Охарактеризуйте газету «Більд» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте газету «Більд»



" Bild-Zeitung " («Картинка») основана в 1952 г. в Гамбурге по образу и подобию английской „Дейли миррор“. Принаждлежит концерну Axel Springer. Bild является классическим бульварным изданием: кричащие заголовки, пестрое оформление, неизменная полуобнаженная девушка на первой полосе, огромный объем спортивного раздела (до половины от объема всей газеты), а, главное, совершенно «желтый» подбор тем являются ее неизменными характеристиками вот уже более 50 лет. Она является ведущей по общему разовому тиражу среди всех надрегиональных газет 3 985 503 млн. экз. У нее самая низкая цена. Считается, что ее ежедневно читает или просматривает 11,5 млн. человек. Различаются тиражи в будние дни и в выходные.

Вся ее история является историей создания желтой газеты, оказывающей существенное влияние на политику. Одной из крупнейших политических акций концерна было озвученное 13 августа 1961 г. требование ко всем распространителям печатной периодики отказаться от продажи изданий, публикующих у себя программу передач телевидения ГДР. В случае отказа от этого требования Шпрингер угрожал перестать поставлять в «симпатизирующие коммунистам» сети распространения периодики газеты и журналы своего концерна, что, разумеется, означало бы неминуемое банкротство этих распространителей. Особо необходимо подчеркнуть, что свои политические демарши Аксель Шпрингер проводил на собственные деньги и по собственной инициативеБлагодаря газете Bild, являвшейся единственной газетой, которую читали представители среднего и низшего классов Аксель Шпрингер получил неограниченное влияние на наиболее многочисленный, консервативный и необразованный слой населения страны. Bild, продолжая оставаться полноценным бульварным изданием, никогда не переставала быть газетой политического влияния – нацеленной, однако, на массового, необразованного читателя.

До сих пор журналисты Bild, приходящие на работу в концерн Axel Springer, обязаны подписать журналистскую хартию, составленную еще Акселем Шпрингером, в которой они обязуются бороться против политического экстремизма, за примирение немцев с евреями, за право на существование государства Израиль и за сохранение демократической политической системы единой ФРГ. Каждый из этих пунктов имеет для журналистов весьма большое значение.

Среди современных периодических печатных изданий ФРГ бульварная Bild является одной из самых политизированных газет. Диапазон политических тем, попадающих на страницы Bild, крайне широк. Редакция занимает четко выраженную позицию по таким внешнеполитическим вопросам, как расширение ЕС (газета против расширения), политическая борьба в Белоруссии (газета резко критикует Александра Лукашенко), война в Ираке (газета сдержанно поддерживает вторжение в Ирак), газовое сотрудничество Германии и России (газета сдержанно критикует президента Путина). Внешнеполитические темы имеют для Bild столь большое значение, что их заголовки регулярно попадают на первую полосу, а сами они становятся главным материалом номера. Большинство читателей этой газеты не имеют никакого представления о данных темах. Bild становится первым и, зачастую, единственным источником информации (за исключением ТВ). Большинство читателей – люди с весьма посредственным образованием, часто плохо говорящие по-немецки иммигранты. В такой ситуации возможности газеты по формированию общественного мнения, по созданию взглядов читателей, по заполнению читательского сознания поистине безграничны.

Нарочито простой язык, дополнительное графическое выделение важных предложений и без того коротких заметках (20-25 строк), обилие восклицательных знаков и риторических вопросов – фирменный стиль «разъясняющих» статей Bild. Еще более резкими по форме являются статьи, посвященные проблемам внутренней политики Германии. Bild не стесняется давать политикам самого высокого ранга грубые прозвища и издеваться над ними в коллажах. Фактически, все статьи, посвященные проблемам внутренней политики, выдержаны в газете Bild в весьма резких тонах. Рекламный слоган Bild: «Составь свое мнение!». Этим слоганом газета фактически заявляет, что своим читателям она предоставляет возможность узнать все обо всем – без напряжений получить всю необходимую информацию обо всех событиях в стране и мире.

Одним из самых наглядных примеров формирования газетой общественного мнения по внутриполитическим вопросам последних лет является кампания, развернутая Bild по освещению проблем интеграции турецкого меньшинства и криминогенной опасности, исходящей из турецких гетто. Если еще пару лет назад любые сообщения о криминале в среди молодежи публиковались без упоминания национальности преступников, то в последний год страницы Bild были переполнены материалами, рассказывавшими о жестоких преступлениях (изнасилованиях, убийствах, избиениях), совершенных турками в отношении немецкого населения. Точно так же весьма активную консервативно-охранительную позицию редакция Bild занимает по отношению к крайне либеральной немецкой судебной системе. Регулярно Bild публикует статьи, рассказывающие о чрезвычайно мягких вердиктах судов по социально опасным преступлениям: например, об оправданиях матерей, убивших своих малолетних детей. Во всех таких случаях Bild, отстаивая консервативно-охранительную позицию, близкую большинству читателей газеты, последовательно требует отмены излишне мягких приговоров и нового рассмотрения дел.

Благодаря такой политике газеты уровень доверия к Bild крайне высок. С другой стороны, именно Bild, как популярная газета, пользующаяся доверием обывателей и имеющая огромную аудиторию, часто становится ареной сведения счетов как между политиками, так и между работниками и работодателями. По признанию редакторов франкфуртской редакции Bild, до 80% сенсационных разоблачений в Bild – результаты подробных расследований анонимных писем и факсов, в обилии приходящих в редакцию. Так, именно благодаря анонимным письмам газета сообщила читателям о том, что один из кандидатов в депутаты местного собрания от Свободной демократической партии владеет онлайн-магазином эротической продукции, а директор франкфуртского зоопарка приказал отстреливать пролетающих над территорией парка перелетных птиц.

С одной стороны, это издание служит прекрасным индикатором общественных настроений. С другой стороны – газета Bild сама успешно формирует популярное общественное мнение. По заявлению Клауса Ларасса, главного редактора газеты, 5 лет назад она изменила свою концепцию: сексуально-криминально-револьверная журналистика осталась для нее в прошлом. Теперь она, во-первых, советник для читателей, во-вторых, в отличие от телевидения, преследует цель, чтобы в голове читателя сложилось правильное мнение, и, в-третьих, не возбуждать у читателя грязных аморальных и антисоциальных эмоций. У газеты очень сильна спортивная часть. Рядовым гражданам нравится также страница „читательские письма“.

 

Охарактеризуйте «Таймс»

THE TIMES (Великобритания) Основан 1 января 1785 г. как The Daily Universal Register. С начала 1788 г. она стала называться The Times or The Daily Universal Register. Позднее громоздкое дополнение было отброшено, и осталось просто The Times. Тираж: 654 482. Если верить архивам, The Times была первой газетой, взявшей себе такое имя. В 1814 г. The Times была первой газетой, которая печаталась с помощью пара на станке Кенига и Бауэра. Создание Уолтером новой печатной машины в 1860 г. позволило печатать газету одновременно с двух сторон, что значительно повысило производительность. Кстати, The Times была и первой английской газетой, доставленной 11 декабря 1849 г. на поезде в Париж к 13.30 – в день своего выхода из печати. Именно в то время The Times получила свое знаменитое прозвище «Громовержец».

В 1895 г. она впервые выпускает Times Atlas, в 1902 г., литературное приложение к The Times (The Times Literary Supplement). В 1932 г. газета создала собственный шрифт – Times New Roman. Сейчас это один из самых распространенных в мире шрифтов. В начале 2002 г. газета впервые ввела для читателей платный доступ на некоторые разделы своего веб-сайта. Первый владелец газеты – Джон Уолтер – сначала торговал углем, затем работал страховым брокером. В типографское дело Уолтер пришел в 1784 г. с убеждением в исключительных возможностях логографии. Хотя новый метод типографского набора не был прибыльным, Уолтер предвидел, что газета получит значительный доход от рекламы. Гащета зачастую печатала сплетни и противоречивые сообщения об общественных деятелях того времени. При Джоне Уолтере-втором, унаследовавшем газету в 1803 г., The Times стала более серьезной. Газета принадлежала семье Уолтеров вплоть до 1908 г., когда она была продана газетному магнату лорду Нортклиффу, хотя небольшой пакет акций Уолтеры сохраняли за собой до 1966 г. Лорд Нортклифф начинал в качестве внештатного журналиста, а впоследствии основал несколько популярных газет, в том числе Daily Mail (1896) и Daily Mirror (1903). В начале 1900-х гг. для The Times началась черная полоса: она стала терять деньги и читателей. Нортклифф заменил устаревшее оборудование типографии и снизил цену газеты с 3 пенсов до 2, а затем до 1. К началу Первой мировой войны ее тираж поднялся до 278 тыс. (в начале десятилетия он составлял 38 тыс.). После смерти Нортклиффа в 1921 г. газета была продана Джону Астору. В его руках газета оставалась до середины 1960-х гг., когда пережила еще один период спада. Тираж упал, доходы от рекламы были низкими, а будущее - неопределенным. Ходили разговоры о слиянии The Times и Financial Times. Но в 1966 г. первый пресс-барон Томсон вмешался и спас газету. В 1981 г., в феврале она перешла в руки мистера Мердока. Он решил модернизировать газету. Считалось, что газету читают главным образом состоятельные люди среднего возраста. Это была «газета для высшего общества». Задача состояла в том, чтобы сделать ее более доступной, не потеряв при этом ни одного из основополагающих принципов - качества, точности и авторитетности. Для начала решето было вести более активную ценовую политику.

В 1993 г. цена газеты снизилась с 45 до 30 пенсов, затем, в 1994 г., упала до 20 пенсов. По мере реализации этой стратегии The Times упорно работала над содержанием. Все признавали ее высокий уровень освещения событий, новостей политики и бизнеса, но теперь ее статьи стали еще более острыми и четкими. Большее внимание уделялось спортивной жизни. Предпринимались шаги для завоевания женской аудитории. С ноября 2004 г. The Times издается в формате «компакт». Превращение в компактную версию сказалось и на отборе материалов, и особенно на том, как выглядит первая полоса. Ранее The Times размещала впереди несколько заметок и большую фотографию. Теперь на первой полосе, увенчанной привычной шапкой, – одна статья и большая фотография, иллюстрирующая другую заметку на одной из внутренних полос.

В начале XXI в. The Times отстаивает те же ценности, что и в конце XIX в. В политике газета занимает нейтральную позицию. Газете хочется совместить несовместимое: таблоидную версию и свое нововведение – вклейки большого формата, вроде глянцевого приложения Т2. Обе эти версии нацелены на привлечение юных, следящих за модой читателей. В борьбе за расширение читательской аудитории воскресного выпуска The Times стала предлагать бесплатные DVD (клипы и анонсы новых фильмов, рецензии известных кинокритиков). Главные отделы редакции The Times – отделы новостей, бизнеса и спорта, однако самой престижной является страница писем. Ежедневно редакция получает их в количестве 600–700, причем с появлением электронной почты читатели стали писать больше. Перед тем, как напечатать письмо, сотрудники The Times обязательно связываются с его автором и без его согласия не редактируют письмо. Со своей стороны, газета имеет требования к эксклюзивности и никогда не напечатает обращение, посланное одновременно в несколько изданий. Если письмо, по мнению редакции, не является интересным и актуальным для читательской общественности, он также не будет опубликован, кто бы не был его автором.

В настоящее время должность редактора отдела писем занимает женщина. А вот двумя ее предшественниками были мужчины. Им сейчас – 66 и 80 лет, сотрудничают с отделом. Сейчас половина редакторов отделов – женщины. А до 50-х годов в редакции не работало ни одной женщины. И когда главный редактор осмелился все же принять на работу машинистку (!), этот шаг обсуждался на специальном совещании. Машинистку приняли, однако работала она в отдельной комнате, куда журналисты мужчин не имели права заходить, а только подавали рукописи через окошко. В The Timesработает 450 лишь штатных журналистов, кроме того – 150 кореспондентив-фрилансерив и около 70 ответственных секретарей. В редакции всего 30 отделов. Самый большой отдел – спортивный, ведь, половина Великобритании болеет за какую-то из команд.

Большое значение в The Timesпредоставляют некрологам. Здесь имеются в виду не коротенькие заметки в траурной рамке, а развесистые материалы объемом к колонке о жизненном пути выдающихся людей, которые оставили этот мир. Причем печатаются статьи как о лицах, известных всему обществу, так и хорошо известных в узком профессиональном кругу. В отделе некрологов работает 8 журналистов, которые собирают прижизненную информацию об известных людях, старше 50 лет. Отдел готовит еженедельно 4–5 некрологов. В настоящее время в редакционном архиве заготовлено несколько тысяч некрологов, которые можно печатать в любой момент, немного обновив их. Более приятное занятие – у обозревателей отделов культуры, моды, путешествий. Авторитет этого издания в обществе настолько высокий, что проблемы как журналисту попасть на концерт просто не существует. Так же за счет туристических компаний набираются новых впечатлений журналисты отдела путешествий. Описывая потом свой тур в газете, они пытаются делать это честно и беспристрастно, не проникаясь обязанностью восхвалять компанию, которая предоставила путевку, или несуществующие преимущества путешествия. Невзирая на всю серьезность издания, здесь не последнее внимание уделяется кроссвордам. Газета печатает их с 20-х годов прошлого века. С июня 2006 г. издается выпуск The Times для США. С ноября 2006 г. газета публикует заголовки новым шрифтом «Times Modern». Розничная цена ежедневного номера с 3 сентября 2007 г. составляет 70 пенсов (в некоторых кампусах The Times продается по цене 30 пенсов для студентов). Субботний номер продается в два раза дороже.

Структура газеты: Главная секция газеты начинается национальным новостям, далее следует раздел «Comment» и международные новости. Деловые новости начинаются с центрального разворота, затем идет рубрика, содержащая некрологи, спорт, крассворд.

times2 – основное приложение газеты, посвящено социальной тематике. В современном виде оно издается с сентября 2005 г. В times2 публикуются материалы на темы особенностей стиля жизни, регулярная колонка поэзии, программа теле- и радиопрограмм. Ежедневно издаются разные приложения - The Game (футбол), The Times Magazine (материалы о жизни знаменитостей, моде, красоте, кулинарные страницы) Самой крупной по тиражу качественной газетой Великобритании продолжает оставаться воскресная «The Sunday Times» (1 231 374 экз.). Газета основана в 1864 г. независимо от газеты The Times.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.76.51 (0.013 с.)