Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура прес-концерна А. Шпрінгера у повоєнні рокиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1947 год. Гамбург. Предприниматель Аксель Цезарь Шпрингер создает газетно-издательский концерн, который в 1970 году преобразуется в АО “Axel Springer Verlag”. Концерн Шпрингера выпускает около 80 % тиражей всех немецких газет, в том числе одни из крупнейших в ФРГ " Die Welt" ( 1953), "Bild» ( 1952), "Hamburger Abendblatt" (1948) и еженедельные иллюстрированные журналы радио и телевидения "Hör zu" и "Funkuhr ”. В конце 1950-х годов Шпрингер купил часть продукции издательского дома Улыптайна, в частности газеты «Берлинер моргенпост» и «БЦ». В 1968 г. группа Шпрингера приобрела журнальное издательство «Киндлер унд Ширмайер» вместе с журналами «Эльтерн» («Родители») и «Jasmin» - «Жасмин». К 1970 г. концерну Шпрингера принадлежали следующие газеты: «Вельт», «Вельт ам зоннтаг», «Бильд», «Бильд ам зоннтаг», «Хамбургер абендблатт», «Берлинер моргенпост» и «Берлинер цайтунг», а также журналы «Хёр цу» и «Функур». В 1970-е годы концерн Шпрингера активно скупал региональные газеты и специализированные журналы. До 1970 г. были студенческие волнения и протесты против прессы Шпрингера. В 1968 г. Шпрингер продал одно из своих издательств «Киндлер унд Ширмайер», выпускавшего журналы «Эльтерн» («Родители»), «Жасмин» и «Твен». В феврале следующего года контрольный пакет акций издательства приобрела группа «Грунер унд Яр». В 1970 г. концерн «Бертельсман» тайно продал Шпрингеру 25 % своего капитала и принял активное участие в реструктуризации А/О Шпрингера. За это в мае 1972 г. Бертельсман получил треть акций концерна Шпрингера. Это в истории журналистики именуется «свадьбой слонов». Против такого альянса резко выступил журнал «Штерн», который активно поддержали другие издания, и летом того же года «брак слоов» был расторгнут. В 1970-е годы концерн А. Шпрингера стал издавать специализированные издания, которые выходили не очень большими тиражами и были рассчитаны на любителей. К ним относились «Теннис-магащш», «Ски-магацин» («Лыжи») и «Музик-джокер». Новообразованиями в 70-е годы считались журналы «Майне гешихьте» («Моя история»), «Жоурналь фюр Хаусхальт & Фамилие» («Газета для домашнего хозяйства и семьи»). Издательство АКСЕЛЯ ШПРИНГЕРАзанимает второе место на рынке женской прессы Германии благодаря рекордным тиражам женского выпуска флагмана издательства – газеты «Бильд». Женский выпуск под названием «Bild der Frau» – «Бильд дер фрау» («Женский Бильд») еженедельно выходит тиражом 1,5 млн экз. с 1983 г. Это самое крупное издание для женщин в Европе. Другое издание Шпрингера – «Журналь фюр ди фрау» («Журнал для женщины») позиционируется как «классический женский журнал». Ежемесячник «Аллегра», выходящий с 1995 г. Старейший в Германии журнал для девочек также выходит в издательстве Шпрингера с 1976 г. – «Мэдьхен» («Девушка»). Одной из крупнейших политических акций концерна было озвученное 13 августа 1961 г., требование ко всем распространителям печатной периодики отказаться от продажи изданий, публикующих у себя программу передач телевидения ГДР. В случае отказа от этого требования Шпрингер угрожал перестать поставлять в «симпатизирующие коммунистам» сети распространения периодики газеты и журналы своего концерна, что, разумеется, означало бы неминуемое банкротство этих распространителей. Свои политические демарши Аксель Шпрингер проводил на собственные деньги и по собственной инициативе. Журналисты, приходящие на работу в концерн Axel Springer, обязаны подписать журналистскую хартию, в которой они обязуются бороться против политического экстремизма, за примирение немцев с евреями, за право на существование государства Израиль и за сохранение демократической политической системы единой ФРГ. Каждый из этих пунктов имеет для журналистов весьма большое значение. Наряду с ежедневными газетами концерн выпускает воскресные газеты „ Вельт ам зоннтаг “ и „ Бильд ам зоннтаг “, пока многие другие издательства не стали выпускать свои газеты семь раз в неделю или совместно готовить специальные воскресные номера.
30. «Тріумвірат центових видань» в Америці 19 ст.: національні особливості формування ринку масових газет (Горас Грили «Нью Йорк Трибьюн» (1841), Джеймс Гордон Беннет «Нью Йорк Геральд» (1835) и Б. Дей «Нью Йорк Сан» (1833)) В 1830–1840 года в США - «революция» (появление «пенни-прессы»). В первой половине XIX века население нынешних США было преимущественно сельским. Именно жители деревень играли основную роль в экономике страны. Но развивающемуся капитализму был нужен не просто работник, а человек, уверенно справляющийся со сложной по тому времени техникой. Отсюда следовало новое требование: грамотность населения. Появление ежедневных и массовых газет создало новую ситуацию на медиарынке. Пресса начала ориентироваться на рабочий класс. Так, газета «Нью-Йорк сан» поддерживала равные права населения против нарождающихся монополий, отстаивала гражданские права, в том числе право рабочих на создание союзов; «Геральд» и «Трибюн» поддерживали рабочих в борьбе с работодателями. «Пенни-пресса» сама вносила свой вклад в образование населения, поскольку газеты становились учителями и наставниками для широких масс, в том числе и для представителей новой волны эмиграции. Более профессионально подготовленные, чем журналисты «старой закваски», молодые репортеры и издатели искали новые пути обращения к читательской аудитории. Общим требованием к газетам, независимо от того, на какую национальную аудиторию они рассчитаны - просто позволить читателю отдохнуть с газетой в руках. Требование к наведению порядка в городах было поддержано практически всеми газетами, что в итоге вылилось в предоставление значительной части газетной площади под полицейскую хронику. Большую роль играли в развитии «пенни-прессы» технические новшества. Так, в 1822 году Дэн Треадвэл для производства печатной продукции использовал лошадь. Но уже в следующем году появилась паровая «лошадиная сила» с большей, чем у реальной лошади, мощностью. В 1825 году Роберт Хо изобрел ротационную машину, выпускающую в минуту больше копий, чем планшетная печатная машина. Первый действительно быстродействующий ротационный печатный станок дебютировал в 1847 году. Первая телеграфная Морза связь была установлена в США между Вашингтоном и Балтимором в 1844 году. Конечно, снижение стоимости бумаги тоже сыграло весьма серьезную роль: для массовой «пенни-прессы» газетной бумаги нужно было во много раз больше, чем раньше для малотиражных и дорогих газет. Сама идея прессы принципиально нового типа – «пенсовой» газеты, «пенни-прессы» – зародилась в среде нью-йоркских типографов. И хотя дешевые газеты в других городах уже не были редкостью, именно нью-йоркский опыт их издания привел к «коммерческой революции» в газетной прессе США. В начале 1830 года стала выходить еженедельная газета «Нью-Йорк морнинг», цена за экземпляр которой была 2 цента, или 1 пенни но тогдашнему курсу. Первой ежедневной «пенсовой» газетой в США была «Дейли ивнинг транскрипт» («Ежедневная вечерняя запись», 1833), выпуск которой прекратился сразу же после начала ее издания. Еще раньше, в 1830 году, в Филадельфии пытались наладить издание дешевой газеты под названием «Цент». Однако все эти первые попытки создания дешевых массовых газет не были успешными. Такие газеты, маленькие по размеру, убогие по содержанию, слабые в финансовом отношении, погибали, едва успев появиться на свет. Но все-таки именно они проложили дорогу будущей новой по содержанию и успешной в экономическом отношении «пенни-прессе». В ряду других особого упоминания достойна попытка Бенджамина Дэя издать газету «Нью-Йорк сан» («Солнце Нью-Йорка»), первый номер которой вышел 3 сентября 1833 года. Четырехполосная, небольшого формата, она стоила всего 1 цент. Это была первая в истории страны газета, тираж которой достиг фантастической цифры – 30 тыс. экземпляров (заметим: к началу издания «Нью-Йорк сан» глобальный разовый тираж всех нью-йоркских газет составлял всего 26,5 тыс. экземпляров). Самая дешевая не только в Нью-Йорке, но и во всей стране газета Б. Дэя была рассчитана на городское население и на массового, т.е. в основе своей малограмотного читателя. Она впервые выходила два раза в день, причем утренний выпуск был насыщен политической полемикой, а вечерний, наоборот, предлагал читателям материалы исключительно информационного характера. «Нью-Йорк геральд» публиковала разную информацию: международную, национальную и местную, – серьезно расширив тематику публикаций. Беннет широко и постоянно получал материалы европейской печати, используя для этого изобретение Морзе (уже в 1848 году в «Нью-Йорк геральд» публиковалось 10 колонок телеграфных новостей). Одним из первых в Америке Беннет создал корреспондентское бюро своей газеты в Вашингтоне и начал направлять специальных корреспондентов в крупные европейские города, завел своих постоянных корреспондентов в Европе. В «Нью-Йорк геральд» Беннет ввел финансовую рубрику, именовавшуюся им «денежной страницей», колонку писем читателей с их мнениями о публикациях газеты и освещаемых ею событиях. «Пенни-пресса», созданная им, привела к возникновению нового экономического базиса для газет путем привлечения новых слоев читателей через выдвижение в газете на самый первый план «историй человеческого интереса и эмоций» (преступления, происшествия, скандалы в высшем свете, семейные драмы, религия и т.п.). Основным жанром «Нью-Йорк геральд трибюн» был репортаж. Собственно говоря, именно с Беннетта в Америке начала развиваться бульварная пресса. Газета публиковала все самые сенсационные полицейские новости, помещала все новые и новые житейские «стори». У газеты «Нью-Йорк геральд» появилось множество конкурентов и подражателей в самом Нью-Йорке («Америкен дейли адвертайзер» – «Американская ежедневная газета объявлений», «Джорнел коммерс» – «Коммерческая газета», «Нью-Йорк ивнингпост» – «Нью-Йоркская вечерняя почта», «Газетт энд дженерал адвертайзер» – «Газета и основные объявления»). Однопенсовые, типологически родственные «Нью-Йорк геральд» газеты появились также в других городах Америки («Дейли пенни пост» – «Ежедневная пенни-почта» в Бостоне, «Паблик леджер» – «Общественный гроссбух» в Филадельфии). Именно в Нью-Йорке возникли первые действительно крупные газеты, которые сумели резко расширить читательскую аудиторию за счет рабочих и мелкой буржуазии, понизив продажную цену до 2-х центов. Однако «революция» коснулась не всех газет того периода, а только тех из них, которые радикально порвали с прежними традициями и создали новую модель газетного периодического издания – «пенни-прессу». Развитие американской газетной печати в русле, проложенном газетой Беннетта, было более количественным. Поскольку в 1830–1840 годах американские газеты вследствие происшедшей трансформации в своей массе существовали благодаря рекламе, ими уже тогда стали управлять как торгово-промышленными предприятиями, нацеленными в конечном счете на получение прибылей. Двухцентовые газеты, главное место в которых отводилось под «бульварные» новости, предлагали своим читателям, подобно 8-полосной «Нью-Йорк геральд», 4 полосы редакционных материалов и че4тыре полосы платных объявлений, а в ряде случаев отводили рекламе три четверти всей печатной площади. «Нью-Йорк трибюн» появилась в 1841 году. Основатель этой газеты Гораций Грили, кстати, бывший сотрудник «Нью-Йорк геральд», отвергал журнализм в стиле Беннета, неотделимый от него сенсационализм, живоописание преступлений и т.п. Подлинная война Грили против Беннета велась прежде всего в редакционных статьях под флагом борьбы с аморальной и упадочнической прессой, защиты интересов общества и справедливости. Важнейшим вкладом «Нью-Йорк трибюн» в историю журналистики США явилось то, что она положила начало ее другой важнейшей типологической тенденции, став прототипом, или прамоделью, качественных газет США. Намного более серьезная и строгая, чем ее конкуренты, «Нью-Йорк трибюн» быстро нашла обширную аудиторию, в первую очередь в пуританских кругах Америки. «Нью-Йорк трибюн» была единственным в США несоциалистическим и немарксистским изданием, в котором сотрудничал К. Маркс. Эта газета впервые в американской прессе стала использовать жанр интервью и также впервые в Америке Грили ввел стереотипирование, до этого уже использовавшееся в Англии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.01 с.) |