Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура прес-концерна А. Шпрінгера у повоєнні роки

Поиск

1947 год. Гамбург. Предприниматель Аксель Цезарь Шпрингер создает газетно-издательский концерн, который в 1970 году преобразуется в АО “Axel Springer Verlag”. Концерн Шпрингера выпускает около 80 % тиражей всех немецких газет, в том числе одни из крупнейших в ФРГ " Die Welt" ( 1953), "Bild» ( 1952), "Hamburger Abendblatt" (1948) и еженедельные иллюстрированные журналы радио и телевидения "Hör zu" и "Funkuhr ”. В конце 1950-х годов Шпрингер купил часть продукции издательского дома Улыптайна, в частности газеты «Берлинер моргенпост» и «БЦ». В 1968 г. группа Шпрингера приобрела журнальное издательство «Киндлер унд Ширмайер» вместе с журналами «Эльтерн» («Родители») и «Jasmin» - «Жасмин». К 1970 г. концерну Шпрингера принадлежали следующие газеты: «Вельт», «Вельт ам зоннтаг», «Бильд», «Бильд ам зоннтаг», «Хамбургер абендблатт», «Берлинер моргенпост» и «Берли­нер цайтунг», а также журналы «Хёр цу» и «Функур». В 1970-е годы концерн Шпрингера активно скупал региональные газеты и специализи­рованные журналы. До 1970 г. были студенческие волнения и протесты против прессы Шпрингера. В 1968 г. Шпрингер продал одно из своих издательств «Киндлер унд Ширмайер», выпускавшего журналы «Эльтерн» («Родители»), «Жасмин» и «Твен». В феврале следующего года контрольный пакет акций издательства приобрела группа «Грунер унд Яр». В 1970 г. концерн «Бертельсман» тайно продал Шпрингеру 25 % своего капитала и принял активное участие в реструктуризации А/О Шпрингера. За это в мае 1972 г. Бертельсман получил треть акций концерна Шпрингера. Это в истории журналистики именуется «свадьбой слонов». Против такого альянса резко выступил журнал «Штерн», который активно поддержали другие издания, и летом того же года «брак сло­ов» был расторгнут. В 1970-е годы концерн А. Шпрингера стал издавать специализированные издания, которые выходили не очень большими тиражами и были рассчитаны на любителей. К ним относились «Теннис-магащш», «Ски-магацин» («Лыжи») и «Музик-джокер». Новообразованиями в 70-е годы считались журналы «Майне гешихьте» («Моя история»), «Жоурналь фюр Хаусхальт & Фамилие» («Газета для домашнего хозяйства и семьи»).

Издательство АКСЕЛЯ ШПРИНГЕРАзанимает второе место на рынке женской прессы Германии благодаря рекордным тиражам женского выпуска флагмана издательства – газеты «Бильд». Женский выпуск под названием «Bild der Frau» – «Бильд дер фрау» («Женский Бильд») еженедельно выходит тиражом 1,5 млн экз. с 1983 г. Это самое крупное издание для женщин в Европе. Другое издание Шпрингера – «Журналь фюр ди фрау» («Журнал для женщины») позиционируется как «классический женский журнал». Ежемесячник «Аллегра», выходящий с 1995 г. Старейший в Германии журнал для девочек также выходит в издательстве Шпрингера с 1976 г. – «Мэдьхен» («Девушка»).

Одной из крупнейших политических акций концерна было озвученное 13 августа 1961 г., требование ко всем распространителям печатной периодики отказаться от продажи изданий, публикующих у себя программу передач телевидения ГДР. В случае отказа от этого требования Шпрингер угрожал перестать поставлять в «симпатизирующие коммунистам» сети распространения периодики газеты и журналы своего концерна, что, разумеется, означало бы неминуемое банкротство этих распространителей. Свои политические демарши Аксель Шпрингер проводил на собственные деньги и по собственной инициативе. Журналисты, приходящие на работу в концерн Axel Springer, обязаны подписать журналистскую хартию, в которой они обязуются бороться против политического экстремизма, за примирение немцев с евреями, за право на существование государства Израиль и за сохранение демократической политической системы единой ФРГ. Каждый из этих пунктов имеет для журналистов весьма большое значение.

Наряду с ежедневными газетами концерн выпускает воскресные газетыВельт ам зоннтаг “ и „ Бильд ам зоннтаг “, пока многие другие издательства не стали выпускать свои газеты семь раз в неделю или совместно готовить специальные воскресные номера.

 

30. «Тріумвірат центових видань» в Америці 19 ст.: національні особливості формування ринку масових газет (Горас Грили «Нью Йорк Трибьюн» (1841), Джеймс Гордон Беннет «Нью Йорк Геральд» (1835) и Б. Дей «Нью Йорк Сан» (1833))

В 1830–1840 года в США - «революция» (появление «пенни-прессы»). В первой половине XIX века население нынешних США было преимущественно сельским. Именно жители деревень играли основную роль в экономике страны. Но развивающемуся капитализму был нужен не просто работник, а человек, уверенно справляющийся со сложной по тому времени техникой. Отсюда следовало новое требование: грамотность населения. Появление ежедневных и массовых газет создало новую ситуацию на медиарынке. Пресса начала ориентироваться на рабочий класс. Так, газета «Нью-Йорк сан» поддерживала равные права населения против нарождающихся монополий, отстаивала гражданские права, в том числе право рабочих на создание союзов; «Геральд» и «Трибюн» поддерживали рабочих в борьбе с работодателями.

«Пенни-пресса» сама вносила свой вклад в образование населения, поскольку газеты становились учителями и наставниками для широких масс, в том числе и для представителей новой волны эмиграции. Более профессионально подготовленные, чем журналисты «старой закваски», молодые репортеры и издатели искали новые пути обращения к читательской аудитории. Общим требованием к газетам, независимо от того, на какую национальную аудиторию они рассчитаны - просто позволить читателю отдохнуть с газетой в руках. Требование к наведению порядка в городах было поддержано практически всеми газетами, что в итоге вылилось в предоставление значительной части газетной площади под полицейскую хронику.

Большую роль играли в развитии «пенни-прессы» технические новшества. Так, в 1822 году Дэн Треадвэл для производства печатной продукции использовал лошадь. Но уже в следующем году появилась паровая «лошадиная сила» с большей, чем у реальной лошади, мощностью. В 1825 году Роберт Хо изобрел ротационную машину, выпускающую в минуту больше копий, чем планшетная печатная машина. Первый действительно быстродействующий ротационный печатный станок дебютировал в 1847 году. Первая телеграфная Морза связь была установлена в США между Вашингтоном и Балтимором в 1844 году. Конечно, снижение стоимости бумаги тоже сыграло весьма серьезную роль: для массовой «пенни-прессы» газетной бумаги нужно было во много раз больше, чем раньше для малотиражных и дорогих газет.

Сама идея прессы принципиально нового типа – «пенсовой» газеты, «пенни-прессы» – зародилась в среде нью-йоркских типографов. И хотя дешевые газеты в других городах уже не были редкостью, именно нью-йоркский опыт их издания привел к «коммерческой революции» в газетной прессе США. В начале 1830 года стала выходить еженедельная газета «Нью-Йорк морнинг», цена за экземпляр которой была 2 цента, или 1 пенни но тогдашнему курсу. Первой ежедневной «пенсовой» газетой в США была «Дейли ивнинг транскрипт» («Ежедневная вечерняя запись», 1833), выпуск которой прекратился сразу же после начала ее издания. Еще раньше, в 1830 году, в Филадельфии пытались наладить издание дешевой газеты под названием «Цент». Однако все эти первые попытки создания дешевых массовых газет не были успешными. Такие газеты, маленькие по размеру, убогие по содержанию, слабые в финансовом отношении, погибали, едва успев появиться на свет. Но все-таки именно они проложили дорогу будущей новой по содержанию и успешной в экономическом отношении «пенни-прессе».

В ряду других особого упоминания достойна попытка Бенджамина Дэя издать газету «Нью-Йорк сан» («Солнце Нью-Йорка»), первый номер которой вышел 3 сентября 1833 года. Четырехполосная, небольшого формата, она стоила всего 1 цент. Это была первая в истории страны газета, тираж которой достиг фантастической цифры – 30 тыс. экземпляров (заметим: к началу издания «Нью-Йорк сан» глобальный разовый тираж всех нью-йоркских газет составлял всего 26,5 тыс. экземпляров). Самая дешевая не только в Нью-Йорке, но и во всей стране газета Б. Дэя была рассчитана на городское население и на массового, т.е. в основе своей малограмотного читателя. Она впервые выходила два раза в день, причем утренний выпуск был насыщен политической полемикой, а вечерний, наоборот, предлагал читателям материалы исключительно информационного характера.

«Нью-Йорк геральд» публиковала разную информацию: международную, национальную и местную, – серьезно расширив тематику публикаций. Беннет широко и постоянно получал материалы европейской печати, используя для этого изобретение Морзе (уже в 1848 году в «Нью-Йорк геральд» публиковалось 10 колонок телеграфных новостей). Одним из первых в Америке Беннет создал корреспондентское бюро своей газеты в Вашингтоне и начал направлять специальных корреспондентов в крупные европейские города, завел своих постоянных корреспондентов в Европе. В «Нью-Йорк геральд» Беннет ввел финансовую рубрику, именовавшуюся им «денежной страницей», колонку писем читателей с их мнениями о публикациях газеты и освещаемых ею событиях. «Пенни-пресса», созданная им, привела к возникновению нового экономического базиса для газет путем привлечения новых слоев читателей через выдвижение в газете на самый первый план «историй человеческого интереса и эмоций» (преступления, происшествия, скандалы в высшем свете, семейные драмы, религия и т.п.). Основным жанром «Нью-Йорк геральд трибюн» был репортаж. Собственно говоря, именно с Беннетта в Америке начала развиваться бульварная пресса. Газета публиковала все самые сенсационные полицейские новости, помещала все новые и новые житейские «стори». У газеты «Нью-Йорк геральд» появилось множество конкурентов и подражателей в самом Нью-Йорке («Америкен дейли адвертайзер» – «Американская ежедневная газета объявлений», «Джорнел коммерс» – «Коммерческая газета», «Нью-Йорк ивнингпост» – «Нью-Йоркская вечерняя почта», «Газетт энд дженерал адвертайзер» – «Газета и основные объявления»). Однопенсовые, типологически родственные «Нью-Йорк геральд» газеты появились также в других городах Америки («Дейли пенни пост» – «Ежедневная пенни-почта» в Бостоне, «Паблик леджер» – «Общественный гроссбух» в Филадельфии).

Именно в Нью-Йорке возникли первые действительно крупные газеты, которые сумели резко расширить читательскую аудиторию за счет рабочих и мелкой буржуазии, понизив продажную цену до 2-х центов. Однако «революция» коснулась не всех газет того периода, а только тех из них, которые радикально порвали с прежними традициями и создали новую модель газетного периодического издания – «пенни-прессу». Развитие американской газетной печати в русле, проложенном газетой Беннетта, было более количественным. Поскольку в 1830–1840 годах американские газеты вследствие происшедшей трансформации в своей массе существовали благодаря рекламе, ими уже тогда стали управлять как торгово-промышленными предприятиями, нацеленными в конечном счете на получение прибылей. Двухцентовые газеты, главное место в которых отводилось под «бульварные» новости, предлагали своим читателям, подобно 8-полосной «Нью-Йорк геральд», 4 полосы редакционных материалов и че4тыре полосы платных объявлений, а в ряде случаев отводили рекламе три четверти всей печатной площади.

«Нью-Йорк трибюн» появилась в 1841 году. Основатель этой газеты Гораций Грили, кстати, бывший сотрудник «Нью-Йорк геральд», отвергал журнализм в стиле Беннета, неотделимый от него сенсационализм, живоописание преступлений и т.п. Подлинная война Грили против Беннета велась прежде всего в редакционных статьях под флагом борьбы с аморальной и упадочнической прессой, защиты интересов общества и справедливости. Важнейшим вкладом «Нью-Йорк трибюн» в историю журналистики США явилось то, что она положила начало ее другой важнейшей типологической тенденции, став прототипом, или прамоделью, качественных газет США. Намного более серьезная и строгая, чем ее конкуренты, «Нью-Йорк трибюн» быстро нашла обширную аудиторию, в первую очередь в пуританских кругах Америки. «Нью-Йорк трибюн» была единственным в США несоциалистическим и немарксистским изданием, в котором сотрудничал К. Маркс. Эта газета впервые в американской прессе стала использовать жанр интервью и также впервые в Америке Грили ввел стереотипирование, до этого уже использовавшееся в Англии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.01 с.)