газеты страны, туристические, страховые, рекламные и иные фирмы, а также известные спортивные команды, чаще всего бейсбольные, представляющие рекламный образ холдинга. Всего же в стране насчитывается 127 коммерческих телеканалов. В 1984 г. была учреждена Всеяпонская ассоциация кабельного телевидения, в состав которой вошло 123 компании коммерческого вещания. Первое токийское кабельное телевидение начало работать весной 1987 г. Сейчас эти станции начали предоставлять различные интерактивные телекоммуникационные услуги, такие, например, как доступ к Интернету. С 1979 г. работает многоканальное радиовещание на TV-волнах. Оно имеет возможность двуязычного вещания, обеспечения стереофонии, вещания в чрезвычайных ситуациях и т.д. С июля 1998 г. 117 коммерческих телестанций и NHK предоставляют услуги телетекста. РАДИОВЕЩАНИЕ ведется 106 коммерческими компаниями, из которых 64 занимаются только радиовещанием, серди них 47 АМ-каналов, 50 FM-каналов и 1 коротковолновый канал, 7 вещающих в цифровом формате через спутник. 45 FM-каналов предлагают текстовое вещание, так называемое «визуальное радио», по которому передают новости, погоду, информацию об обстановке на дорогах и т.д. на карманные электронные органайзеры и прочие переносные терминалы. В Токио, Осаке и Фукуоке работают FM-станции, ведущие программы на разных языках – на китайском, корейском, индонезийском, португальском, испанском, тагальском, тайском и на английском. Доходы всех частных телерадиовещательных компаний зависят от рекламы. Информацию для газет поставляют два информационных агентства — Киодо Цусин и Дзидзи Цусин, основанные в один и тот же день — 1 ноября 1945 г. Первое, представляющее собой кооперативное объединение ведущих японских газет и японской радиотелевизионной корпорации Эн-эйч-кей, обслуживает (штатом в 1900 человек) 63 газетных издательства и 72 радиотелевизионных станции в стране, а также 57 информационных агентства за рубежом; Второе, акционерное (штат 1300 человек), - 124 японских и 28 зарубежных газетных издательств, радио- и телевизионных станций. Характерная черта японской печати - большие тиражи спортивных газет и еженедельников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.007 с.) |