Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Золотий час» французької преси (1944-1954)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1881 год открывает «золотой век». Те из французских историков, кто употребляет это определение без кавычек, имеют в виду многочисленные обнадеживающие декларации, содержавшиеся в законе о печати от 29 июня 1881 года. Те же, кто говорит о «золотом веке» или «прекрасной эпохе», сохраняя кавычки, напоминают, что при всех провозглашенных свободах печать продолжала оставаться в зависимости от денег, а значит продолжала служить богатым. Конечно, реформы 1879-1881 гг. имели прогрессивное значение и делали Третью республику более демократичной. Под давлением широких народных масс буржуазия была вынуждена выполнить хотя бы часть своих обещаний, ибо хорошо понимала, что именно благодаря этим обещаниям она получила поддержку народа в борьбе с монархией. Был принят закон о печати. Цензура, предварительное разрешение, залог, гербовый сбор, а с ними и многие другие ограничения отменялись одновременно, что было впервые после выхода первой французской ежедневной газеты. Отныне достаточно было 12 су, чтобы «основать» газету: такова была стоимость марки, необходимой на письме к прокурору с указанием названия газеты, имени и адреса владельца и издателя. В действительности же, тот, кто получал такое разрешение в Париже, не имея полумиллиона франков в кармане, был обречен на неудачу. Все эти свободы, активизация политической жизни, дальнейшее распространение образования, дешевизна газет — привели к необычайно быстрому росту числа названий и тиражей. В течение трех лет число ежедневных газет удвоилось. Многочисленные политические партии и просто группировки имеют свои газеты, на страницах которых звучит разноголосица деклараций, мнений, обвинений, оправданий, призывов — и все это в довольно резких тонах, не смягчаемых излишним почтением к противнику. В основном страницы «малой» прессы заполнены романами-фельетонами и смесью хроники и разных фактов. С другой стороны, так называемая «большая» пресса отводит значительное и видное место политическим событиям с достаточно определенных позиций. В конце 80-х—начале 90-х годов внешние различия смягчаются: «большие» газеты продаются по 5 сантимов, «малые» газеты переходят на крупный формат. В то же время больших тиражей достигают газеты более умеренные в политических баталиях, как правило, проправительственные, умело использующие технические новшества в печати, в иллюстрациях, в распространении и получении информации. По отношению к ним все чаще употребляют определение «информационные». Им противопоставляют так называемые «газеты мнений». Крупные газеты с массовой аудиторией были немногочисленны. Основная масса газет, весьма разнородных по своим политическим направлениям или симпатиям, состояла из средних и мелких изданий — еженедельных, двухнедельных, а то и вовсе нерегулярных. Итак, если так называемую информационную прессу представляла «большая четверка» «Пти журналь», «Пти паризьен», «Матен» и «Журналь», то в прессе с ярко выраженной политической окраской выделялась лидирующая «пятерка»: «Эко де Пари», «Круа» (католическая) и «Юманите», «Тан» и националистическая «Пресс». Каждая из них имела тираж свыше 100 тыс. Основную массу периодики составляли многочисленные специализированные издания. В «Ежегоднике французской прессы» за 1914 г. их перечень занимает 300 страниц: это были газеты для авто- и авиалюбителей, для посетителей ипподромов, юристов, военных всех рангов, финансистов, торговцев, коммивояжеров и пр. и пр. Существовала даже «Газета кормящих женщин». Еженедельники, ежемесячники и листки различной периодичности, для разных возрастов, полов, вкусов, профессий. Растет число иллюстрированных изданий: этот отряд из 250 названий возглавлял «Иллюстрасьон» — еженедельник с тиражом в 100 тыс. экз. Их распространению способствовала сконструированная в 1892 г. Маринони новая печатная машина, дававшая 12 тыс. шестикрасочных иллюстраций в час. Движение женщин за равные права привело к распространению феминистских изданий - наиболее известная в эти годы — «Фронд» во главе с Маргаритой Дюран. В поисках аудитории парижские газеты еще активнее обращаются к провинциальному читателю. «Пти паризьен» и «Пти журналь» налаживают специальные выпуски (вечерние) для провинции. Сама провинциальная пресса отличалась еще большим разрывом в тиражах между лидерами и остальной массой. Только 8 из 251 ежедневной газеты превышали тираж в 100 тыс., в то же время 190 газет из общего числа не превышали тиража в 10 тыс. экз. Выросла печать в колониях Франции. Накануне первой мировой войны Париж и провинция выпускали ежедневно более 8 млн экземпляров газет, каждый из которых предположительно прочитывался в среднем 5 читателями. Подобный «избыток» газет сопровождался небывалым ростом их саморекламы в погоне за читателем, профанацией профессии журналиста в погоне за сенсационностью, коммерциализацией прессы в погоне за прибылью. Реклама занимает все больше места на страницах газет, многие из которых превращаются в «стены для расклейки афиш».
32. Охарактерезуйте издание Жирардена «Пресс» 1 июля 1836 г. выходит в свет первый номер ежедневной газеты «Пресс», годовая подписка на которую вдвое ниже, чем у других газет. Уверенность, с которой действовал Жирарден, нашла отражение в рекламном проспекте, выпущенном за месяц до выхода первого номера «Пресс». В нем он точно предсказал цифровой показатель успеха будущей газеты: «При годовой подписке 40 франков нам будет легче привлечь 10 тысяч подписчиков, чем одну тысячу при цене в 86 франков...» Достигнув через 6 месяцев этой цифры (10 тыс.), «Пресс» выдвигается в первый ряд ежедневных газет... Не следует, однако, думать, что Жирарден совсем отказался от традиционных способов изложения информации или внедрения полемики, свойственных современной ему прессе. Его главной задачей было представить свою газету в качестве органа, стоящего над другими изданиями. Само ее название должно было способствовать этому, как бы олицетворяя всю прессу, не отдавая предпочтения какому-либо политическому оттенку. Характерна в этом отношении его самооценка в качестве депутата Национального собрания: «Мы в оппозиции, но не из оппозицию», — говорил он. Свою отставку с депутатского места он объяснял в том же духе: «Мне нет места между нетерпимым большинством и непоследовательным меньшинством». Первые же номера его новой газеты вызвали сразу буквально взрыв негодования, особенно если учесть, что успех «Пресс» грозил подорвать позиции конкурирующих газет. Между Жирарденом и директорами других газет разгорелась ожесточенная схватка. Директор «Насьональ» республиканец Арман Каррель, отстаивая свою позицию, пал от руки Жирардена, вызвав его на дуэль. Он обвинял Жирардена в том, что тот «превращает высокую миссию журналиста в простую функцию торговца новостями». Другой, Луи Блан—в то время редактор левой оппозиционной газеты «Бон сане»—дал уничтожающую оценку реформе Жирардена: «Она превращает в вульгарную торговлю то, что является должностью судьи, почти саном священника... одним словом, журналистика превращается в спекуляцию». А ведь на первый взгляд содержание «Пресс» мало чем отличалось от ежедневного рациона ее конкурентов: передовая, отчет о парламентских дебатах, обзор печати, зарубежные новости и внутренние события во Франции, «фельетоны» — романы с продолжением, периодические рубрики по вопросам литературы, живописи, экономики и, разумеется, платные объявления. В чем действительно Жирарден старался и успевал превзойти других, так это в подборе литературных сотрудников. Гюго, Готье, Бальзак, Дюма, Планш, Скриб печатались с первых же номеров в «Пресс». Как уже было сказано, в первые шесть месяцев число подписчиков достигло 10 тысяч, а вскоре и 20-ти. И все-таки в действиях Жирардена оказался один просчет. Дешевая газета и в самом деле приобрела широкий круг читателей, но ставка на «нейтрального» читателя оказалась ошибочной, да и сама «нейтральность» газеты чаще всего оборачивалась консерватизмом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.008 с.) |