Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загальна характеристика зарубіжної журналістики першої половини 20 ст.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенно насыщен судьбоносными для журналистики событиями XX век: появление радиовещания и телевидения, применение компьютеров, углубление информационно-коммуникационных процессов, создание национальных монополий и транснациональных корпораций в сфере масс-медиа и т. д. Разумеется, у современной журналистики зарубежных стран немало проблем. В Великобритании Массовая (или популярная) печать ориентируется на широкий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов. Тираж отдельных изданий достигает пяти миллионов экземпляров [«Сан» («Солнце», 1964), «Миррор» («Зеркало», 1903), «Дейли экспресс» («Ежедневный экспресс», 1900), «Дейли мейл» («Ежедневная почта», 1896)]. Десятки лет лидером таблоидной прессы была «Дейли миррор», известная как рупор лейбористов и считавшаяся газетой рабочего класса. Тираж ее достигал 5,5 млн. экз., но в 1997-ом составил только 2,2 млн.: таков результат существенного усиления позиций двух конкурентов издания: газет «Дейли мейл» и «Сан». Тогда пришлось принять меры. Чтобы привлечь читателей, в первую очередь молодежь, из логотипа изъяли слово «дейли», а старый слоган «Вперед с народом» заменили призывом «Вперед в новое тысячелетие», на первой полосе стали печататься одна большая фотография и анонс одного-двух «гвоздевых» материалов внутри номера. Однако тираж обновленная «Миррор» так и не восстановила. В ноябре 1995 г. прекратился выпуск общенациональной ежедневной массовой газеты «Тудей» («Сегодня»), просуществовавшей всего 10 лет. Дорогостоящая технология: компьютерный набор, цветная печать, использование спутников для одновременного выпуска региональных изданий и т.д. привели к немалым расходам, и основатели издания продали газету концерну «Лонро», который не смог избавиться от убытков и выставил «Тудей» на торги. Новым хозяином газеты стал Р. Мэрдок, глава «Ньюс интернэшнл» (английского филиала глобальной компании «Ньюс корпорейшн»). Он вложил в нее почти 150 млн. фунтов стерлингов, поднял тираж с 300 до 600 тыс. экз., однако, завоеванная аудитория вскоре стала сокращаться. И тог-да Мэрдок закрыл издание, чтобы обеспечить подъем других четырех своих газет (особенно «Сан» и «Таймс»). Существует деление и среди воскресных английских изданий. К качественным газетам относятся «Санди Таймс» («Воскресное время», 1822), «Санди телеграф» («Воскресный телеграф», 1961), «Обсервер» («Наблюдатель», 1791), а к массовым (таблоидным) — «Ньюс оф уорлд» («Новости мира», 1843), «Мейл он санди» («Воскресная почта», 1982), «Санди миррор» («Воскресное зеркало». 1915), «Пипл» («Народ», 1881). Многие крупные газеты тяготеют к той или иной политической партии. Консервативную партию поддерживают «Таймс» и «Санди Таймс», «Дейли телеграф» и «Санди телеграф», «Ньюс оф уорлд», «Сан», «Дейли мейл», «Дейли экспресс». Взгляды лейбористской — «Гардиан», «Обсервер», «Миррор», «Санди миррор», Пипл». Что же касается электронных СМИ, то в последнее время в Великобритании активно развивается цифровое радиовещание, что обеспечивает высокое качество звучания: Би-Би-Си уже ведет радиопередачи в цифровом варианте. Созданная в 1922 г. Британская радиовещательная компания (Би-Би-Си), имеющая статус общественной организации, с 1936г. начала осуществлять и телепередачи, в этой сфере она была монополистом до 1954 г., пока власти не разрешили в Великобритании коммерческое телевидение. Франция В 1903 г. выпуск «Пети паризьен» («Маленький парижанин») стал составлять 1,8 млн. экз., и газета начинает выходить с подзаголовком «Самый крупный газетный тираж всего мира». В 1918 г. планка этого рекорда поднимется до цифры более 3 млн. экз. С появлением в 1904 г. ежедневной газеты Жана Жореса «Юманите» («Человечество»), ставшей в 1921 г. центральным органом Французской компартии, среди направлений французской журналистики возникло и марксистское, сыгравшее немалую роль в период антифашистского Народного франта (1934-1938), в создании разнообразных газет и журналов левого толка. Новым явлением французской прессы стало появление в 1931 г. в Париже ежедневной вечерней газеты «Пари-суар» («Вечерний Париж»): опираясь на технические новшества, издание подкупало публику многообразием тематики, обилием иллюстраций, зазывной манерой подачи материала. К ярким событиям в истории французской прессы следует отнести создание печати Сопротивления в годы Второй мировой войны и оккупации Франции, бурное развитие политической журналистики в период Освобождения (август 1944 — ноябрь 1946). Сегодня во Франции выходят газеты общего типа: «Фигаро» (1826 г.), «Монд» («Мир», 1944), «Либерасьон» («Освобождение», 1973) и др.); специализированные: молодежные, женские, научные, технические, эротические и т.д.; экономические: «Эко» (1908), «Трибюн», «Нувель экономист» («Новый экономист», 1975) и т.д.; развлекательные (преобладают иллюстрированные еженедельники типа «Пари матч» («Парижский матч», 1949). Среди независимой прессы центристских позиций придерживаются газета «Монд» и ежемесячник «Монд дипломатик» («Дипломатический мир», 1954), а также «Котидьен де Пари» («Парижская ежедневная газета», 1974). Для печати Франции характерно наличие влиятельных церковных изданий, среди которых следует выделить католическую газету «Круа» («Крест», 1880) и еженедельник «Ви» («Жизнь», 1945). Сравнительно небольшие тиражи у печати французской компартии: «Юманите» и еженедельника «Революсьон» (1980 г.). Германия А сегодняшние особенности немецкой прессы — преобладание утренних газет и ярко выраженный региональный характер изданий: 95 процентов периодических изданий относятся к местным. Добавим, что акцент на региональную информацию наблюдается и у центральной ежедневной печати ФРГ. К примеру, самая крупная по тиражу «Бильд-цайтунг» имеет 33 издания, отличающиеся друг от друга местной хроникой и локальными рекламными обращениями. Падение Берлинской стены и объединение двух германских государств привели к существенным переменам на газетно-журнальном рынке. Так, на начало 1994 г. в стране выходило 1601 издание общим разовым тиражом 25 млн. экз.. Если в 1987 г. западногерманские телезрители ежедневно затрачивали на просмотр программ в среднем 139 мин., а жители тогдашней ГДР— около 130 мин., то в 1997 г. «среднестатистический» немец проводил ежедневно перед телеэкраном более 180 мин. Сама же история радиотелепередач началась сравнительно рано: впервые берлинцы слушали радио в октябре 1923 г., а к 1926 г. в стране был уже миллион радиослушателей. В марте 1935 г. в Берлине был открыт пункт для публичного просмотра телевидения, а с января 1936 г. программы передавались ежедневно с 20 до 22 часов. В 1944 г. передачи в Германии прекратились. Сегодня в стране сложилась ситуация, когда частные радио- и телеканалы, основной источник функционирования которых — реклама, соседствуют с общественно-правовыми каналами (два главных общенациональных канала АРД и ЦДФ и местные земельные телецентры), финансируемыми преимущественно за счет ежемесячной абонементной платы телезрителей и радиослушателей. Интересно, что многие частные телекомпании ФРГ объявили в 1998 г. о том, что они намерены начать регулярно транслировать программы цифрового телевидения высокой четкости, что сулит подлинную «революцию в квартире». В ФРГ — более пятисот информационных агентств, самые крупные из них: ДПА (Дойче Прессе — Агентур — Немецкое агентство новостей), созданное в 1949 г., и ДДП (Дойчер Депешендинст — Немецкая почтовая служба, 1971). Среди частных можно отметить Католическое агентство новостей и Евангелическую пресс-службу. Америки крупнейшей фигурой американской журналистики на стыке двух столетий стал Уильям Рендольф Херст (1863-1951), карьера которого началась с приобретения в 1896 г. газеты «Нью-Йорк джорнел». В конце XIX в., когда «Нью-Йорк уорлд» имела тираж 600 тыс. экз., газета «Нью-Йорк Таймс» выходила тиражом всего 19 тысяч экз., но в 1890 г. ее купил Адольф Окс, который в обстановке засилья в стране желтой прессы заявил о намерении изменить характер газеты, адресовать ее думающей публике. Талант Окса способствовал быстрому подъему газеты «высокого журнализма»: в 1900 г. ее тираж возрос с 25 тыс. до 82 тыс. экз., в 1905 г. — до 121 тыс., 1910 г. — до 192 тыс. экз. На стыке двух веков заметным явлением в американской журналистике было движение социального прогресса — «прогрессивизм», направленное против стяжательства и коррупции, сочетающее в себе социальную критику с требованиями реформ. Иногда историю «прогрессивного» десятилетия определяют также как историю «макрекерства» («разгребательства грязи»). Впервые это слово появилось в заголовке журнала «Колльерс» 10 февраля 1906 г., а 14 апреля того же года его употребил в своей речи президент Теодор Рузвельт. «Разгребателями грязи» называли группу писателей и публицистов, которые стремились привлечь внимание американского общества к фактам злоупотреблений и коррупции в различных сферах жизни США. В периодической печати нарастали процессы концентрации и монополизации. В 1910 г. в стране было 13 газетных «цепей», контролировавших 62 ежедневные газеты, к 1930 г. их стало уже 55, и под их контролем находилось 328 изданий. Газеты крупных городов имели мощные типографии. Так, в типографии «Нью-Йорк Таймс» работало 1800 рабочих, в редакции 516 сотрудников, в конторе 953 человека, в правлении — 84, всего 3453 человека. В 1919 г. в периодической печати США появился таблоид — новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу (удобен для читающих в баре, трамвае, автобусе. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы, естественно, занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты — «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк геральд трибюн», «Крисчен сайенс монитор» («Наставник христианской науки») и др. также значительно расширили свою аудиторию. Глубокие перемены происходят и в мире журналов. В марте 1923 г. в Нью-Йорке появился первый журнал новостей — еженедельник «Тайм» («Время»). Организаторы журнала молодые выпускники колледжа Генри Люс и Бритон Хадден стремились дать информацию сжатую, ясную и точную. В 1930 г. Люс (Хадден умер в 1929 г.) создает второе из задуманных ими изданий — ежемесячный журнал «Форчун» («Богатство»), дав «бизнесу» литературу, а в 1933 г. покупает журнал «Лайф» («Жизнь»), который стал образовывать, привлекать, развлекать и забавлять публику. По образцу «Тайма» в Америке были созданы другие журналы новостей — «Ньюсуик» («Новости недели», 1933), «Юнайтед Стейтс ньюс» («Новости Соединенных Штатов», 1933). Перед первой мировой войной в США появились первые пробные радиостанции. К 1920 г. несколько станций начали регулярные радиопередачи. В 1926-1928 гг. возникли сети Си-би-эс («Колумбийская вещательная система») и Эн-би-си («Национальная вещательная компания»), которые создали формат поддерживаемых рекламой развлекательных передач, характерный для системы электронных СМИ в Америке и поныне. Радиовещание, а не пресса было важнейшим каналом массовой информации в годы второй мировой войны: в 1942 г. в США насчитывалось свыше 28 млн. радиоточек, которыми было охвачено 82,8 процентов населения страны. Поступательное развитие американской периодической печати продолжалось и после 1945 г. Газеты сливались друг с другом, укрупнялись, модернизировались и предприятия прессы. В период 1945-1970 гг. закрепились особенности газет США: преобладание воскресной прессы над ежедневной, вечерней над утренней, региональной и местной над центральной. В 50-60 годы американские газеты переживали серьезный кризис, связанный с утратой доверия многих читателей и экспансией телевидения. Сказывались и финансовые трудности. Кризис привел к тому, что из семи крупных ежедневных газет в Нью-Йорке к концу 1960-х осталось лишь три («Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк дейли ньюс» и «Нью-Йорк пост»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.013 с.) |